Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

S.P.A.D и первый полёт

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Всем Привет! Сегодня свершился мой первый полёт, и он-же был первым для моего "Сотоны-1", построенного собственноручно по мотивам SPAD BUHOR ...

  1. #1

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508

    S.P.A.D и первый полёт

    Всем Привет!
    Сегодня свершился мой первый полёт, и он-же был первым для моего "Сотоны-1", построенного собственноручно по мотивам SPAD BUHOR. фотки есть тут http://picasaweb.google.com/aladdin.comp/BUHORChanged
    изменений много. хвостовое оперение из 5мм пенопласта, покрытого бумагой. передние кромки усилены "шашлычной" палочкой, всё оклеено скотчем и покрашено в пожарном стиле
    крыло из 2мм коропласта, профиль симметричный, угол V по настроению. нервюры из пенопласта, в оригинале не было но мне захотелось. элероны из 5мм коропласта. всё клеено по пошкуренному каким-то "клеем для пенопласта" типа момент, но обычный момент не держит.
    моторама и несколько перемычек фюзеляжа из 12мм фанеры, сам фюз - два метровых алюминиевых уголка 15/15/2мм.
    вес "изделия" вместе с OS 46FX 2300гр. отдельно крыло с сервой 600гр.
    летает . ровно, по-тренерски спокойно, на пол-газа.
    это был и мой первый вылет, до этого часов 20 на fms and RF G-2. ну, видимо самомнение у меня зашкаливает , поэтому обошлось без инструктора. первый взлёт был гладкий, несколько кругов, пару имитаций захода на посадку. после пролёта над полосой недотянул газ и влетел в верхушку молодой пальмы в сопровождении нескольких листьев сотона рухнул на планету с высоты 6-7м. результат - немного грунта на носу, сместились вперёд бак и батарея, подмяло питающие трубки. через 5мин он стоял на влётке. надо сказать что при падении самолёт неслабо долбанулся крылом, но оно только сыграло на резинках.
    взлёт, ветер немного поддал под крыло но я выровнял. снова несколько кругов и проходов над полосой. двигатель работал как-то неустойчиво и заглох на высоте 15-20м. понюхав затылком ветер, я развернул его на ветер, немного снизил чтобы не уйти за пределы травяной площадки и плавно подвёл к земле. сел вроде мягко, но алюминиевая стойка шасси оказалась мягче. мадам раздвинула ножки . ладно, будут изменения в конструкции.
    вобщем, получился очень простой и предельно дешёвый тренер, при этом очень крепкий. моя цель была встать на крыло и поменьше ремонтироваться, и этот кусок пластмассы на алюминиевых уголках полностью цели соответствует. можно даже наготовить "запчастей" и ремонтировать в поле "крупноузловым" методом.
    летает как Space Walker из G-2, только мотор сменить на 46. и ещё одно отличие - в симе пальцы не дрожали

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,427
    Записей в дневнике
    74
    хеее в симе мы все асы пилоты

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Нормально. Шасси лучше из калёной проволоки Ф4мм получаются. Под ваш вес надо двойное.
    Примерно как тут
    Планируют СПАДы плоховато, так что посадка без двигателя с большой вероятностью - погнутые шасси.
    А зачем вы с нервюрами стали заморачиваться?
    И как у вас ложемент под крылом сделан?

  5. #4

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    нервюры замутил после пробной складки крыла. показалось что надо дать коропласту подпору изнутри, чтобы профиль держал.
    в реале вышло что в месте приклейки нервюр профиль тоньше, думаю зря парился. скоро будет "сотона-2", будем думать.
    ложемент думал после постройки крыла , наращивал плоскость полосками коропласта. тоже поле для совершенствования.

  6.  
  7. #5
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Я делаю коробчатые ложементы. Клею термоклеем.

  8. #6

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    всем привет!
    сотона-1 получил заметные изменения. теперь у него есть полноценный фюзеляж, и выглядеть он стал как самолёт, а не летающая кочерга
    фотке тут
    фюз выкроен из коропласта и приклеян к рельсам. крыло на резинках, фонарь насаживается сверху и крепится 4 шурупами. фонарь уродлив, перекрою. и капот на подходе, скорее всего круглый, а-ля "сухой".
    шасси усилено вторым листом. вес включая движок 2500г.
    сегодня с утра был обкатан новенький OS MAX 46AX и облётан обновлённый сотона. оно летает, но из-за сильных порывов ветра ничего понять не получилось. на малом газу ветер играет им как тряпочкой, на скорости начался флаттер на элеронах. в борьбе удалось вернуть его на полосу и дальше продолжать не хотелось.
    заодно выяснил что краска на хвостовом оперении нивтудыть, облезла, и петли расклеились. буду переделывать.

    ---
    зы, с этим "спадом" такой прикол, с одной стороны думаеш - ну его на, лучше купить нормальный арф и не тратить время на фигню. с другой стороны прикольно замутить самому, да ещё что-то необычное, да получить результат
    и хотя этот ещё цел и летать толком не научился, а в башке уже другие проекты.

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Краска на пропиллене плохо держится. Использую разноцветный.
    И накладки из оракала. Чтобы под них масло не лезло, по краям (по крайней мере в сторону выхлопа) полоски цветного скотча. Приглаживаю подогретым паяльником.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    142
    aladdin, я не до конца понял, после того как Вы сделали фюзеляж из коропласта, жесткость увеличилась, или это только для того, чтобы выглядел красивше?

  12. #9

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    жёсткость немного увеличилась, но это не была цель. рельсы и так справлялись.
    были три основные задачи - защитить все кишки от масла и ударов, сделать модель более видимой в полёте и хотелось дать немного площади фюзеляжу чтобы при попытках полёта "на ноже" было на чём лететь. внешний вид тоже дело не последнее.
    поглядывая на то что вышло есть мысль попробовать сделать фюз из коропластового короба усиленного рейками. меньше рельс - меньше веса, особенно на хвосте. что-то типа основы из моторамы, пары шпангоутов, ложе под крыло и пару реек до хвоста обёрнутые коропластовым коробом.

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Это вы приходите к варианту кита, который в магазинах.
    Реек в хвосте там не надо. Только фанерная сборка (картридж) впереди с моторамой и местом под акк.\приёмник.

  14. #11

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    если жёсткости хватит, то хорошо. я кит не видел, может там коро 4-5мм? тогда точно будет жёстко без реек. у меня только 2мм, хлипковат.
    был небольшой кусок 5мм, он заметно жёстче. переклей двух слоёв 2мм такого не дал. но элероны из 5мм всё равно пали жертвой флаттера.

  15. #12
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    но элероны из 5мм всё равно пали жертвой флаттера.
    Это как же вы умудрились?
    У нас из 4 мм и даже из 3мм нормально себя ведут
    Вы может прорези дополнительные в соте, которая петля, сделали?

  16. #13

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    сделал
    и возможно неточно выставил элероны. оба слегка вверх.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    В ките, кажется, 3 мм на фюзеляже.
    Наверняка на форуме у кого-нибудь такой тренер есть.
    Спросите.

    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    сделал
    Вот это было лишнее.
    Элероны выставьте ровно.
    Вниз опустите когда с флаперонами захотите играться.
    Но к флаттеру это не должно приводить.
    Беда - в прорезях.

  18. #15

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    ладно, в мыслях другое крыло, другой профиль, без нервюр, усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке и более жёсткие элероны.
    эти элероны просто срезал наискосок от середины до конца крыла, должно помочь. на средней скорости было гладко, только на полном газу был флаттер.

  19. #16
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке
    Зачем? Если у вас замкнутый профиль, это всё - лишнее.

  20. #17

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    я склеивал разные кусочки, гнул. самый лучший профиль и жёсткость кромки выходит если усилить изнутри полоской шириной 5-6см складками вдоль кромки (крыло сложено полосками поперёк).
    рейка на задней кромке даст толщину кромки/элерона 10мм и жёсткость. при этом можно на нормальные петли повесить приличные элероны. правда это уже уход от принципа "сложил пополам и в небо".
    хотя рейка под вопросом. если придумаю достаточно жёсткий элерон толщиной 5мм то можно и без рейки.

  21. #18

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    142
    Если в элероны на эпоксидке вклеить шашлычные палочки д.б. достаточно жестко (сам пока не пробовал). Тоже был флаттер элеронов на макс. скорости - полный газ и пикирование. У меня они 3 мм коропласт, с 2мя рядами шашлычных палок .

    Как вариант думаю об элеронах из линейки, правда они 50 см. всего .

  22. #19
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Эпоксидка - это лишнее.
    Ставил бамбуковые штыри для усиления роговых компенсаторов на РВ и РН.
    Там на трении всё мертво сидит.

  23. #20

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    142
    В моем случае диаметр палочек меньше диаметра "волокон" поэтому и страдаю . А вот как Вы оцените мысль насчет элерон - линейка?

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Мне кажется ненужное усложнение. Линейку красить или обтягивать.
    Петли - как их в коропласте надёжно закрепить? И в тонкой линейке щель прорезать.

    Так штыри я ставил только поперёк сот, чтобы рог по соте не подломился.
    Вдоль соты подставляю только под кабанчиками (по сторонам винтов) чтобы не смять когда кабанчики прикручиваю.

    А для получения бамбуковых штырей нужного диаметра использую молоток и стальные фильеры нескольких диаметров.

  25. #22

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    142
    Ищу варианты .

    Я думал навесить элероны как обычно, но из них вырезать плоскость с одной стороны по размеру линейки и ее туда вклеить, сверху обклеив скотчем. То есть она будет висеть на коропласте, как обычный коропластовый элерон, окантованная сзади и с боков коропластом же.

    Но это если будет не лениво .


    наверноес флаттером надо начинать бороться с повышения жесткости тяг и плотности соединения их с кабанчиками. Так что я наверно сначала сделаю деревянные тяги а уже потом буду ковыряться с линейками



    Что такое фильер и как выглядит?

  26. #23
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Как я уже писал в другой теме, кабанчики у меня из пластикового строительного уголка.
    Отверстие под тягу сверлится так, чтоб тяга плотно в него входила. Тяги - велосипедные спицы.
    Со стороны кабанчика ставится родная загнутая часть с головкой. С другой стороны (РМ) по месту режется резьба М2 и стандартная металлическая вилочка.

    Фильера - это профилирующий инструмент.
    Придающий жидкому полимера, покидающего рабочий цилиндр экструдера, необходимую форму. Макароны например
    Через ф. волочат и твердые материалы - проволоку, трубы.
    Я просто взял стальную полосу (деталь какого-то прибора) толщиной 2.5мм.
    И просверлил в ней неск отверстий с шагом 0,2-0,3 мм.
    Раскалываю колено бамбука с толщиной стенки близкой к нужному диаметру на подходящие реечки. Они получаются трапецевидные в сечении. Ножом хвостик чуть на клин и молотком пробиваю эту рейку через неск фильер до получения нужного диаметра. Полосу с фильерами просто опираю на край стола. Дерево снимается как рубанком по всей окружности сразу.
    При сверлении, конечно, ни в коем случае не снимать фаску, чтобы край отверстия остался острый.
    Под молотком разбивается и идёт в отходы 1-2 см рейки.
    Кстати и бальзу подобным образом профилировал.

  27. #24

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    всем привет!
    прошла неделя и сотона снова поднялся в воздух. на этот раз с новым хвостовым оперением, фонарём, капотом и доработанными элеронами. элероны не усиливал, просто срезал наискосок от середины к концу крыла, флаттер больше не мучал. капот вырезал из пластиковой бутылки от отбеливателя
    сделали пять вылетов, 4 моих и один друга. первые попытки бочки, петля, иммельман, перевёрнутый полёт. все живы
    всётаки хорош картоныч для обучения!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: vadim_sotona2.jpg‎
Просмотров: 172
Размер:	118.1 Кб
ID:	119710  

  28. #25

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Всем привет! Картоныч продолжает учить меня летать. он уже несколько раз был побит, но быстро возвращается в строй. конструкция постоянно совершенствуется, два экземпляра зачётно летали до последней суботы.
    вот немного видео http://www.youtube.com/watch?v=uv6jKI3xxyE

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первые полеты Шерифа
    от Aleksey15 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 21:48
  2. Самый первый полёт, у кого как?
    от John63 в разделе Курилка
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.08.2006, 13:30
  3. Мой первый полет на пилотажке "cougar"
    от Gnom в разделе Курилка
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.09.2005, 23:32
  4. Обучение и первый полет
    от Creator в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 13:08
  5. Первые полеты.
    от Gold в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.09.2003, 02:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения