Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 19 из 46 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 1807

Контроллер бесколлекторного двигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; на моей печатке расположение деталек и номиналы не помечены .. их можно взять либо с сайта автора http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html либо из ...

  1. #721

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Украина, Донецк
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    на моей печатке расположение деталек и номиналы не помечены ..
    их можно взять либо с сайта автора http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html
    либо из этого архива 1n1p_dop.rar
    по поводу замен опять же смотрите выше

  2.  
  3. #722
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Я последний раз прошивал этото регулятор просто без правки ЕЕПРОМА. Просто прошил память программ, и с мотором намотанным в треугольник, старт превосходный и обороты сумашедшии.

  4. #723

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Я последний раз прошивал этото регулятор просто без правки ЕЕПРОМА. Просто прошил память программ, и с мотором намотанным в треугольник, старт превосходный и обороты сумашедшии.
    Так БЕЗ ПРАВКИ EEPROM, но с заливкой его (ЕЕПРОМА) в проц?, или просто Flash залил, а eeprom не трогал? во всех ячейках FF оставил?
    Тогда можно намного упростить процесс настройки регулятора!!! (хотя кто один раз сделал - для того это раз плюнуть)

  5. #724

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Украина, Донецк
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    EEPROM заливать и не нужно ... изначально заливается только FLASH ... EEPROM записывается сам после проведения настройки .. затем его нужно считать , изменить с помощью утилиты BL_config4win и залить обратно ....

    я провел много опытов с настройкой, на движке от сидирома.
    ИМХО эта операция ни к чему хорошему не приводит, более того сама настройка без правки в BL_config4win тоже ухудшает работу двигателя, я все варианты настройки перепробовал, двигатель чаще всего вообще не стартует , иногда дергается, приходилось стирать EEPROM, что бы двигатель заработал .. самый стабильный пуск и работа пока настройку и/или правку не делаешь

    P/S/ по поводу утилиты BL_config4win, сдесь в топике говорилось что в первом варианте утилиты есть ошибка ... затем был выложен исправленный вариант http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=696019 ... я пробовал и первый вариант и второй ... мной ни какой разницы не выявленно.

    P/s/2 недавно получил из китая новенький безколекторник .. попробую на выходных его погонять на разных настройках .. о результатах отпишусь

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Я тоже замечал, что сначала (без правки ЕЕПРОМ и настроек) работает все просто замечательно. НО и после правки можно добиться отличных показателей. И мотор становится более адекватным.
    gunner05, проверьте монтаж и резисторы обратной связи. У меня тоже после BL_config4win было все всегда хуже чем до нее (на самом моем первом контроллере). Думал, что все это утопия и самому такое добро не сделать... Потом все проверил. Подобрал резисторы - и получилось просто супер. Уже три таких контроллера сделал.
    Вывод BL_config4win к хорошему -таки приводит!

  8. #726
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    У меня та же песня. Просто заливаешь флеш и работает отлично.

    Подобрал резисторы - и получилось просто супер.
    Какие ты резисторы подбирал? И как ты их подбирал, методом тыка? Или осциллографом смотрел где ни будь.

  9. #727

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    нет не методом тыка конечно
    Омметром. Самое главное надо, чтобы R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23
    Об этом в посте 546 хорошо написано - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=554702
    Цитирую
    Резисторы должны отличаться друг от друга не больше чем на 1процент, т. е. R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23..
    При соединении в параллель полевиков, R26-R28 уменьшить до 50 Ом

    З.Ы. Я там помню на предыдущей странице еще плакался, что ничего не работает. (Ну это было тогда...)

  10.  
  11. #728

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Украина, Донецк
    Возраст
    39
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Думал, что все это утопия и самому такое добро не сделать...
    ну утопии нет ... по стандартной схеме все работает ... я новичек в этом деле и то с первого раза все заработало

    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    И мотор становится более адекватным
    что значит адекватным?

    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    проверьте монтаж и резисторы обратной связи
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    нет не методом тыка конечно
    Омметром. Самое главное надо, чтобы R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23
    Об этом в посте 546 хорошо написано - http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=554702
    Цитирую
    Резисторы должны отличаться друг от друга не больше чем на 1процент, т. е. R15=R16=R17, R18=R19=R20 и R21=R22=R23..
    При соединении в параллель полевиков, R26-R28 уменьшить до 50 Ом

    З.Ы. Я там помню на предыдущей странице еще плакался, что ничего не работает. (Ну это было тогда...)
    ну как по мне, то проще настройку не делать чем омметром все SMD резисторы перемерять и подобрать с минимальным отклоненияем

  12. #729

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    конечно лучше не делать и потом поиметь гемморой на другом моторе.
    Как пример. Один мотор заводился и отлично работал (himodel 1611 kV), второй наотрез отказывался даже стартовать (какой-то ноунэйм Bm2409-18). После замены резисторов обратной связи (разброс был порядка 10%) все работает как часы - и тот и этот и от СД и уверен, что любой другой.
    На счет адекватности - нет срывов синхронизации ни с нагрузкой ни без нагрузки. Есть возможность настройки тайминга. (как это вы будете тайминг настраивать не сохраняя конфигурацию?)
    Ну и в конце концов - всем известно, что новичкам как раз и везет. Если тут все так плоско и ясно, чего тут дядьки на 37 страницах спорют

  13. #730
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    104
    Привет всем! Сделал 1n1p на плате с сайта и прошивка от СТК.
    Крутит неперемотанный CD и Dualsky 28 и 30 серии . Ток на полном газу
    не превышал 5 ампер. Собрал другой на 4428 , 4905 и 3803 D2PAK и не могу его
    запустить. При запуске делает бр бр бр бр то в одну сторону то в другую и
    если бы не лампа от фары то сгорели бы ключи. Лампа моргает почти в накал.
    В режим программирования не входит, хотя запись в епром появилась .
    Утилита BL_config4win не изменила ситуацию. Но : грешил на мегу и поменял меги местами с 1n1p, на которой при первом включении был бросок тока, затем после второго включения пропиликала мелодия готовности и броска тока больше не было. А D2PAK с другой мегой продолжает делать бр бр бр не зависимо от положения газа ,но лампа не моргает, ток не прыгает как раньше. В режим программирования тоже не входит.
    Следвательно обе меги живые.Монтаж без ошибок. Подскажите, может-ли с ключами что то быть? Такое ощущение что епром зависит от мощности ключей. Что ещё может быть?

  14. #731

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от solderer Посмотреть сообщение
    Привет всем! Сделал 1n1p на плате с сайта и прошивка от СТК.
    Крутит неперемотанный CD и Dualsky 28 и 30 серии . Ток на полном газу
    не превышал 5 ампер. Собрал другой на 4428 , 4905 и 3803 D2PAK и не могу его
    запустить.
    Если собираете D2PAK на печатке с сайта, то эта прошивка работать не будет. Там другие ноги меги задействованы. Исправить исходник не получится, т.к. автор его не выкладывал, а был только hex. Нужно переразвести плату.
    С уважением, Томас.

  15. #732

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    100
    Записей в дневнике
    2
    люди вопрос ко всем кто тут что-либо искал или делал...

    для Автомобильных Электричек ктонибудь знает где схему надыбнуть... Ампер так на 100-260

    всю ветку просмотрел но тут обсуждается только авиа-моторы

  16. #733
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Ампер так на 100-260
    На такой ток ты схем не не найдёшь. В этой ветке, схема максимум до 18А.
    Проще купить.

    А там у тебя что, правда мотор такой ток жрёт? Или ты что то путаешь? Расскажи по подробнее что за мотор?

  17. #734
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от СТК Посмотреть сообщение
    Если собираете D2PAK на печатке с сайта, то эта прошивка работать не будет. Там другие ноги меги задействованы. Исправить исходник не получится, т.к. автор его не выкладывал, а был только hex. Нужно переразвести плату.
    С уважением, Томас.
    Собирал D2PAK на печатке от Влада. Подобрал резисторы обратной связи . Тишина полная. Вошел в режим программирования и о чудо, Оно пропиликало и заработало. Спасибо СТК.
    Интересная особенность: постоит без питания какое то время и не запускается , молчит пока программирование с передатчика не сделаешь. У кого нибудь подобное было?

  18. #735

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от photocanon Посмотреть сообщение
    люди вопрос ко всем кто тут что-либо искал или делал...

    для Автомобильных Электричек ктонибудь знает где схему надыбнуть... Ампер так на 100-260

    всю ветку просмотрел но тут обсуждается только авиа-моторы
    Привет! Что такое ток 100-260 Ампер....? Поясню примерно... Промышленность в основном американская сумела достигнуть сопротивление переходов полевиков меньше 0.002 Ома при ёмкости затвора порядка 6нФ, и меньше 0.001 Ома при большей ёмкости затвора (либо параллельный вариант кристаллов в одном корпусе транзистора, либо более продвинутые технологии ... о которых в "широкой" литературе умалчивается, т.е пока это секретная информация разработчиков... более доступный способ её получить, это ездить на конференции, в основном на английском языке и собирать инфу, диски, каталоги, и худо бедно понять что-то можно.. Но в продаже уже давно доступны полевики с логическим каналом и сопротивлением перехода 0.003 Ома, и этого за глаза хватит чтобы качать довольно большие токи через полевик, но ограничивают эти токи прежде всего технологии изготовления корпуса полевика, наши пресловутые Dpak D2pak (TO-220) это выход из ситуации, но толщина например ножки стока порядка 1мм, пусть она хоть из платины сделана токи в 260 ампер и секунды не выдержит есть например и SMD05 Металлокерамика и широкие проводники из золота подварены к кристаллу, тут уже и теплоотвод в два раза эффективней и площадь выводов от кристалла наружу в 3 раза выше, но купить вы его себе не сможете, к сожалению военная приёмка... hexfet тоже неплохой миниатюрный корпус из металла на поверхностный монтаж, но тоже не всем доступен, да и параметры не всегда устраивают... Зачастую зарубежные производители пишут на своих контроллерах космические параметры, можно человека на электротяге в воздух поднять..))))) Не верьте этому.. Во всех ТУ (технических условиях) на элементы (в нашем случае полевики) пишут в основном 3 величины тока сток-исток при разных условиях, и как правило самая большая цифра те-же 260 Ампер (IRL3713) ЭТО ПРЕДЕЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ТОКА ЧЕРЕЗ КРИСТАЛЛ В ТЕЧЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ МИЛИСЕКУНД (и не обязательно в том-же Dpake), а мы говорим о длительной работе... а довольствоваться придётся уже токами на пол прядка меньшими, дабы не сжечь полевики...

    так вот теоретически на этом форуме для вас все заготовки есть.. Пожалуйста на любые теоретические токи... Схема 1n1p blmc нереверсная, но работает превосходно, за исключением пары касяков во время первой прошивки контроллера и первого пуска, Что Вам мешает сделать выходную часть на драйверах IR2110S в паре с IRL3713, поставить радиатор от видеокарты и качать смело токи в 40 - 60 Ампер длительно, провода правда придётся огромного сечения подводить, просадка питания при пуске большая предполагается, громоздко получится всё 60мм на 70мм плата где-то с танталом, тепла много отводить придётся... но работать будет хорошо... А всётаки что за мотор то...? Какая мощность? Вес автомодели? Примерная скорость...? Т.е составьте себе техническое задание примерное, пообщаётесь на параллельной ветке насчёт моторов для вашего случая, а потом разрабатывайте себе регулятор хода под мотор... Ток в 260 Ампер даже Lexus LX470 ехав на электротяге в гору не жрёт...))) После набросков схемы с драйверами.. сделайте макет, и после успешных результатов делайте разводку в чистовую и всё получится... Желаю удачи! С уважением Влад.

  19. #736
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Привет, Влад!

    У меня проблема. Сгорел двигатель 12 полюсов, 14 магнитов. Не я его сжёг и не я его разматывал. Там обмотка эпоксидкой залита была, поэтому не смогли нормально смотать, и посчитать кол-во витков, и как намотана обмотка. Так же не заметили как соединяется обмотки, в треугольник или в звезду. Когда был жив этот двиг, при 3-х Li-po, ток выдавливали с него 17А.
    Обмотка наматывалась, в пять ниток. Диаметр, одной нитки не померили, примерно 0,25-0,3мм. Как можно расчитать какой провод и сколько ниток?

    Так вот подскажи пожалуста как его перемотать. Я примерно предполагаю как мотать, даже перематывал от сидирома, но там проще, полюсов меньше. А когда 12 полюсов, я не знаю. Подскажи пожалуйста, как намотать его?
    Я нашёл рисунок этого двигателя, но не могу понять там ничего...
    Последний раз редактировалось ubd; 17.01.2009 в 19:33.

  20. #737

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Сгорел двигатель 12 полюсов, 14 магнитов...
    Привет Сергей! Забыл диаметр движка дать и желательно толщину набора пластин..., ну предполагаю что судя по току в 17А, набор ротора следующий- 10-12мм при диаметре 22-25мм... Думаю намотаны там были все зубья по 5-8 витков как раз в 5 ниток 0.25мм, больше запихать в такой мотор проблематично, да и не надобно, магнитов ведь 14. Выбрали там намотку в 5 проводов видимо из-за поверхностного эффекта - на высокой частоте потери меньше, да и уложить 5 тонких проводов просто, коэффициент заполнения зуба нормальный. Намотка там должна быть такая: см фото там соединение в треугольник, так как для 14 магнитного варианта это целесообразно... Но я бы для начала поэксперементировал, от 12 до 7 витков при использовании всех пар полюсов. Но.. можно попробовать вариант, уменьшив статор до 10 магнитов, при 8-11 витках, но соединение не треугольником, а звездой. Выгода: малое потребление, обмотка почти не греется!, почти те же обороты, но может быть затруднён пуск, т.е для вертушек уже не годится. У меня на практике удачный был такой вариант: набор пластин 15мм, диаметр 33мм, намотан как на картинке снизу в 4 провода 0.35 ПЭТВ, соединение звездой. Обороты не мерял (нету тахометра, надо сделать), но с винтом 11*8 такое ощущение, что руку вырывает вверх при 3-ёх ли-по, магнитов 10 (ниодий), при этом жрёт всего 9,5А регулятор не грелся вообще...
    Либо есть ещё вариант: посмотри здесь http://www.powercroco.de/motore.html хороший сайт по моторам, а конкретно по твоему мотору думаю это подойдёт, хотя могу и ошибаться:http://www.powercroco.de/12N14P2820.html
    Удачи!
    Последний раз редактировалось wlad; 05.03.2009 в 20:11.

  21. #738
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Влад, спасибо!

    Перемотали, как на рисунке. Всё получилось. статическую тягу не меряли, поставили сразу на самолёт, вроде бы летает так же. Получилось по 7 витков на якорь, больше не влезло.

    Ещё раз огромное спасибо!

  22. #739

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Есть необходимость питать Двигатель Постоянного Тока после стандартного приемника расчитанного на управление БК. Как быть? Какой регулятор ставить? Можно самому спаять такое? Схемку бы...

    Спасибо!

  23. #740

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Стандартный приемник рассчитан на управление абстрактным регулятором, ему все равно, регулятор это коллекторного или бесколлекторного двигателя.

  24. #741

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Все равно не пойму... на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты. А на БК - трехфазное переменное напряжение: чем выше частота - тем выше обороты (еще и ШИМ-модуляция, наверно, используется). Вроде два разных принципа.
    Не знаю какие импульсы выходят со стандартного приемника, что соответствует минимальным оборотам, а что максимальным..
    Что нужно поставить между приемником и Двигателем Постоянного Тока?
    -Если поставить составной транзистор и на базу подавать выход с приемника - будет регулироваться?

  25. #742

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    -Если поставить составной транзистор и на базу подавать выход с приемника - будет регулироваться?
    Нет.

    Надо ставить регулятор оборотов. Для каждого типа моторов он свой.

    А вообще, RTFM.

  26. #743

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    Все равно не пойму... на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты.
    Это не так. Коллекторные двигатели управляются с помощью ШИМ-а.

    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    Не знаю какие импульсы выходят со стандартного приемника, что соответствует минимальным оборотам, а что максимальным..
    Выходит т.н. "канальный импульс", стандартной длительности - примерно от 1 до 2 мс. Изменение длительности импульса как раз и обеспечивает изменение газа от 0 до 100%.

  27. #744

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Я не оч. хорошо разбираюсь в радиоаппаратуре, но иногда посматриваю.... но ни разу не видел регулятор оборотов для ДПТ. (только для БК продают).

  28. #745

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    Я не оч. хорошо разбираюсь в радиоаппаратуре, но иногда посматриваю.... но ни разу не видел регулятор оборотов для ДПТ. (только для БК продают).
    Ну вот например жми

  29. #746

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Uselink Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги!

    Я выложил их в обменник.
    Это где?


    то не используются конденсаторы C1, C2. Их номинал - 22 Pf.
    Понятное дело, конденсаторы нужны только для обичного кварцевого резонатора.


    С уважением,
    Uselink.

  30. #747
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    fleshget, тебе какой регулятор нужно. Для самолёта или для другого? Схем МОРЕ. Уточни где будет использоваться.

  31. #748

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    В данном случае для Двигателя Постоянного Тока, а там на катер или авто... Если не сложная - то мог бы спаять... наверно до 10 А хватит...

  32. #749
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    На этом сайте, в статьях, есть две схемы регулятора, с реверсом и без реверса.

    А вообще, на этой ветке обсуждают, регуляторы для безколлекторных двигателей, так что прошу сюда:

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=99900

  33. #750

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    347
    Вопрос по эксплуатации:
    Столкнулся с тем, что при реботающем двигателе дальность управления стала около 250м, а с выключенном двигателем - 1 км.
    Регулятор хода Маркус 15 на ATmega8. У кого-нибудь было такое и как бороться?
    Спасибо!

  34. #751

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Привет Всем! Народ кто-нибудь на свои регуляторы родное ПО с этого сайта http://www.elflein-online.de/itzlbritzl/Br...ss-Portier.html ставил? Там в конце приписочка имеется, что якобы на hexTronik это ПО с поддержкой usb подходит. Кто разобрался поделитесь ссылочкой где распиновку ног меги под BLUE-software посмотреть или у кого подглянуть. Или у кого hexTronik с этой приписочкой "PRO ...A BESC" горелый имеется можете плату отсканировать и фотку выложить. Хочется найти нормальную рабочую распиновку ног меги чё куда разводить (а лучше вообще схему ) ...

    На всякий случай софт ихний (тока хекс и епром)

    Вроде как слух ходил, что к ВВ13 (вариант, который на фотке) этот софт подходит, кто проверял это правда?

    Всем откликнувшимся заранее спасибо, с уважением Влад.
    Последний раз редактировалось wlad; 11.04.2009 в 16:06.

  35. #752

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Предлагаю модифицированную версию контроллера, описанного мною ранее. Это первый вариант: Исходник и утилита Bl_boost, поправочные коэффициенты в утилите немного подправил ...))), а точнее выставил под мотор t-rex, только отключил функцию установки ротора перед стартом. Теперь вероятность пуска с первой попытки 95% для самого фигового из моих моторов (9 полюсов, 10 магнитов, АаАВвВСсС), 14ти полюсники пускаются все нормально, ток при запуске под нагрузкой, при плавном увеличении газа 600мА-1,5А, что в принципе является нормой. Ещё раз хочу отметить про пуск, все испытания проводил с нагрузкой, 10*6, 11*8 и пуск проводил без помощи руки как это было ранее для некоторых моторов. Без нагрузки всё работает итак.

    Плата разработана теоретически под токи длительные в 25Ампер, кратковременные в 35-50Ампер, в зависимости от типа ключей в оконечнике и от типа используемого силового аккумулятора. А также от возможности установки одного радиатора 45*45мм (можно с вентилятором) для удобства. Как и ранее все свои платы делаю с независимым питанием силового каскада через предохранитель, чтобы исключить полное отключение питания на модели если всёже какая нибудь неприятность случилась... В этом варианте предусмотрен ВЕС 3А 5В, во втором его не будет. Преобразователя для драйверов нет, поэтому питание строго 3 банки липы (отсечка 9В, 3В на банку), или 10-11 кадмиев. Плата в изготовлении довольно простая, все дорожки не менее 0.45мм у контроллера, 0.65мм- и выше основные и силовые.

    В pdf в архиве подробное фото лицевой и обратной стороны. Мой вариант Bl_Boost. Conf_out уже готов, так что в еепром его можно загружать сразу.

    Рекомендации по сборке: транзюки дабы не перегреть необходимо подогреть заранее до темп. 100 гр.С, если это был ТО-220, то отпиливаем крышку, зашлифовываем обратную сторону, делаем надрез на радиаторе транзистра (углубление), теперь проводим лужение, и припаиваем на плату. Кстати транзисторы и кренки припаиваем в первую очередь естественно после того как проложили шины 1-1.5мм проводом пэтв. Далее припаиваем всё остальное. LP2951 можно вообще не ставить, тогда придётся вместо него 5В с основных кренок подавать, на плате всё очень подробно нарисовано и подписано. Плату после пайки промыть спиртобензиновой смесью, ацетоном если трудно чтото оттирается. Потом всё равно спиртобензином повторить. Далее цапон лаком любого цвета изолируем, или покрываем пластиком, потом сушка 30 мин. при темпер. 40гр. С .

    Подключем программатор к разъёму, прошиваем проц, вкл. рег при миним. ручке газа. Пропиликала мелодия, и вкл газулю, рег запустился, если пуск нормальный, то можно грузить еепром. Выкл. регулятор, подключаем программатор, зашиваем еепром ( он уже готов). (в архиве я написал как его делать для тех кто не знает или хочет к примеру по умолчанию поменять настройки, скажем кадмий, а не литий по умолчанию выбрать, в папке bl_boost)

    Включаем регулятор при ручке газа в максимуме, вкл. настройка, потом строго в минимум. И ждем пока мотор не пропищит 7 писков (автотайминг), теперь сразу в максимум, проиграла мелодия и снова в минимум. Всё еепром полностью готов, теперь на испытания.... Далее у кого как, а у меня вот так
    Я на испытания целый день не выключал, на длительность проверял и живучесть, и так 3 дня подряд (ток при испытаниях примерно делал 3 и 6 Ампер) На 6-ти за 7 часов работы регулятор нагрелся, но не сильно.

    Желаю удачи!, продолжение следует:
    Последний раз редактировалось wlad; 11.04.2009 в 16:06.

  36. #753

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,892
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    Все равно не пойму... на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты. А на БК - трехфазное переменное напряжение: чем выше частота - тем выше обороты (еще и ШИМ-модуляция, наверно, используется). Вроде два разных принципа.
    Неправда ваша! Что коллекторник, что безколлекторник - посути управляются напряжением (шимом). А разница лишь в том, что в последнем функции коллектора ( переключение обмоток) отдано электроннике. Частота действительно меняется, но это лишь функция от напряжения (чем больше напряжение, тем быстрее крутится, соответственно регулятор (в бк) или коллектор (в ДПТ) быстрее обмотки переключает) Принцип один.

  37. #754

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Неправда ваша! Что коллекторник, что безколлекторник - посути управляются напряжением (шимом). А разница лишь в том, что в последнем функции коллектора ( переключение обмоток) отдано электроннике. Частота действительно меняется, но это лишь функция от напряжения (чем больше напряжение, тем быстрее крутится, соответственно регулятор (в бк) или коллектор (в ДПТ) быстрее обмотки переключает) Принцип один.
    Почемуже,правда как раз таки его-ЧЕМ ВЫШЕ ЧАСТОТА ФАЗ ТЕМ ВЫШЕ И ОБОРОТЫ!!!!("Опыты с одним мотором соответственно проводим)

  38. #755

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,892
    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    Почемуже,правда как раз таки его-ЧЕМ ВЫШЕ ЧАСТОТА ФАЗ ТЕМ ВЫШЕ И ОБОРОТЫ!!!!("Опыты с одним мотором соответственно проводим)
    Эта причино-следственная связь противоположная..... Регулятор додумкивает когда ему переключать фазы по сигналу обратной связи ( всеравно что в коллекторнике коллектор вращается, т.к. он на одном валу с ротором) Так что принцип одинаков, что у бесколлекторника, что у коллекторника. Чем выше напряжение (шире импульс в шиме) тем быстрее крутится. Чем быстрее крутится - тем быстрее частота....

    Хотя доля правды в вашем утверждении все ж есть... Первые миллисикунды запуска двигателя регулятор действительно сам подает импульсы и увеличивает частоту, но только для того, чтобы ротор сдвинулся с места и в отключенной обмотке индуцировалось напряжение обратной связи. Как только ротор завращался - регулятор переходит в режим синхронизации по обратной связи.

    Тут ж где-то исходники в теме проскакивали... Покурите на досуге, познавательно!

    И опыты неправильно проводим. Надо так: один двигатель, один АКБ, у передатчика ставим газ на середину, к примеру.
    1 Измеряем тахометром обороты двигателя.
    2. Выключаем, ставим винтик "полегче". Включаем. Передатчик не трогали. Тахометр побольше показывает.
    Выводы...
    3. Подтверждаем выводы: повторяем опыт но при этом смотрим осцилом ШИМ на ключах. О как, газ не трогали, шим не меняется, а обороты изменились....

  39. #756

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,892
    Если нет приборов - опыт попроще. Включили двиг без винта- крутится. Рукой в перчатке ( чтоб не обжеч) плавно зажимаем вал - слышим, крутится медленнее. Газ при этом не трогали. Если б регуль регулил частоту, то двиг бы просто стал больше жрать, но крутился бы с той же скоростью....

  40. #757

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    347
    Интересно, а чем регулятор хода пиликает?

  41. #758

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    МО, Солнечногорский р-он
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Интересно, а чем регулятор хода пиликает?
    А чем ему еще пиликать, кроме как мотором? Мотором и пиликает...

  42. #759

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,548
    Записей в дневнике
    9
    "Интересно, а чем регулятор хода пиликает?"
    У одного моего знакомого усилитель скрипел выходными транзисторами

  43. #760
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    У одного моего знакомого усилитель скрипел выходными транзисторами
    Ты вообще про что пишешь?

    Что за усилитель?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бесколлекторный двигатель. Вопрос
    от Aflon в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 17:53
  2. Контроллер бесколлекторного DC мотора сделать просто....
    от Stirman в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.11.2003, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения