Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, уважаемые моделисты. Потихоньку строгаю свой первый ДВС-самолетик. Изготовление ведется по чертежам Евгения Власова.Чертежи масштабированы под размах 1400, двигатель-ASP-61FT.В данный ...

  1. #1

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231

    Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.

    Здравствуйте, уважаемые моделисты. Потихоньку строгаю свой первый ДВС-самолетик. Изготовление ведется по чертежам Евгения Власова.Чертежи масштабированы под размах 1400, двигатель-ASP-61FT.В данный момент ведутся работы с фюзеляжем и его внутренностями. Возникли кое-какие вопросы-спецы,прошу подсказки! Вопрос первый: подойдет дюралевая труба д15*13 на соединение плоскостей? Если "да", то на сколько труба при таком размахе должна входить в плоскость? Вопрос второй: нужно ли покрывать грунтом или еще чем-то подкапотное пространство( защита от топлива)? И еще одна проблемка-есть подкал. Работает от кнопки, либо с канала пульта. Подскажите микс на три режима: 1.Выключен. 2.Постоянно включен. 3. Микс от газа. Аппа-Турнига 9 непрошитая. Пробовал по всякому-но микс всегда зависит от выключателя .Не могу понять алгоритм настройки на два выключателя (питание канала-gear, трехпозиционник). На форумах искал-наверно плохо, не нашел. Буду благодарен любому совету. Прошу сильно не ругать
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 211220141367.jpg‎
Просмотров: 288
Размер:	46.0 Кб
ID:	1012400  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    размахе должна входить в плоскость?
    делайте где-то на треть.
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    покрывать грунтом или еще чем-то подкапотное пространство( защита от топлива)
    Обязательно. Причем не только подкапотное, но и первый отсек фюза, где будет "жить" бак. Только не грунтовкой, а жидко разведенной смолой.
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    И еще одна проблемка-есть подкал.
    А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы. Нормально настроенный мотор сам не остановится. Ваш ASP вполне надежный моторчик. Останавливается только если есть какая-то скрытая проблема (например нарушенная герметичность системы наддува бака или дырка в питающей трубке). А подкал Вам только "замаскирует" проблему.

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы. Нормально настроенный мотор сам не остановится.
    Не ну почему,вполне удобная вещь. Если есть можно и поставить. Настраивается аппой. Как на Турниге подсказать не могу-не знаю. Может зависить и от самого подкала. У меня их два. Один из них так и не смог настроить. Второй подкал успешно работал на 1/4 газа,подключенный к 3 каналу. На днях переподключил на 5 канал замиксовав с 3 каналом без проблем заработало от 3-х позиц. переключателя. Аппаратура Футаба.

  5. #4

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Подкал нужен,но не всегда... Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо "стандартное" без нитрометана... При редкой и короткой перегазовке он не обязателен. И ещё подмога от "глоханья" мотора зимой замотать тряпочкой рёбра охлаждения все дела.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы
    Есть время и желание разобраться с этой штукой-попробовать на "вкус", понять самому:есть ли смысл на будущее заморачиваться Да и удобнее когда свечка греется с кнопки.

    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    И ещё подмога от "глоханья" мотора зимой замотать тряпочкой рёбра охлаждения все дела.
    Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Да и удобнее когда свечка греется с кнопки.
    Да удобно и холостые заметно ниже особенно если цилиндр вниз. Как сказал Пал Ник можно и без него.Но топливо лучше с нитрометаном 15-20%. Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет. Топливо 20%.

  9. #7

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет.
    Какой двиг пользуюте?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Saito FA 56

  12. #9

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Saito FA 56
    А пропы, тяга? Просто имею несколько винтов-думаю, какой поставить?(11*7,12*6,13*4,5,13*5,13*6-все китайцы)

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Пропеллер Мастерайркру 12х6 к-серия (для 4-х тактов) другие не пробовал,тягу не мерил.

  14. #11

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    есть подкал
    Как уже сказали для этого моторчика подкал не нужен.
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    имею несколько винтов-думаю, какой поставить?
    У меня получился оптимальный винт 12*6, использовал и APS и JFX и APSstail, топливо достаточно с 10% нитрометана.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Подкал очень удобная штука при заводке.

  16. #13

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    для этого моторчика подкал не нужен.
    Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?

  17. #14

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен
    Я летал на этом же биплане при -8с(примерно насколько помню). Двигатель надо значительно прогревать. Если подкал сразу убрать двигатель глохнет даже на средних оборотах. Обороты х.х значительно поднимал триммером. После прогрева работало и летало хорошо. Но быстро руки (пальцы)замерзают. Так что думаю при более низкой температуре будет не комфортно. Да и при 0% нитрометана двигатель будет плохо работать.

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение


    Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?
    Алексей,попробуйте разные варианты.кто-то и без подкала при -15С летает с подобранным топливом,свечкой и охлаждением(многие летают с переохлаждением,тогда подкал нужен).

  19. #16

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,177
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул
    ЖЕСТЬЮ!? Это КРУТО!! Смысл тряпочки в том, что она плотно обтягивает головку картера и не даёт сильно охлаждаться, а жесть...под неё всё равно поддувает...
    А что такое "СТУКАНУЛ"? я не понял...

    Ко всему выше сказанному УВАЖАЕМЫМИ КОЛЛЕГАМИ, скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!! Для 4-х тактных -- ЖЕЛАТЕЛЕН (зимой)

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо "стандартное" без нитрометана..
    Вот, полностью согласен, золотые слова. Подкал есть смысл поставить, если хотите сэкономить на нитрометане, если топливо будете готовить сами. Вообще если готовить самому , то можно уложиться (для 4Т) по деньгам в 450-500 р/ галлон (в докризисных ценах), а без НМ и того меньше.
    Вот тут тоже у меня был ASP61 FS
    Ugly Stick 0.40
    Ugly Stick 0.40

    температура около минус 8, топливо - 5-7% НМ (самомес). Заводился без проблем , правда в охлажденном виде - только стартером (что и топикстартеру советую). НИКАКИХ попыток заглохнуть (от зимних температур) не наблюдал.

  22. #19

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    А что такое "СТУКАНУЛ"? я не понял...
    Клин поршня- обрыв шатуна

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Алексей,попробуйте разные варианты.
    Илья, конечно же попробую все (два) варианта, но суть вопроса не в том-использовать или нет, а в том , как замиксовать на Turnige трехпозиционник, выключатель накала общий (5 канал) со стиком газа?

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.
    Илья-это бесспорно но, это мой ПЕРВЫЙ двс, и четвертый вообще( не считая беззаботного авиамодельного детства). Опыт только начинаю копить!.

    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!!
    В том то и дело, что 4т.
    Последний раз редактировалось lexa_843; 24.12.2014 в 17:37.

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.

  24. #21

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.
    Копаю там каждый вечер- пока не нашел

  25. #22

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Переделал тяги на РВ-поставил шаровые наконечники (стояли простые пластиковые)-люфт руля практически исчез.Но вся система тяг чуть-чуть гуляет из-за того, что качалка сервы "играет" вместе с редуктором. Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет? Серва "китаец" 4,3 кг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 241220141369.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	48.2 Кб
ID:	1012919   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 241220141370.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	65.4 Кб
ID:	1012920  

  26. #23

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Копаю там каждый вечер- пока не нашел
    Там бесполезно искать. Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование. Инструкция на русском в гугле.
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет?
    Не критично.

  27. #24

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование.
    Дмитрий, есть инструкция с инета, но там только название кнопок и тд. Подробностей нет. Приходится пробовать "научный тык"-голова трещать начинает!

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Может поможет мое видео. Так у меня на Футабе. Поправка-подкал подключен к каналу 7( а не к 5-му это без разницы)

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Подкал позволяет реально снизить обороты хх, чтобы самолет не катился. Нет возни с накалом- щелк тумблером, стартер и никаких лишних движений, рискуя попасть рукой под винт. Подкал позволяет после долгой работы на хх не заглохнуть при резкой даче газа (уйти на второй круг). А зачем два тумблера? Ставите зависимость от канала газа, настраиваете желаемый диапазон включения и на тумблер все это вкл-выкл. Все. Для гурманов можно несколько режимов сделать, только для меня это уже лишнее. И настраиваете мотор без подкала, а с ним уже чуть можно уменьшить хх. Я не агитирую, но мне реально удобнее с подкалом, поставил и снимать не собириюсь, хотя без него тоже все работает.

    Обычно про ненужность подкала говорят "пилотажники", у которых всего 2 режима -средние обороты и полный газ. И завышенные холостые, тогда дейстительно разница почти не заметна.
    Трубу на треть. 15х13 пойдет, если действительно жесткий дюраль. Если что-то из серии АМГ, то согнется.Грунтуется морда или разведенной эпоксидкой, или как не странно, жидким ПВА. Мне этот способ старые двсники советовали, еще советской закалки. И все отверстия внутрь фюзеляжа из под капота закрыть - хотя-бы пленкой. Удачи в постройке. Классный самолет. У меня только возникли сомнения в необходимости промежуточной качалки. Надежность снижается, лишний вес, да еще и люфты потом... 4такта все-таки. А вибрации там мама не горюй!
    Последний раз редактировалось DmitryK; 26.12.2014 в 02:20.

  30. #27

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Вот так работает у меня на модели

  31. #28

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Ставите зависимость от канала газа, настраиваете желаемый диапазон включения
    Дмитрий, спасибо большое за обстоятельный ответ! По подкалу-вроде начало получаться. Но, если можно, ответьте на вопрос чайника: что конкретно означают параметры в меню миксов 1.offset-?,2.uprate-, dnrate. Я понимаю, что это параметры включения микса или что-то типа того. Ставлю разные значения-а микс вроде не меняется? Может что с аппой? или со мной? ( в ветке по аппаратуре искал-почему-то не нашел) Про разведенный ПВА -спасибо, наверно воспользуюсь вашим советом (меньше вымажешься, чем со смолой).

    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Вот так работает у меня на модели
    Юрий, вот именно ТАК мне и надо!

  32. #29

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    У меня только возникли сомнения в необходимости промежуточной качалки.
    Дмитрий, серва на РВ тяжеленькая, а длинных жестких тяг (легких к тому-же) у меня нет. На предыдущем самоле поставил длинные тяги с промежуточными опорами-при даче руля вверх на большой скорости самолет не управлялся где-то 1-2 секунды (тяга на толкание)-за это время можно поседеть. На данной системе использовал шаровые наконечники-люфт минимальный (только в редукторе сервы), ну а вес качалки 9 гр все меньше веса сервы 38 гр (борюсь с задней центровкой). Все болтовые соединения после сборки и регулировки фиксирую Титаном.

  33. #30

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Парни-всем большое спасибо за подсказки-накал побежден, все работает как надо (3 режима: вкл., выкл., микс с газом до 25%)

  34. #31

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,868
    Записей в дневнике
    1
    Поздравляю!!! Удачи!!!

  35. #32

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Грунтуется морда или разведенной эпоксидкой, или как не странно, жидким ПВА. Мне этот способ старые двсники советовали, еще советской закалки. И все отверстия внутрь фюзеляжа из под капота закрыть - хотя-бы пленкой.
    Загрунтовал Моментом-столяр, заклеил скотчем-

    Парни, подскажите какой аккум поставить на борт, чтоб хватало на подкал и на сервы- сейчас стоит 3s-1800, тяжеловато, но все работает вроде нормально?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 281220141371.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	60.4 Кб
ID:	1013728  

  36. #33

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Парни, подскажите какой аккум поставить на борт, чтоб хватало на подкал и на сервы- сейчас стоит 3s-1800
    Двух баночного на 2200 вполне достаточно . 3 банки многовато.

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Много-не мало...

  38. #35

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    1.offset-?,2.uprate-, dnrate.
    Эээ я так понимаю настройка выключения (включения) микса, расходы вверх и вниз (тумблер). С турнигой не общался, у меня ЖР и Футаба. Правда для ЛРС прикупил Таранис, но времени и сил с его меню разбираться пока нет.

    Цитата Сообщение от lexa_843 Посмотреть сообщение
    Все болтовые соединения после сборки и регулировки фиксирую Титаном.
    Может лучше локтайту капнуть при сборке соединений? Трясет там сильно. Способ удержать глушитель на месте (подлезть ключем, чтобы затянуть от души под капотом не очень получается) так и не нашел. А на бензиновой сушке винты капота и моторамы, посаженные на красном ядреном локтайте отворачиваются после пары полетов.

  39. #36

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    860
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    И все отверстия внутрь фюзеляжа из под капота закрыть
    Если серва газа в фюзеляже, то хорошо бы на тягу рядом с карбюратором поставить "отбойник" от топлива в виде пластиковой шайбочки. По ней топливо будет стекать вниз и до сервы не дойдет. Шайба должна плотно стоять на тяге.

  40. #37

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Двух баночного на 2200 вполне достаточно . 3 банки многовато.
    Средний вес 2S-2200 160 грамм, вес моего 3S-1800 153 грамма. Есть ли смысл менять?

    Цитата Сообщение от Сергей К. Посмотреть сообщение
    Если серва газа в фюзеляже
    Серва стоит на мотораме под капотом-Что ее надо как-то герметизировать?

  41. #38

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Чтобы горючка по тяге к серве не текла-как"петля" у электриков при проводке.

  42. #39

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Чтобы горючка по тяге к серве не текла-как"петля" у электриков при проводке.
    Я так понял- нужен отражатель?

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    и по поводу скотча в моторном отсеке. Довольно быстро облезет. Так что смысла в нем не вижу кроме прибавки в весе, и попадании масла между ним и деталью. Лучше в несколько слоев покрыть разведеной смолой или ПВА.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет - квадрик для ребенка
    от dalx в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 14:39
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 16:08
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.06.2014, 11:46
  4. Нужен совет! какую модель взять?
    от ЗакаТ в разделе RC Drift cars
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.04.2014, 09:18
  5. нужен совет по регулю
    от Fizik_74 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2014, 21:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения