Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 21 из 46 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 31 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 1807

Контроллер бесколлекторного двигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Добрый день всем, снова отписываю свою беду, вчера все работало, крутило очень классно мотор сегодня тоже вроде крутило поставил нагрузку ...

  1. #801

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Добрый день всем, снова отписываю свою беду, вчера все работало, крутило очень классно мотор сегодня тоже вроде крутило поставил нагрузку на 12 зубовый от HDD 5 блинов на которые инфа пишется в жестком, крутило тоже классно правда не с первого раза стартовало, подергивало (епром пока не трогал просто) так вот включаю в один прекрасный момент сигнал есть готов даю полный газ, а у меня аж БП от пк тушит понять не могу что не так, включаю второй раз предохранитель вылетел на 7.5А начинаю разбираться фаза А выгорела, IRL3803N что стоит у меня, полностью в коротыше, все выводы, конечно же чтоб проверить выпаял резисторы на 33 ома и 15 ом с обратной стороны, единственно что по стоку в фазе А с IRL3803N включен оставался IRF4905, паяльной станции просто нет хожу к соседу паять так вот вопрос отчего могло выгореть? и не сгорели ли драйвера в частности по фазе А ? а то поменяю а опять сгорит, повторяю все работало, токи мерил не более 3-4 ампер тянуло, кто собирал схему откликнетесь, толи брак в IRL3803N толи я криво что сотворил, и еще стоит ли заменить вместе с IRL3803N еще и IRF4905 с обратной стороны?
    и как проверить пробит ли диод или нет?
    За ранее спасибо всем откликнувшимся
    P.S. может стоит увеличить сопротивление в затворах транзисторов? поможет нет?

  2.  
  3. #802

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,548
    Записей в дневнике
    9
    Не корысти ради, а только регуль на 10А в кетае стоит меньше 8 баксов... Давненько бросил я самопальные регули делать, особенно по здешним схемам, три варианта и все не работали, работал регуль по мотивам даташита авр444, но себестоимость сравнялась и стала выше кетайской... Разве что ради ИСКУССТВА...

  4. #803
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    tiger0007, не мучайся, проще купить... Ну просто дешевле будет. А вообще если сильно хочеться самодельный, то в этом лучше всего на этом форуме преуспел Wlad. Он и моторы сам делает и мотать знает как. Вроди бы в этой ветке фотки выкладывал своих моторо и регов.

    Тот регулятор который сделал ты, это самый первый вариант Wlada. Сейчас у него есть вариант на драйверах IR2110S. Как он говорит, что работает очень стабильно. Только всё ровно старт немного дёрганный, но не со всеми моторами. С какими то сильней дёргается при страте а с какие ми то не так сильно. Факт тот что если намотанный в треугольник, то самый лучший старт.

    Скорее всего тебе, ради эксперимента, придётся собрать другой тип регулятора.
    Мне влад присыслал свой последний вариант, на форуме его по моему нет. Попробуйте собрать.

    Дело в том что БК регуляторы, очень сложны в изготовлении и настройки. И не так прото его заставить хорошо работать. Так что не обальщайтесь, что съэкономите на сборке самодельного, это не так, выдет дороже всяко разно. Если сильно нужно могу дать мыло автора и телефон но в личку.

    УДАЧИ!

  5. #804

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    tiger0007, не мучайся, проще купить... Ну просто дешевле будет. А вообще если сильно хочеться самодельный, то в этом лучше всего на этом форуме преуспел Wlad. Он и моторы сам делает и мотать знает как. Вроди бы в этой ветке фотки выкладывал своих моторо и регов.

    Тот регулятор который сделал ты, это самый первый вариант Wlada. Сейчас у него есть вариант на драйверах IR2110S. Как он говорит, что работает очень стабильно. Только всё ровно старт немного дёрганный, но не со всеми моторами. С какими то сильней дёргается при страте а с какие ми то не так сильно. Факт тот что если намотанный в треугольник, то самый лучший старт.

    Скорее всего тебе, ради эксперимента, придётся собрать другой тип регулятора.
    Мне влад присыслал свой последний вариант, на форуме его по моему нет. Попробуйте собрать.

    Дело в том что БК регуляторы, очень сложны в изготовлении и настройки. И не так прото его заставить хорошо работать. Так что не обальщайтесь, что съэкономите на сборке самодельного, это не так, выдет дороже всяко разно. Если сильно нужно могу дать мыло автора и телефон но в личку.

    УДАЧИ!
    ну если очень хочется ребята собрать это же помимо дороговизны еще и интересно... на счет 2110s она будет следущей плату уже протравил кое какие детали стоят, хочу вначале добить эту.
    Почему же выбило транзистор можете подсказать? причем выбило страшно все выводы в КЗ на противоположной стороне стоит IRF4905 он живой проверил выпаяв его, самое что обидно рег ведь работал я даже успел на нем покрутить блинчики от HDD подвесил 5 штук инерция зверская раскрутка от мин оборотов до максимума за 15 сек остановка с максимума на минимум 2 минуты, так ради интереса тестил
    Дайте кто-нибудь ответ почему слетел транзистор?
    Разговаривал сегодня с теми кто понимает в работе с транзисторами объяснили что если полевик остался открытый не закрылся то мог быть пробой, или же импульсы с драйвера не той формы шли и полевик перешел в другой режим не ключевой что и убило его
    может кто подскажет документацию по таким вещам, было бы интересно почитать
    всем спасибо

  6.  
  7. #805

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    37
    Сообщений
    236
    В самопальной импульсной технике ЧАСТО ГОРЯТ ПОЛЕВИКИ. И IGBT горят и х.з. почему - хоть всю голову сломай!
    Кз. между всеми лапами - вот так они и умирают. Драйвер проверить также - звони выход на + и минус - не должно быть к.з.

    Про купить к сожалению народ прав!!!!

    Стремное на данный период творческое занятие - радиолюбительство из-за дороговизны. Может это оттого что барыги гады оборзели с ценами,
    Вот только факт фактом - купить заводское изделие - обойдется дешевле. Сам убедился на примере сварки (инвертора), сканирующего радиоприемнкика (Р-45. кстати позавчера сам по себе сдох дисплей :-(( , внутрь давно не лазил - точно сам сдох) и собственно регулятора 1n1p.

    Если так с радиодеталями будет и дальше, то своему сыну буду рассказывать, типа в раньше с помощью утюга и паяльника...

  8. #806

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,548
    Записей в дневнике
    9
    Согласен, барыги оборзели вкрай! Что по деталям, что по нашей технике. Раньше их называли простым словом "спекулянты", теперь же это "бузинесмены", туды их в качель...
    Плату заказать 3доляра за кв. дм + за трафарет. Одна плата у меня вышла, при заказе 10штук около 3 баксов, один полевик около 1-1.5 бакса, вот те и себестоимость 9, без остальных деталей...
    Но согласен, ради искусства иногда стоит, всё-таки неописуемое чувство, когда самопальный девайс начинает работать!

  9. #807

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Согласен, барыги оборзели вкрай! Что по деталям, что по нашей технике. Раньше их называли простым словом "спекулянты", теперь же это "бузинесмены", туды их в качель...
    Плату заказать 3доляра за кв. дм + за трафарет. Одна плата у меня вышла, при заказе 10штук около 3 баксов, один полевик около 1-1.5 бакса, вот те и себестоимость 9, без остальных деталей...
    Но согласен, ради искусства иногда стоит, всё-таки неописуемое чувство, когда самопальный девайс начинает работать!
    вот вот... и я про тоже хочется свое что-то сделать!!!! чтоб оно еще и работало, это же здорово очень.
    проверия я драйвер на кз в фазе той, вроде живой не в коротыше, скорее всего транзистор выбило от того что я его перегрел когда паял или брак заводской, остальные же живые детали остались. Детальку уже заказал у нас в городе такого магазина нет где можно купить точнее есть но там такие цены ломят ужас покупал проц там атмегу 8 аж за 90 р совсем посдурели чтоли там когда из краснодара мне ее привозили на днях за 50р двойная цена блин

  10.  
  11. #808

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Скажите вопрос можно ли вот что-то из этого использовать в регах? полно полевиков у меня от компов но по даташитам и как я понял у них сильно большое сопротивление перехода, разъясните кто понимает как это работает? НУ ОЧЕНЬ НАДА ребята
    в данный момент полно вот такого железа, могу достать еще другой модификации
    PHD78NQ03LT
    PHB96NQ03LT
    T40N03
    T60N02RG
    15N03H
    20N03L
    60N03S
    FDS4410
    FDS4435
    PHN210T
    к примеру процессор хотелось бы оставить тот же, тоесть атмегу, но сменить силовую часть на то что более менее доступно у меня, объясните кто-нибудь как эти реги работают или дайте ссылки на документацию по регам.
    Вот к примеру PHB96NQ03LT имеет по даташиту Rds(on) при напряжении Vgs=10v и Id=25A MAX=4.95 m| - вот что это за символы???? МЕГАОМ???? и как это уравнять с параметрами например от IRF3803s у которого Rds(on)=0.006 ома, ребята кому не сложно я примерно понял что транзюки надо выбирать с как можно меньшим сопротивлением перехода при этом чтоб и напряжение при котором они работаю было как можно выше, объясните пожалуйста, ну очень хочу разобраться во всех этих расчетах...
    У нас в авиомодельном кружке летают тока на ДВСах а это накландо очень, моторов нет и тд. и тп. я хочу пару регов сделать. Если есть у кого документация по этой теме прошу скинуть на почту tiger0007@yandex.ru может кто советом научит что и как в этом плане работает и объяснит.
    Покупать из принципа не хочу, купить можно самолет, мотор, аппаратуру, приемник в конце концов,... ну хоть рег - самому сделать хочется а да точно можно батарею еще купить! всем откликнувшимся огромнейшее спасибо

  12. #809

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Я тоже замечал, что сначала (без правки ЕЕПРОМ и настроек) работает все просто замечательно. НО и после правки можно добиться отличных показателей. И мотор становится более адекватным.
    gunner05, проверьте монтаж и резисторы обратной связи. У меня тоже после BL_config4win было все всегда хуже чем до нее (на самом моем первом контроллере). Думал, что все это утопия и самому такое добро не сделать... Потом все проверил. Подобрал резисторы - и получилось просто супер. Уже три таких контроллера сделал.
    Вывод BL_config4win к хорошему -таки приводит!
    пожалуйста опишите какие резисторы вы меняли в схеме 1n1p на IR4428 - irl3803 - irf4905 (если у вас такая схема) если можно выложите схему в sprin Lout

  13. #810

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    Вот к примеру PHB96NQ03LT имеет по даташиту Rds(on) при напряжении Vgs=10v и Id=25A MAX=4.95 m| - вот что это за символы???? МЕГАОМ???? и как это уравнять с параметрами например от IRF3803s у которого Rds(on)=0.006 ома
    PHB96NQ03LT - сопротивление открытого канала 4.95 миллиом = 0.00495 Ом, т.е. лучше чем у IRF3803s.
    m - десятичная приставка "милли", M - десятичная приставка "Мега".
    Полевики крайне желательно использовать с управлением логическим уровнем! Обычно у них в названии присутствует буква L.
    Тот же IRF4905 - не годится, т.к. открываться будет не полностью.

  14. #811

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от lomo Посмотреть сообщение
    Схема с N канальными ключами в верхних и нижних плечах.
    скажи как определить по даташиту какие нужны драйвера чтоб использовать драйвера для N канальных транзисторов, что там должно быть написано такого в даташите я понять не могу отличия от IR 4426 4427 4428 где там сказано что 4427 не пойдет на P-N пару

  15. #812

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    IR2101 - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
    IR4427 - DUAL LOW SIDE DRIVER
    Потому и нельзя ставить IR4427, что в регуляторе нужно управлять и верхним, и нижним плечом.

  16. #813

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    IR2101 - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
    IR4427 - DUAL LOW SIDE DRIVER
    Потому и нельзя ставить IR4427, что в регуляторе нужно управлять и верхним, и нижним плечом.
    тоесть хоть P-N пару ставь хоть N-N пару все равно не смогут они (4427) управлять правильно я понял? просто лежат теперь без дела если реально их в этом деле использовать я бы и печатку перерисовал

    AlexN скажите пожалуйста то есть как я так понял, что если я сменю IRF3803s на PHB96NQ03LT то все заработает, сопротивление ниже, значит шансов на вылет транзистора меньше и стабильнее работа?
    IR2101 - HIGH AND LOW SIDE DRIVER - (я про него не писал) у меня стоят IR4428 то есть если в даташите написано HIGH and LOW side driver то я могу его использовать по сути в регуляторах (любой драйвер не только этот) для бк тоесть я могу ставить и P-N и N-N пару ???????? только соответственно изменив схему включения полевиков в оконечнике правильно я понял?
    из того что я написал что еще можно использовать? например 15N03H и 20N03L их вообще валом лежит, как я понимаю не сильно мощный получиться рег 60N03S - тоже много лежит

  17. #814

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    IR4428 - это DUAL LOW SIDE DRIVER, только с противофазными входами управления.
    LOW SIDE драйверы применяются в схемах с P+N транзисторами. Для схемы с N + N нужен HIGH AND LOW SIDE драйвер.
    Рекомендую просто повторять имеющиеся схемы, как максимум - спрашивая аналоги примененных там компонентов.
    Всякие "изменения в схеме включения" с недостаточными знаниями в электронике противопоказаны.
    Займитесь анализом даташитов на выложенный список транзисторов сами, чтобы понять, какой мощности получится на них регулятор

  18. #815

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Спасибо вам AlexN, с сопротивлением перехода вроде разобрался, снизу прикрепил вырезку из даташита на IR4426-27-28 не понятны некоторые моменты, точнее закрепление познанного результата, правильно ли я понял то что вы описали
    и еще вопрос, как должно быть написано у драйвера если подразумевается что будет стоять N-N пара в силовой части? и как понять какой драйвер потянет открытие/закрытие полевиков? какой параметр в даташите на драйвер/полевик нужно смотреть ?

    мне по ошибке привезли 4427 драйвера, 3 штуки лежат сейчас без дела можно ли их использовать хоть в каком нибудь варианте NN например (PN- нельзя уже понял почему )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________44__.jpg‎
Просмотров: 229
Размер:	49.9 Кб
ID:	214254  

  19. #816
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    пожалуйста опишите какие резисторы вы меняли в схеме 1n1p на IR4428 - irl3803 - irf4905 (если у вас такая схема) если можно выложите схему в sprin Lout
    У тебя нет что ли ни схемы, ни печатки? Ты тогда ка регулятор собирал?

    скажи как определить по даташиту какие нужны драйвера чтоб использовать драйвера для N канальных транзисторов, что там должно быть написано такого в даташите я понять не могу отличия от IR 4426 4427 4428 где там сказано что 4427 не пойдет на P-N пару
    Транзисторы P-типа открываются минусом, т.е. лог 0. Транзисторы N-типа открываются плюсом, т.е. лог 1.

    С выхода процессора для открытия, транзисторов N-Типа и Р-типа выходят лог единицы, значит для открытия транзистора Р-типа, нужно эту логическую единицу инвертировать и превратить в лог 0. А для открытия транзистора N-Типа, ничего делать не нужно, он открывается лог 1, а там как раз и выходит лог 1.

    Значит нам нужно применить драйвер, у которого один из выходов инверсный. У драйвера IR4428, как раз выход А инверсный, смотри рисунок ниже. Там написано OUTA, и сверху подчёркнуто, значит ели подать лог единицу с проца, на INA, на выходе OUTA, будет лог 0, и трназистор Р-типа откроется, т.к. он открывается лог 0.

    А канал В у драйвера 4428, не инверсный, т.е. что подали на вход то и получили.

    Ну теперь понятно?

    Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.

    Я думаю у тебя встал вопрос, а зачем тогда ставить драйвера, если инверсировать не нужно?

    Вообщето драйвер используется не только для того что бы установить нужный лог уровень для открытия соответствующих трназисторов. Они как бы являются усилителями тока и напряжения. Просто открывать транзистор напрямую с выхода проца, можно, но на небольших токах. т.к. мощность выхода проца, не достаточна что бы резко, т.е. очень быстро вкачать в транзистор открывающее напряжение - что бы быстро открыть, а так же его от туда выкачать - что бы быстро закрыть. Чем быстреее он будет открываться и закрываться, тем меньше будет греться, когда на него будет поступать импульсы ШИМ.

    Эта вся бадяга связана с ёмкостью, затвора. Она может достигать до 100 пф. И чем больше эта ёмкость тем сложнее резко открыть транзистор, а так же его закрыть. Т.е. если подключить два транзистора в параллель, то ёмкость затворов сложиться.

    Но как показал мой опыт, что драйвера IR44xx, нормальо тянут два транзистора в параллель, может потянут и три, не проверял.

    Теперь понятно, что у драйвера 4426, оба выхода инверсны.

    Если вопросы, задавай...

  20. #817

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Спасибо зак ваш ответ и за терпение ко мне тоже, просто действительно я с полевыми транзисторами не работал совсем
    я немного не понял про мощность драйвера необходимую для работы с полевиками, например 2 в параллель, или даже три,... она характеризуется только емкостью затвора? какой параметр в даташитах на драйвер и полевик нужно смотреть?
    тут в ветке уже писали что при параллельном соединении не получишь сложение мощности скажем оба транзистора на 10A то 20А не получиться, в чем же выигрыш? меньше греются? легче с ними работать/управлять? или всетаки дают большую мощность?
    За ранее спасибо

  21. #818

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Емкость затвора может достигать не 100Пф, а нескольких тысяч пикофарад, в зависимости от экземпляра транзистора.
    Для регулятора чем ниже емкость - тем лучше. Смотреть в даташите - на параметр Input Capacitance
    При параллельном соединении двух транзисторов мощность увеличивается конечно не в два раза, но все же очень существенно. На каждом из них выделяется меньше тепла, да еще с двух корпусов легче рассеять тепло в окружающую среду.

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
    Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.

  22. #819
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    я немного не понял про мощность драйвера необходимую для работы с полевиками, например 2 в параллель, или даже три,...
    Драйвера в параллель не соединяют. Имелось в виду транзисторы...

    Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
    Я не имею в виду применение в БК регуляторе, а в общем, теоритически.

    Или например как на схеме ниже.

  23. #820
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
    А как же тогда тут работает? В верхнем плече N-транзистор.
    http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html

  24. #821

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    37
    Сообщений
    236
    Еще не забываем, что при использовании драверов ir регулятор не будет работать от 2х банок липо. Для них минимум питания от 9 В, ниже включается защита от низкого напряжения.

  25. #822

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А как же тогда тут работает? В верхнем плече N-транзистор.
    http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html
    Модель драйвера посмотрите. Где Вы в этой схеме нашли IR4427 или другой DUAL LOW SIDE драйвер?

  26. #823

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    ubd я не имел ввиду соединение 2-3 и более драйверов наверное не так выразился, естественно драйвер на каждую фазу один, вопрос в том сколько потянет этот самый драйвер??? если на него подвесить в параллели несколько транзисторов на каждой фазе, чтобы они надежно открывались и закрывались на что нужно обратить внимание в даташитах на драйвер и полевик?

  27. #824

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    37
    Сообщений
    236
    Ток драйвера выбирают отталкиваясь от емкости завтора полевика (полевиков в параллель)
    Эта емкость указывается в даташитах. По опыту для полевика с емкостью затвора 2 нФ 300 мА достаточно, а вот на 4 нФ фронты/спады заваливаются, причем транзистор на томже месте уже ощутио грелся, хоть и расчитан на больший ток. Чем больше ток транзистора, тем больше емкость его затвора.

  28. #825

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от lomo Посмотреть сообщение
    Ток драйвера выбирают отталкиваясь от емкости завтора полевика (полевиков в параллель)
    Эта емкость указывается в даташитах. По опыту для полевика с емкостью затвора 2 нФ 300 мА достаточно, а вот на 4 нФ фронты/спады заваливаются, причем транзистор на томже месте уже ощутио грелся, хоть и расчитан на больший ток. Чем больше ток транзистора, тем больше емкость его затвора.
    спасибо за ответ, здесь чуть выше написали что все таки 4427 не сможет открывать в верхнем плече N канальный транзистор,... я плату уже начал перерисовывать объясните почему не сможет ведь как описали еще выше этот драйвер не инверсионный то есть для N как бы подойдет, совсем я запутался, кто то пишет можно кто то нет, ну в принципе на то это и форум где люди разного мнения спорят
    а за ответ огромное спасибо, теперь понятно что на 4428 с током в 1.5А можно много подвесить транзисторов надо только все подсчитать

    хотел еще спросить, что касается сопротивления как правильно его подобрать ? в затворах и обратной связи?

  29. #826
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    хотел еще спросить, что касается сопротивления как правильно его подобрать ? в затворах и обратной связи?
    Да ни как. Сделай как на схеме ниже. Я сейчас все схемы с драйверами делаю так и всё работает. На сколько я знаю, что драйвер расчитан для подключения прямо к процу, без всяких сопротивлений. А в затворе сопротивление, играет роль как бы предохранителя. Его можно вообще не ставить, работает так же. Но на всякий случай лучше поставить.

  30. #827
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    У нас в авиомодельном кружке летают тока на ДВСах а это накландо очень, моторов нет и тд. и тп. я хочу пару регов сделать.
    Покупать из принципа не хочу, купить можно самолет, мотор, аппаратуру, приемник в конце концов,... ну хоть рег - самому сделать хочется а да точно можно батарею еще купить! всем откликнувшимся огромнейшее спасибо
    А ты с чего взял, что на ДВС накладно летать? Для того что бы поднять в воздух ДВС, нужно только двигатель и топливо. С накалом свечи проблем нет, его не сложно сделать самому - в счёт не берём. Можно купить приличный ДВС 6,5 кубиков за 2500 руб. Хоть и китайский но работает нормально. 1 литр топлива стоит примерно 150 руб. А если чистый метанол достать + касторка, то ещё дешевле. Завести можно от руки, стартер не обязателен. В общем получается 2500 + 150

    Ты учти что одним аккумултором ты не обойдёшься. Один аккум это минут 15 полёта. Хотя бы ещё два, а по деньгам минимум 1200 х 3 = 3600 руб. За дешевле покупать аккумуляторы нет смысла, они проживут не долго, проверенно. Тем более на таких токах, 10А и более. Ещё они бояться сильных падений. Если его смять то он вообще может сдохнуть. т.е. расходы на аккумуляторы у тебя будут достаточно большими. Ещё полимерам нужна хорошая зарядка, с балансиром, это то же нужно учеть. Зарядку лучше брать за 3000 руб, что бы все типы аккумуляторов можно было заряжать. Есть конечно более дешёвые зарядки, можно за 500 руб найти. Но такие зарядки ток маленький дают, и аккумулятор заряжают часа за 2 - 3. И недостаток дешёвых зарядок в том что, у них нет преобразователя напряжения. т.е. им на 12В мало, ин нужно вольт 13-14 подавать, тогда они заряжают аккумулятор полностью. нужно искать блок питания с таким напряжением и током ампера 1,5. Я имею в виду про 3 банки лития. Так что полетаешь ты 15 минут и ждать 2-3 часа пока аккум не зарядится.

    По поводу самодельного двигателя. Чделать конечно можно, но я не думаю, что у тебя получиться приличный вариант, с хорошими характеристиками. Всё ровно потом купишь, а это ещё 1500 - 2000 руб.

    Плюс затраты на самодельные регуляторы, которые выходят дороже чем покупные.

    И самолёт с той мотоустановкой которую ты будешь делать, получиться не больше метра и с очень слабой динамикой. Для учёбы конечно подойдёт, но он потом быстро надоест и захочется чегото более мощного, а это очень дорого. Если посчитать по деньгам сколько будет стоить мотоустановка, сравнимая с ДВС 6,5 кубиков - 10000 руб или более и это без зарядки.

    Еще не забываем, что при использовании драверов ir регулятор не будет работать от 2х банок липо. Для них минимум питания от 9 В, ниже включается защита от низкого напряжения.
    В даташите на IR4428 от 6В работает.

  31. #828

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    ubd пожалуйста помогите разобраться пойдут ли все таки IR4427 для N канальных или нет в верхнем и нижнем плече, а то AlexN пишет что не пойдут
    ubd @ Dec 6 2008, 06:54
    Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
    AlexN
    Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
    так можно или нет? у меня 4427 лежат без дела вещь как бы дорогая хочется их воткнуть хотябы на макете в N-N пару, почему можно вы описывали уже что 1 и 1 без инверсии на выходе с драйвера идет, а почему тогда нельзя как пишет AlexN? как работаю в фазе транзисторы, одновременно я так понимаю они все равно не открываются а по очереди, разъясните
    И еще вопрос есть вот такая вещь осциллограф, предлагают мне его купить H313 до 1Mhz пойдет он или нет для тестов с драйверами и проверки импульсов того что на полевиках, стоит покупать фото снизу
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	46.8 Кб
ID:	214591   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________2.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	37.7 Кб
ID:	214593  

  32. #829
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    пожалуйста помогите разобраться пойдут ли все таки IR4427 для N канальных или нет в верхнем и нижнем плече, а то AlexN пишет что не пойдут
    Если честно, не знаю.
    В посте 820, как раз N-N транзисторы стоят. И драйвера соответствующие. Посмотри как там сделан выходной каскад, попробуй сделать так же.

    Что скажешь о том что я писал в 827 посту?

  33. #830

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от tiger0007 Посмотреть сообщение
    так можно или нет? у меня 4427 лежат без дела вещь как бы дорогая хочется их воткнуть хотябы на макете в N-N пару, почему можно вы описывали уже что 1 и 1 без инверсии на выходе с драйвера идет, а почему тогда нельзя как пишет AlexN?
    Объясняю в последний раз: нельзя открыть N транзистор верхнего плеча драйвером 4426/4427/4428!

    В посте 820, как раз N-N транзисторы стоят. И драйвера соответствующие.
    ubd, кончайте человека в заблуждение вводить!
    Вы сами-то смотрели на ту схему, на которую дали ссылку??? Там IR2101 Действительно соответствующие - HIGH AND LOW SIDE DRIVER

  34. #831
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Там IR2101 Действительно соответствующие - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
    Ну это понятно. Вот пусть и делает на этих драйверах выходную часть, если ему хочется N-N транзисторы использовать. Я и не хотел запутывать...

  35. #832

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    AlexN нельзя потому что они (4427) вот такие DUAL LOW SIDE DRIVER да?

    А Почему тогда 4428 можно с P-N парой то что там инверсионный выход в драйвере это понятно, чего же тогда даташит сделали блин на 3 драйвера один чтоб путались люди чтоли...

  36. #833

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Что скажешь о том что я писал в 827 посту?
    Все понимаю ДВС хорошая вещь но у нас в кружке мотор почти нет и те в основном на эфире то-есть не калильные, я хочу сделать пару бюджетный регов чтоб ребята могли летать, батареии планирую от сотовых телефоном там металогедриты стоят можно попробовать и литий полимеры конечно же, я много схем регов уже просмотрел, пока приравниваю их к силовой части что есть у меня (комплектная база транзисторов) я могу достать без труда и бесплатно абсолютно силовые транзисторы от ПК материнских плат, но они в основном идут на 20-30 вольт хотя ребята говорят есть и на 50 вольт, с понятием в сопротивления переходя я вроде немного разобраля (нужно ведь чтоб было как можно меньше) тогда рег я удешевлю во много раз ну к примеру драйвера 2110S (для N-N каналов) и полевики не 1404-1405 (из схемы что предложил Wlad) а свои например (PHB96NQ03LT или аналогичный если не ошибаюсь то он N канальный с логическим уровнем) на 30 вольт

  37. #834
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Ты упал от сотовых использовать. Они же очень слабые. Они не расчитанны на большой ток нагрузки. Максимум 3 - 4 ампера, может и меньше, да же если ты их накоротко замкнёшь.

    В том то и дело что в электролётном авиамоделизме, используют специальные аккумуляторы (Li-po), у которых максимальный нагружаемый ток, 20-40А. Есть и больше, например новый тип аккумуляторов Li-Fe, дают до 200А. Но кратковременно конечно.

    Может быть ты не знаешь, что поднять в небо самолётик грамм 500, нужно мотор, который будет потреблять ток минимум ампер 8 - 10. А такой ток аккумуляторы от сотовых телефонов не потянут ни когда! Тебе в любом случае придётся покупать модельные аккумуляторы, и не один...

    Есть такой параметр у Li-po аккумуляторов. К х C где: С- Ёмкость аккумулятора Ач; К - коэффициент. Например на аккумуляторе написано 2200 мАч 25С, так вот 25С это максимальный нагружаемый ток на аккумулятор. Считаем по формуле 25 х 2200 мАч = 55А. Есть разные аккумуляторы у которых этот коэффициент разный 10С, 15С, 20С, 25С и т.д. Чем меньше этот коэффициент тем аккум дешевле и менее качесвенный. Но Li-po могут давать больший ток чем заявленный производителем, но если его превысить, то аккумулятор быстро выйдет из строя. Первый признак, они вздуваются и у них сильно падает ёмкость. И только в мусорку...

    А Ni-cd или Ni-MH, у них этот параметр ещё меньше, его да же не пишут на аккумуляторах. Но он как бы есть. Те аккумуляторы что сейчас продают, даже 15 ампер не дадут. Му можно конечно найти очень хорошие фирменнеые, НЕ китайские, ёмкостью 4400 мАч, они могут 20 - 25 А дать, но они стоить будут как два полимер и тяжелее полимера будут раза в полтора.

    Почему именно Li-po, они легче по весу и меньше по объёму, а ток могут отдать гораздо больший. По этому полимеры очень широко применяют в моделизме.

    Так что в любом случае тебе придётся покупать путёвы аккумуляторы. И ещё зарядку С БАЛАНСИРОМ, иначе аккумуляторы долго жить не будут. Дело в том что полимеры нельзя ЗАряжать выше чем 4,2В на банку, иначе сразу в мусорку, они выходят из строя. Так же их нельзя РАЗряжать ниже чем 2,75В на банку, иначе то же в мусорку. Они быстро дохнут если эти напряжение не соблюдать. А для того что бы их равномерно заряжать, по баночно, то нужна зарядка с балансиром. Она как раз и заряжает по баночно. Сначало все вместе, а потом балансирует те банки на которых ещё не достигло напряжение 4,2В. Ну это так в крадце, процесс зарядки немного о сложнее. Просто так если зряжать их первым попавшимся блоком питания, от старой игровой приставки например, то они у тебя могут взорваться если напряжение на банках превысити 4,2В. Не сразу конечно взорвуться, а сначало нагреются, потом вздуются, а потом БАХ и та банка которая взорвётся, начнёт гореть с большим выделением тепла и дыма. Т.к. там содержиться Литий, а он начнёт реагировать с влагой, которая присуствует в комнатном воздухе, или в уличном. Поверь моему опыту, я так взорвал аккумулятор от сот. тел. Огня было....

    Так что не знаю с чего ты взял, что элекролёт дешевле выдет...

    А Почему тогда 4428 можно с P-N парой то что там инверсионный выход в драйвере это понятно, чего же тогда даташит сделали блин на 3 драйвера один чтоб путались люди чтоли...
    Не инверсный драйвер 4427, может применяться не только в БК регуляторах хода. Я ведь там приводил схему сообщение №819, как пример, где как раз применён этот драйвер. Никто ничего не путал. Просто у вас знаний не хватает в этой области, что бы всё сразу понимать. Это такой тёмный лес...

  38. #835

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Не инверсный драйвер 4427, может применяться не только в БК регуляторах хода. Я ведь там приводил схему сообщение №819, как пример, где как раз применён этот драйвер. Никто ничего не путал. Просто у вас знаний не хватает в этой области, что бы всё сразу понимать. Это такой тёмный лес...
    Сергей с батареей все понятно, с драйвером тоже значит понятно можно, то что знаний нет это признаю, обычно же как хочется всего и сразу если вам не сложно перерисуйте пожалуйста схему (силовую часть хоть на одной фазе изобразите как мне включать верхнее и нижнее плече транзисторов N-N тип, из поста 793 (такая схема у меня) там эскиз прикреплен, если вас не затруднит очень нужно
    если правильно понял то в вашем посте 819 регулятор для коллекторных моторов изображен так?

  39. #836

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Эх, была-не была, объясню почему нельзя открыть N транзистор в верхнем плече никаким из этих драйверов: IR4426, IR4427, IR4428.
    Начнем с некоторых аксиом.
    1. Драйвер IR4426-4428 может подать на свой выход либо 0 вольт, либо U вольт (где U - напряжение питания драйвера = напряжение питания регулятора).
    2. Для полного открывания N-канального транзистора нужно подать на его затвор напряжение порядка 12 вольт (для обычного транзистора, для логического - меньше) относительно истока.
    3. Для нормальной работы регулятора необходимо, чтобы при открытии транзистора верхнего плеча на нагрузке (которая подключена к истоку транзистора) было полное напряжение U (где U - напряжение питания регулятора).

    Итого: если на выходе драйвера IR4426-4428 - U вольт, и на истоке транзистора - U вольт, то напряжение "затвор-исток" равно нулю! Вопрос: каким же чудным образом откроется транзистор, если на него подано 0 (ноль!) вольт?

    To tiger0007: угомонитесь уже наконец, я Вам как инженер-электронщик и разработчик электроники говорю в который раз "нельзя", а Вы упираетесь и просите некомпетентного в такой электронике (без обид) ubd Вам схему перерисовать.

  40. #837

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Все понятно AlexN вопрос отпадает спасибо за ответ, скажите пожалуйста есть ли у вас какая литература по этой тематике по работе полевиков в таких схемах именно в использовании полевиков для регуляторов, или направьте меня в нужное русло где можно прочесть такое, по работе драйверов, может есть что-то если можно отправьте на почту

    Другой вопрос могу ли я в своей схеме заменить IRL3803N (один вылетел транзистор) на какой либо другой из списка что я приводил выше.

    Подойдет ли осциллограф что мне предлагают купить на 1Mhz фото тоже выше есть, для проверки импульсов в настройке этих регуляторов?

  41. #838

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Ссылку полезную дам позже, когда форум оживет, на котором обсуждалась похожая тема.
    По замене IRL3803 все просто: скачиваете даташиты на все транзисторы из Вашего списка с любого из сайтов:
    http://alldatasheet.com/
    http://www.datasheetcatalog.com/
    http://www.datasheetarchive.com/
    http://www.datasheet4u.com/

    А потом открываете их и смотрите на следующие параметры:
    1. Тип канала (должен совпадать)
    2. Тип управления (желательно Logic-Level)
    3. Id (Continuous Drain Current - максимальный ток, чем больше-тем лучше).
    4. Rds(on) (Static Drain-to-Source On-Resistance - сопротивление открытого канала, чем меньше-тем лучше).

    Я уже писал, что эта работа требует времени, и я этим за Вас заниматься не буду.

    Осциллограф на 1 Мгц для диагностики регуляторов сгодится. На нем можно будет видеть достаточно достоверно сигналы с частотой порядка 200КГц, что вполне достаточно.
    P.S. У Вас по какой схеме сейчас регулятор сделан?

  42. #839

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,892
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Осциллограф на 1 Мгц для диагностики регуляторов сгодится. На нем можно будет видеть достаточно достоверно сигналы с частотой порядка 200КГц, что вполне достаточно.
    На 1 мгц вроде бы и пойдет, но именно этот - крайне не советую. Бяка это. Синхронизация очень плохая. Мне такой "по наследству" достался, но несмотря на маленькие размеры - пользуюсь С1-68, который больше наверно раз в 8, но при этом работает без нареканий.

  43. #840

    Регистрация
    10.11.2008
    Адрес
    Белореченск
    Возраст
    37
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    4. Rds(on) (Static Drain-to-Source On-Resistance - сопротивление открытого канала, чем меньше-тем лучше).
    P.S. У Вас по какой схеме сейчас регулятор сделан?
    я долго понять не мог одного, например у IRL3803 Rds(on) = 0.006 Ома а у меня у транзисторов скажем у PHB96NQ03LT Rds(on) = 4.95 m| то есть как бы за точку слева еще и 4 цифра стоит, вы мне уже писали что в переводе это выглядит так = 0.00495 Ом, т.е. лучше чем у IRF3803. а если просто значение стоит например 15| то это совсем много получается ? правильно я понял, и такой использовать крайне не желательно?
    Отвечаю на P.S. Регулятор у меня собран по схеме на IR4428 с N-P парой от 12.10.2007 года
    Огромнейшее вам спасибо AlexN за то что все мне рассказываете и объясняете и очень сильно перед вами извиняюсь порою за глупые вопросы которые задаю, другой бы человек наверное уже меня послал куда подальше, очень сильно хочу в этом всем разобраться, мне это интересно, конечно же делать за меня ничего не нужно, я научусь мне только на правильный путь встать, если выложите полезную ссылку по этой тематике буду премного благодарен, и всем кто помогает мне в этом тоже огромное спасибо
    С уважением Александр

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бесколлекторный двигатель. Вопрос
    от Aflon в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 17:53
  2. Контроллер бесколлекторного DC мотора сделать просто....
    от Stirman в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.11.2003, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения