Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 32 из 46 ПерваяПервая ... 22 30 31 32 33 34 42 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,241 по 1,280 из 1807

Контроллер бесколлекторного двигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Народ, кто собирал регули под софт BLUE при работе на токах свыше 16-ти ампер интерисует мнение. Просто приходили письма о ...

  1. #1241

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Народ, кто собирал регули под софт BLUE при работе на токах свыше 16-ти ампер интерисует мнение. Просто приходили письма о том, что регуль http://wladislaw-sl.narod.ru/BL-BLMC...lmc-sl30a.html неоднократно отсекал мотор при работе на токи более 16-ти ампер с моторами 9N10P намотка АаАВвВСсС с большим Кv 1200-1500 об\вольт для аутренера. При работе на 12N14P 12N16P с вероятным Кv до 1000 об\вольт вроде проблем нету, но боязно. Известно, что исходником регуляторов под BLUE с моего сайта стала стандартная схема ВВ13 (Конзе), но прога закачена Фабиана Феслера BLUE 7.9, переработанная под разводку ВВ13. В оригинальной схеме ВВ13 используется шунт (0.001 Ом). Замер напряги АКБ с помощью делителя 68К-12К. По софту Феслера не известно насчёт шунта, зато очень удобное меню, замер АКБ делителем 10К-3.3К.

    Я недавно специально взял мощный АКБ и мощный мотор с винтом 13*7 где-то и прогнал регуль, и как в письмах писали мотор резко дёрнуло, т.е это даже не отсечка, а какая-то резкая остановка. Пробовал подбирать резисторы в ОС. Пытался подцепить ёмкости параллельно 3.3К от 1 до 10нф - результат одинаков, в итоге даже было вероятно открытие 2-ух транзисторов в одной фазе, хорошо сгореть не успели. Цеплял на минус pin 19 - вероятный "нюхатель" шунта (47К). Менял настройки ШИМ, фиксированный тайминг под двигун - не помогло короче.

    Вывод: возможно касяк в самом софте, был бы комментарий к проге "чё там да как" было бы проще... Пока не появится информация о софте более подробная - пользовать на мощных моторах не рекомендую. До токов 15А вообще никаких нареканий не было, т.е регуляторы http://wladislaw-sl.narod.ru/BL-BLMC...lmc-sl10a.html и http://wladislaw-sl.narod.ru/BL-BLMC...lmc-sl15a.html работают великолепно.

    Выход из ситуации: так как плата у многих сделана, и деньги потрачены не стоит расстраиваться - плата-то под стандартную разводку ВВ13!

    Значит софт от ВВ13 туда точно подходит. Сёдня уже экспериментировал - имеется в наличии следующие проги:
    HEX file BB13_600_REV.hex
    EEprom file BB13_600_REV.eep

    HEX file BB13_600.hex
    EEprom file BB13_600.eep

    bb13_306_NoBrakes

    BB13_START_OK9

    bl_boost_bb13

    К Вам всем вопрос, поясните поподробнее о работе софта с индексом 600 - как там менять настройки, а то что-то разобраться не могу. Особенно как программить реверсный вариант вв13-600. Так как в реверсном режиме он работает очень глючно. Если с ВВ13 лучше не станет, то закачаю прогу bl_boost - она то точно проблему решит, хоть и и не такая удобная как blue 7.9.

    О результатах будет выложен комментарий на моём сайте позже.



    Регулятор хода BLDC-HV с сайта http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/english/start.html

    Пока имеется возможность продолжаю искать надёжную прошивку для работы на токи более 20-ти ампер. Примером такого регулятора в принципе можно назвать вот этот : http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/english/start.html

    Я уже изготовил плату, пока предварительный вариант, но под низкое питание 2-3 ли-по. Особенностью этого регулятора является несколько иная схемотехника по использованию одновходовых драйверов верхнего и нижнего ключа IR2104 (IR2184).

    При нарисовке схемы своего варианта я просмотрел один важный момент: на схеме автора http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/eagle.html на входе стоит оптопара, а сигнал с неё идёт с коллектора, т.е инвертированный - я это не учёл и пришлось сверху ячейку ЛА-3 привинчивать - сигнал перевернулся. Также на сайте выложена тестовая прога: http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/data/rc_impuls_test.hex и загрузив её в контроллер можно пронаблюдать перемигивание комбинации светодиодов в зависимости от канального импульса. Так вот перемигивание вроде как положено, а основная прошивка регуля не пашет, и светодиоды как-то странно включаются, как будто канальный импульс вообще не такой который должен быть. Если кто пробовал смакетировать этот регулятор помогите вкурить что там да как.

    Буду очень признателен.
    Последний раз редактировалось wlad; 16.03.2010 в 01:54.

  2.  
  3. #1242

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Все прошивки перепробовал заново, и остановился как и ожидалось на bl_boost, по качеству работы она меня больше всего устраивает. Это касательно регуля http://wladislaw-sl.narod.ru/BL-BLMC...lmc-sl30a.html
    Погонял на моторе от винта 4 часа в режиме автоматического изменения длительности PPM, т.е разгон - остановка - разгон - остановка. Завтра попробую на мощном 9-ти полюсном моторе, и если всё будет гут, то проблема решена. Но жалко, что у софта blue 7.9 касяк такой всплыл с отсечкой странной...
    По результатам испытаний bl_boost в регуле ВВ13 сделаю изменения на сайте, там же выложу эту прошивку и под неё еепром.


    А по поводу регуля bldc-hv, то пока он не ожил от родного хекса с сайта. Фузы я выставил под 8 мгц. Как писал выше тестовая прога для инициализации PPM работает. Изначально я собрал регуль с делителями в ОС и замера АКБ как у автора. Регуль не ожил, тока дёрганье мотора была на 1-2 сек, типа попытка стартонуть. Непонятно ведут себя светодиоды при этом, да и не только при этом. На сайте автора было упоминание типа "Измерение rc_pulse (1 миллисекунда. 1.5 миллисекунды. 2 миллисекунды)", но как он измеряет - непонятно. Я подключал и на таймере сервотестер - результат тот-же (хотя у него диапазон 0.7-2.3мс)

    Буду копаться дальше, попробую заново скомпилировать прогу, надеюсь прокатит...

  4. #1243

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Прогу скомпилить почему-то не удалось, в 7-ми строках ошибка касательтно минимального и максимального старт_шим Прогу и инки прилагаю, мак файл в архиве имеется (вроде правильно создал), на работе тока был win_avr 20080610. Надо попробовать более ранними версиями или другой прогой.
    Просьба кто может попробуйте у себя скомпилить, плиссс

    Есть подозрение, что параметры минимум старт шим и максимум надо было вручную установить...


    А вот такую фигню мне вин_авр выдаёт:

    > "make.exe" all

    -------- begin --------
    avr-gcc (WinAVR 20080610) 4.3.0
    Copyright (C) 2008 Free Software Foundation, Inc.
    This is free software; see the source for copying conditions. There is NO
    warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.


    Compiling C: bldchv.c
    avr-gcc -c -mmcu=atmega8 -I. -gdwarf-2 -DF_CPU=8000000UL -O0 -funsigned-char -funsigned-bitfields -fpack-struct -fshort-enums -Wall -Wstrict-prototypes -Wa,-adhlns=./bldchv.lst -std=gnu99 -Wundef -MMD -MP -MF .dep/bldchv.o.d bldchv.c -o bldchv.o

    Linking: bldchv.elf
    avr-gcc -mmcu=atmega8 -I. -gdwarf-2 -DF_CPU=8000000UL -O0 -funsigned-char -funsigned-bitfields -fpack-struct -fshort-enums -Wall -Wstrict-prototypes -Wa,-adhlns=bldchv.o -std=gnu99 -Wundef -MMD -MP -MF .dep/bldchv.elf.d bldchv.o --output bldchv.elf -Wl,-Map=bldchv.map,--cref -lm
    bldchv.o: In function `__vector_6':
    C:\bldchv/include/commutation.h:44: undefined reference to `stop_pwm'
    C:\bldchv/include/commutation.h:71: undefined reference to `start_pwm'
    bldchv.o: In function `stop_commutation':
    C:\bldchv/include/commutation.h:110: undefined reference to `stop_pwm'
    bldchv.o: In function `rampstart':
    C:\bldchv/include/rampstart.h:80: undefined reference to `start_pwm'
    C:\bldchv/include/rampstart.h:84: undefined reference to `stop_pwm'
    make.exe: *** [bldchv.elf] Error 1

    > Process Exit Code: 2
    > Time Taken: 00:01
    Вложения

  5. #1244

    Регистрация
    10.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    37
    впиши

    #define inline void stop_pwm(void);

    вначале файла pwn32k.h

  6.  
  7. #1245

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Вадим спасибо, скомпилилась прога. Хекс 11кб вместо 8 у автора. Результат одинаковый, что перемигивание светодиодов, что пуск и тут же остановка. Выходной каскад проверил отдельно раз пять, сначала при пайке тестером затвор-истоки прозвонил, затем в паре с драйверами... На осциле всё гут, пусковые импульсы для трогания мотора в норме. Думаю попробую связаться с автором, мож поможет. В схемотехнике ошибок нет, срисовал как по схеме автора, изначально пытался запустить - результат отрицательный. Заодно попробую узнать каким образом регуль подстраивается под канальный импульс. И вообще интересно что должны инициализировать светодиоды, а то есть там тестовая прога, которая в зависимости от канального импульса эти светодиоды переключает - своего рода комбинация. А в рабочей моргают тока 2 и то непонятно как-то. Буду дальше пробовать.

  8. #1246

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    37
    Сообщений
    236
    Подтверждаю касяк blue7. Регуляторами с драйверами и мощными мосфетами сожжено 3 мотора.
    Кроме буста, еще не забываем про регуляторы от коптеров.

  9. #1247

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Сделав новый движок 9N10P AaABbBCcC 12 витков на плечо проводом 0.9мм с винтом 10*7 прогнал его на регуле 1N1P BL-BLMC-SL30A, результат отрицательный, отсекало мотор иногда даже почти сразу. Прошивка в регуле присланная bl_boost_bb13.
    При этом мотор абсолютно цел, межвиткового нету, кз и касаний намоточного провода на корпус двигла тоже. Дабы поддтвердить что мотор живой прогнал его на регуле 1N1N BL-BLMC-SL45 , всё гут отпахал по полной при максимальном токе 16-18А, сбоев и подвываний не было, но это пока с прошивкой BLUE v7.9. Да и вообще с прошивкой blue v7.9 N канальный регуль на больших токах с моторами 9N10P работает без нареканий, чего не скажешь о P-N варианте.... Аналогично прогнал мотор на регуле 1N1P BLMC-SL40A c прошивкой bl_boost - результат всё гут, отсечки и глюков не наблюдалось ни разу.
    Вложения

  10.  
  11. #1248

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Не подскажите, в1N1N можно ли драйвера LM5101A запитать напрямую от аккумулятора (4S литий) по даташиту напряжение питания вроде до 18в, рекомендуемое 9-14в и какое сопротивление для затворных резисторов порекомендуете для таких полевиков?
    http://www.irf.com/product-info/data...3006-7ppbf.pdf

  12. #1249

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Сумашедшая ёмкость затвора у этих полевиков... Лучше ШИМ на регуле на минимальное значение поставить, а то чёрт его знает как себя поведёт при работе. Дрова лучше питать через кренку на 12В, раз уж пользовать будете с 4-ёх Li-Po. Тем более что опасно питать затвор - исток большой напрягой, можно попалить, тем более что транзюки вы выбрали довольно дорогие. Есть у них плохой параметр - реверсивная ёмкость затвора - ёмкость Миллера и она 0.5нф - это многовато. Надо при разводке печатной платы вводить цепочки на подавление эффекта Миллера. Я бы поставил на затворы при питании драйверов 12В резюки номиналом 24 Ома для начала, и в параллель цепочку из диода Шотки + резюк в 15 - 24Ом. Думаю должон драйвер справиться. Потом большинство регулей, которые тут на форуме рассматривали, расчитанны под питание до 3-ёх Li-Po, поэтому надо бы пересчитать входной делитель и возможно делитель в обратной связи.

    По поводу напряги исток-затвор в каком-то влиятельном журнале видел статью где рассмотрены напряга на исток - затвор - КПД - внутренее сопротивление канала, и выгода лежала в работе 10-12В на управление транзюком.

    К тому же при работе драйверов от основного акб у вас при максимальной мощности на моторе будет полюбому просадка в питании в виде пилы, и броски тока миллисекундные, которые тока осциллом поймать можно - это может привести к сбоям в работе драйверов и к глюкам контроллера. Чем выше питание регуля - тем больше мер по защите его от помех и прочих непрятностей надо провести. Важна правильная разводка. Желательно контроллер пускануть от кварца и на него завести отдельную кренку. Т.е получится у вас простой понижающий low drop 12v с него 5V low drop для контроллера. ВЕС выкинуть на отдельную плату, поставить опторазвязку. Можно конечно ВЕС и оставить, но типа импульсного какого-нить преобразователя... А вот понижающие кренки на 12V и 5v обязательно.

  13. #1250

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Влад, спасибо за ответ. А какие бы ты транзисторы порекомендовал на ток 50-100 А в течении 5-20сек. импульсы несколько сек. - 200А; напряжение 40- 60 В?

  14. #1251

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Посмотри IRL1404Z (улучшенный IRL1404, входная ёмкость 5нф, напряга перехода 40В, ток пульсирующий - 790А, постоянный 75А, кратковременный - 140, 0.0035 Ом. Эти транзюки частенько видел в разных проектах в регуляторах и видимо на такую напрягу лучший выбор от IR по цене и качеству. Есть конечно и более выгодные, но тут такое дело - чем выше напряга - тем меньше ток. Для работы с этими транзисторами за глаза хватит IR2110, LM5101, и видел L6387D. Можно посмотреть транзюки других фирм, Motorola, точно знаю есть у NEC неплохой транзюк как раз на 60В порядка 100А, но даташитика под рукой нет (после выходный скажу тип).
    Можно слямзить у других разработчиков (Токао Шимитсу и т.п), кто высоковольтными регулями занимался... К примеру SUD40N100, 2SK3811... Посмотри схемотехнику регуляторов от Токао Шимитсу... у него вполне культурно сделан, я если бы делал, то по его эскизам, просто с Силабсом связываться не хотелось, заказывать надо, в нашу деревню такие вещи не возят, а атмеги и барахлишко основное у нас водится... вот что имеем из того и делаем..

  15. #1252

    Регистрация
    25.03.2010
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    40
    Сообщений
    2
    Всем привет. Задам вопрос не совсем по теме, и я не являюсь знатаком электроники. Просто в инете не так и много иформации по бесколекторным двигателям, а на этом сайте общаются практики с немалым опытом.

    Меня интересует создание бесколекторного электрического генератора. Правильно ли я понимаю: сделать электрический бесколекторный генератор намного проще, чем двигатель, так как для генератора не нужен контроллер?

  16. #1253

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,610
    Правильно. По сути, к бесколлекторному двигателю нужен только выпрямитель (6 диодов) - и генератор готов.

  17. #1254

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    30
    Сообщений
    4
    Если я правильно понял , то контролёр на Тине2313 может управлять 3-х фазным движком от Сд-Ром , а вот как точно упралять оборотами ? Если соберать генератор на 555 то он будет не точным , а мне желательно точность +-10 об/мин . И какой лудше будет соберать тахометр для этих целей ? Желательно без датчика холла.

  18. #1255

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    66
    Сообщений
    155
    Меня интересует создание бесколекторного электрического генератора
    В качестве генератора отлично работают шаговые движки от старых (5")флоппиков.
    как точно упралять оборотами ?
    Контроллером. Специально написанной прогой.

  19. #1256

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    30
    Сообщений
    4
    Можете мне привести пример родного регулятор для управления оборотами для этого контролёра, мне то пульте р/у вовсе ненадо

  20. #1257

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    66
    Сообщений
    155
    Например-Пост №1242. Но прогу переписывать придется-моделистам точные обороты не требуются,изменения тяги хватает.А Вам можно задать любые параметры и управлять с точностью ,хоть до одного оборота! Лично я готовых прошивок такого рода не встречал.

  21. #1258

    Регистрация
    25.03.2010
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    40
    Сообщений
    2
    Спасибо за ответ dmitryu и Wjachek

  22. #1259

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    30
    Сообщений
    4
    Самому изобретать не по силам , но мне удалось запустить мотор от cd-rom на родном драйвере даже с регулирование оборотов. Может кому пригодится. Драйвер был BD7902(7907) на всех выводах питания должно соответсвовать вольтаж из даташита.
    Дальше на 23 ногу подаём +5 , а на 24 подключаем переменый резистор центром , а его концы на массу и +5. И так мы имеем регулятор оборотов для бесколлекторного мотора. Единственый минус этого - нужен родной мотор с 3 датчиками холла.

  23. #1260

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    66
    Сообщений
    155
    Осталось шесть мосфетов прицепить и у Ваших постов очередь соберется.
    Родная МС только 2 ампера выдает,а датчики Холла особо-то и не пугают.

  24. #1261

    Регистрация
    30.11.2006
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    34
    Сообщений
    9
    Всем здравствуйте. Имеется два б/к двигателя. Оба от HDD.
    Первый вот такой

    у него 4 ноги, а здесь везде схемы для подключения 3х ногого...))
    Как его подключить?

    И второй, вот такой... от SCSI диска

    Он как должен подключаться, как и от обычного HDD?..
    Просто интересно, а то у SCSI дисков скорость в 2 раза выше..

    Хотелось бы применить один из них для катера. Кто что посоветует?

  25. #1262

    Регистрация
    01.04.2010
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    30
    Сообщений
    4
    Посмотри в сторону готовой МС TDA5140. Она крутит бессколекторники с 4 выводами , но возможно выходные ключи слобаваты. Или прозвони и найди "общий" и соберай схему на прошивке

  26. #1263

    Регистрация
    30.11.2006
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    34
    Сообщений
    9
    Возможно ли их перематывать. Если да, то где про это можно почитать?
    Последний раз редактировалось z0m8ie; 03.05.2010 в 11:57.

  27. #1264

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    66
    Сообщений
    155
    Попробуй сначала разобрать!
    Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
    Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
    А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.

  28. #1265

    Регистрация
    30.11.2006
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    34
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Wjachek Посмотреть сообщение
    Попробуй сначала разобрать!
    Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
    Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
    А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
    спс. сидюков тоже куча. вот разобрал первый попавшийся под руку...а там тоже 4 вывода....

  29. #1266

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,892
    Вызванивайте по сопротивлению. 4-вывод - середина звезды. При подключении к нашим регуляторам просто не используется.

  30. #1267

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    66
    Сообщений
    155
    to z0m8ie - перемотай проводом 0,5-0,6 по 20-25 витков через 2 зуба.Можно не рвать провод.Полученные 3 обмотки соедини треугольником и пользуйся.Будет возможность-сменишь магниты (необязательно!).

  31. #1268

    Регистрация
    30.11.2006
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    34
    Сообщений
    9
    Для новичков как я, инфа по перемотке двигателей от cd-rom
    http://www.aviamodelka.ru/technologi...emademotor.php

    Последний раз редактировалось z0m8ie; 06.05.2010 в 09:25.

  32. #1269

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    28
    Делаю свою прошивку для регулятора... Возник один вопрос... При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются... Как с этим бороться?

  33. #1270

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,333
    Цитата Сообщение от Dozer_88 Посмотреть сообщение
    Делаю свою прошивку для регулятора... Возник один вопрос... При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются... Как с этим бороться?
    а какая частота шима?

  34. #1271

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    28
    на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак...

  35. #1272

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,333
    Цитата Сообщение от Dozer_88 Посмотреть сообщение
    на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак...
    если ты полностью писал прошивку сам, и схему тоже сам делал, то надо было начать с двигателя где есть датчики положения, так как сейчас непонятно почему он не работает, толи от шима не успевают открываться ключи, толи нет сигнала обратной связи

  36. #1273

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    28
    Железо для начала взял готовое, с хоббикингового регулятора на 8-10А... А проблемы начинаются только при пульсациях... ШИМ выключает только нижние ключи (хотя при верхних или обоих то же самое). аналоговый компаратор включается через 30 градусов после предыдущего сравнения, переключение фазы - через 15. Через 60 градусов без срабатывания компаратора начинается процесс разгона

  37. #1274

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    28
    хм... странно... подвигал куски кода и проблема ушла сама собой...) точнее проявляется, но только на очень малых оборотах - начинает пищать и не крутиться...

  38. #1275

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    270
    День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.

  39. #1276

    Регистрация
    25.04.2010
    Адрес
    Саров
    Возраст
    35
    Сообщений
    55
    Всем здравствуйте. Поделитесь пожалуйста ссылочкой на проверенный проект (сишную или асэмблерную прошивку и схему ) контроллера бесколлекторного двигателя с микропроцессором от Silicon Laboratories c8051f3**-c8051f9** (желательно для f361 или f345).

  40. #1277

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    На С8051F330 и 440 тока встречал... Занимается ими в основном Токао Шимитсу, и на сегодняшний момент добился очень хороших результатов. Если в принципе ты шаришь в силабсе и в программировании, то думаю "камень" поменять не долго, главное чтобы все порты совпали и частота тактовая...


    Вот ссылки на форум: http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=1804 (там в блоге встречаются ссылки на исходники и дополнения)

    Вот на реверсный: http://www.rcgroups.com/forums/showp...postcount=1564 (там то-же самое, фото, схемы, исходники) и вообще посмотри внимательно все сообщения от Токао, там много чего интересного найдёшь...

    У нас к сожалению силабс не популярен, на заказ 330 и 440 долго ждать, да и не везде встречается, проще на меге 8 собрать... или переделать фирменный регуль по уму... Другие камни из 300-ой и 400-ой серии есть, но связываться пока не хочется... там и свой программатор и разбираться надо... кайфолом.

    Цитата Сообщение от ukr-sasha Посмотреть сообщение
    День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
    Как таковой функции отключения питания там не предусматривается, а вот отсечка при заклинивании сработает в любом случае, а именно реализована она так: пока мотор работает, с обмоток наводится противоэдс на резисторы обратной связи... т.е они являются "датчиками положения" ротора... как тока мотор остановился или заклинил, происходит срыв синхронизации и генерация управляющих сигналов с контроллера прекращается, драйвера становятся в запертое положения, на ключи выходные никаких сигналов не поступает. Таким образом питание перекрывается самими ключами (полевиками). Далее надо убрать газ в минимум и произвести старт снова... Не забудь что у Монстра Конзе управление 0.8-2.2мс.

  41. #1278

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    270
    Спасибо.

  42. #1279

    Регистрация
    25.04.2010
    Адрес
    Саров
    Возраст
    35
    Сообщений
    55
    Уважаемый wlad спасибо за ответ. Вот только взглянув на схему, сразу возникло пара вопросов:
    1) 2sk3811 рассчитан на 40В, а согласно схеме питание 6lipo (26В) или до 30В, такого малого запаса по напряжению достаточно??????? Если нет то сколько порекомендуете?????? Просто из того что я прочитал - знаю что надо минимум 2Uпит только чтобы противоэдс выдержать, а еще там пики от быстрых коммутаций индуктивной нагрузки наверняка будут…...
    2) Русские римейки существуют, чтобы хотя бы понять, что данное чудо умеет и с чем его едят (английским владею только со словарем, и вряд ли смогу найти что либо на тех тысячах страниц ).
    3)Свежее 2008 что ни будь существует, или тогда был достигнут идеал и свежее искать просто нет смысла
    PS: Первое меня очень интересует, а остальное, только если вам не будет сложно ответить.

  43. #1280

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    У современных полевиков пока такая зависимость: чем больше напряжение исток-сток, тем меньше ток. Низковольтные же полевики имеют как правило низкое сопротивление сток-исток... поэтому тут приходится выбирать что приоритетнее...

    Под питание 12-14В подойдут транзюки с напряжением исток-сток 30В. Соответственно помимо напряги подбираем по току, и по входной ёмкости затвора.
    Под питание до 26В ищем транзисторы с напрягой от 40В до 60В, остальные параметры подбираем аналогично...

    Надёжность того-же 2SК3811 можно увеличить включив с ним в параллель диод Шотки типа 20А 100В, но смысл использовать столь мощный диод пропадает, так как лучше на его место ещё один полевик добавить... К тому же напрягу которую указал Токао в схеме он врятле использует, думаю там максимум 24-26В и есть, т.е 2 гелевых свинцовых аккумулятора (в варианте катера), а под нагрузкой напряга просядет до 23-24В. На высоковольтном моторе броски тока меньше чем на низковольтном, но больше уровень противоэдс. Можно уже не пользовать встроенные компараторы в контроллере, а использовать внешний...


    По поводу перевода на русский пока ничего не попадалось, как упоминал выше не популярный силабс в России, он просто несопоставим с ценами с атмелом, по крайней мере в глубинке...

    Если делать соберёшся, то придётся на первый экземпляр потратится, так как первый будет лабораторным для испытаний схемотехнических решений, а уж по нему придётся делать основной предсерийный. По поводу года не смотри на дату, Токао постоянно обновления софта выкладывает, просто надо за форумом ихнем следить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бесколлекторный двигатель. Вопрос
    от Aflon в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 17:53
  2. Контроллер бесколлекторного DC мотора сделать просто....
    от Stirman в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.11.2003, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения