"крылатый тренер" хочу построить, есть вопросы.

Mike_yz

Всем здравствуйте.
Решился построить первую модель. Ну не совсем первую, много лет назад я уже строил кое чего в кружке, но так ни на чём сам и летал. Остановился на “крылатом тренере” из МК. Хотел cessna 182, но нормальные подробные чертежи нашол только с размахом больше 2х метров. многовато для первого раза 😊 да и мотор мне достался ТТ 0,42 GP кажется так называется. Слишком маленький для такого гиганта.
Возвращаяс к “крылатому тренеру”, в тексте написано, что там профиль CLARK Y, я распечатал CLARK Y из Profili и сравнил с тем, что нарисовано в журнале. по моему в МК совсем не CLARK Y. Слишком уж лобик нервюры
покатый. Вопросы:

  1. что делать, CLARK Y или то что нарисовано?
  2. если CLARK Y, то как изменять профиль там где крыло заужается? уменьшать (масштабировать) CLARK Y или как в журнале, от от передней кромки до нижнего лонжерона ничего не менять, а после нижнего лонжерона просто как бы заканчивать раньше при этом не меняя формы верха нервюры?

фух, так запутанно, но я думаю вы поняли.
заранее благодарен за отзывы.

1984_01.rar

Алексей-Кома

Моё мнение:

  • Профиль делать Clark-Y из базы. Я не помню какой относительной толщины он там,
    но я сделал на своём тренере 15%. Летает просто супер!
  • Про срыв в штопор (в статье) - по моему для тренера это не совсем актуально.
    Верхнее расположение крыла, плюс V 4° (если с элеронами, а лучше будет именно с ними) =>
    отсюда крыло делать прямоугольное, а элероны по всему размаху и частью профиля,
    а не как на схеме после профиля плоской пластиной.
    У меня размах на тренере 1550, хорда (вместе с элеронами) 265 - из них 35 приходится на элероны!
    Управляется лучше чем в симуляторе!!!
    Лоб крыла лучше зашить бальзой до лонжерона - на крутку прочнее, да и при знакомстве с деревьями
    целее будет!
  • Стаб кажется хлипким на верхушке киля, хотя могу ошибаться.
  • Фюзеляж в носовой части узковат. Я под 46 ASPку делал. Так у меня ширина 80 мм. -
    в самый раз! Меньше бы влезло с трудом! К тому же сейчас очень удобные пластиковые моторамы продаются!
  • Размер бака очень маленький. Я поставил на свой 190 (а рекомендуют ещё больше).
    Но 190 хватает всамый раз (мне). Дольше просто устанешь.

Вроде пока всё.

Mike_yz

по геометрии крыла понятно.
в одном модельном магазине мне посоветовали крыло сделать не наборным, а вырезать из пенопласта, обклеить бумагой для факса на жидком пва и потом обклеить скотчем. а для жёсткости, крыло разрезать вдоль по месту где должны быть лонжероны и вклеить полосу из 3х мм фанеры. продавец сказал, что крыло будет просто неубиваемым. то что нужно для тренера 😁
какие будут коментарии?

Д_Заточник

Насчет неубиваемости сложно сказать… Убивается все. А летать такое крыло действительно будет, и неплохо. Его вес будет процентов на 10-30 больше, чем наборного, но это не беда. Видел подобные крылья в полете, ведут себя очень хорошо. Только лобик и заднюю кромку бальзой окантовать, чтобы было куда петли элеронов врезать и в кусты садиться.

hobbit

здесь на форуме в чертежах есть тема-народный тренер. там есть чертежи РТ-40. под ваш двиг в самый раз. я его делал. по профилю… да я сильно не заморачивался. делал нос профиля радиусом 2 см. летает хорошо. тупой лобик крыла не дает самолету уж слишком сильно разогнаться. я не вымерял конкретный профил.
а по изготовлению коыла так скажу. крыло из пеноплата подразумевает наличие инструмента для резки онного. это как минимум проволока длиной 80 см (раскаленная естественно). без наличия опыта номально вырезать крыло не сильно то получится. стало быть нужно будет шкурить. а пенопластовая кровка и пыль оч хорошо прилипают ко всему что есть- наэлектризованы. в итоге процесс изготовления займет гораздо больше времени, чем из бальзы.
сделайте 2 шаблона нервюр из 3 мм фанеры, просверлите в них 2 отв 2мм под винты и зажмите между этими шаблонами несколько пластин 2.5 мм бальзы. далее простым ножом за 5 минут обтачиваются нервюры по шаблонам и слегка зашкуриваются мелкой шкуркой. за 20 минту вы настрогаете столько нервюр, что еще на ремкомплект останется или на лишнее крыло:).
а дальше приклеиваете нервюры к нижнему лонжерону, прилеиваете заднюю кромку, переднюю кромку, верхний лонжерон. половина крыла готова. если использовать циакрин, то на все крыло уйдет день. из 3мм фанеры выпиливаете косынки и по ним стыкуете на эпоксидке половины крыльев.
а вообще можно и из коропласта все сделать! вообще неубиваемая будет штука.

Д_Заточник

На самом деле стоит крепко подумать, стоит ли связываться с постройкой. Может проще, быстрее и дешевле (да-да, я не ошибся, дешевле!) купить подержанный тренер? И учиться летать, а не строить всю зиму? Хотя кайф от постройки тоже есть. У меня 4 самолета построено в помойку, и только №5 полетел. Причем я тоже не с нуля пришел в моделизм. Лучше для начала сходить на поле, потусоваться, посмотреть на чем народ летает, посмотреть на самоделки и на фабричные модели, а потом выбирать.

nvj
Mike_yz:

Всем здравствуйте.
Решился построить первую модель. Ну не совсем первую, много лет назад я уже строил кое чего в кружке, но так ни на чём сам и летал. Остановился на “крылатом тренере” из МК.

  1. что делать, CLARK Y или то что нарисовано?
  2. если CLARK Y, то как изменять профиль там где крыло заужается? уменьшать (масштабировать) CLARK Y или как в журнале, от от передней кромки до нижнего лонжерона ничего не менять, а после нижнего лонжерона просто как бы заканчивать раньше при этом не меняя формы верха нервюры?

IMHO, не самый хороший выбор.
Уже навязчивого бреда про “противоштопорные свойства” в описании должно быть достаточно, чтобы сильно задуматься.
Копеечного размера “закрылки-элероны”, да еще и в центральной части крыла, тоже выглядят более, чем странно на фоне здоровенного руля направления. (Хотя не так странно, если учесть, что предлагается и вариант под управление только рулем поворота и рулем высоты). Оно Вам надо, такое?

T-образное оперение на тренере - тоже тот еще сон разума.

Просто данный аппарат явно проектировал человек, которому было

  • почти наплевать на собственные трудозатраты
  • у которого не было дешевой бальзы в неограниченных количествах, но была авиационная тонкая фанера
  • который замечательно (мастер спорта) умел летать на кордовых, но учиться на радио не мог ни у кого и тренажера у него не было (отсюда и все “противоштопорные” прибамбасы - подстеленная в ненужном месте соломка)
  • который был довольно-таки ограничен в поиске информации (халявных чертежей в таком количестве не было), но имел достаточно смелости проектировать сам.
  • котрый имел хороший вкус (обводы действительно очень красивые), и был готов платить за красоту, не считаясь с трудозатратами (обоснование Т-образного оперения явно придумано задним числом)
  • который имел помещение и достаточно времени, чтобы сошкуривать фанеру по толщине или обклеивать лавсан микалентной бумагой.
  • для которого целью было то, что на данной модели можно летать, а не то, то на ней можно подготовиться к переходу на пилотажку. Насколько хорошо она делает бочки, ему было наплевать. R/C тогда само по себе было достаточно круто.

Вряд ли все вышеизложенное относится к вам, сейчас не социализм, 22 года прошло.
Историческую ценность данная конструкция имеет. И не более. В изготовлении она дороже классического тренера (да и материалов и технологий таких сейчас нет), а летать будет хуже.

Сделайте классический тренер (их чертежей в интернете - вагон). Выберите с наименее уродскими обводами, смасштабируйте и вперед! В конце концов, есть еще и KITы…

Что касается профиля, то с Clark Y еще никто не промахивался.

Майк

На самом деле стоит крепко подумать, стоит ли связываться с постройкой. Может проще, быстрее и дешевле (да-да, я не ошибся, дешевле!) купить подержанный тренер? И учиться летать, а не строить всю зиму? Хотя кайф от постройки тоже есть. У меня 4 самолета построено в помойку, и только №5 полетел. Причем я тоже не с нуля пришел в моделизм. Лучше для начала сходить на поле, потусоваться, посмотреть на чем народ летает, посмотреть на самоделки и на фабричные модели, а потом выбирать.

Очень ПРАВИЛЬНО сказано…

Я то же строил самик САМ, всю зиму… ВОТ ОН
кропотливо, качественно, стойко перенося наезды домашних, от моделизма далеких 😈

Процесс постройки завораживает своими техническими, технологическими и инженерными решениями…

НО!!!
Первый полет показал, что я его (самика) БОЮСЬ!!!
Причем боюсь всего:
Взлетать!
Летать!
Проводить его рядом с собой, на расстоянии 5-10м (кто знает - поймет, что такое на ДВСнике новичку рядом с собой пролететь 😃 😃
А про посадкуууу - вообще катастрофа - только в траву

А еслиб купил тренерок тысячи за … - да неважно сколько:)
И разбить бы не боялся, и летал бы, как будто внутри него сижу…

А потом пилотагу - сам бы и построил
Вот 😎 😎

iolo

Что за извращенный моделизм - купил полетел!
Вот самостоятельно построить летающюю модель - вот это да!

А еслиб купил тренерок тысячи за … - да неважно сколько
И разбить бы не боялся, и летал бы, как будто внутри него сижу

Да угрохать несколько тыЩ совсем не боязно- такие люди мы 😁 😁 😁

Д_Заточник

Дело не в изврате - купил и полетел сразу! В смысле с моделью в поле пришел. Или купил материалов, полгода строил, а на дворе уже опять осень 😦 И полеты отложены до следующего лета.

iolo

Или купил материалов, полгода строил, а на дворе уже опять осень

Дык весь цимус в этом 😃

avtandil

привет всем думаю можно построить дешевый самолет для тренировок не используя дорогие материалы. А именно фанера сосна бук и пенопласт.
фюз из строительной 3,5мм фанеры по уму облегченной. крыло из пенопласта пичем почти все типы(легкие) обтянутый бумагой на пва. если строить аккуратно можно влезть 2500граммов без проблем.
прямоугольное крыло с элеронами и хордой 260мм и размахом 1650мм 42 дц2
стабилизатор площадью около 9дц2
и расстоянием между 25%сах крыла и 25%сах стабилизатора 2,5-2.7сах крыла. самолет будет очень устойчивым и легким в управлении даже в ветренную погоду. правда посадочная будет великовата.

NikD

Делал в своё время этот самолёт ради эксперимента, причём сразу в 2-х экземплярах под МДС 6.5. Крыло сразу симметричного профиля и прямоугольное в плане. Фанеры на фюз не было, поэтому обшивал листами пенопласта ПС90 оклеенного заранее с обоих сторон стеклотканью. Лётные качества очень средние ввиду аэродинамической компоновки. Бочку без дачи руля высоты от себя не делал в принципе. Если всё таки будешь делать то весьма советую ставить мини машинки прямо у руля высоты и направления. Отлично сюда подойдут HS 85MG, или ещё лучше, HS 5245MG. А большая посадочная скорость легко “лечится” организацией взлётного\посадочного режима с флаперонами.