Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Как прошло лето 2015 (задел на сезон2016) 10 дней

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Итак, пролетел отпуск. Было немного дней-вечеров, которые удалось посвятить любимому делу. Самик, к сожалению, не удалось довести до летнопригодного состояния, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321

    Как прошло лето 2015 (задел на сезон2016) 10 дней

    Итак, пролетел отпуск. Было немного дней-вечеров, которые удалось посвятить любимому делу. Самик, к сожалению, не удалось довести до летнопригодного состояния, но в следующем году возможно доделаем ибо остался он в 1000 км от меня, будет год "вылеживаться" в прекрасном южном городе на дальней даче. Чертежей опять нет, впрочем, это только помогает в творчестве..., но возможно видовые фото будут кому полезны. К сожалению, те заготовки, которые планировалось взять с собой пришлось оставить дома, ну и опять ваять с нуля. Двигатель опять конверсия...


    Но отпуск ИМХО удался.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	51.6 Кб
ID:	1099521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG2.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	50.8 Кб
ID:	1099522   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG3.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	39.1 Кб
ID:	1099523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG4.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	41.4 Кб
ID:	1099524   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG5.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	62.9 Кб
ID:	1099525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG6.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	58.8 Кб
ID:	1099526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG7.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	60.5 Кб
ID:	1099527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG8.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	43.5 Кб
ID:	1099528   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG9.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	48.1 Кб
ID:	1099529   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG10.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	81.9 Кб
ID:	1099530   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG11.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	50.4 Кб
ID:	1099531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG12.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	47.2 Кб
ID:	1099532   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG14.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	46.0 Кб
ID:	1099533   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG15.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	90.3 Кб
ID:	1099534   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG16.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	54.1 Кб
ID:	1099535   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG17.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	49.1 Кб
ID:	1099536   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG18.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	61.6 Кб
ID:	1099537   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG19.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	67.6 Кб
ID:	1099538  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,471
    Вы видимо пытаетесь сделать "бронебойный"самолет. Колличество шпангоутов по крайней мере нужно было сократить в два раза.

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Игорь, спасибо за внимание к теме.
    Если честно, то не совсем понял определения: «пытаетесь», «бронебойный самолет», «нужно».
    По «бронебойный самолет» и «нужно»…….
    По замерам имеем: консоли верх – 300 х 2 = 600, консоли низ – 80 х 2 =160, фюзеляж (+ВМУ, +стаб, +киль) – 2700, элероны 60 х 2 = 120, ферма – 70 . Итогооо- 3650 гр.
    Прирост по весу на оставшееся оборудование и материалы не менее 1000 гр. Возьмем 1500 гр. С запасом!?
    Имеем с гуся 5200 гр. Опять с запасом? Итак при площади в примерно 98 дм2 имеем на крыле нагрузку 53 гр/дм2. Т.е. чуть «хуже» мотопланера 8-) Ещё грузить и грузить 8-)
    «Бронебойность и нужность» пакетом вычеркиваем? 8-)
    По «пытаетесь»….
    Возможно мне сказочно везет, но у меня ВСЕ самолеты,вертолеты – самострой, все летают, не законченных ( брошенных) проектов нет. 8-) Хотя, и краши в хлам присутствуют…, это да 8-( Из летнопригодных на данный момент два самых старых старичка постройки 1999 и 2000 годов.

    К чему написал? Просто добавил немного информации, хотя в принципе думал, когда открыл тему, что она (данная информация)избыточна и изначально подразумевается , что если строится самик, то он под собой имеет не только полет фантазии, но и «суровый» физ-мат средней школы 8-)…..


    В таком же, кстати, формате в 2010 году в отпуске был построен другой самик "Белый Аист" за пять вечеров. Вот до сих пор летает... крашится, ремонтируется....кому интересно съемка прошлого года.
    Последний раз редактировалось newman; 03.08.2015 в 15:06.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,677
    Видимо имелись в виду погрешности проектирования - избыточность шпангоутов, не участвующие в силовой схеме крыла косынки и прочее. Просто как предположение, не более

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Возможно и скорее всего... но есть нюанс. Материал бальза, который пошёл на шпангоуты был, если сказать коротко "третьей категории" очень рыхлый и легко поддающийся деформации Тут не из чего было выбирать, что взял... пришлось сделать несколько перекладок на 90 градусов по волокнам. Более плотный материал пошел на нервюры, борта и прочее. Смирился с этим. По гаргроту шаг взят по тем же причинам, + не очень хочется видеть прогибы стрингеров под натянутой пленкой, на крыле это не вызывает отторжения , а на фюзеляже - брр. И по кругу внимательно работал с клеями. Эпоксидки на весь самик ушло 25 грамм 5 минутки и грамм 50 обычной, во флаконе осталась половина от 150 грамм. А из выбранной половины в свою очередь часть полимеризовалась до того, как успел применить ( жарко!). В этот раз решился на циакрин, по кругу 8 туб по 1,5 грамма ( времени мало, фиксация отменная), а рыхлушку бальзу по местам клеевого шва уплотняет.

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,471
    Конечно же это и имел ввиду. У Вас 12 необлегченных шпангоутов , плюс обшивка мало облегченная. Зачем лишний вес возить. У моей экстры 3Д хобби шоп 2, 2м 10 шпангоутов настолько облегченных, что по периметру осталось материала 10мм. Обшивка фезюляжа настолько ажурная что диву даешься. Летает прекрасно. Самодельная Катана 2м имеет облегченные шпангоуты из легкой 2мм фанеры и бальзовую обшивку. Это был первый большой самодельный самолет. Поэтому считаю сделал ошибку в том что не стал облегчать обшивку (2мм бальза).Хотя и так самолет отлично летает. Как то так, лишь мое мнение.
    Еще хотелось бы услышать размеры этого самолета.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,365
    Взлететь,полетать,упасть,уцелеть-задумка хорошая,всесезонная.любое творчество-зашибись!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Коллеги, Вы все правы и каждый из ваших комментариев несет долю истины.
    Но при практической работе ИМХО приходится решать задачу не столько оптимизации, сколько рациональности решений при ограниченном количестве вариантов.
    По облегчению шпангоутов скажу, что данный подход оставил в прошлом, конечно определенная красота и авиационность в ажурности конструкции есть, но экономия веса исчезающая ( именно по бальзе). Гораздо больший эффект дает аккуратность клеевых швов на эпоксидке, наплывы исключительно только в тех местах где необходимо. Собственно на крайних бортах большую часть соединений делаю циакрином из 1,5 граммовых тюбиков "капельно-пунктирным" способом ( как-то забрел в фикспрайс и не удержался, взял несколько упаковок теперь притуливаю, куда ни попадя).
    По габаритам 2500х1400.
    Облегчение развитого мотокороба-ценроплана пока выполнено по минимому, поскольку еще предстоит вписать места крепления лонжерона нижних консолей, ферм верхних, подкосов стоек шасси.
    Подкосы/стойки не планирую, но на всякий случай конструктивные элементы-закладки выполнены.
    Фанера и деревяшки( не бальза) по возрасту старше меня и временем обезвожены и высушены изрядно.
    Взлететь, Полетать , упасть, уцелеть - прекрасная формула! Прямо слоган родился. Собственно это прямо формула рационального тренера!

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    И в доп.

    Игорь Губанов написал про не участвующие в силовой схеме крыла косынки. И ведь прав! Они там только для точной пространственной стартовой фиксации нервюр на лонжероне. На каплях циакрина. Нормального стапеля на дальней даче сделать не сподобился. А данное решение элегантно закрыло вопрос. По быстрому на ровном столе прихватил, зафиксировал, а далее эпокси и на солнышко. Крайние нервюры просто внатяг на лонжерон, решил съэкономить время. Лентяй. что поделать. Заднюю кромку фиксировал на листе ГК уже больше для успокоения и может камушками стеба для , но сразу клеил на эпокси. Снести эти косынки можно за пару минут все. Вот только думаю, что и пару грамм экономии веса не наскребу

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    888
    Всем доброго здоровья. Андрей, в первом посте вы написали, о конверсии двигателя, а из чего? С уважением.

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Конверсия 30 см3 двигатель от мотокосы. Покупал в ОБИ за небольшие деньги несколько лет назад. В разделе про двигатели есть тема по этим движкам. Зажигание штатное как было на косе( маховик опилен , само зажигание не переделывал). Винт 18х8 двухлопастный. Такие двигатели таскают по небу самолеты около 7 кг. Естественно 3D не планируется, но надежность ВМУ меня устраивает на все 100%. Запуск уверенно простой. На видео самолет-ветеран, летает же много лет. Сейчас уже по внешнему виду совсем другой, капот, обтяжка заменены, а двигатель пашет и пашет, только прибавляет. Заряжаю липольку на приемник и серво и летаю. Вот только дальнейшие работы по самолету возможны только в следующем году....
    Последний раз редактировалось newman; 09.08.2015 в 23:30.

  15. #12

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Да, скорее всего для этого самолета будет использована ВМУ, которая сегодня прошла ещё один этап тестирования. Двигатель конверсия 45 сс. Пока гоняется на стенде, ваяется глушитель и сегодня пришла чумовая идея, как переделать шасси на брутальный вариант. Элементы будущего шасси случайно попались на глаза ( ну почти случайно) и торкнуло, что можно пустить в дело. Ну уж очень не хочется делать простые стойки... Да, элементы как раз от Старушки Кэтти, что в предыдущем посту ( на видео). Она на полной переборке...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG05861.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	72.6 Кб
ID:	1183377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG05831.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	52.3 Кб
ID:	1183378  

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Задел перемещен на ближнюю дачу. Кое в чем продвинулся. Назад на юг на лето поедет летный образец. Вариант амортизации шасси еще не , буду посмотреть. Под двигатель и глушитель фьюз немного адаптирован. Но самое интересное впереди.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0126.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	83.4 Кб
ID:	1205297   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0137.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	43.0 Кб
ID:	1205298   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0138.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	54.7 Кб
ID:	1205299   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0147.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	53.6 Кб
ID:	1205300   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0152.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	30.1 Кб
ID:	1205303   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0157.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	60.4 Кб
ID:	1205308  

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,365
    Рождение новой "стрекозы"

  18. #15

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Да, поскольку решение поменять двигатель на более мощный привело к увеличению диаметра винта и как следствие пришлось удлинить стойки шасси. Тут ведь суть идеи успеть доделать и успеть облетать до лета. И отвезти на юг, а то в отпуске пока строишь , так время полетать перманентно на следующий год переползает.
    Хотя, поскольку узлы крепления всех двигателей стараюсь делать универсальными, то по полетам посмотрю. Или оставлю данную 45-ку или поставлю 4Т 30-ку. У второго двигателя уж очень звук приятный. Бульканье 4-х тактника просто завораживает. А при перегазовках вообще песня

    Ну а как устаканится двигатель, так и длину стоек подкорректировать получится.

  19. #16

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Сегодня день в плане рукоблудства удачен. И Даже полетать удалось на тренере. Из набора деталей собрался почти финишный вариант консоли бипланной коробки. 8-))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0159.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	49.5 Кб
ID:	1207371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0161.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	46.1 Кб
ID:	1207372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0162.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	49.7 Кб
ID:	1207373  

  20. #17

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Итак, чуть-чуть продвинулся, даже состоялась тксзть предсборка, но наличие разных ВМУ делает катастрофически сложным вопрос какую в результате ВМУ выбрать. У каждой есть свои плюса-минуса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0170.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	58.4 Кб
ID:	1208246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0172.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	69.6 Кб
ID:	1208247  

  21. #18

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    День, конечно, короткий, ветер делает условия совсем нелетными и прочих дел дохрена, но кое что успелось. Итак, немного, совсем чуть-чуть, но дело движется. Появились подкосы ( трубка 8 мм с накладками-щечками 1мм Al для верхних консолей, бипланная консоль выверена, смонтирована, Крепления-защелки для нижних консолей сделаны, в покраске-сушке..... and so on.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0180.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	55.0 Кб
ID:	1210323  

  22. #19

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Со всякими накладками и оптимизациями свободного времени, получилось немного повозиться с самолетом. Вырисовывается полегоньку кабина, место для приборки, лапки-крепления\фиксаторы консолей и прочее. Так незаметно и пролетели выхи. При этом удалось совместить два весьма приятных занятия без потери остроты зрения
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0182 (640x383).jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	47.5 Кб
ID:	1213867   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0184 (640x383).jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	52.0 Кб
ID:	1213869  

  23. #20

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Итак, самолет, насколько успел, сделал, упаковал и поехал он на юг.
    Напоследок сделал пару снимков. На некоторое время тема подвиснет, поскольку до отпуска заниматься им будет невозможно. Увы и ах.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0185.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	92.4 Кб
ID:	1215059   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0188.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	98.0 Кб
ID:	1215060  

  24. #21

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,321
    Сегодня опять порадовали наши ВС и авиация ВМФ, особенно. Небольшое видео с праздника, пошли смотреть, самоделки-самоделками, а мощь авиации, она вблизи немного по иному воспринимается.



    Сейчас сидим ждем, пока колдун из горизонта обвиснет. Пичалька, видимость миллион на миллион, но ветер полный улет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV100612.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	83.0 Кб
ID:	1231787  
    Последний раз редактировалось newman; 16.07.2016 в 18:02.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 02.08.2015 6-й Этап "Кубка Москвы RC-Кроссс". Лето 2015.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 08.08.2015, 09:31
  2. 19.07.2015 5-й Этап "Кубка Москвы RC-Кроссс". Лето 2015.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 22.07.2015, 23:44
  3. 05.07.2015 5-й Этап "Кубка Москвы RC-Кроссс". Лето 2015.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 13.07.2015, 00:27
  4. 28.06.2015 4-й Этап "Кубка Москвы RC-Кроссс". Лето 2015.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 10.07.2015, 22:51
  5. 31.05.2015.2-й этап "Кубка Москвы RC-Кросс". Лето 2015.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 07.06.2015, 10:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения