Calmato 40 Sport

BolnihSergey

День добрый.
питание борта - самое простое - rc-go.ru/…/kasseta_dlya_batarey_-_4-cell_battery_h… - но такая касета в любом электро магазине - рублей 100 стоит - надо будет только свой разъем припаять. если есть желание. (производитель любой.) можно готовый борт купить - литий полимер лучше легче - но нужна зарядка. а пальчиковые заряжать можно бытовой зарядкой.
сервы футаба 3003 - нормально - но уже немного устарели наверно - тяжеловаты и грамостки - можно взять что-то мини с аналогичными характеристиками питания и тяги.
накал если по простому - www.hobbycenter.ru/catalog_117.html (что-то подобное найти в любом близлежащим модельном магазине) - можно самому сделать цангу/прищепку - питать от 2х спаренных пальчиковых акб 1.2-1.5 В или купить на форуме накал с батареей и зарядкой.
свечи лучше купить сразу 2-3 (две точно минимум) т.к. все может быть - а без свечи - полетный день можно закончить. свечи - как рекомендует производитель мотора - на лето на зиму. для проверки специальных свечей не нужно. нужна просто рабочая свеча.

топливо может кто чего посоветует.

кок можно и позже купить - когда летать будете уверенно. а то это будет расхордником.
винтов 2 шт минимум - можно побольше шаг и поменьше - так же из списка чего рекомендует производитель. обязатеьлно проверить балансировку перед полетом. на первое время - дальше самому все будет понятно.

помпа - на любителя и из кол-ва денег свободных. обычной заправки из тюбика из под смолы эпоксидной - хватает 100% (штуцер в крушку монтируется под кембрик и все.). на кольмато как раз где то 200 -250 мл бак.
если бак по пол литра и более то может помпа и нужна. а со своей заправкой ручной подкапывать при пуске удобнее.
аппа на первое время нормальная - по характеристикам. а по опыту - может кто подскажет хорошая или нет .

после того как все соберете - перед полетом проверьте центр тяжести - как в мануале - но можно для первых полетов и вперед немного сделать. будет более устойчивый.

вот как то так.

ex-inspektor
BolnihSergey:

питание борта - самое простое - rc-go.ru/…/kasseta_dlya_batarey_-_4-cell_battery_h… - но такая касета в любом электро магазине - рублей 100 стоит - надо будет только свой разъем припаять. если есть желание. (производитель любой.) можно готовый борт купить - литий полимер лучше легче - но нужна зарядка. а пальчиковые заряжать можно бытовой зарядкой.
сервы футаба 3003 - нормально - но уже немного устарели наверно

В комплекте с подаренным “бортом” идет такое питание: “Ni-Mh 9,6V 650mAh” - подойдет? Кстати, какое напряжение питания и емкость необходимы для Спорта 40 (с заделом на пилотажку примерно такого же класса)? Может посоветуете сервы (если можно со ссылкой)?

BolnihSergey
ex-inspektor:

В комплекте с подаренным “бортом” идет такое питание: “Ni-Mh 9,6V 650mAh” - подойдет? Кстати, какое напряжение питания и емкость необходимы для Спорта 40 (с заделом на пилотажку примерно такого же класса)? Может посоветуете сервы (если можно со ссылкой)?

а в подаренном самолете - какие сервы ? обычно/стандартно 6 вольт борт (бывают высоковольтные сервы). емкость лучше 2000 можно и меньше - будут полегче - но проверять после пары полетов их напряжение.
примерно такое - hobbyking.com/…/__9814__Hitec_HS_82MG_Micro_Metal_…
сервы может кто еще посоветует. т.к. серва - это то от чего зависит жизнь модели - короткая или долгая - первее конечно от пилота .
какое питание для борта - смотрите - сколько ест ваш приемник и сервы - емкость можно и 1000 мач и 2500 мач - больше не стоит - будут тяжелые и свой ток все равно не возьмут.
не важно какой самолет - надо исходить из времени полета - а это зависит от бака и режима полета. кольмато я люблю спокойно летать - самолет плавный предсказуемый. радует.
емкость о5 же - все зависит от того сколько поедают сервы - т.к. приемник ест мало. основной поедатель это сервы.

ex-inspektor

самолет такой: sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_cessna_rtf… нужен вольтаж серв? чуть позже, т.к. модель еще в пути. Оптимально до 2000 mAh а минимум каков (если усредненно, для полетов не более 2-х часов в день, вернее наверное не полетов столько времени, а нахождения на аэродроме, с несколькими полетами минут по десять, до пяти допустим) не менее 1000 мАч? НикельМеталгидрид или ЛиПо?

сервы - цифровые или аналоговые? Какое необходимо усилие, при условии модели для пилотажа (на будущее), низкоплан, с тем же ДВС 46-м, размахом 1600-1800?

BolnihSergey
ex-inspektor:

самолет такой: sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_cessna_rtf… нужен вольтаж серв? чуть позже, т.к. модель еще в пути. Оптимально до 2000 mAh а минимум каков (если усредненно, для полетов не более 2-х часов в день, вернее наверное не полетов столько времени, а нахождения на аэродроме, с несколькими полетами минут по десять, до пяти допустим) не менее 1000 мАч? НикельМеталгидрид или ЛиПо?

сервы - цифровые или аналоговые?

можно или аналоговые или цифровые - цифровые несколько точнее -но для тренера думаю не очень это критично . у меня на кольмато стоит футаба 3003 - пока хватает.
на другой самолет пилотажка электро - поставил цифровые мини турниджи. все норм . было только 2 полета) все штатно . просто времени нет .
вообще ваша модель которая в пути - думаю в кач-ве тренера самое то - она из чего сделана ? всего скорее пенопласт - проще в ремонте ) и можно азы постигать на нем . если есть зал большой или ангар - то вообще идеально . в поле такой самолет если только в очень безветрянную погоду пускать . на футбольном можно где травка и газон - шасси можно снять . на пузо думаю легче будет - а шасси можно выламывать при первых приземлениях.
там электро двигатель и поэтому борт - 9.6 вольт . на модели которая в пути. силовая батарея. хотя почему такая маленькая емкость . ну приедет посмотрите.
для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 - потом все равно где нибудь сгодятся (мотор нормальный так что разница в весе АКБ не критична) да и цена не сильно разная наверно. на день полетов должно хватить .но все равно как и любые элементы питания - перед полетом заряжайте/проверяйте. на липоли пока не завязывайтесь.

Alx1m1k
ex-inspektor:

при условии модели для пилотажа (на будущее), низкоплан, с тем же ДВС 46-м, размахом 1600-1800?

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

tea

Питания борта хватит 4,8 В или 6 В 600-1700mAh на полетный день. Сезон отлетал на Кальмато Спорт 60 на такой батарее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH333&P… - хватало. Под фонарь можно сделать сигнализатор питания www.pilotrc.ru/catalog/68/78/product-28539.html (не реклама), что бы видеть уровень заряда борта. На имеющемся Кальмато Спорт 40 стоят 3003 сервы от футабы - все ок. Цифра точно не к чему. Для OS MAX 46AX можно и 12*6 винт. Свечи www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00232942… шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям). Можно электростартер для запуска двигателя удобно и помогает пока двигатель еще не обкатан и не настроен.
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

ex-inspektor
BolnihSergey:

для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 … на липоли пока не завязывайтесь.

Т.е. брать NiMh или NiCd?

Alx1m1k:

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

Кто такой “ФЗА”?

tea:

Свечи…шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям).
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

Можно про номера свечей поподробнее - как соотносятся с погодой? И, если возможно - алгоритм заказа на Хоббикинге?

На Кольмату такой встанет в мотораму без переделки? www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-29273.html

ex-inspektor

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Alx1m1k
ex-inspektor:

Кто такой “ФЗА”?

F3A-клас мод.

ex-inspektor:

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Если по статике(кг),то 46-где то 2,8-3,0кг а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

ex-inspektor

Про класс понял, спасибо, про ДВС почти: где можно увидеть (высчитать) какой полетный вес потянет тот или иной ДВС? Одно понятно, что по тяге 55-й будет несколько лучше.

ex-inspektor

Мужчины, если я все верно понял, то вот такое изделие мне подойдет, при условии, что у меня есть зарядное под аккумыляторы типа АА напрягой 1.2V? И можно ставить в него 4 штучки NiMh 2100 mAh, в сумме 4.8V - дешево и сердито? Или вес отличается от цельного аккума?

tea
Alx1m1k:

а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

На Кальмато Спорт 60 ставят OS max 60 и OS max 75. Я летал на 75.
На Кальмато Спорт 40 стоит родной киошевский 46 двигатель - тоже довольно быстро летает.
Картер что у 46, что у 55 один, так что ничего переделывать не придется. Я бы выбрал 55.
В описании свечей все написано. Используя свечи по погоде (горячие/холодные) - более стабильная работа на малых оборотах. Считается, что в некоторых случаях может быть причиной, что двигатель в обратную сторону заводится.
На rcsearch.info/hobbyking/buddy/ сводятся все возможные скидки на hobbyking. Поиграться - будет понятно.

ex-inspektor

Евгений, спасибо. Думается, что 55-й будет в самый раз. Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности? Как думаете?

Скидки - хорошо, вот бы знать как вообще делать заказ, как доставка работает или лучше выбрать русский ресурс?

azat15region
ex-inspektor:

Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности

Его давно нет в продаже и вряд ли он будет.С этого начинать надо было.:)Аналоги есть но не так красивы как Кальмато.

ex-inspektor:

лучше выбрать русский ресурс?

Не обязательно

Sereganike

Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.
У электро
-скорость меньше
-двигатель надежнее, не требует регулировки
-можно запускать с рук
-ремонтировать проще
Я начинал без сима, но после электро, Кальмато показался очень скоростным.

ex-inspektor

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

azat15region:

Вот вам аналог более менее нормальный planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tiger-…

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

azat15region
ex-inspektor:

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

Разумно

tea
ex-inspektor:

некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже

Это про планер? Не в курсе. Видел (кажется тут www.pilotrc.ru в самом магазине на полке) CALMATO ALPHA 40 Sports EP/GP - и под электро и под ДВС. Вот такой - www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…. Так что значит где-то можно купить.

Зарегистрироваться на hobbyking. Зайти на rcsearch.info/hobbyking/buddy/, выбрать позицию и кликнуть - добавится в корзину со скидкой. Там не один тип скидки - можно поразбираться. Доставка нормально работает - детали - есть ветка про это. Если проблемка с языком - браузер google chrom в помощь.

azat15region
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

ну не с чудовищной только сам кальмато. других нет.