Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Ремонт радиоуправляемой машины 2

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем! Друг попросил отремонтировать радиоуправляемую машинку. Ситуация такая: машина все время поворачивает налево. Включение сервы происходит сразу (при включении ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    4

    Ремонт радиоуправляемой машины 2

    Привет всем! Друг попросил отремонтировать радиоуправляемую машинку. Ситуация такая: машина все время поворачивает налево. Включение сервы происходит сразу (при включении машины). Перепробовал все варианты - без результата. Вроде все нормально, работает.
    Были подозрения на то, что где-то на контактах сервы замкнут контакт и микросхема подает сигнал, для возвращения сервы в исходное положение, но эта идея отпала - двигатель на серве вращаеться до упора. Контакты на серве все в норме. Проверил микросхему. Сигнала микросхема не выдает, т.е. она здесь ни при чем.
    А теперь самое интересное... Плату запитывал от аккамулятора 6 вольт (на схеме пометил +5, но это не важно. Там 6 должно быть). Напряжение идет через какую-то деталь - L1 пометил (на дроссель похоже, но в корпусе сопротивления), а оттуда на транзисторы. Между транзисторами VT5 и VT6 минус, а VT7 и VT8 плюс. Было подозрение, что какой-то из транзисторов пробит и напряжение подаеться... Но транзисторы в норме... Серва в норме... И сигнала с микросхемы нет... Что-то запускает двигатель именно в этой полярности... Чудеса! Но чудес не бывает... У кого-нибудь есть какие-нибудь идеи?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 3098
Размер:	96.3 Кб
ID:	208184  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Проверьте Ваш VT3, даже выпаять попробуйте (и включить без него).

  4. #3

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    9
    Все равно двигатель начал сразу вращаться направо. На всякий случай выпаял и VT4. Все равно двигатель включаеться...

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Ыфвву Ваыфа из Ваыаыв (это где такой населённый пункт находится??)

    На рисунке платы видна явная ошибка: транзисторы VT8 и VT6 должны быть структкуры NPN, а VT5 и VT7 - PNP. На рисунке же пары иначе представлены. Уточните - разберитесь! (См. схему, предложенную в вашей предыдущей теме!)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    9
    Ваыаыв - это Донецк
    Ага, заметил Поменял транзисторы местами. Теперь серва вообще не вращаеться... Теперь транзисторы VT5 и VT7 дымяться... А это нормально?
    P.S.
    Плата запитана нормально

  8. #6

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    9
    Плата уже не дымиться. Заменил транзисторы S8550 на C8550. Но лучше от этого не стало... На коллектор VT5 все время подаеться 5 вольт, а на коллектор VT7 подаеться какая-то мелочь - 0,7 или вообще 0 вольт. При этом от плюса на эти же транзисторы, а точнее на их эммитеры подаються те же 5 вольт... Что-то тут не то... Может конечно я не совсем не так понимаю... А случайно нет ли статьи, где бы точно рассписывалась работа платы приемника радиоуправляемой машины? Буду очень благодарен

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Andbiz Посмотреть сообщение
    На коллектор VT5 все время подаеться 5 вольт, а на коллектор VT7 подаеться какая-то мелочь - 0,7 или вообще 0 вольт. При этом от плюса на эти же транзисторы, а точнее на их эммитеры подаються те же 5 вольт... ЧТО-ТО ТУТ НЕ ТО...
    Да, это так!
    Такое состояние должно вызываться открытием VT4, который, в свою очередь, открывается сигналом с ножки 7 микросхемы. Присутствует ли там положительный уровень?

    Если положительный уровень появится одновременно на 6 и 7 ножки микросхемы, транзисторам VT5 VT6 VT7 VT8 должен приключиться кирдык. С дымом.
    Пробой какого-либо из транзисторов VT3 VT4 VT5 VT6 VT7 VT8 должен привести почти к тому же...

    При отсутствии положительного уровня одновременно на ножках 6 и 7 микросхемы + через резисторы R1, R2 и R5 должен открыть VT6 и VT8, обеспечив - на обоих выходах... положительный уровень на 6 ИЛИ 7 ножки микросхемы (не в коем случае одновременно!) откроет транзисторы VT1 и VT2 (на кой там два транзистора - непонятно, один вроде можно выкинуть, вместе с двумя резисторами на базу), которые замкнут R1 на массу и снимут потенциал, открывающий VT6 и VT8.

    Появившийся положительный потенциал с одной из этих ножек должен открыть транзисторы VT3 (ножка 6) ИЛИ VT4 (ножка 7), а те, в свою очередь - пары VT7 VT6 ИЛИ VT5 VT8, дав напряжение одной или другой полярности на двигатель...
    Вот как-то так...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    9
    На ножках 6 и 7 микросхемы сигнала нет. Удивило то, что когда поменял местами транзисторы VT5 и VT7, то на их коллекторы стало все время подаваться 5 вольт... Причем после замеров, как я понял, напряжение подаеться не на коллектор, а с коллектора. Дело в том, что померял напряжение на транзисторе VT5 между землей и коллектором. Оно равно 5,2 вольта. Я так понял, что сюда оно должно подаваться через сопротивление R11 с коллектора VT4. Но на коллеторе VT4 напряжение уже равно 5,1 вольта. Т.е. немного просаживаеться из-за сопротивления R11? Та же ситуация стала и на другом транзисторе - VT7. Кстати, тут стоят транзисторы C8550. Искал на рынке такие же. Мне сказали, что C8550, S8550 и SS8550 - это одинаковые транзисторы, но только от разных производителей! Это правда? Кстати а каким транзистором можно заменить C8550?

    P.S.
    VT1 и VT2 оба нужны! Это я неправильно срисовал схему. Дорожка между ихними базами обрываеться

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Andbiz Посмотреть сообщение
    VT1 и VT2 оба нужны! Это я неправильно срисовал схему. Дорожка между ихними базами обрываеться
    На обе базы приходят два резистора с одинаковых точек... Транзисторы просто дублируют друг друга, значит, один лишний, но мешать не должен...

    "Я так понял, что сюда оно должно подаваться через сопротивление R11 с коллектора VT4"
    - Неправильно поняли... Ещё раз посмотрите схему, предложенную LiS в вашей предыдущей теме! (http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...p;#entry1014102) Открытие VT4 должно привести к открытию VT5 и VT8.

    "Кстати а каким транзистором можно заменить C8550?"
    - Кстати, а Вы уверены, что у Вас транзисторы VT8 и VT6 структкуры NPN, а VT5 и VT7 - PNP? Можете поставить пары КТ814 - КТ815, КТ972 - КТ973, Но внимательно с цоколёвкой...

    ...Тест на исправность: после удаления VT3 и VT4 и закорачивания эмиттер - коллектор VT1 - VT2 двигатель вращаться не должен, а его вращение должно говорить о неисправности пары из транзисторов VT8, VT6, VT5 и VT7. При одном неисправном транзисторе из вышеназванных двигатель вращаться не будет, но при работе сгорит ещё один транзистор или не будет отрабатываться одно из направлений вращения...
    Далее... При ПООЧЕРЁДНОМ замыкании эмиттер - коллектор этих транзисторов (точнее, площадок их установки), двигатель должен вращаться в одну и другую стороны!

  13. #10

    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    9
    Спасибо за столь отличное описание! Про результаты напишу завтра

  14. #11

    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    31
    Сообщений
    4
    Извиняюсь за задержку с ответом Спасибо BALAL за помощь! Все работает! Дело решилось заменой транзистора VT8!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ремонт futaba 7c-2.4
    от Jogan в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 08:34
  2. ремонт приемника futaba 2.4ghz в москве?
    от pons в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 20:21
  3. Ремонт радиоуправляемой машинки
    от Andbiy в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.11.2008, 07:42
  4. Ответов: 66
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 00:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения