2,5 м ДВС для неспешных полетов с нуля

newman

В конце весны пришла мысль сделать самолет для выездных полетушек, нечто среднее между пилотажкой и тренером. Самолет, естественно, задумывался как разборный, с возможностью взлет-посадка на минимально подготовленные площадки. И на него решено было взгромоздить конверсионную см3 45 -ку. Конструкция смешанная, бальза, немного композитов, метал на ряд элементов.
Чертежей нет и не будет. Самолет как рождается мыслительным процессом, так и воплощается в реал. Началось все с “шаблона” нервюр… , а дальше все поехало неспешно. Хорда выбрана исключительно под оптимальный раскрой пленки, размах определился длиной стеклопластикового колена от удочки и т.д. На сегодня результаты на фото. Консоли в окснарвиде - 800 гр. Шасси, пусть не смущают видом ( они еще и силовой элемент фюзеляжа будут… наверное…) По мере продвижения- будут материалы.

Alx1m1k

Такой гибридно-пауковый монстр аля -фантазия.мне нравится.а базу шасси побольше(пошире) будете делать?45 куб.-это даже многовато,зато с такими данными через 3 метра и в воздухе.

25 days later
newman

Не было времени заняться данным проектом, делался другой… и в процессе было много иных событий. Были на 100-летии училища. Вот небольшое видео

moldavan

У меня в подобной модели установлен контейнер снизу в фюзеляже-разбрасываю листовки, конфеты с ленточками…

Alx1m1k
moldavan:

-разбрасываю листовки,

к чему-то готовитесь??? …

Губанов_Игорь

Панкратову Сергею - зря помидорите… У конторских первый вопрос - а какой груз модель поднять может, а на какое расстояние😒

Alx1m1k

Может у них авиамодельный праздник на носу,а когда мы и не знаем…

newman

Продолжим. К сожалению фото не новые, сделаны еще до отпуска и так сложилось, что в первую выкладку они не попали. Что-то помешало. Конструкция фюзеляжа в принципе ничего новаторского не содержит. А по ходу работ первоначально были склеены боковые полки и лонжероны без верха-низа . Под бак были подготовлены вырезы и на время монтажа заклеены малярной лентой, после склейки лента удалена и вклеены дополнительные полки. Поскольку тяги приводов на рулевые поверхности ( руль высоты, направления) практически всегда делаю на “тросах” тяни-толкай, то и в данном варианте пошел тем же путем. Мне просто нравится сам внешний вид и наличие внешних тяг, качалок без каких-либо конструкторских изысков. Впрочем, все всегда на виду и визуально видно состояние. Вырезы в ложеронах не столько для экономии веса сколько для последующей прокладки кабель каналов под серво, возможно навигационку и свет. Кто знает, а ну как припрет полетать вечерком. От восьмого лонжерона сделаю круглые вырезы позже и меньшего диаметра.
Был вопрос - к чему готовлюсь?
Получать удовольствие от полетушек, ибо те ощущения, которые испытываешь каждый раз поднимая в воздух самик, от кока до киля сделанный с нуля, ИМХО испытываешь приятный мандраж и удовлетворение, что время потрачено на интересное дело. А поскольку “туса” не есть мое второе имя, вполне хватает очень узкой аудитории зрителей для практических полетов.

newman

Жаль, конечно, что в воскресенье так мало часов, которые можно использовать для моделизма. Немного удалось уделить времени результаты помаленьку появляются…

1 month later
newman

Чуть продвинулся. Совсем-совсем чуть-чуть. Проводка уложена, часть сервомашинок и качалок установлена, аккумулятор на штатном месте закреплен. Далее неспешно затяну пленкой и все прочее.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Шасси уж больно страшно выглядят.

может специально для подмосковных кочек.надо посмотреть в действии…

Alx1m1k
Юра_Мотор:

эстетики нет

это да.чем-то лапы стрекозы напоминает…но весь аппарат может при взлёте и посадке выглядеть очень достойно.

MANS
Юра_Мотор:

Шасси уж больно страшно выглядят.

Еще ВРОДЕ и задом-наперед установлены…
Ну привык, видимо, я видеть ось колеса ЗА осью стойки (соответственно и амортизатор сзади).


Юра_Мотор

Ринат,на последнем фото не правильно установлены, а на первых по фэн шую.

newman

Такой конструктив продиктован рядом причин. Кочки, которые обязательно присутствуют и всеобнимающая лень-матушка утрамбовывать и выравнивать😁
На стойках будут обтекатели, немного фэн-шуя добавят, надеюсь😒 Фьюз но низу зашью после установки бака и насоса дым-системы. А то что страшненькие стоечки, так и необычные при этом😒, к тому же в прошлом сезоне такой конструктив очень хорошо себя показал. Почти 10 кг самик при касании и пробеге, как влитой, только подвеска ходит за рельефом.А варианты установки колеса как по переду рычага качания , так и по заду😵 присутствуют в истории самолетостроения. Прототип, который летал с похожим шасси, к сожалению, ушатался об планету в хлам, шутка ли почти отвесная морковь на газу в мерзлую землю, мотор просто разорвало, топливный бак и алл кок в лепешку.😦😦
И сам уже который раз убеждаюсь, что пока самолет не одет пленкой, не закапотирован- промежуточный внешний вид обманчив.
Может появится времени чуть больше, начнет вырисовываться окснарвид.

newman

Выдался денек. Спаял стим-панк глушитель. Кстати, определение “паучковые” шасси привело к тому , что решил весь самик “выдержать” в стиле арахноидов. 😎. Посмотрю что получится, а фен-шуй, пусть посмотрит…

Юра_Мотор

А через боковые патрубки будет выхлоп или это имитация?

newman

Самый что ни на есть выхлоп , аж в семь трубочек… Имитация не наш метод 😎

Губанов_Игорь

Андрей, из чего выхлоп сделан и каким способом? В смысле пайка или сварка, дюраль или АМГ?

Юра_Мотор
newman:

На стойках будут обтекатели, немного фэн-шуя добавят,

По опыту эксплуатации обтекатели колес ломаются после нескольких посадок на неровную поверхность.

newman

Игорь, по вопросу материала могу сказать, что все части в своих родословных имеют алюминий сто процентов, но точную марку сплава не знаю ибо в магазинах ограничиваются общим наименование Al. Увы. Пайка припоем НТС-2000. В рекламных роликах пайка выглядит как простое дело, но на практике пока начали получаться изделия , которые можно эксплуатировать - попотеть пришлось. Основное, что обязательно необходимо обеспечить, под слоем расплавленного припоя “разбить” оксидную пленку. Делаю царап-царапку кончиком ножа из нержавейки, как частую насечку. Как только припой "встречается " с чистым сплавом это сразу становится видно, как будто “заплывает” под одеяло оксидной пленки, вот такая смешная аналогия. Если не пройти оксидную пленку - будет полная ерунда, отвалится. По опыту на выпуске 2-х тактников 30-45 см3 и 4-хтактника в сто см3 не отваливается не плавится, держит.
Элементы глушителя сборная солянка: выпускной коллектор угловой - часть впускного патрубка от кабовского двигателя, трубка до бочонка - обрезанная ручка от пилы ( сам двигатель конверсия), прочие части из магазина и просто хлама-запасов… Подбиралось просто по месту.
To Юра Мотор :
Попробуем без фанатизма, хотя сегодня, когда пресобрал все в кучку, уже необходимость обтекателей как-то уже и не кажется необходимой.

7 days later
newman

Чуть продвинулся , самолет по фюзеляжу предобтянул пленкой, начисто установлен костыль с хвостовым колесом, вырезы в пленке под технологические лючки пока выполнены не везде, соответственно ни качалки на РВ, ни тяги не монтировал.😮 На следующие выходные как раз на это расчитываю, не ахти конечно продвинулся, ну а спешка пока и не нужна.😁 Для стахановских напрягов на дальней даче другой тренер дожидается:o