Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

восстановление тренера avistar

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток, уважаемые форумчане! На днях у самолета в небе сложились крылья пополам и он упал. Помогите восстановить самолет! ...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37

    восстановление тренера avistar

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

    На днях у самолета в небе сложились крылья пополам и он упал.
    Помогите восстановить самолет! Буду рад любому дельному совету опытных летчиков! Опыта в восстановлении не имею совсем.

    Буду делать по шагам и выкладывать фотоотчет. Надеюсь в этом сезоне еще подняться в небо ))

    Подскажите пошагово что и как делать?


























  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,429
    Я после краша Кальмато высокоплана восстановил его в виде низкоплана (версия Кальмато спорт). Но у меня полфюза надо было восстанавливать, поэтому такое решение было принять проще
    Высокоплан скучно, низкоплан интереснее.

    На 5,6 фото не видно металлической пластины-вставки, соединяющей обе консоли. У меня такая была, крыло ломалось где угодно, но только не пополам.

    Мотор разобрать и промыть.

  4. #3

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718
    Повреждения ерунда, недавно в офисе восстановили похожий тренер с подобными повреждениями (правда у нас крыло не складывалось, просто коллега зарулился в землю). На весь ремонт потратили 3 вечера.

    Пошагово как мы делали:
    Крыло:
    1) Снимаешь пленку во всех поврежденных местах2) Левая консоль выглядит более целой, с нее просто для начала срезаешь все, чтобы осталась просто гладкая нервюра на торце - ее будешь использовать как шаблон.
    3) Срисовываешь шаблон нервюры, по нему тебе надо будет выпилить столько нервюр, сколько сломалось, и их аккуратно заменить. Мы резали в крыло нервюры из бальзы 3мм, между крыльями по центру 2 нервюры - из фанеры.
    4) Чтобы крыло не складывалось больше - необходимо сделать мощный лонжерон. На фото видно, что его почему-то сломало. Надо его аккуратно вырезать, и вклеить на его место новый.
    Там мощная такая планка, которая вклеивается между рейками-лонжеронами крыла.
    5) Потом бальзой единичкой крыло зашивается, сверху обтягивается пленкой.
    По крылу работы на 2-3 часа навскидку, главное нарезать нервюры аккуратно и потом разобраться, где в них делать отверстия - на внутренних должны быть вырезы сверху и снизу под лонжерон, а на тех, что в центре - здоровое отверствие, в которое вставляется соединяющая планка.

    Фюзеляж
    С фюзеляжем веселее, мы делали просто. Правда у нас вообще обшивка спереди не сохранилась.
    Мы отрезали все до начала кабины. Вынули аккуратно мотошпангоут, и с него срисовали по размеру 2 шпангоута - один который посередине бака, и второй за баком.
    Которой за баком - большей высоты.
    Потом мы в этих шпангоутах вырезали аккуратные выемки, и собрали без обшивки на стрингерах (сделали 4 стрингера из фанеры шириной 1,5 сантиметра)
    Стрингеры внутри фюзеляжа приклеили к целым боковинам кабины, так далеко насколько смогли.
    После этого на стрингеры просто снаружи посадили обшивку.
    Для крепежа крыла использовали рейку 10мм, купили в строительном магазине. Чтобы ее прочно крепить, приклеили к стрингерам длинные плашки с отвертстием наверху., потом вклеили рейку.
    Сверху обшили все бальзой, обтянули пленкой.

    Собирали все на ПВА (титан) и на эподскидку.

    Вчера облетали, после ремонта летает нормально :-)

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    На 5,6 фото не видно металлической пластины-вставки, соединяющей обе консоли. У меня такая была, крыло ломалось где угодно, но только не пополам.
    Никогда ее там не было (( Была деревянная пластиночка вставлена, примерно сантиметров 10 в длину.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37


    1. Чем вырезать нервюру из фанеры? Как делать внутренние отверстия?
    2. К чему клеить новую нервюру из фанеры? (Вокруг одни обрывы)
    3. Как достать обломанную деревянную пластину, соединяющую две консоли? Или как по-другому надежно соединить две консоли крыла?
    4. Можно ли обойтись без глобальной разборки, обшивки бальзой и перетяжки пленкой?

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    Искандер постом выше все толково написал. С крылом и правда часа на 2-3 работы, не больше

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Искандер постом выше все толково написал. С крылом и правда часа на 2-3 работы, не больше
    Это в случае если есть достаточно опыта и материалов для реконструкции...
    Я же занимаюсь этим впервые. Был бы очень рад, если бы увидел в живую как это делается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718
    Из фанеры нервюру вырезать лобзиком обычным, можно электролобзиком если он есть и есть навыки работы с ним.
    Внутренние отверстия - сначала просверливаете дрелью дырочку, в нее продеваете пилку лобзика, и пилите внутри.
    На правой консоли сохранился нижний лонжерон (такая рейка примерно 5*5 которая идет вдоль всего крыла) - вот к нему и клеются нервюры. И верхний подобный лонжерон надо будет восстановить (просто внахлест приклеить к тому месту, на котором заканчивается сломанный, и усилить вертикальными "стенками").
    Также между этими лонжеронами будет вставляться та сама "деревянная пластиночка", которая держит половины крыла между собой.

    Внутренние нервюры клеются к лонжерону так, что лонжерон проходит как бы "сквозь" них через специальные выемки - там внутри крыла видно как это сделано.

    На торец надо приклеить нервюру, в которой будет дырка только под "пластиночку", соответственно она будет клеиться к торцу лонжеронов, к носику крыла, и к задней части, через которую тяги проходят - там как бы "пяточка" такая должна быть. С левой половины консоли вам всё равно эту нервюру снимать, чтобы вынуть обломки пластины деревянной, заодно посмотрите как там что к чему клеится.

    Без полного разбора можно, и нужно обойтись. Снимать пленку и бальзовую обшивку надо только в поврежденных местах (на правой консоли где-то до третьей нервюры как я вижу, на левой похоже вообще только с торца нервюру снять аккуратно, ну и на законцовках сломанных снять придется чтобы их восстановить.

    Я такой же новичек, в этом году построил свой первый самостоятельный самолет, до этого тоже на покупном тренере летал.

    Если есть желание и целеустремленность, ничего сложного в этом ремонте не будет.
    Материал весь можно купить в ближайшем модельном магазине, благо Москва не казань, это у нас только 1 магазин и выбор материалов не слишком широкий, у вас там с материалами нет никаких проблем, тем более что тут нужно только пленку, пару листов бальзы тройки, пару листов единички и фанеру в строительном магазине купить вместе с лобзиком и клеем.

  12. #9

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    493
    Промой мотор и заведи. Как- бы там чего?

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    280
    Модели такой конструкции очень просты в ремонте ввиду небольшого количества деталей. У меня в парке моделей имеется Jumper 25. Бил я его несколько раз и с успехом восстанавливал. В ход пускаю бальзу и фруктовую фанерку.
    Глаза боятся, а руки делают.

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от dima 4111 Посмотреть сообщение
    Промой мотор и заведи. Как- бы там чего?
    На выходных обязательно проверю.
    Обязательно полностью разбирать мотор для промывки?
    Чем лучше промывать мотор? Карбюраторная промывка пойдет?
    Чем лучше смазывать?

    Процесс идет!

    Склеил лонжероны обоих консолей крыла. на пластиночку из фанеры 8мм (чтоб наверняка). Потом еще проклею с другой стороны от лонжерона, а так же переднюю и заднюю направляющую нервюр.
    Клею на концентрированный ПВА, Лью не жалею. Надеюсь будет надежно. (По крайней мере шкафы и табуреты на этом ПВА держаться вечно)

    Нервюры из фанеры буду вклеивать прямо внутрь всей этой конструкции.
    Есть мысль вклеить две нервюры на расстоянии друг от друга, чтоб потом между ними поместился сервоприрод и к ним же будет удобнее потом бальзу клеить.

    Пока не представляю как клеить бальзу встык, да еще так, чтоб точно везде попасть и чтоб стык не гулял между собой?

    Последний раз редактировалось MAZZUR; 14.08.2015 в 21:22.

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718
    Чтобы клеить бальзу встык надо ее обрезать так же встык :-) чтобы ровно стыковалось.

    Нервюры все таки лучше вклеить по центру вместе, а серву крепить в выемку в них.

    Пва лучше сильнее прессовать, я бы купил специальные более мощные зажимы или струбцины, как показывает практика прищепки не всегда дают требуемый нажим, а если между склеиваемыми деталями образуется слой засохшего Пва это очень сказывается на прочности шва

    Или если имеется в виду как клеить обшивку бальзы, то её просто поверх нервюры клеить, а стык приклеивать на циакрин, будет держать хорошо + сверху пленка

  16. #13

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    Нервюры все таки лучше вклеить по центру вместе, а серву крепить в выемку в них.
    Почему именно так? Неужели так будет надежнее?

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718
    Каждая нервюра является "концом" своей половины крыла, и когда они между собой склеиваются - это дополнительная прочность, чтобы крыло больше не складывалось пополам.

    Если же их сделать на расстоянии, то от складывания пополам крыло будет удерживать только узкий клеевой шов между лонжеронами и планка.

    В этой ситуации прочность не будет лишней, с учетом что крыло один раз уже складывалось. Если бы крыло было с цельным лонжероном на всю длину, можно было бы делать нервюры на расстоянии.

    Как вариант, сейчас можно сделать одну цельную нервюру посередине, из той же фанеры восьмерки, с облегчением, но чтобы она "захватила" собой обе половины лонжерона, передней кромки и задней, то есть дополнительно держала половины крыла между собой

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Еще есть небольшая дырка в бальзе на правой консоли. Если ее оставить и просто затянуть пленкой, нормально будет?

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718
    Если пострадала только обшивка, то можно просто пленкой затянуть или даже скотчем подклеить, ничего страшного не будет

  20. #17

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Движок промыл, почистил, смазал...

    Работает, все в порядке! ))



    А вот так обстоят дела с фюзеляжем ))

    Раньше центровка не совпадала, на хвост приматывал большой шестигранник, чтоб уравновесить.
    По этому бак было решено сдвинуть чуть назад.




  21. #18

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37





  22. #19

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    280
    Алексей, трубки с бака и с глушителя нужно делать как можно короче. Иначе ждите сюрпризов от мотора.

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2014
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    29
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от nickoass Посмотреть сообщение
    Алексей, трубки с бака и с глушителя нужно делать как можно короче. Иначе ждите сюрпризов от мотора.
    Обязательно сделаю короче... Спасибо за совет.
    Просто жалко было резать длинную трубку, вот на глушитель ее и поставил.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    А я и бак бы как можно ближе поставил

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MAZZUR Посмотреть сообщение
    Склеил лонжероны обоих консолей крыла. на пластиночку из фанеры 8мм (чтоб наверняка). Потом еще проклею с другой стороны от лонжерона, а так же переднюю и заднюю направляющую нервюр.
    На память........ там соединительная фанера была толщиной 8-10мм, длиной наверное 150-200мм Потому то без нее крыло и сложилось....

    Бак там ставился ближе. Почти вплотную к мотору....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Восстановление Lipo
    от Andreytiger в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 572
    Последнее сообщение: 25.11.2017, 09:06
  2. Ответов: 428
    Последнее сообщение: 02.09.2016, 21:45
  3. Способы восстановления/укрепления кузова
    от MrRomanpapa в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.06.2016, 19:27
  4. Куплю Услугу восстановление регулятора
    от Cabrio в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.03.2015, 20:25
  5. Marta Ray - восстановление катера с ДВС
    от !BSG в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.09.2014, 10:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения