Тренер от электро под 52 ДВС - как тузик тряпку

Feel_Fly

Постановка задачи: (ноги растут из предыдущей темы) - научится юзать ДВС, избежать дров.

В наличии: Magnum .52 и все с ним. Тренер GreatPlanes PT-electric, достался нахаляву в довесок в ultrasport +.

Технические характеристики:

Размах крыла 1420 мм.
Площадь крыла 32.3 кв. дм.
Полный взлетный вес 1205 грамм
Нагрузка на крыло 43 грамм/кв. дм.
Длина 1005 мм.
Профиль крыла верхнее крыло, простой профиль
Центр тяжести 76 мм. от передней кромки крыла

Ход элеронов (вверх/вниз) элеронов нет (сделал из полуметровых линеек)

ЗАДАЧА:

Сделать из этого набора добротный ДВС тренер.

планируются доработки:

усиление морды бальзой и цельнофанерная моторама, приклееная в стенкам и шпангоуту смолой и на шурупы.
замена микросерв на стандартные, кроме сервы на газ, эту серву придется ставить сразу за моторамой, т.к. бак полностью закрывает отвестие под крылом и путь тяг к движку. На элероны поставлю одну серву посередине.
Компенсация передней центровки грузом в хвостовой части (пока не придумал что это будет и сколько веса нужно)
Летать в половинку газа.

Какие будут мысли по данной задумке? что я упустил? не порвет ли двигатель тренера как тузик тряпку?

(все подвижки по данной задаче буду выкладывать с комментариями и фото)

Brandvik

Здравствуйте. Не хочу вас расстраивать, но по моему скромному мнению .52й может и порвать. 😲 Но это еще не самое страшное. Боюсь я что с центровкой будут проблемы тяжеловат он может оказаться, но лично я бы попробовал 😉 Только сильно не газовал бы! А на него хорошо бы пошол .25-.32 Вобщем прикиньте все к месту и посмотрите что с весом и центровкой получится. Если за 50 гр/дм не вылезете то можно пробовать собирать. Удачи. Надеюсь гуру меня поправят если вру.

toreo

Ужас!! Летать будет, но не долго 😃
На двигатель винт потяжелее, что-нить с большим диаметром и малым шагом.Летать только в полгаза.
Я бы еще подкосы приделал, чтобы крылья не сложились.
Центровку примеряли? имхо сильно передняя может получится.

P_33

Magnum 52 порвет сразу тем более без опыта пилотрования.
Сюда хороший комод отлично пойдет, а лучше асп 15.

new225
P_33:

*** а лучше асп 15.

Маловато будет 😃 У асп 0,15 тяга с винтом 8x4 всего 800-850 грамм…
У меня конечно летает самодельный тренерок с этим моторчиком, весом 1360 гр и нагрузкой 80 гр/дм, но это не есть правильно …

Feel_Fly

А мне чем больше нагрузка, тем ближе к экстремальным полетам пилотаги. В электроварианте у него взлетный вес около 1.2 кг, с двигателем получится немногим больше, около 1.7 кг. т.е. нагрузка ориентировочная окого 55 г/дм

Подкосы сделать низя, т.к. крыло крепится на резинках, да и эволюции крутые не планируются. на крайняк сделаю ДВОЙНЫЕ РЕЗИНКИ 😂

по поводу центровки - это действительно проблема…

toreo
Feel_Fly:

А мне чем больше нагрузка, тем ближе к экстремальным полетам пилотаги. В электроварианте у него взлетный вес около 1.2 кг, с двигателем получится немногим больше, около 1.7 кг. т.е. нагрузка ориентировочная окого 55 г/дм

Подкосы сделать низя, т.к. крыло крепится на резинках, да и эволюции крутые не планируются. на крайняк сделаю ДВОЙНЫЕ РЕЗИНКИ 😂

по поводу центровки - это действительно проблема…

Это снаряд, который будет носится очень прилично, поэтому крутые эволюции вам гарантированы.Блинчиком по горизонту не отделаетесь. По поводу подкосов - не вижу никаких проблем сделать их съемными. У меня, на более серьезном тренере, 52 Асп прогибал крыло так, что элероны подклинивало.Двойные резинки здесь не панацея. Резинки как раз останутся на месте 😃
Важно отвести часть нагрузки на крыло от центральной части крыла.

Feel_Fly

По поводу подкосов - не вижу никаких проблем сделать их съемными. У меня, на более серьезном тренере, 52 Асп прогибал крыло так, что элероны подклинивало.Двойные резинки здесь не панацея. Резинки как раз останутся на месте 😃
Важно отвести часть нагрузки на крыло от центральной части крыла.

на фото голое крыло (только позже зашит центроплан - 3 нервюры)
как тут сделать основу для подкоса, учитывая что крыло затянуто пленкой уже (дорогущим супермонокотом), да и вообще конструкция крыла достаточно тонкая? приклеить к лонжерону на смолу балку скажем у пятой нервюры?

toreo

Между седьмой и восьмой (считая от центра ) нервюрой вскрыть обшивку снизу. Сделать нервюру- усилитель,скажем из текстолита. В этой нервюре сразу предусмотреть наплыв снизу с отверстием под подкос. Приклеить к восьмой нервюре.Там же сделать стенку между лонжеронами. Нервюру можно сделать и из липы, но к ней пришить на капроне с эпоксидкой нашлепку из дюраля для крепления подкоса. Узел крепления размещать сразу позади лонжерона.

Но сначала разберитесь с центровкой.

тесктолит - 2 мм, липа - 3-4