Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Пилотажный тренер под Комету МД5

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Планирую собрать пилотажку под доработанный двигатель Комета МД5. Нашел вот такой интересный чертеж: http://www.masteraero.ru/kordovaya_model-50_bk.php Планирую в качестве лобика использовать типовой ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78

    Пилотажный тренер под Комету МД5

    Планирую собрать пилотажку под доработанный двигатель Комета МД5.
    Нашел вот такой интересный чертеж:
    http://www.masteraero.ru/kordovaya_model-50_bk.php

    Планирую в качестве лобика использовать типовой пенопластовый для бойцовки, судя по рисункам он прекрасно подойдет.
    Еще - смущает малое кол-во нервюр в крыле, стоит ли добавить парочку на каждую сторону?

    Прошу специалистов высказаться по поводу этой идеи)))

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,579
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    доработанный двигатель Комета МД5.
    Сергей вы должны помнить,что хорошо отрегулированная и работающая с нужным пропом "Комета" имеет тяговую характеристику немножко больше КМД.подберите пилотажку под КМД.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    типовой пенопластовый для бойцовки, судя по рисункам он прекрасно подойдет.
    Нет.

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Сообщение от a440
    типовой пенопластовый для бойцовки, судя по рисункам он прекрасно подойдет.
    Нет.
    Обоснуете? Профиль лобика аналогичный, во всяком случае того лобика, что я брал в Термике.
    http://www.thermik.ru/fly/controlled.../product-2009/
    Длина обрезается согласно чертежа. Какой смысл делать с нуля такой же лобик самому?

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Сергей вы должны помнить,что хорошо отрегулированная и работающая с нужным пропом "Комета" имеет тяговую характеристику немножко больше КМД.подберите пилотажку под КМД.
    1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД...... Да и вес разный... Площадь крыла должна быть побольше чем у моделей под КМД?
    Последний раз редактировалось a440; 18.10.2015 в 19:34.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,579
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    в качестве лобика использовать типовой пенопластовый для бойцовки
    подойдёт.

    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД.
    в воздухе подругому...

    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    Площадь крыла должна быть побольше чем у моделей под КМД?
    да,но можно и КМД-ую оставить.

    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    1,5 килограмма это как-то значительно больше чем у КМД..
    если будет "провал" при начале "двойной поворот на горке"-она упадёт на вас и отбежать не успеете(корды натянуть).

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    Профиль лобика аналогичный
    Посчитайте относительную толщину.

  9. #7

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    если будет "провал" при начале "двойной поворот на горке"-она упадёт на вас и отбежать не успеете(корды натянуть).
    Так а с весом движка что делать-то? Он же легче не станет.. а перегружать на 70 грамм модель под КМД не сильно хочется...

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Посчитайте относительную толщину.
    Я говорю о том, что лобик по профилю совпадает с тем, что на чертежах... Если сделать в точности - то в чем будет проблема?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,579
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    а перегружать на 70 грамм модель под КМД не сильно хочется..
    ничего страшного.зато увидите и ощутите модель с двигателем в воздухе.потом примите решение о увеличении размаха и длине корд.попробуйте.

    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    Если сделать в точности - то в чем будет проблема?
    в данном классе и масштабе проблем нет.(личное мнение).

  12. #9

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    ничего страшного.зато увидите и ощутите модель с двигателем в воздухе.потом примите решение о увеличении размаха и длине корд.попробуйте.
    В посте Андрея Курылева (Комета, скоро лето.) представлены размеры "Петрушки " :
    Весовые характеристики примерно получаются следующие 750-850 гр вес, нагрузка 25-28гр.
    Размах 1230, хорда 240.,

    Далее написано:
    "в вес 700гр я не уложился, тяжеловата пленка. Заправленный самолет получится 950 гр. Для Кометы наверно уже тяжело будет верхние фигуры делать."

    И тем не менее - летает и неплохо.
    Габариты и вес моей предлагаемой модели гораздо скромнее, хотя и больше чем у Курылева А. Не понимаю в каком месте должны возникнуть проблемы с тягой движка относительно конструкции самолета...

    По поводу "Ощутите модель в воздухе" - у меня уже есть что ощущать, сделал легкую добротную пилотажку под МАРЗ... на ней буду ощущения отрабатывать))) А модель под Комету - это уже более взрослый вариант..

  13. #10

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    Габариты и вес моей предлагаемой модели гораздо скромнее, хотя и больше чем у Курылева
    Тут ошибочка вышла, описка... нужно читать "хотя и больше чем под КМД".

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,579
    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    в каком месте должны возникнуть проблемы с тягой движка
    в самом неподходящем,к сожалению.

    Цитата Сообщение от a440 Посмотреть сообщение
    А модель под Комету - это уже более взрослый вариант..
    это вы после облёта "Кометы" решите-взрослый он или вообще не надо.сначало слетайте на ней.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    212
    легко настраиваемый, надежно работающий двигатель - есть обязательное условие для первого тренера

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Pingvin Посмотреть сообщение
    легко настраиваемый, надежно работающий двигатель - есть обязательное условие для первого тренера
    Пока что не вижу в Комете ничего сильнотруднонастраиваемого и ненадежного... Оборотов могло быть побольше, конечно, покажет только опыт.

    Модель готова на 50%.. через недельку выложу фото и взвешу.

  17. #14

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Да..., читаю тему, прямо как из далекого прошлого, конец 70-х. Кордовая!!! пилотажка, а сколько вопросов. Честно говоря, даже не думал, что кто-то данной темой занимается активно в теперешнее время.

  18. #15

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    24
    В 60-е да и в начале 70-х даже, я видел много вариантов переделки "Кометы" ,начиная от мелочи кончая капитальной переделкой,когда оставался от Кометного только один картер. Скажите пожалуйста, а в чём состоит переделка Вашего мотора и проводили ли Вы тестирование мотора. Этот вопрос я задаю не из праздного любопытства, а от того ,что радикально переделанная "Комета" выдавала результат ни чуть не меньше,чем известный в то время мотор МВВС-5,6 на котором летал Великий Сироткин Ю.А. И от этого будет зависеть как будет летать Ваша модель и в прочем какую модель Вам делать (по размерам)

  19. #16

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    В 60-е да и в начале 70-х даже, я видел много вариантов переделки "Кометы" ,начиная от мелочи кончая капитальной переделкой,когда оставался от Кометного только один картер. Скажите пожалуйста, а в чём состоит переделка Вашего мотора и проводили ли Вы тестирование мотора. Этот вопрос я задаю не из праздного любопытства, а от того ,что радикально переделанная "Комета" выдавала результат ни чуть не меньше,чем известный в то время мотор МВВС-5,6 на котором летал Великий Сироткин Ю.А. И от этого будет зависеть как будет летать Ваша модель и в прочем какую модель Вам делать (по размерам)
    Приветствую !
    Переделка моей кометы описана в этом топике
    Комета - доработка и запуск

  20. #17

    Регистрация
    28.07.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Наконец можно подвести итоги.
    Самолет готов, сделан по приложенным в начале поста чертежам, были внесены незначительные конструктивные изменения:

    1. Комета заменена на КМД (такое вот..хм.. легкое изменение))).
    Будет время и желание - Комету еще помучаю, но пока скорее всего будет подарена в кружок, там от нее толку будет больше.
    2. Из-за разницы в весе между Кометой и КМД пришлось решать вопрос с центровкой. Изначально она получилась сильно задней. В итоге пришлось отказаться от заднего колеса со стойкой, и заменить его на костыль из дюралевой проволоки 3мм., который прекрасно вошел в отверстия, сделанные под изначальную стойку. В итоге с хвоста было снято лишних 6 грамм.
    Теперь центр тяжести находится на 28% хорды крыла от передней кромки, без учета ширины закрылков. Возможно придется еще немного утяжелять нос, полеты покажут.

    В итоге имеем следующие ТТД:

    Сухой вес без горючего - 730г.
    Размах крыльев - 107см.
    Площадь крыла без закрылков - 23,5 кв.дм.

    Первый полет показал - взлет уверенный, КМД тащит надежно..
    но поскольку первый облет делался до переноса центра тяжести и в ветреную питерскую погоду (средняя скорость 5м.с. с порывами до 10 м.с.), то летать пришлось недолго - модель задуло на порыве в круг, сделав 3-4 петли она весело плюхнулась на спину, сломав винт и киль)))

    Теперь все восстановлено, ждем погоды!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123123.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	62.6 Кб
ID:	1151663   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 443322.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	62.6 Кб
ID:	1151664  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Комета - доработка и запуск
    от a440 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 21.12.2016, 23:38
  2. Продам Комета мд5 кортера валы пары .
    от Радян в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.08.2016, 15:00
  3. Выбор мини серв для пилотажного тренера
    от azat15region в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.07.2015, 00:26
  4. Куплю советский микродвигатель 70-х годов МД-5 Комета.
    от Mekhanik в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.02.2015, 20:54
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.12.2014, 10:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения