Первый полет и...посадка

Soleni4

Сегодня поднял в воздух свой первый тренер(“Шериф”)!
У меня возник вот какой вопрос:
при заходе на посадку…метрах в полутора от полосы самолет вдруг резко провалился вниз…еле успел подкорректировать это рулем высоты. Вобщем он всё-равно довольно жестко бухнулся на полосу. Но слава богу без последствий. Даже не скапотировал.
Во время посадки дул небольшой спокойны постоянный встречный ветер.
В чем же дело?

NailMan
Soleni4:

Сегодня поднял в воздух свой первый тренер(“Шериф”)!
У меня возник вот какой вопрос:
при заходе на посадку…метрах в полутора от полосы самолет вдруг резко провалился вниз…еле успел подкорректировать это рулем высоты. Вобщем он всё-равно довольно жестко бухнулся на полосу. Но слава богу без последствий. Даже не скапотировал.
Во время посадки дул небольшой спокойны постоянный встречный ветер.
В чем же дело?

Слишком низкая скорость, самолет свалился на крыло. Нужно на высоте пристреляться к той скорости при которой самолет сваливаться и на посадке держать скорость на глиссаде чуть выше не(мотор не на ХХ а чуть чуть на газу держать), на высоте метра когда самолет будет в нужном секторе ВПП просто убрать газ и ручку чуть на себя - самик сам сядет.

Soleni4
NailMan:

Слишком низкая скорость, самолет свалился на крыло. Нужно на высоте пристреляться к той скорости при которой самолет сваливаться и на посадке держать скорость на глиссаде чуть выше не(мотор не на ХХ а чуть чуть на газу держать), на высоте метра когда самолет будет в нужном секторе ВПП просто убрать газ и ручку чуть на себя - самик сам сядет.

Сапасибо за ответ…но я бы не сказал что это сваливание на крыло…Самолет абсолютно ровно(без крена) с небольшим клевком носом потерял высоту.

sprint
Soleni4:

Сапасибо за ответ…но я бы не сказал что это сваливание на крыло…Самолет абсолютно ровно(без крена) с небольшим клевком носом потерял высоту.

Причину вам правильно подсказали - потеря скорости. Просто не все модели на малой скорости валятся на крыло. Мой ЯК-54, например, плавно проседает по высоте, не опуская нос и почти никогда не валится на крыло, а если валится, то очень плавно и легко корректируется элеронами. В вашем случае можно предположить излишне переднюю центровку. Там где летаете, есть более опытные? Попросите помочь.

Soleni4

Еще раз всем спасибо… 😃
Летал один на даче.

1 month later
zuza

У меня часто похожая ситуация бывает с моим самодельным самодельным тренером. Иногда такое чувство возникает, что какой-то невидимый великан самолетиком решил поиграться. При этом и со скоростью эксперементировал и с центровкой. Результаты примерно одинаковые. Я виже сдесь две причины:
1 Модель достаточно тяжелая с большой нагрузкой на несущую плоскость (в моем случае около 80 гр/дм2) и как следствие необходима весьма высокая скорость полета даже при посадке;
2 Поле емеет перепады по высоте, холмы или овраги, лесополосы или строения пусть даже на удалении от места приземления до 200 метров.
Дело в том что при ветре от 4 м/с от таких преград образуются достаточно сильные вихри, скорость воздушного потока может увеличиваться в разы. Проще говоря очень медленный смерч. При попадании в такой вихрь модель может очень даже сильно швырнуть вниз или резко затормозить (читай уменьшить) линей ную скорость, а при выходе из этого завихрения модель тоже просаживается по высоте. В безветренную погоду и на больших ровных полях такого швыряния своего самолета не замечал и при этом скорость посадки заметно меньше можно делать без последствий.

Майк

Тренер на то и тренер, чтоб при потере скорости не валится на крыло, как пилотага с задней центровкой и высоким продольным центром тяжести, а для того, чтоб при ошибке пилота по скорости падать как камень на брюхо, разгибая в разные стороны стойки шасси 😁
Так что все нормально, тем более, что у Вас шериф