Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

вопрос по центровке

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; собрал тренер рт-40.двигатель тт ,46.рекомендованная центровка 36,5%. получилась-33,3%.насколько это критично для первых полетов?...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    105

    вопрос по центровке

    собрал тренер рт-40.двигатель тт ,46.рекомендованная центровка 36,5%. получилась-33,3%.насколько это критично для первых полетов?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Что-то для тренера 36,5% великовата, однако. Для тренера я бы рекомендовал в диапазоне 25-30%, по крайней мере на первое время.
    Ничего страшного, только дайте облетать опытному пилоту.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Если собрано из фирменного набора Great Planes и центровка получилась не дальше, чем там нарисовано на чертеже, то можно смело летать!
    Но если это ваша первая модель, то не стоит пробовать летать без опытного человека рядом.

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    105
    на чертеже и в тексте инструкции 36,5%. рекомендованные двигатели .35,.40,.46. установлен .46-самый тяжелый. отсюда,я понимаю, Ц.Т. смещен вперед.

  6.  
  7. #5
    Dec
    Dec вне форума

    Регистрация
    18.06.2003
    Адрес
    Москва (Тушино)
    Сообщений
    32
    В смысле назад
    Правильно рекомендовали 25-30.
    Доверься опытным.....
    Немного конечно будет тупо.... зато для первых полетов самое оно....

  8. #6

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    494
    Вопрос от новичка: ну а как проверить-то центровку на земле?

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от dimych Посмотреть сообщение
    Вопрос от новичка: ну а как проверить-то центровку на земле?
    Два пальца под крылья и найти положение равновесия. Это и есть точка ЦТ.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Beijing, China
    Возраст
    36
    Сообщений
    67
    Всем привет и с наступившим Новым годом!

    Есть вопросец:

    Приобрел новую модель САР232 от World Models под .46 двигатель. Собрал полетел. ЦТ при сборке ушел назад от рекомендуемого примерно на 10-12 мм. В горизонтальном полете все ок, по крайней мере я не чувствовал ничего. При попытке выполнить петлю самолет выполнял невообразимую абракадабру оба раза. Больше рисковать не стал...

    Может ли это быть связано с задней центровкой? Что делать тогда? Вешать свинец? Все внутренние компоненты уже смещены максимально вперед. Двигатель тоже соит на максимальном расстоянии вперед.

    Удачи!

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,008
    Это может быть и задняя центровка, и крутки при сборке, и слишком большие отклонения рулей. Трудно определить по Вашему описанию абракадабры.

  13. #10

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    498
    Кап - низкоплан, уже многократно обсуждалось (и проверялось на практике) - при завышенных расходах руля высоты однозначно скручивает (изза срыва потока). Выход - петли крутить на меньших расходах (если позволяет навык- помогает коррекция элеронами или разгон двигателем плавно по мере выполнения петли).

  14. #11

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Beijing, China
    Возраст
    36
    Сообщений
    67
    Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

    Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

    Вообще очень интересный самолет получился. Он сам по себе очень низкий на земле. При посадке при касании земли его как будто прижимает к земле, т.е. он не прыгает как обычно модели, не знаю уж плохо хорошо ли, но сажать очень легко =))

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,008
    Удачных полётов!!!

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от kizi Посмотреть сообщение
    Абракадабра заключалась в том, что при угле атаки 70-100 градусов хвост начинает куда-то бросать, если я правильно понял, что он делал. Добавил на мотораму веса, приблизился к рекомендованному ЦТ. Буду пробовать в воздухе.

    Летал на минимальных расходах, чтобы только можно было им управлять, очень вертлявый самолет благодаря большим управляющим плоскостям.

    Вообще очень интересный самолет получился. Он сам по себе очень низкий на земле. При посадке при касании земли его как будто прижимает к земле, т.е. он не прыгает как обычно модели, не знаю уж плохо хорошо ли, но сажать очень легко =))
    Причин для "абракадабры" может быть несколько, небольшой перекос крыла, поэтому на одной половине крыла (при критических углах атаки) срыв потока происходит быстрее. Как следствие, вместо петли получается ломанная бочка, похожая на кувырки. И еще один момент, при максимальном отклонении руля высоты может произойти затенение вертикального оперения вихревыми потоками от горизонтального оперения, что приводит к уменьшению путевой устойчивости модели. Вот и представьте мебе самолет с одним крылом, без вертикального оперения и максимально отклоненным рулем высоты , куда он полетит?

  17. #14

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Beijing, China
    Возраст
    36
    Сообщений
    67
    Вопрос в том, что самолет то проектировал не я, а специалисты, я не думаю, что может быть затенение вертикального оперения на самолете рассчитанном для пилотажа. Добавил вес на нос, пока не пробовал. Времени нет. В выходные постараюсь выбраться, отпишусь. Еще думаю поставить другой моторчик, OS выпустил движок .50 с кольцом, на 10% мощнее и на 10% выше обороты чем у обычного .46 FX. Заодно и вес будет полезным =))

  18. #15

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Здравствуй друг! Эта капа весьма чувствительна к элеронам, когда крутишь петлю, сосредоточся на том чтобы их не отклонять, можно на ручки в передатчике поставить пружину посильнее, чтобы отклонение от нуля требовало более ощутимого усилия. Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.03.2010, 10:22
  2. Ultimate-120R вопрос по центровке - ?
    от MWW в разделе Большие модели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.11.2008, 01:49
  3. Bravo 303. Вопрос по центровке.
    от ask в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 12:57
  4. Вопрос по центровке самолета, сах и прочее
    от Pacos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 14:07
  5. Короткий вопрос по центровке
    от PAL2005 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.09.2005, 00:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения