Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Вопрос по микшеру руля высоты на закрылки

Тема раздела ДВС Тренеры в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте. У меня тренер под 46-й двс. Стоит Ослик из серии ЛА. Сам тренер не помню как называется, что то ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376

    Вопрос по микшеру руля высоты на закрылки

    Здравствуйте. У меня тренер под 46-й двс. Стоит Ослик из серии ЛА. Сам тренер не помню как называется, что то F1........
    На элеронах установлено по индивидуальной серве. Сделал режим "закрылки". Ранее где-то прочитал, что при использовании закрылков усиливается подъемная сила крыла и у модели нос задирается вверх. Поставил микшер на руль высоты 100% вниз. Отклонения закрылков около 25-30 град. Руль высоты в два раза меньше вниз. Поднял модель повыше (на всякий случай) на 1/3 газа включил закрылки. Самолет моментально носом вниз полетел. Отключил, посадил. Перенастроил на 50%. Картина похожая, только чуть помедленней. Может вверх надо делать? Руль высоты?

    Вопрос. Только эксперементально можно поймать правильное соотношение микширования каналов? И как правильно вообще данные функции настраиваются. Чтоб не разбиться. На полном газу, на холостых, или еще как? Что повыше я уже понял.

    Заранее благодарен....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Экспериментально. Настраиваются на небольшой скорости (используются ведь на посадке в основном). Хотя правильная модель должна на большом диапазоне скоростей одинаково летать.

    Сначала без микшера на высоте опускаются закрылки и фиксируется поведение модели - пикирует или кабрирует. На разных моделях по-разному, кто-то вниз, кто-то вверх, у меня было 50/50. Потом на посадку.
    На земле настраивается микшер. Если с закрылками модель пикирует - микшер должен поднимать заднюю кромку руля высоты. Если модель кабрирует - микшер должен опускать занюю кромку РВ.

    100% и 50% это ОЧЕНЬ много. У меня закрылки опускаются градусов на 15-20, а руль высоты около 3 градусов. Есть сложный вариант подбора микшера. Сначала выпускаются закрылки, потом триммером РВ подбирается горизонтальный полет. Потом закрылки убираются, и, триммируя модель обратно, считаешь щелчки микшера. После посадки смотришь, как отклоняется РВ на нужном количестве щелчков, и соответственно микшируешь. Но это только если есть большой опыт и уверен в себе на 110%.

    После настройки взлетаешь и пробуешь. Если модель ведет себя нормально - постепенно сбрасываешь газ и смотришь, как ведет себя модель на небольших скоростях, пробуешь виражи (эффективность элеронов понижается, это нужно почувствовать). Я делаю несколько пролетов, постепенно снижая скорость до минимума, т.е. до того момента, пока модель не свалится на крыло - на посадке очень полезно знать минимальную скорость. Только не старайся сажать на такой скорости - малейший порыв ветра или ошибка свалит модель, что неприятно, держи скорость повыше.

    Если при выпуске закрылков не комфортно - сажай и уточняй микширование. После перестройки опять тестируешь.

    Учти, что при большом угле опускания закрылок может проявляться эффект отклонения по курсу при работе элеронами (подруливание на посадке, например). Это происходит из-за следующего:
    - элероны опущены, оба тормозят модель одинаково;
    - при попытке подрулить элеронами один из них поднимется, а другой опустится еще больше;
    - поднявшийся элерон будет тормозить меньше, а опустившийся больше;
    - модель изменит курс.
    Эффект достаточно неприятный с непривычки.

    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Спасибо. Буду пробовать.

  5. #4

    Регистрация
    30.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    имхо отклонения РВ 2-3 градуса хватит

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    to Kirill-G:
    А не мог бы уточнить модель тренера? Хочется посмотреть что за модель, все хотел тренера с двумя сервами на элероны, да как то не нашел.

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а если не тренер, технология та же?
    у меня и тренера летать с закрылками не хотят и спитфайер. причем не только опускает нос, но и меняет курс - поймать довольно проблемно

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    а если не тренер, технология та же?
    у меня и тренера летать с закрылками не хотят и спитфайер. причем не только опускает нос, но и меняет курс - поймать довольно проблемно
    по идее то все одинаково реагировать должны, но некоторые кабрируют, некоторые наоборот капотируют.
    А как это курс меняет? Валится на крыло? крен дает? или именно курс меняет? Если дает крен, значит элероны отклоняются не одинаково, а курс то при чем? может у вас еще свободный микшер на направление настроен?
    А если крена дает, то возможно по разному настроены конечные точки или сервы разные...

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    по идее то все одинаково реагировать должны, но некоторые кабрируют, некоторые наоборот капотируют
    Зависит от плеча ГО.
    (тему уже обсуждали где-то год назад)

  12. #9

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Я имел в виду не то что все должны или кабрировать или капотировать (понятно что по разному), а то что если у людей нормально работают флапы, значит и у человека задавшего вопрос должны так работать, а если у него не работает, значит ошибка в настройках модели, а не в самой модели, мол конкретная эта модель меняет курс при выпуске закрылок. меняет курс значит что то не так либо с элеронами либо с настройкой аппы и серв.

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    или кабрировать или капотировать
    "кабрировать или пикировать" .
    капотирование - из другой оперы.

  14. #11

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да, извините, пикировать конечно, но суть понятна... Клевать носом...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Настройка двух сервов руля высоты на futaba 9
    от NetRad в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 20.06.2010, 16:16
  2. вопрос по микшеру lama2V3
    от mikki в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 22:14
  3. Руль высоты на Art-tech Cessna 182
    от F@zer в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.11.2007, 14:59
  4. У кого стоит 2 сервы на руле высоты (на каждую половину по серве)
    от Pacos в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.05.2006, 18:30
  5. Вопрос по дифференциальному рулю высоты (AILVATOR)
    от klava в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.06.2004, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения