Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Тренер с нуля

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Собираю свой первый RC, естесственно тренера. Готовые кусаются по цене, а китов сюда во Владивосток не завозят. Так как опыт ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719

    Тренер с нуля

    Собираю свой первый RC, естесственно тренера.
    Готовые кусаются по цене, а китов сюда во Владивосток не завозят.
    Так как опыт в постройке самолётов вообще уже имеется,
    да и до лета вроде время ещё есть - решил делать сам.
    - По ходу дела возникло несколько вопросов:

    1. Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
    был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше)

    2. Если сервы элеронов поставить дальше от оси самолёта (ближе к краям крыла -
    чтобы не болтался слишком быстро вокруг продольной оси из-за тяжёлых серв?),
    то будет-ли самолёт более спокойно себя вести? (Для первого самолёта мне это и нужно!)

    И третье - не вопрос, а предостережение. Беспокоит, что как будто масса нарастает
    очень быстро. Вроде укладываюсь..., но всё равно как-то боязно - вдруг не уложусь,
    что тогда? Сколько должен весить (не по расчётам, а по вашей практике)
    тренер с 46 движком размах 1500 хорда крыла 265 чтобы с лёгкостью оторвался от земли,
    но и не носился как сумашедший?
    (профиль сларк У 15 %- ещё до него не дошёл, но на наборном стабе симметричный 12 % -
    выдержал очень точно)

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    2. Если сервы элеронов поставить дальше от оси самолёта (ближе к краям крыла -
    чтобы не болтался слишком быстро вокруг продольной оси из-за тяжёлых серв?),
    то будет-ли самолёт более спокойно себя вести? (Для первого самолёта мне это и нужно!)
    чем дальше по размаху крыла элероны, тем сильней/быстрей будет "болтаться" твой самик
    настолько тяжолые сервы ты в него всёравно не воткнёшь что бы это как баланс работало, аэродинамическая сила крыла быдет всёравно больше, больше плечё- рычаг, крутить его наоборот сильнее будет, так что не морочь себе голову, хочешь более "спокойного" поведения по элеронам то тут три пути
    1) маленькие элероны
    2) элероны сдвинутые к корню крыла
    3) уменьшения хода элеронов, либо на пульте, если он компьютерный, либо чисто механически, но это уже не очень выгодно, может просто потом рулей не хватить

  4. #3
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    1. Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
    был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше)
    Ничего стращного. Немножко осложнится запуск - подсосанное топливо будет слваться обратнов бак. Для запуска надо будет лить около 1кубика топлива прямо в футорку. А потом он сам подхватит. Если нет опытного человека рядом по первости повозитесь.

    Беспокоит, что как будто масса нарастает
    очень быстро.
    Если уложитесь в 50г\см2, будет взлетать на небольшой скорости и даже с рук. Тем паче у вас раздельные машинки на элеронах и есть возможнось использовать их как закрылки (если аппаратура позволяет).

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    1. Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
    был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше)
    А он и не должен так стоять, на уровне большой иглы должен быть максимальный уровень топлива в баке иначе если будет на уровне заборной трубки то в заправленном состоянии горючка будет самотеком выливаться из карба(на земле).
    В этом отношении помогает инструкция к ОСовским моторам(на сайте скачай PDF) - там рисунок есть как устанавливать бак правильно.

    И третье - не вопрос, а предостережение. Беспокоит, что как будто масса нарастает
    очень быстро. Вроде укладываюсь..., но всё равно как-то боязно - вдруг не уложусь,
    что тогда? Сколько должен весить (не по расчётам, а по вашей практике)
    тренер с 46 движком размах 1500 хорда крыла 265 чтобы с лёгкостью оторвался от земли,
    но и не носился как сумашедший?
    2500г

    (профиль сларк У 15 %- ещё до него не дошёл, но на наборном стабе симметричный 12 % -
    выдержал очень точно)
    нормальный профиль на крыле, а вот стабу профиль не нужен. Мог бы и плоский сделать стаб и киль с рулями

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    на наборном стабе симметричный 12 % -
    выдержал очень точно)
    Ну для тренера это уже художественное излишество.
    Там просто плоская пластина замечательно работает.
    А возни с изготовлением и ремонтом (а куда ж без него на первом самолёте ) гораздо меньше.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    элероны по всему размаху 30-35 мм шириной, так проще и достаточно эффективно, отклонения - по 10-12 мм на сторону.
    с сервами не заморачивайся, как далеко они от фюза стоят - не важно, хоть по середине каждой консоли, хоть в фюзеле.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Если уложитесь в 50г\см2, будет взлетать на небольшой скорости и даже с рук.
    Может дм2?

    И еще вопросец - насколько плохо, если закрылки как бы не продолжают верхнюю поверхность крыла? Не знаю как бы это обьяснить.... То есть если мы смотрим на крыло в сечении, то там где конец крыла (по задней кромке) сверху и снизу рисуем касательные. Получаем точку их пересечения, а кромка элерона - получается 2 раза дальше, если делать его по чертежам. То есть получается в месте крепления элеронов как бы "провал". Это сильно смертельно и чем это может грозить?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не смертельно, сделай элерон с большей клиновидностью, слишком широкие не нужны.

  12. #9
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    Может дм2?
    Да, конечно!
    Видать не проснулся ещё когда отвечал

    И еще вопросец - насколько плохо, если закрылки как бы не продолжают верхнюю поверхность крыла?
    Подозреваю, что это важно только для копий.
    Может ещё для скоростных моделей, ну и планеров.
    В общем тем, кто из аэродинамики крыла всё выжимает.
    Для тренера, фана и тп - не принципиально.

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    на наборном стабе симметричный 12 % -
    выдержал очень точно)
    Ну для тренера это уже художественное излишество.
    Там просто плоская пластина замечательно работает.
    А возни с изготовлением и ремонтом (а куда ж без него на первом самолёте ) гораздо меньше.
    Я знаю что на тренерах плоские стоят. У нас в магазине под 91 движок тренер есть.
    Я его весь пощупал! А решил делать симметричный и наборный тольо для того, чтобы
    потенироваться перед сборкой крыла! Ведь кесонное я ещё ниразу не собирал,
    да и о бальзе только понаслышке (сейчас впервые её в руках держу) - да и симметричный
    на стабе даёт бОльшую устойчивость.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    1. Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
    был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше)
    А он и не должен так стоять, на уровне большой иглы должен быть максимальный уровень топлива в баке иначе если будет на уровне заборной трубки то в заправленном состоянии горючка будет самотеком выливаться из карба(на земле).
    В этом отношении помогает инструкция к ОСовским моторам(на сайте скачай PDF) - там рисунок есть как устанавливать бак правильно.
    Насчёт бака. Померил - как раз верхняя стенка бака на уровне карба Я и забыл что в нерабочем состоянии (когда нет положительного и отрицательного давления в трубках)
    топливо по идее должно подчинятся закону сообщающихся сосудов. Рад что само так и получилось

    А про сервы в крыле, может немного неправильно выразился. Возьмите рейку 1,5 метра и привяжите две сервы по краям, и взявшись за середину, попробуйте покрутить то в одну, то в другую сторону.
    А теперь прицепите их возле центра и покрутите рейку снова. Когда сервы далеко от центра, то инерционность всей системы заметно больше!!!
    Вопрос в том, будет ли это заметно на модели?
    А элероны собираююсь делать по всему размаху 35 мм шириной.

    Всем спасибо за ответы!!! Сборку фотографирую с самого начала! Потом обязательно выложу то, что из этого выйдет!

  14. #11
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    Когда сервы далеко от центра, то инерционность всей системы заметно больше!!!
    Вопрос в том, будет ли это заметно на модели?
    Нет, заметно не будет!
    1 крыло тоже имеет вес (сколько у вас на консоль?)
    2 Крыло имеет имеет бОльшую площадь, чем палка и, соответственно, громадную демпфирующую способность. (покрутите тоже крыло без серв - легче крутить не станет)

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Насчет элеронов: большинство их делает на всю длину, но мне кажется это по традиции и из лени - у корня крыла они больше тормозят чем рулят (попробуйте открыть дверь не за ручку а толкнув в районе петель - то же самое с элеронами в корне - значительного эффекта не будет, но потоку мешать будут однозначно => тормоза и турбуленция).

    А разнесенные сервы - это не редкость, многие так делают и не жалуются.

  16. #13

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Насчет элеронов: большинство их делает на всю длину, но мне кажется это по традиции и из лени - у корня крыла они больше тормозят чем рулят (попробуйте открыть дверь не за ручку а толкнув в районе петель - то же самое с элеронами в корне - значительного эффекта не будет, но потоку мешать будут однозначно => тормоза и турбуленция).
    Скорее всего так делают чтобы использовать элероны как закрылки. Флайпероны то есть.

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Насчет элеронов: большинство их делает на всю длину, но мне кажется это по традиции и из лени - у корня крыла они больше тормозят чем рулят (попробуйте открыть дверь не за ручку а толкнув в районе петель - то же самое с элеронами в корне - значительного эффекта не будет, но потоку мешать будут однозначно => тормоза и турбуленция).
    Согласен (с теорией знаком не по-наслышке). Но только здесь не лень (мой случай),
    а более простая конструкция. Зажал в пакете стопку бальзы и под одну гребёнку!
    А вот следующий (доработал Такой , знаете самолётик -
    Арго-02 ?) буду делать с элеронами на конце крыла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. тренер с размахом 1,7м.
    от nedz в разделе Новичкам
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 17.02.2013, 22:38
  2. blade 400 начать с нуля
    от i.n.t.e.r.c.e.p.t.o.r. в разделе Новичкам
    Ответов: 257
    Последнее сообщение: 16.06.2012, 15:43
  3. электро Extra 330SC 78" с нуля
    от RuslanG в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 988
    Последнее сообщение: 15.11.2011, 19:15
  4. Тренер с нуля - первые шаги
    от V45 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 07:29
  5. Монстр на двс с нуля - как?
    от Grundic в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.06.2005, 18:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения