Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

"Про элероны" - прошу обсудить

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; В вск. летали, причем как обычно - взлет и посадку делает опытный пилот, а в воздухе восьмерку и заходы на ...

  1. #1

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774

    "Про элероны" - прошу обсудить

    В вск. летали, причем как обычно - взлет и посадку делает опытный пилот, а в воздухе восьмерку и заходы на посадку нарезаю я

    Ногами за это не пинать - Боюсь пока все сам делать

    Так вот, мне уважаемым человеком был дан совет - элероны переделать, то есть продлить до окончания крыла и сделать на краях чуть-чуть пошире для того, чтобы на малых скоростях при посадке чуствительность самика по крену была острее
    то есть - вдруг порыв ветра, и самик неуправляемый станет на малой скорости и завалится

    Характеристики того, что имеем сейчас:

    На полугазу при больших расходах бочку делаем секунд за 7-10 с эффективным подруливанием рулем высоты
    На максимальном газу - секунд за 6 соответственно с чуть меньшим откл. РВ
    Перевернутуй полет держим и чутка поддерживаем высоту "от себя"

    Самолет "тупой" (да не будет ему обидно за это), прогнозируемый, т.е. куда накренишь, туда с некотрым тау задержки и полетит
    Конечно, если крен элеронами в одну сторону, РН - в другую, РВ. на себя - то на месте разварачивается - но я сам таких эксперементов пока ставить не собираюсь... - мне бы летать научится..

    То есть ТРЕНЕР, который я построил - мне кажется, выполняет свои обучающие функции на все100

    Но вот это вдруг боковой порыв ветра при посадке и завал на крыло с последующей его сборкой (не дай бог!!) - это меня настораживает

    Вот фотки крыла и самик в целом
    Вес - 1,9
    размах - 1,48
    длина 1,15
    Двиг. OSmax40LA тянет его (по безмену) на земле на 1,9кг
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg
Просмотров: 371
Размер:	4.8 Кб
ID:	38479
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.JPG
Просмотров: 415
Размер:	28.6 Кб
ID:	38477
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0003.JPG
Просмотров: 244
Размер:	24.8 Кб
ID:	38478

    Может кто поможет обмозговать..
    Расходы на элеронах - град 15-20
    Есть еще функция закрылков, но он от нее на высоте при "полугазе" вверх вертикально шарахается...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    элероны сделать постоянной ширины, 40-45 мм по всей длинне.
    НОРМАЛЬНЫЙ тренер бочку на полгаза делает за 1,5-2 секунды. расходы по 20гр. или меньше.

  4. #3

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    элероны сделать постоянной ширины, 40-45 мм по всей длинне.
    НОРМАЛЬНЫЙ тренер бочку на полгаза делает за 1,5-2 секунды. расходы по 20гр. или меньше.
    Может я и ошибся с семью секундами (адреналин там, все дела), но по сравнению с другими самиками проворачивается медленнее в два-три раза
    Делал то строго по чертежам,
    ВОТ: (Чертежи)

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    размер элеронов это не меняет
    обычно именно так на мнооогих тренерах сделано.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Я тут слегка отредактировал это сообщение - добавил ссылку на чертежи
    Делал то строго по чертежам,
    ВОТ: ЧЕРТЕЖИ
    Думаю понятней будет для моделистов и конструкторов

  8. #6

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Майк, и по фото всё понятно. Я не знаю, где "Моделист конструктор" эти чертежи откопал, но такие элероны иногда делали лет 15-20 назад, они не эффективны и больше на закрылки похожи . Сделайте постоянной ширины 35-40 мм по всему размаху и углы отклонения 10-15-20 град, увеличивая по мере приобретения навыков пилотирования.

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Делал я это крыло. Давно.
    Купился на фразу в МК о "повышенной устойчивости к сваливанию в штопор" .
    Утюг. Бочку делает как спираль и о-о-очень не торопясь.
    Переделал элероны стали закрылками (и чуть пошире). А расширяющиеся к концам элероны врезал на зону сужения крыла.
    Вот тут всё стало на свои места. Особенно с аппаратурой позволяющей по разному микшировать все четыре элемента.

    Подробнее тут

    и тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?a......st&id=30924
    Я не знаю, где "Моделист конструктор" эти чертежи откопал
    Ох, похоже это переработка старой модели.
    Я пользовался более старым журналом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Чего-то ссылка работать не хочет

    Я б с удовольствием почитал!

    А сделать отдельно (ближе к центру) закрылки и элероны(по бокам) - мысль хорошая
    Только вот не знаю, нужны ли мне, как начинающему закрылки - ведь их надо не забывать включать...
    и опять же - лишнее усложнение конструкции

    P.S.
    Пока никто из опытных, их (в смысле отклонение обоих элеронов вниз) при поасдке не использовал
    а было уже таких обучающих меня полетов штук шесть

  12. #9
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Чего-то ссылка работать не хочет
    У меня тоже.
    Пишут что "Сейчас проводится техническое обслуживание форума. Попробуйте зайти немного позже."
    Закрылки поначалу может и не очень нужны, а вот нормальные элероны - обязательны.

    Вот, вспомнил я исходную статью по этой модели.
    У Петровича она лежит.
    "Учебная для асов" называется.

  13. #10

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Тепетрь вообще не открывается - типа Форум закрыт....

    А "учебная для асов" немного другая, но смысл помойму тот же - элероны от центра крыла и на 2\3 его, причем до конца не доходят
    а свою я в самом низу нашел - радиоуправляемый тренер называется

    Ладно, переднюю кромку крыла чуть вверх поднял (ложемент под него исправил - проклеил)
    По чертежам было 1,5 градуса вниз наклон крыла относительно строительной оси фюза

    -----------------------почему------------------
    Но когда его "Гуру" (да не в обиду слово) стал сажать - посоветовал крыло установить вровень с осью фюзеляжа - управлятся на посадке вверх-вниз лучше станет- милиметровые пластинки под переднюю кромку прямо на поле на скотче приклеили- действительно-глиссада супер получилась, а то:
    "тянешь ручку на себя при посадке - реакции ноль, чуть больше потянул - нос вверх задрал аж под 45градусов" - сам видел сей момент)
    -----------------------конец почти цитаты--------

    А после установки крыла парралельно относительно оси фюза - стал адекватно на РВ реагировать при посадке - все СУПЕР!

    ---------------------вопрос про это задавал при постройке-------------
    В форуме Глайдера, так ответили:
    что у 18% профиля крыла большая подьемная сила, ставь наклон 1,5град вниз и не парься!!
    --------------------------------------------------------------

    Действительно, так и есть, так как когда на поле пластинки под пер.кромку крыла приклеили, самик стал в воздухе наверх лезть, причем очень чувствовалось, тримировать пришлось
    А до этого РВ не тримировали никак

    За то посадка проще оказалась - правда сам сажать не пробовал, все со слов учителей - боязно- может в эту субботу попробую - ТАК ПРИ УДАЧНОМ ИСХОДЕ ТАКОЙ ПРАЗДНИК ЗАКАЧУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!

    А элероны - всетаки может и продлить до конца крыла и сделать
    элероны сделать постоянной ширины, 40-45 мм по всей длинне.

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    А элероны - всетаки может и продлить до конца крыла и сделать
    Как вариант: постройте ещё одно крыло для этого самолёта.
    Прямое, без поперечного V и с элеронами побольше. (а может и с закрылками)
    Пока будете строить, это крыло освоите и плавно перейдёте на новый вариант. Появится возможность сравнивать.

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Ммм... Ну такой высокоплан по любому к ветру будет чувствителен... Хотите в ветер четко заходить на посадку и чтобы самолет ветра особо не чувствовал? Нужна приличная нагрузка на крыло... я бы сказал от 70 до 80 г/дм, но тогда и скорость соответственно и в воздухе и на посадке вырастет... А элероны равной ширины - точна правильно, а еще лучче сместить их к концам крыльев и сделать шире раза в полтора... тогда эффект аэродинамического торможения не увеличится, а эффективность вырастет раз в два. А если аппаратура и компоновка позволяет - мона флаперон намутить - хотя тут все неоднозначно. А вообще лучче всего учится летать на среднеплане с симметричным профилем, нулевыми установочными углами, крупными рулями (их затупить сегда мона), малым V (на консоли ~ 700 мм подъем 30-40 мм) и с мотором .46 скажем... Летать как человек будете хотя бы... А учеба на самолетах подобных Вашему приемлема в отсутствии тренера, а если тренер есть - баловство это - как дерево тупой пилой пилить (но это мое личное мнение). Кстати, из личного опыта - в ветер (не в ветерок а в порывистый ветер) сложнее взлететь, чем сесть... думаю потому что при разбеге у земли - ветра нет, а как самолет подскочил на 1-1.5 м он сразу попадает в воздушный поток, который даже увесистый самолет кувыряет запросто - и ты просто не готов среагировать... поэтому, если жужело позволяет, я лично, в ветер, как только самолет подлетел, сразу норовлю создать максимальное расстояние между землей и самолетом. При посадки в ветер самолет мотает, но ты к этому готов и нивелируешь эти телодвижения.
    И еще про посадку. Берете долетываете бак до останова двигателя или сами его глушите, а потом садитесь - желательно еще и на ВПП зарулить :-)) в свое время я так садиться и научился - мой тренер в тот момент философски заметил типа передатчик передавать некогда - садись сам... и самолет был далеко не учебный и полет-то был четвертый в моей жизни... короче сел и больше вопроса с посадкой не стояло... Может стоит попробовать?

  16. #13

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Вложение 38477

    Спасиба всем
    Вчера опять его грохнул по причине того, что на эти элероны на малой скорости (при взлете) не реагирует:
    Взлетел, СРАЗУ начал разворачиватся встал на "нож" - в обратную сторону отрабатываю - ручку из передатчика чуть не вывернул - а самик никак не реагирует - так на ноже в землю и воткнулся

    ИТОГ: фюз починил уже, а крыло - элероны вскрыл и думаю:
    Элероны однозначно по всей длине одинаковой ширины, но может не 40-45мм, а 60,как от начала крыла идут??????Наращу их, расходы поменьше поставлю, град 15 и 25 (первые и вторые соотв), машинки посередине крыла и парралельно фюзу переставлю...
    То есть
    Плоскость крыла увеличится - нагрузка на крыло станет меньше (сейчас 55) - медленней летать можно будет и т.д.

    Крыла типа фана получится

  17. #14

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Фото моего очередного самолёта с очень высокой управляемостью по всем осям, даже с уменьшенными расходами. Не путать с фанами. На взлёте закрылки отклоняются на 20 градусов, на посадке50, а элероны на посадке 20. На хорошей скорости крутит 3 бочки за секунду. Такая механизация позволяет снизить попосадочную скорость в 2,5 раза

    Двигатель ТТ 61. Размах 1680 мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _5.JPG‎
Просмотров: 221
Размер:	60.6 Кб
ID:	43315  

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Эх, поздно посмотрел
    Можно было намутить элероны и закрылки отдельно
    сложно правда
    Получилось вот так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0164.JPG
Просмотров: 96
Размер:	27.5 Кб
ID:	44839 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0165.JPG
Просмотров: 109
Размер:	30.5 Кб
ID:	44840

    соответственно процесс и итог

    Как будет погода на выходные - так сразу полетим!
    в Алтуфьево

    Правда тримировать надо заново
    попросим кого-нибудь

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Вчера опять его грохнул по причине того, что на эти элероны на малой скорости (при взлете) не реагирует:
    Взлетел, СРАЗУ начал разворачиватся встал на "нож" - в обратную сторону отрабатываю - ручку из ...
    Нужно было доложить по энерции на спину а там тихонько вытянуть, а на малой скорости только фанфлайные лопухи эффективны.

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Сегодня опробовал..
    СУПЕР
    Тренер стал "пилотажным фанфлаем"
    понятия конечно несовместимые, но впечатления были именно такие

    Оптимальная скорость полета уменьшилась, максимальная осталась таже - видимо потому что крыло стало шире, и соответственно, площадь крыла стала больше и нагрузка на него меньше

    тримировать по элеронам почти не пришлось - глаз стал алмазом

    Ну и про бочку - за секунду два оборота!!
    Не сравнить с тем, что было раньше

    Так что осталось заново к ниму привыкнуть..

    И получать удовольствие от пилотожа
    Спасибо всем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  21. #18

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Подтверждаю. Сам видел. Самолёт просто ожил!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Галилео" про нас
    от Alex в разделе Курилка
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 21:37
  2. "Авиаторы" про "самолеты-позорники"
    от Baloo в разделе Курилка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.11.2009, 17:34
  3. По "Звезде" про истребители ВОВ
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2007, 12:44
  4. Мои "пять копеек" про after run oil.
    от Гoсть в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.04.2005, 16:34
  5. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 07.08.2004, 01:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения