Calmato 40 Sport

SHAG

Да мне такси скорее всего не оплатят… Я в коммандировку. В Курган.

Но в любом случае большое спасибо!

div_by_zero
SHAG:

Он просто летит, как самолет, а не как ФАН!

Во, это точно!
Эти посадки на 2 основные с плавным опусканием передней стойки. Так и не понял почему народ его в тэйл драггер переделывает 😝.

SHAG

Я тоже переделал. Крепче, и лучше бегает по убитой полосе.

Goldenpen
SHAG:

Да мне такси скорее всего не оплатят… Я в коммандировку. В Курган.

Но в любом случае большое спасибо!

Не за что.
Тогда, по идее, самый простой вариант - от порта аэроэкспрессом до вокзала, подгадав время прилета так, чтобы долго не ждать экспресс. Правда, я не в курсе, насколько часто в Курган поезда/электрички ездят.

АлександрСамара

С 234 по 239 пост наверное все читали с умилением:)
Ну нафига на такие вещи мне приходит уведомления для прочтения на почту
Ребята, это не аська и не курилка, люди за инфой или советом сюда приходят, а не как по кургану круги нарезать…
Давайте флудить в отведенных для этого местах…
Все в перемешку- про кальмато, про командировку, оплату за командировку и летает как фан…

Goldenpen

АлександрСамара, сорри за офтоп.

Итак, у меня уже состоялось 3 полных летных дня - 2 в прошлые выходные, 1 в эти. Получается летать по кругу, восьмерками, нормально сажать (с выдерживанием и мягким касанием). Дрожи в руках стало заметно меньше, а уверенности, что я правильно сделал, взяв сразу 40 Спорт, больше.
В эту субботу начал крутить бочки - нормально получается. Поддерживать набольшой дачей ручки от себя в инверте получается нормально.

Единственное, что смущает - в инверте в момент поддерживания ручкой от себя немного меняется тональность двигателя. Это нормально? 100%, что это не я случайно газ дергаю - у меня Mode1 + проверял специально несколько раз.
Причем если делать бочку без поддерживания - идет небольшой провал по высоте, но тональность звука абсолютно не меняется.

Проблема: у меня плохо закреплена опора крепления передней ноги. Она крепится на 4 болта с гайками. Гайки на внутренней стороне перегородки, к которой крепится моторама двигателя.
2 болта я раскрутил, но гайки двух других проворачиваются, а как добраться до них - непонятно. Пытался давить на стойку шасси, чтобы гайки за счет трения о дерево перестали проворачиваться - бесполезно. Ключем залезть внутрь фюзеляжа не получается. Что делать? Может, вообще не заморачиваться - залить циакрином площадку под крепление опоры ноги и болты оставить - пусть так и будут разболтанными? А 2 других как закрутить?

Arctic

[QUOTE=Goldenpen;1545229]АлександрСамара
2 болта я раскрутил, но гайки двух других проворачиваются, а как добраться до них - непонятно.

Раскручивал , закручивал при помощи торцевой головки
www.mrtools.ru/STANLEY/STANLEY_186301.jpg в качестве воротка использовал
подходящую по длине и ширине отвертку.😁

Goldenpen

Понял. У меня ключ не пролазит. Похоже, правда придется заехать в инструментальный магазин за маленькой торцевой головкой да длинной тонкой отверткой.

АлександрСамара

Я через 3 полета удалил этот узел и сделал класическое шасси с поворотным задним колесом, меня эта конструкция не вдохновила и если есть у Вас возможность, переделать нужно на врезные гайки на таких же крепится моторама, так как те всегда будут проблемой.
Тональность меняется из за смещения оси золотника относительности уровня топлива, на эволюциях не заметно но в инверте можно распознать обогащенный- обедненный режим

Goldenpen

Переделывать шасси на поворотное заднее колесо не хочется - ВПП неровная, с носовой стойкой меньше шанс капотирования ИМХО. Тем более, что колеса у Кальмато очень небольшие. Про врезные гайки понял, они как раз едут ко мне в посылке и на днях должны приехать.
А как распознать в инверте обогащенный или обедненный режим? Тональность, вроде, становится более низкой в моем случае.

Да, чуть не забыл: движок настраивал тщательно, перед первым вылетом обязательно проверял настройки. Перегозовки получаются на ура, провала тяги нет, на режим тоже нормально выходит. Топливо пока использую обкаточное- нулевку.

burunduk_1

Скапотировать Кальмато довольно сложно с центральной стойкой из за длинного фюза, у нас три переделанных под классическую схему и ни одного капотирования не замечено, летали и зимой на лыжах и с травянистого поля летом.

АлександрСамара
Goldenpen:

Переделывать шасси на поворотное заднее колесо не хочется - ВПП неровная, с носовой стойкой меньше шанс капотирования ИМХО. Тем

Вот как нас носом и клевал он у меня на неровной впп, а с задним колесом самолет сажая с тангажом на хвост гораздо приятнее было, колеса ставил 75ММ, 150 рублей делов то, тем более кальматовские колеса (резина разъедается нитрухой)отстой😠
Переднее колесо спасает при касании, а потом только мешает, норовит в ямку попасть и опрокинуть самоль, у меня на видео (выше выкладывал) есть 2 момента, после которых решил не задумываясь переделать шасси…

8 days later
Goldenpen

Господа,
сам не понял, как так получилось, но я уже спокойно покручиваю пилотаж - пока классический - и чувствую себя в полете уверенно.
Что сильно не нравится - движка TT40pro с винтом 11х6 мало. Долетал на прошлых полетах первый галлон нулевки и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
В эти выходные попробую летать на 10-ке с винтом 11х8, но, боюсь, тяги будет так же не хватать.
Самолет очень вялый на вертикалях.
В общем, задумался о замене движка.
Как считаете - стоит поставить ASP S61A (2Т)? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вес у него, конечно, больше, чем у нынешнего TT40-pro (675г), но тяги должно прилично добавиться.

Еще есть вариант поставить ASP FS61AR (4Т), вес 450г, но его, если пересчитывать с коэффициентом 1,5 будет явно мало. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Почитал раздел про движки - вроде бы, эти конкретно модели у ASP более-менее - летают у многих.

АлександрСамара

У меня стоял OS91/2т, правда на хвост прицепил грам 150 груза, но тяги было достаточно;)
61*2т будет отлично, А 4тактник будет все же получше, только с настройкой помучаешься, зато винт поболее можно поставить.
С 4т не придется ЦТ подгонять грузиками (акками сложновато ЦТ двигать в кальмато) соответственно и вес будет не такой как с 2т

Goldenpen

А есть ли смысл менять .40 2Т на .60 4Т? я так понял, что по перерасчету мощности 4т к 2т то на то и выйдет.
А насчет ASP как производителя что скажете?

vasper
Goldenpen:

А есть ли смысл менять .40 2Т на .60 4Т? я так понял, что по перерасчету мощности 4т к 2т то на то и выйдет.
А насчет ASP как производителя что скажете?

Нормальный производитель, не ОС конечно. Двигатель работет нормально, как бюджетный вариант подойдет. Можно на такую модель поставить АСП-52

Kamill
Goldenpen:

Господа,
сам не понял, как так получилось, но я уже спокойно покручиваю пилотаж - пока классический - и чувствую себя в полете уверенно.
Что сильно не нравится - движка TT40pro с винтом 11х6 мало. Долетал на прошлых полетах первый галлон нулевки и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
В эти выходные попробую летать на 10-ке с винтом 11х8, но, боюсь, тяги будет так же не хватать.
Самолет очень вялый на вертикалях.
В общем, задумался о замене движка.
Как считаете - стоит поставить ASP S61A (2Т)? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вес у него, конечно, больше, чем у нынешнего TT40-pro (675г), но тяги должно прилично добавиться.

Еще есть вариант поставить ASP FS61AR (4Т), вес 450г, но его, если пересчитывать с коэффициентом 1,5 будет явно мало. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Почитал раздел про движки - вроде бы, эти конкретно модели у ASP более-менее - летают у многих.

…жираф конечно большой и ему видней))) …но чего огород городить и денех много тратить? …попробуйте сначала на ваш моторчик TT40, поставить винтик 12Х4 от APC, уверяю, Вы не узнаете свою самолетку…))) А если и этого покажется не достаточно, всегда успеете заменить двигатель…)

Губанов_Игорь
Goldenpen:

Господа,
и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
.

Когда свеча начнет гореть через полет, тогда нитрухи много. А так лей, хоть до 30%, да винт подбери.

Более тяжелый мотор полет только ухудшит - тяга вырастет (если вырастет), но и нагрузка на крыло то же, да и центровка изменится.

А 63 Ямада для тренера, наверное слишком😁

Goldenpen
Kamill:

…попробуйте сначала на ваш моторчик TT40, поставить винтик 12Х4 от APC, уверяю, Вы не узнаете свою самолетку…)))

Неужели будет такая разница? Обязательно попробую, данке шён!

Губанов_Игорь:

Когда свеча начнет гореть через полет, тогда нитрухи много. А так лей, хоть до 30%, да винт подбери.

Более тяжелый мотор полет только ухудшит - тяга вырастет (если вырастет), но и нагрузка на крыло то же, да и центровка изменится.

А 63 Ямада для тренера, наверное слишком😁

Явно слишком! Моя жаба этого не переживет 😁
Насчет нитры понял, если не поможет смена винта - буду пробовать.

18 days later
miloslavski

у меня вопрос к владельцам Кальмато 40 спорт: скажите, вы пользуете на нем сервы размером “стандарт”? и можно ли туда поставить сервы размера “микро”, если нет, то почему, чем это грозит? заранее спасибо.

АлександрСамара

Может даже и взлетит, но вот после какой нибудь перекладки (не говоря о фигуре) сервы либо не повернуться не хватил мощности либо срежет зубья…
Это как на детский стульчик взрослому сесть, в статике он стоять будет, но стоит вильнуть слегка задом, ножки отломяться;)