Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

ЖК индикатор на модель, надо ли?

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Подумалась тут во время настроек электролета такая мысль - а не поставить ли на борт небольшой индикатор, который показывал бы ...

  1. #1
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,396

    ЖК индикатор на модель, надо ли?

    Подумалась тут во время настроек электролета такая мысль - а не поставить ли на борт небольшой индикатор, который показывал бы напряжение питания, потребляемый в данный момент ток и суммарное количество мА "съеденных" от батареи.
    Тогда одного взгляда было бы достаточно, чтобы понять сколько ещё заряда батареи осталось, и стоит ли ещё лететь. Как бонус, можно сделать мигающий индикатор просадки напряжения, когда оно становится критично малым (кстати мигать можно подсветкой самого ЖК - дарю идею ).

    Теперь по реализации, как я понимаю, необходимо:
    - Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
    - Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?

    Собственно, вряд ли что ещё от такой схемы может быть надо, ну разве что как бонус отображение времени полета. Все это уже реализуется программно в самом МК.
    В принципе можно даже лог расхода тока в EEPROM писать, только надо ли... Да и объем памяти в нем ограничен.

    Актуально ли это или уже готовые решения есть?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Подумалась тут во время настроек электролета такая мысль - а не поставить ли на борт небольшой индикатор, который показывал бы напряжение питания, потребляемый в данный момент ток и суммарное количество мА "съеденных" от батареи.
    ...............
    Актуально ли это или уже готовые решения есть?
    IMHO для постоянного таскания на борту лишнего веса не вижу смысла...
    Для настройки на земле выпускается куча моделей Ваттметров с индикацией напруги, тока, мощности...
    Как примеры:
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u..._Watt_Meter_75A
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...yzer_(Watts_up)

  4. #3
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,396
    Так тут основной смысл немного другой - посмотрел перед/после полета на модель, и сразу видно сколько заряда батареи в МАч осталось. Можно конечно делать съемный ЖК, но возни намного больше с корпусами/разъемами.

    Вот примерно как на второй ссылке, я и планировал сделать

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    - Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
    === Это если сильно универсальный (читай на продажу) иначе тебе хватит в роли датчика провода от регулятора до разьема подключения АКБ.

    - Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?
    === Тут важнее измеритель с памятью, ибо для лития критично до какого проседает напряжение. А после полета оно снова отиграет вверх.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Так тут основной смысл немного другой - посмотрел перед/после полета на модель, и сразу видно сколько заряда батареи в МАч осталось. Можно конечно делать съемный ЖК, но возни намного больше с корпусами/разъемами.

    Вот примерно как на второй ссылке, я и планировал сделать
    Тот, что на первой ссылке на индикацию выдает вроде те-же параметры, что и второй (вечерком уточню на своем)... Все остальные фенечки у него в виде сервотестера и т.д. - это халявное приложение к возможностям контроллера...
    Учитывая его стоимость и стоимость рассыпухи для изготовления нового может проще взять готовый, вытряхнуть его из корпуса, очистить от лишнего мусора и впихнуть на борт?
    С другой стороны таскать на борту лишних 20-30 г не каждый пепелац себе может позволить...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,684
    для этих целей существует совершенно замечательный и вполне себе недорогой девайс, который я сам и мои коллеги используем на своих электролётах:
    http://igva.ru/prd/led/mp-lipo/mp-lipo.htm
    Его особенное удобство заключается в том, что состояние батареи можно оценить не только на земле, но и в полёте.
    На сайте ИГВА, кстати, имеется целый спектр подобных мелких и очень полезных устройств, смотрите сами...
    Ничего придумывать не надо - все уже придумано и даже сделано

  9. #7
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,396
    Спасибо за ответы, посмотрел, но это все же не то
    Мне хочется знать сколько мАч батареи уже "съедено", а ни один из этих индикаторов этого не показывает.

    По рассыпухе, стоимость деталей получается около 500р (из которых 200 - датчик тока, 150 - индикатор, 60 - проц), так что по цене получается все равно дешевле магазинной.
    Детали заказал, буду экспериментировать, о результатах отпишу.

    30гр для модели вроде не такой уж вес, даже мой бипланчик 49см размахом и то такую нагрузку допускает

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответы, посмотрел, но это все же не то
    Мне хочется знать сколько мАч батареи уже "съедено", а ни один из этих индикаторов этого не показывает.

    По рассыпухе, стоимость деталей получается около 500р (из которых 200 - датчик тока, 150 - индикатор, 60 - проц), так что по цене получается все равно дешевле магазинной.
    Детали заказал, буду экспериментировать, о результатах отпишу.

    30гр для модели вроде не такой уж вес, даже мой бипланчик 49см размахом и то такую нагрузку допускает
    Самая тяжелая деталь- это индикатор, его можно сделать подключаемым внешним.

    Я делал такую вещь, лет 6 назад, кроме всего это был еще логгер тока и высоты (датчик давления стоял).
    Датчик тока- обычный токовый шунт,+ усилитель на операционнике, памяти хватало на 6 минут, кажется, запись начиналась автоматом после обнаружения тока более 2,5А ...

    где, то возможно валяются исходники, могу поделиться (если найду)
    проц стоял 4433, или может мега8, не помню уже...

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Актуально ли это или уже готовые решения есть?
    Прав был народ: на главной странице ничего не читают
    http://www.rcdesign.ru/newsarchive/2008/9/...dka_dlya_pilota
    Этот девайс не одинок и может ещё много чего.

  13. #10
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,396
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Самая тяжелая деталь- это индикатор, его можно сделать подключаемым внешним.
    Спасибо за поправку, не поленился найти индикатор и взвесить - Winstar 16x2 весит аж 35 грамм. Делать подключаемым это геморрой с разъемами и проводами, да и оформить красиво уже сложнее.

    Решил в итоге поменять более кардинально - перейти на светодиодный индикатор. Небольшой 4х-цифровой имеет габариты всего 10х32мм, что позволит разместить его прямо на плате без возни с корпусом и шлейфами, ну и управляющий код гораздо проще получается. Кнопкой будет переключаться режим (ток, мАч, время полета), 4х цифр для вывода вполне достаточно.



    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Прав был народ: на главной странице ничего не читают
    http://www.rcdesign.ru/newsarchive/2008/9/...dka_dlya_pilota
    То что есть в анонсах и на прилавке, это несколько разные вещи
    Ну и плюс, интерес ещё и чисто спортивный - сделать удобную вещь для себя. Может и ещё кому пригодится.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,684
    такое впечатление, что на сайт ИГВА никто так и не сходил.
    А зря.
    Девайс опробован на практике. Удобнее просто трудно что-либо придумать.
    Все эти идеи с цифровыми индикаторами с подсветкой суть полная фигня по сравнению с реально удобным, лёгким и полезным устройством от ИГВА.
    Неймется изобретать велосипед дальше? - У каждого свой путь, конечно. Но лучше оттталкиваться от уже накопленного опыта.

  15. #12

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Спасибо за поправку, не поленился найти индикатор и взвесить - Winstar 16x2 весит аж 35 грамм. Делать подключаемым это геморрой с разъемами и проводами, да и оформить красиво уже сложнее.

    Решил в итоге поменять более кардинально - перейти на светодиодный индикатор. Небольшой 4х-цифровой имеет габариты всего 10х32мм, что позволит разместить его прямо на плате без возни с корпусом и шлейфами, ну и управляющий код гораздо проще получается. Кнопкой будет переключаться режим (ток, мАч, время полета), 4х цифр для вывода вполне достаточно.

    Ну и плюс, интерес ещё и чисто спортивный - сделать удобную вещь для себя. Может и ещё кому пригодится.
    Если без подсветки, то можно взять телефонный индикатор holtek. - он гораздо легче- грамма 3-4. там 10 цифр, управление по 2 проводам. и не жрет ничего, встроенные часы есть
    также можно взять графический индикатор от нокии или сименса- к нему библиотеки в инете есть...

    А светодиодные индикаторы на солнце плохо видно ...

  16. #13
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,396
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    такое впечатление, что на сайт ИГВА никто так и не сходил.
    Мне нужно другое - вот полетал я на самолетике минут 15, а по приземлении посмотрел сколько емкости батареи истрачено. Такого девайса я на том сайте не увидел, если не прав, покажите где лежит.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Неймется изобретать велосипед дальше? - У каждого свой путь, конечно.
    Интересно же Да и зима скоро...

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Если без подсветки, то можно взять телефонный индикатор holtek. - он гораздо легче- грамма 3-4. там 10 цифр, управление по 2 проводам. и не жрет ничего, встроенные часы есть
    А где искать? На Мегачипе не нашел, по рынкам б/у телефонов лень бегать.

    Нашел только такое - http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/...holtek_lcd.htm но внешне он не выглядит маленьким.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Если снижать полетный вес и делать съемную индикацию - вариантик внешней съемной индикации...
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...nel_LCD_Display

  18. #15

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    А где искать? На Мегачипе не нашел, по рынкам б/у телефонов лень бегать.

    Нашел только такое - http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/...holtek_lcd.htm но внешне он не выглядит маленьким.
    Да, индикатор не большой, но легкий. Можно купить китайкий телефон за 200-300р и выломать оттуда индикатор.
    Кстати, аналог с меньшими размерами и контроллером в виде плюхи на задней поверхности стекла индикатора попадался мне в домашних китайских трубках, стилизованных под сотовый...

    ЗЫ: как будто мега- единственный в городе магазин
    большое количеств индикаторов от сотовых есть в сириусе-телеком www.siriust.ru

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Мне нужно другое - вот полетал я на самолетике минут 15, а по приземлении посмотрел сколько емкости батареи истрачено. Такого девайса я на том сайте не увидел, если не прав, покажите где лежит.
    такие девайсы существуют, но стоят существенно дороже, да и весят грамм 50-100. К примеру, WattsUp и E-Meter (у меня есть оба)
    Но для тех задач, о которых идет речь, они не требуются. При помощи индикатора от ИГВА можно реально оценивать состояние батареи и в полёте, и на земле. В частности, если сажаете на красном или красном мигающем - больше летать не надо, это точно
    Если после посадки светодиод синий - всё отлично, летай дальше. Если зеленый или зеленый перемигивается с синиим - значит силовой пилотаж уже будет на пределе. Если красный перемигивается с зеленым - далеко не улетай
    Светодиод большой и сверхяркий, его хорошо видно даже днем. Особенно полезно смотреть на него при силовом пилотаже. Например, при всевозможных висениях, харриерах и пр.

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    MO
    Возраст
    51
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Теперь по реализации, как я понимаю, необходимо:
    - Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
    - Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?

    Собственно, вряд ли что ещё от такой схемы может быть надо, ну разве что как бонус отображение времени полета. Все это уже реализуется программно в самом МК.
    В принципе можно даже лог расхода тока в EEPROM писать, только надо ли... Да и объем памяти в нем ограничен.

    Актуально ли это или уже готовые решения есть?
    Китайцы уже давно все придумали
    самый оптимальный вариант это е-Логгер
    https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...wer_V3_E-Logger
    очень удобная и полезная вещь для электролетчика меряет 3 температуры, обороты, положение сервы газа и возможность подключения GPS
    знать сколько тока съел летательный аппарат
    ИМХО это половина задачи.., и не сильно важная
    на мой взгляд гораздо необходимее знать максимальный ток и температуры регуля, мотора и батареи
    чтобы правильно эксплуатировать батарею обезопасить ее от повреждения,
    правильно выбрать винт для самика по оптимальному току
    а для индикации разряда можно использовать и вышеупомянутую игву или
    такой индикатор с пипикалкой
    https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...tery_Monitor_3S
    вот он установлен на моем рексе
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...t&id=194243
    2 светодиода синий и красный
    синий-норма
    когда пора на посадку горит красный и орет сигнал

    а еще лучше вот такой девайс
    https://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u..._300mtr)_868mhz
    побаночный контроль то что доктор прописал

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 08:32
  2. Существуют ли авторские права на модели?
    от Вячеслав Старухин в разделе Курилка
    Ответов: 378
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 01:19
  3. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.12.2008, 12:00
  4. индикатор на Маркус BEC 6V
    от marvei в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.05.2008, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения