ЖК индикатор на модель, надо ли?

DVE

Подумалась тут во время настроек электролета такая мысль - а не поставить ли на борт небольшой индикатор, который показывал бы напряжение питания, потребляемый в данный момент ток и суммарное количество мА “съеденных” от батареи.
Тогда одного взгляда было бы достаточно, чтобы понять сколько ещё заряда батареи осталось, и стоит ли ещё лететь. Как бонус, можно сделать мигающий индикатор просадки напряжения, когда оно становится критично малым (кстати мигать можно подсветкой самого ЖК - дарю идею 😃 ).

Теперь по реализации, как я понимаю, необходимо:

  • Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
  • Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?

Собственно, вряд ли что ещё от такой схемы может быть надо, ну разве что как бонус отображение времени полета. Все это уже реализуется программно в самом МК.
В принципе можно даже лог расхода тока в EEPROM писать, только надо ли… Да и объем памяти в нем ограничен.

Актуально ли это или уже готовые решения есть?

Boroda-msk
DVE:

Подумалась тут во время настроек электролета такая мысль - а не поставить ли на борт небольшой индикатор, который показывал бы напряжение питания, потребляемый в данный момент ток и суммарное количество мА “съеденных” от батареи.

Актуально ли это или уже готовые решения есть?

IMHO для постоянного таскания на борту лишнего веса не вижу смысла… 😃
Для настройки на земле выпускается куча моделей Ваттметров с индикацией напруги, тока, мощности…
Как примеры:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

DVE

Так тут основной смысл немного другой - посмотрел перед/после полета на модель, и сразу видно сколько заряда батареи в МАч осталось. Можно конечно делать съемный ЖК, но возни намного больше с корпусами/разъемами.

Вот примерно как на второй ссылке, я и планировал сделать 😃

Володимир
DVE:
  • Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
    === Это если сильно универсальный (читай на продажу) иначе тебе хватит в роли датчика провода от регулятора до разьема подключения АКБ.

  • Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?
    === Тут важнее измеритель с памятью, ибо для лития критично до какого проседает напряжение. А после полета оно снова отиграет вверх.

Boroda-msk
DVE:

Так тут основной смысл немного другой - посмотрел перед/после полета на модель, и сразу видно сколько заряда батареи в МАч осталось. Можно конечно делать съемный ЖК, но возни намного больше с корпусами/разъемами.

Вот примерно как на второй ссылке, я и планировал сделать 😃

Тот, что на первой ссылке на индикацию выдает вроде те-же параметры, что и второй (вечерком уточню на своем)… Все остальные фенечки у него в виде сервотестера и т.д. - это халявное приложение к возможностям контроллера…
Учитывая его стоимость и стоимость рассыпухи для изготовления нового может проще взять готовый, вытряхнуть его из корпуса, очистить от лишнего мусора и впихнуть на борт?
С другой стороны таскать на борту лишних 20-30 г не каждый пепелац себе может позволить…

6wings

для этих целей существует совершенно замечательный и вполне себе недорогой девайс, который я сам и мои коллеги используем на своих электролётах:
igva.ru/prd/led/mp-lipo/mp-lipo.htm
Его особенное удобство заключается в том, что состояние батареи можно оценить не только на земле, но и в полёте.
На сайте ИГВА, кстати, имеется целый спектр подобных мелких и очень полезных устройств, смотрите сами…
Ничего придумывать не надо - все уже придумано и даже сделано 😃

DVE

Спасибо за ответы, посмотрел, но это все же не то 😃
Мне хочется знать сколько мАч батареи уже “съедено”, а ни один из этих индикаторов этого не показывает.

По рассыпухе, стоимость деталей получается около 500р (из которых 200 - датчик тока, 150 - индикатор, 60 - проц), так что по цене получается все равно дешевле магазинной.
Детали заказал, буду экспериментировать, о результатах отпишу.

30гр для модели вроде не такой уж вес, даже мой бипланчик 49см размахом и то такую нагрузку допускает 😃

serj
DVE:

Спасибо за ответы, посмотрел, но это все же не то 😃
Мне хочется знать сколько мАч батареи уже “съедено”, а ни один из этих индикаторов этого не показывает.

По рассыпухе, стоимость деталей получается около 500р (из которых 200 - датчик тока, 150 - индикатор, 60 - проц), так что по цене получается все равно дешевле магазинной.
Детали заказал, буду экспериментировать, о результатах отпишу.

30гр для модели вроде не такой уж вес, даже мой бипланчик 49см размахом и то такую нагрузку допускает 😃

Самая тяжелая деталь- это индикатор, его можно сделать подключаемым внешним.

Я делал такую вещь, лет 6 назад, кроме всего это был еще логгер тока и высоты (датчик давления стоял).
Датчик тока- обычный токовый шунт,+ усилитель на операционнике, памяти хватало на 6 минут, кажется, запись начиналась автоматом после обнаружения тока более 2,5А 😃

где, то возможно валяются исходники, могу поделиться (если найду)
проц стоял 4433, или может мега8, не помню уже…

boroda_de
DVE:

Актуально ли это или уже готовые решения есть?

Прав был народ: на главной странице ничего не читают
www.rcdesign.ru/…/boltun_nahodka_dlya_pilota
Этот девайс не одинок и может ещё много чего.

DVE
serj:

Самая тяжелая деталь- это индикатор, его можно сделать подключаемым внешним.

Спасибо за поправку, не поленился найти индикатор и взвесить - Winstar 16x2 весит аж 35 грамм. Делать подключаемым это геморрой с разъемами и проводами, да и оформить красиво уже сложнее.

Решил в итоге поменять более кардинально - перейти на светодиодный индикатор. Небольшой 4х-цифровой имеет габариты всего 10х32мм, что позволит разместить его прямо на плате без возни с корпусом и шлейфами, ну и управляющий код гораздо проще получается. Кнопкой будет переключаться режим (ток, мАч, время полета), 4х цифр для вывода вполне достаточно.

boroda_de:

Прав был народ: на главной странице ничего не читают
www.rcdesign.ru/…/boltun_nahodka_dlya_pilota

То что есть в анонсах и на прилавке, это несколько разные вещи 😉
Ну и плюс, интерес ещё и чисто спортивный - сделать удобную вещь для себя. Может и ещё кому пригодится.

6wings

такое впечатление, что на сайт ИГВА никто так и не сходил.
А зря.
Девайс опробован на практике. Удобнее просто трудно что-либо придумать.
Все эти идеи с цифровыми индикаторами с подсветкой суть полная фигня по сравнению с реально удобным, лёгким и полезным устройством от ИГВА.
Неймется изобретать велосипед дальше? - У каждого свой путь, конечно. Но лучше оттталкиваться от уже накопленного опыта.

serj
DVE:

Спасибо за поправку, не поленился найти индикатор и взвесить - Winstar 16x2 весит аж 35 грамм. Делать подключаемым это геморрой с разъемами и проводами, да и оформить красиво уже сложнее.

Решил в итоге поменять более кардинально - перейти на светодиодный индикатор. Небольшой 4х-цифровой имеет габариты всего 10х32мм, что позволит разместить его прямо на плате без возни с корпусом и шлейфами, ну и управляющий код гораздо проще получается. Кнопкой будет переключаться режим (ток, мАч, время полета), 4х цифр для вывода вполне достаточно.

Ну и плюс, интерес ещё и чисто спортивный - сделать удобную вещь для себя. Может и ещё кому пригодится.

Если без подсветки, то можно взять телефонный индикатор holtek. - он гораздо легче- грамма 3-4. там 10 цифр, управление по 2 проводам. и не жрет ничего, встроенные часы есть 😃
также можно взять графический индикатор от нокии или сименса- к нему библиотеки в инете есть…

А светодиодные индикаторы на солнце плохо видно …

DVE
6wings:

такое впечатление, что на сайт ИГВА никто так и не сходил.

Мне нужно другое - вот полетал я на самолетике минут 15, а по приземлении посмотрел сколько емкости батареи истрачено. Такого девайса я на том сайте не увидел, если не прав, покажите где лежит.

6wings:

Неймется изобретать велосипед дальше? - У каждого свой путь, конечно.

Интересно же 😉 Да и зима скоро…

serj:

Если без подсветки, то можно взять телефонный индикатор holtek. - он гораздо легче- грамма 3-4. там 10 цифр, управление по 2 проводам. и не жрет ничего, встроенные часы есть 😃

А где искать? На Мегачипе не нашел, по рынкам б/у телефонов лень бегать.

Нашел только такое - www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/…/holtek_lcd.htm но внешне он не выглядит маленьким.

serj
DVE:

А где искать? На Мегачипе не нашел, по рынкам б/у телефонов лень бегать.

Нашел только такое - www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/…/holtek_lcd.htm но внешне он не выглядит маленьким.

Да, индикатор не большой, но легкий. Можно купить китайкий телефон за 200-300р и выломать оттуда индикатор.
Кстати, аналог с меньшими размерами и контроллером в виде плюхи на задней поверхности стекла индикатора попадался мне в домашних китайских трубках, стилизованных под сотовый…

ЗЫ: как будто мега- единственный в городе магазин 😃
большое количеств индикаторов от сотовых есть в сириусе-телеком www.siriust.ru

6wings
DVE:

Мне нужно другое - вот полетал я на самолетике минут 15, а по приземлении посмотрел сколько емкости батареи истрачено. Такого девайса я на том сайте не увидел, если не прав, покажите где лежит.

такие девайсы существуют, но стоят существенно дороже, да и весят грамм 50-100. К примеру, WattsUp и E-Meter (у меня есть оба)
Но для тех задач, о которых идет речь, они не требуются. При помощи индикатора от ИГВА можно реально оценивать состояние батареи и в полёте, и на земле. В частности, если сажаете на красном или красном мигающем - больше летать не надо, это точно 😃
Если после посадки светодиод синий - всё отлично, летай дальше. Если зеленый или зеленый перемигивается с синиим - значит силовой пилотаж уже будет на пределе. Если красный перемигивается с зеленым - далеко не улетай 😃
Светодиод большой и сверхяркий, его хорошо видно даже днем. Особенно полезно смотреть на него при силовом пилотаже. Например, при всевозможных висениях, харриерах и пр.

DrClover
DVE:

Теперь по реализации, как я понимаю, необходимо:

  • Датчик тока. Есть разные, в том числе и бесконтактные, правда цена не гуманная (от 700р). Зная ток в данный момент и имея отсчеты времени от МК, получаем ампер-часы, так?
  • Мерять напряжение. Опорное напряжение на МК брать от 7805, а измеряемое подаем на вход АЦП через делитель. Значит нужны пара высокоточных резисторов для делителя. Или есть другие способы?

Собственно, вряд ли что ещё от такой схемы может быть надо, ну разве что как бонус отображение времени полета. Все это уже реализуется программно в самом МК.
В принципе можно даже лог расхода тока в EEPROM писать, только надо ли… Да и объем памяти в нем ограничен.

Актуально ли это или уже готовые решения есть?

Китайцы уже давно все придумали 😁
самый оптимальный вариант это е-Логгер
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
очень удобная и полезная вещь для электролетчика меряет 3 температуры, обороты, положение сервы газа и возможность подключения GPS
знать сколько тока съел летательный аппарат
ИМХО это половина задачи…, и не сильно важная
на мой взгляд гораздо необходимее знать максимальный ток и температуры регуля, мотора и батареи
чтобы правильно эксплуатировать батарею обезопасить ее от повреждения,
правильно выбрать винт для самика по оптимальному току
а для индикации разряда можно использовать и вышеупомянутую игву или
такой индикатор с пипикалкой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вот он установлен на моем рексе
rcopen.com/files/000000000000000000000000
2 светодиода синий и красный
синий-норма
когда пора на посадку горит красный и орет сигнал

а еще лучше вот такой девайс
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
побаночный контроль то что доктор прописал 😃