Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Принимаю поздравления и советы

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Спешу поделиться радостью - наконец-то я взлетел! Три самостоятельных полёта, в минусе два винта на первых двух посадках. Третья посадка ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129

    Принимаю поздравления и советы

    Спешу поделиться радостью - наконец-то я взлетел!
    Три самостоятельных полёта, в минусе два винта на первых двух посадках. Третья посадка была уже более или менее похожа на штатную - друзья порадовались, жена поздравила, инструктор отметил прогресс на лицо! Пересматривал видео (снимали на камеру, еще не оцифровал) и у меня остались вопросы по поведению самолёта - очень странно он (Hobbico NEXSTAR Trainer) ведёт себя на разворотах - когда элеронами накреняешь его, он не разворачивается (как обычные самолёты разворачиваются в вираже), а просто начинает смещаться в сторону куда задан крен, при этом курс его меняется очень незначительно. Приходится валить его еще сильнее набок и разворачивать рулём высоты - то есть получается эдакий боевой разворот вместо обычного плавного поворота... плюс ко всему он очень сильно задирает нос при таком развороте. Скажите - это и есть нормальное поведение тренера или у меня что-то не то с развесовкой\настройками!?

    Расходы рулевых поверхностей сделал одинаковыми вверх\вниз, тримировал его на среднем газу в полёте против ветра, но эта странность в поведении всё равно осталась.

    Понимаю, что трудно "лечить зубы по телефону", но хотелось бы услышать ваше мнение по поводу того, что это может быть и как с этим бороться!?

    Спасибо

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Поздравляю. Это абсолютно нормально, привыкайте.Крен, на себя, крен, на себя. От крена в вираж входят только паркфлаеры аля j-3.
    Уменьшить эффект задирания носа в повороте можно дифференцированным отклонением элеронов, либо миксером с подруливанием рулем поворота, либо подруливанием ручками.

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Спасибо! :-)

    Что есть "дифференцированное отклонение элеронов"??? Микшер с рулём поворота (на 15%) пробовал - не помогает, хочу добавить процентов 15 в след. раз, чтоб посмотреть как оно повлияет.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Grin-kz Посмотреть сообщение
    Спасибо! :-)

    Что есть "дифференцированное отклонение элеронов"??? Микшер с рулём поворота (на 15%) пробовал - не помогает, хочу добавить процентов 15 в след. раз, чтоб посмотреть как оно повлияет.
    Это когда вниз отклоняется больше чем вверх, разика в два.
    Не увлекайтесь миксерами без острой необходимости. Проще сначала ручками подруливать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    У меня как раз так и было настроено отклонение изначально - 110% в одну сторону и 75% в другую, но управлялся он как-то очень уж странно... Спасибо за советы, попробую поэкспериментировать как только появится возможность снова...

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Это когда вниз отклоняется больше чем вверх, разика в два.
    и будет еще хуже
    надо вверх чтоб раза в 1,5 больше отклонение было
    например вниз элерон ходит на 10 градусов, а вверх на 15
    это можно отрегулировать в передатчике, если на каждый элерон своя машинка.

  9. #7

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Да, у меня на каждый элерон отдельная машинка в крыле установлена и расходы регулируются отдельно для каждого направления (так называемые End Point Adjustment - конечные точки отклонения). Так в какую сторону всё-таки должно быть отклонение сильнее, чтоб он на поворотах не задирал нос вверх так круто!?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Пытался самостоятельно осмыслить процессы, приводящие к задиранию носа самолётом в повороте, но моих скудных представлений в аэродинамике явно не достаточно для этого. Какое именно отклонение элерона даёт такой эффект - отклонение вверх или отклонение вниз?!

    По идее, отклонение внешнего (относительно поворота) элерона вниз вызывает силу, стремящуюся поднять крыло (а значит частично и сам самолёт) вверх... если его ход немного ограничить относитьльно элерона на противоположном крыле, то эта сила будет меньше... верно или нет!? Или я где-то жестоко заблуждаюсь!?

  12. #9

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    мне сдается Вы не там копаете, скорее всего дело не в элеронах, Вы вероятно передераете ручку на себя, в вираже.

    а диф. элеронов используется в основном на планерах, на крыльях с большим удлинением.
    на тренере я думаю это не имеет смысла.

  13. #10

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Дело в том, что он задирает нос даже если руль высоты я не трогаю вообще... то есть просто даю лёгкий крен и он задирается. Завтра попробую переконвертить видео с ДВД в какой-нибудь удобоворимый формат и выложить сюда...

  14. #11

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    проверьте центровку, возможно сильно задняя

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от Grin-kz Посмотреть сообщение
    По идее, отклонение внешнего (относительно поворота) элерона вниз вызывает силу, стремящуюся поднять крыло
    и еще силу стремящуюся это крыло оторвать взад, а так как элероны вверху и внизу обтекаются по разному, то возникает момент по курсу наружу из виража, который надо компенсировать рулём поворота и (или) дифференциальным отклонением элеронов.
    С двумя машинкамии поэкспериментировать никаких трудностей же не представляет, сначала сделать равное отклонение, потом вниз меньше, посмотреть что будет.
    Еще бы желательно заделать щель между крылом и элероном (оттуда тоже чудеса в управлении могут дуть) хоть просто скотчем или полоску плёнки, шириной 10-20мм, снизу прикрепить скотчем только к крылу, чтоб она скользила по элерону.

  16. #13

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от JJJeka Посмотреть сообщение
    проверьте центровку, возможно сильно задняя
    Центровка точно как по инструкции - между метками на крыле, проверял еще перед первым запуском как положено.


    Цитата Сообщение от Sputnik
    Еще бы желательно заделать щель между крылом и элероном (оттуда тоже чудеса в управлении могут дуть) хоть просто скотчем или полоску плёнки, шириной 10-20мм, снизу прикрепить скотчем только к крылу, чтоб она скользила по элерону.
    Смотрел - нету там щели, тренер-то заводской и шёл уже с вклеенными элеронами - там всё ОК. С узкой полоской попробую - может что и выйдет из этого хорошего... но всё же буду пытаться дифф. отклонение настроить и поэкспериментировать. Спасибо за советы и рекомендации. Как только появится возможность полетать - отпишусь о результатах!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.02.2010, 01:34
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 11:28
  3. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 22.02.2005, 18:39
  4. принимаю соболезнования и советы
    от Ilmar в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.08.2004, 13:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения