Calmato 40 Sport

Roix

Calmato 40 Sport.

UPDATE: Да, и мотор обкатывал вчера же. Мотор отличный! Легко держит холостые и быструю перегазовку.

Pav_13
Roix:

Носится как угорелый даже на половинном газе.

У меня двигатель ASP-46, с винтом 10х6 тоже носился “как угорелый”, а на вертикалях тянул слабовато… Поставил винт 12х4 - летать стало гораздо приятнее… Вверх идет намного увереннее, на пикировании не разгоняется, на малом газу “ходит пешком”… Показалось, что и расход топлива меньше - завожу мотор, прогазовываю, выезжаю на взлетку, взлетаю и включаю 10-ти минутный таймер… В течение 10-ти минут изображаю активный пилотаж и сажусь с половиной бака… С винтом 10х6 в таком же режиме в баке оставалось не более трети…
Пока трава на взлетке не выросла, буду летать с 12х4…

Roix

OS MAX 46AX, винт 11х6, топливо 5% нитрометана, 20% масла (Byron FAI Premium Standart).
При обкатке работал на максимальных минут 5, потом на средних остальное время. Бак сжег за 13 минут.
На втором баке работал на холостых, через 15 минут я потушил двигатель, сколько топлива оставалось в баке- не проверял, но примерное 1/3.
Вчера, с учетом особенности поля и “ВПП”, набирал высоту при взлете вертикально- проблем вообще нет. Метров 15 он набрал за 2-3 секунды. На максимальных оборотах, конечно.
При работе на максимальных оборотах удержать самолет одной рукой практически нереально (у меня вес 100 кг)- рвется вперед.
Так что двигателем очень доволен, как и калматой.

Pav_13

Для моего ASP-46 этот самолет - четвертый 😛! Два раза этот движек довелось буквально выковыривать из земли (уж если сажать морковку - то качественно 😁)… За два года он потребил более 30-ти литров топлива… И только сейчас, мне кажется, начал работать в полную силу… Для “Кальмато 40 спорт” вполне подходящий движек - висеть на винте на этом самолете все-равно не получится, а для петли в пол-неба вполне хватает…
Что касается самолета, то… сейчас он мне кажется простым в управлении, но до него у меня были три тренера-верхнеплана, пара электричек и вертолет 😌… Все, конечно, зависит от способностей пилота, но если бы я с него начал… мне думается - век его был бы недолог 😦

Roix

Не-не, нафик морковки 😃 Это модель все-таки, сложной конструкции, а не мешок картошки. В детстве долго (7 лет) ходил на авиамодельный кружок, занимался кордовыми и ракетами. Про ДВС много помню, поэтому и решил заниматься ДВСами.
Верхоплан решил не брать из принципа- смысла для себя в нем не вижу.
Да и насчет калматы: для себя решил, что отлетаю галон топлива и подарю кому-нибудь самолет. Брал его с одной целью- закрепить взлет/посадку после симулятора, и побороть предполетный мандраж. Больше от калматы ничего не хочу, хотя самолет очень хороший. Но мне больше нравятся копии 😃

планер
планер:

Кому интересно: сегодня облетал своего кальматика с 68-м МДС-ом и трехлопастным винтом 13*8. Осчусчения - супер. Тяга какая-то специфическая… паровозная😁… что в горизонте, что вертикально вверх, что пол газа, что полный…

Сегодня летал с винтом 13*6 дерево… как-то поадекватнее стал самик по-спортивнее что-ли…

Roix:

OS MAX 46AX,
При работе на максимальных оборотах удержать самолет одной рукой практически нереально (у меня вес 100 кг)- рвется вперед.
.

Мы втроём держим - удержать не можем😂

Roix
планер:

Мы втроём держим - удержать не можем😂

Я серьезно. Тяги хватает с избытком.

планер
Roix:

Я серьезно. Тяги хватает с избытком.

На счет достатка тяги не спорю - у нас даже кто-то летал на таком самике на 40-м киоше -летает прекрасно но длительную вертикаль не вывозит…

Goldenpen

На 40-ке от TT я подлетывал. Для первичных навыков полета блинчиком - нормально, но не более. На вертикалях - очень слабо. Петли с конкретного разгона.

А вообще, по-хорошему, этому птицу надо движок типа 52-го 2Т. При его весе в 2600 (правда, с подкалом) будет самое то.

Kamill

…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)

Goldenpen

а сколько вес сухого? бак стандартный?

Roix
Kamill:

…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)

У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.

Вес не измерял, а все подробности моей калматы на предыдущей странице.

Goldenpen

Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?

P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498

Roix
Goldenpen:

Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?

P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498

Исходя из этого поста: тяга у 46FX при винте 11х4, при таком же как у меня топливе и при 14000 об/с равно 3,1 кг.
Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги); 46AX- это улучшенная версия 46FX, по паспорту мощнее; обороты выжал из него максимальные (по паспорту 17000).
Так что все получается, и опять же- с избытком.
Тем более, мне не надо ни в чьих словах сомневаться- глаза сами видели 😃 Если на следующих полетах человек захватит камеру, то покажу ролик.

Русинов_Сергей
Roix:

Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги);

Вах!!! А если 11х10 поставить, то ещё тяги добавим?

Kamill
Roix:

У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.

…это одно и тоже)))) ослик=OS!) …где то писал, что по началу стоял винт 11Х6, мне не понравился… летит быстро, толку мало!) Поставил винт 12Х4, самолет волшебно летал с ним и получал шикарные вертикали.

Roix

Ослик- OS MAX 46 LA. OS MAX 46 АХ - не ослик. Так все называют на форуме, по-крайней мере. И на самом деле это двигатели разные по ТТХ 😃

Спасибо за совет. На следующих полетах попробую с 12х4.

EDIT: Goldenpen опередил 😃

Pav_13
Kamill:

Поставил винт 12Х4, самолет волшебно летал с ним и получал шикарные вертикали.

Вот! Наверное, с Вашей подачи и я поставил себе такой винт… Помню, что прочитал где-то на форуме, но не помню -где 😊
Правильнее, конечно, говорить не о винте отдельно, а о “винтомоторной” установке 😉… Ибо каждому движку оптимальным будет свой винт… Но для моего движка 12х4 подошел неплохо… Так что, спасибо за “наводку”!
Потеплеет - поисследуем поведение самолета поподробнее… Хотя смысла особого в этом нет - ведь главное, чтобы самолет поведением устраивал хозяина 😁
Мне, например, нравится небыстрый пилотаж на небольшой высоте и в узком секторе… Для чего винт большого диаметра с небольшим шагом и подходит более всего…

Kamill
Roix:

Ослик- OS MAX 46 LA. OS MAX 46 АХ - не ослик. Так все называют на форуме, по-крайней мере. И на самом деле это двигатели разные по ТТХ 😃

Спасибо за совет. На следующих полетах попробую с 12х4.

EDIT: Goldenpen опередил 😃

Ну не буду спорить, пусть будет так)) …просто у нас, все моторы от O.S. называют осликами))