Контроллер бесколлекторного двигателя

wlad
slawan:

To Wlad

У нас в балаково вообще похоже моделисты перевелись, я сам-то раньше был судомоделистом а тут сыну кипил цесну в саратове (маленькую) и вспомнил молодость (пока разобрался почему она топором летает), теперь собираю побольше самолёт (пока не знаю какой) из потолочки че-нить. пока аппаратуру леплю самодельную и разбираюсь в тонкостях аэродинамики 😃 (focus128, Igva, вот теперь рег. ) может к весне полетит чё-нить кроме цесны дискретной. Саратову повезло - модельных магазинов полно, у нас похоже эту тему совсем забыли…(может я не прав а-у-у)
блин нафлудил простите.

Wlad расскажи лучше как фирменный рег работает (бывают сбои синхронизации ? как ведёт себя на low_accu и min_accu ? в 306-й версии есть параметр (Switch_off_activ = 1 ; if 1 switch motor off at Min accu) так если 1 то рег ресетится по достижении 3в на липу если 0, медленно обороты падают, а при повышении напруги опять растут. как в нормальном реге должно быть ?

Насчёт программирования сразу скажу не силён, а вообще на этом форуме щас актуален 1n-1p. Отсечка 2.898-3.1 Вольта на банку работает, тайминг пожалуйста выбирайте какой нужен 0-30гр. автотайминг, тормоз, поддержка лития к сожалению пока только 3 банки, но для моделей из потолочки этот регулятор вообще не заменим… 😃 На счёт срывов синхронизации - в этом регуляторе таковых не наблюдал ни разу по причине глюков программы, единственный глюк это только при использовании с драйверами IR2110 когда питание “садится” до 10В и ниже выходной каскад драйверов отключается, но эта проблема решаема - я у себя буду применять Sepic преобразователь может на LTC1624 может на LM серии 5000. Почему выбрал их - частота осцилятора у них от 200кГц (дроссель миниатюрный получается), широкий диапазон питания, да и ток с них можно от 5мА до 5А снимать. Но труднодоступны они и дороги. А так для начала можно и на LM2576 делать. Они в магазинах имеются. 52кГц но посмотрим что получится. Чем хороши подобные преобразователи в отличии от обычных стабилизаторов и Low drop в том числе, так это тем что у них “лишняя энергия” в тепло не тратится, естественно актуальны они только начиная с 3-ёх липолек, а при питании от 2-ух липолек LM2940 или подобные Low drop стабилизаторы не заменимы. А фирменный также и работает (хотя не с чем сравнивать у нас только Marcus30-сдох почти сразу, да Dualsky25 пока живой), сбои например на Dualsky не замечал, конечно если винт тяжёлый на соответствующий мотор для этого регулятора не ставить… У меня Dualsky25, ну разобрал я его, не впечатлил он меня вообще. А в 1n-1p щас защиту токовую правда на операционнике ввожу пока на макете (На sd входы драйверов IR2110 будет запирание давать, и мотор остановится), потом в виде готового девайса выложу (но опять же это для мощного двигуна) , а для аппарата из потолочки простого самовосстонавливающегося предохранителя хватит (на всякий пожарный), в зависимости от того какой вариант контроллера вы выберете. Я на 29 ой стр. свои варианты выложил (там схемы, прошивки, описанка от Томаса, настройка параметров контроллера). Я ещё раз отмечу 1n-1p с прошивкой BL_bost показывает такие же характеристики, что и подобные магазинные образцы. Пуск, работа всё нормально, в общем практика покажет.
А магазины у нас модельные опять все закрылись, затавариваемся через знакомых либо в Самаре, либо у китайца.
А по поводу продвижения темы, есть пока пара тройка разработок, но что то видимо они не актуальны у нас (C8051F330, F410, 17 и 18 версии с термозащитой) на англицком форуме обсуждаются:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567&pa…

wlad

Для Станислава (SGordon)
Посмотрите ещё здесь, сёдня надкнулся, двигуны правда промышленного назначения, но параметры как вы и просили - на все представленные там двигуны подробные (можно для своих расчётов взять за основу):www.eprivod.ru/bls.htm

slawan

Добрый день !
Никак не пойму, как может работать отсечка в 1н1п, если в асме нет процедур запуска контроля accu_chec, accu_init, и вообще нет обращений к ацп кроме компараторов ? может версия у меня не та ? поделитесь у кого есть исходник с контролем, хочу сравнить процедуры с 306-й вв13, насчет 17 и 18-й версии, так там тоже никаких контролей нет, в инки вписаны, а из асма видно выкинуты…
отличаются только частотой меги и соотв. все значения в 2 раза другие. никакой термодатчик там не обслуживается…
незнаю как насчет хексов, может немчики прижимают полные исходники ? и алгоритм работы точь-точь 1н1п он-же 410-я версия.
blboost оч. похож на 600 - ю версию, тоже не нравится - после пуска пограмить надо, если ошибся - начинает пикать и из этого режима уже не выходит, видно ошибка где-то разбираться не стал, а крутит так-же как 410-я моя переделка. Вобщем решил пока остановиться на 306-й - без нагрузки она меньше всей срывается… и крутит ВСЁ что ни прицепи - хоть ВМ12 не перемотанный.

wlad
slawan:

Добрый день !
Никак не пойму, как может работать отсечка в 1н1п, если в асме нет процедур запуска контроля accu_chec, accu_init, и вообще нет обращений к ацп кроме компараторов ? может версия у меня не та ? поделитесь у кого есть исходник с контролем, хочу сравнить процедуры с 306-й вв13, насчет 17 и 18-й версии, так там тоже никаких контролей нет, в инки вписаны, а из асма видно выкинуты…
отличаются только частотой меги и соотв. все значения в 2 раза другие. никакой термодатчик там не обслуживается…
незнаю как насчет хексов, может немчики прижимают полные исходники ? и алгоритм работы точь-точь 1н1п он-же 410-я версия.
blboost оч. похож на 600 - ю версию, тоже не нравится - после пуска пограмить надо, если ошибся - начинает пикать и из этого режима уже не выходит, видно ошибка где-то разбираться не стал, а крутит так-же как 410-я моя переделка. Вобщем решил пока остановиться на 306-й - без нагрузки она меньше всей срывается… и крутит ВСЁ что ни прицепи - хоть ВМ12 не перемотанный.

Насколько мне известно ассеблер на “родной вариант” 1n-1p нигде не выкладывался, отсечка в родном варианте работает точно! В общем при вкл. рег. определяет количество аккумуляторов Li-Po (пищит соответственно 2 писка-2 банки, 3 писка-3 банки, 1 писк либо кадмий как я понял , либо всё что меньше или больше 7.4-11.1v)
Значит так… распиновка ног меги для “1n-1p” должна соответствовать этому:
Ap-28 Bp-9 Cp-24
An-1 Bn-2 Cn-26
Обратная связь фазы А-27
Обратная связь фазы В-25
Обратная связь фазы С-23
Общий обраток всех - 10 нога
Делитель вольтметра 10к-3.3к
Оригинал схемы и описанка тут rcopen.com/forum/f8/topic12183/587 да и не только… я там просто всё хотел опять расписать.

Ещё раз повторюсь, отключение регулятора происходит почти сразу при достижении 3 В на банку (это безопастно!, многие зарубежные контроллеры допускают 2.75В!) (на практике получается в диапазоне 2.89 -3.01, как резисторы подберёте )
Вячеслав, у вас точно оригинал ассемблера на этот 1n-1p есть? вроде не выкладывался он нигде. А на счёт 17-ого и 18-ого у Конзе, я имел ввиду послушать реплики от тех кто его уже делал. Заработал ли у кого иль нет?, то что видимо делать его и не стоит это похоже да. А у меня как с BB13 пошли неудачи я его сразу в угол и забросил… опять же в BB13 пару раз транзисторы в одной фазе отключались (помоему с 306-ой) и мотор останавливался на максим. газу не с того не с сего. А в 1n-1p ни разу не спалил транзисторы по причине глюка контроллера, и отсечка на литии работает, ещё бы поддержку 4-ёх банок и токовую защиту внести и вообще супер будет.
С уважением Влад.

valera_o

славану, я делал авр444, работает, подбирал константы. до вида фирменных не доводил, крутил не хуже товерпро.

slawan
wlad:

Значит так… распиновка ног меги для “1n-1p” должна соответствовать этому:
Ap-28 Bp-9 Cp-24
An-1 Bn-2 Cn-26
Обратная связь фазы А-27
Обратная связь фазы В-25
Обратная связь фазы С-23
Общий обраток всех - 10 нога
Делитель вольтметра 10к-3.3к
Оригинал схемы и описанка тут rcopen.com/forum/f8/topic12183/587 да и не только… я там просто всё хотел опять расписать.

Да Влад, распиновка соответствует, есть асм на него, помоему где-то у немцев нашел, но контроля там нет 😦( можешь сам посмотреть…1n1p.rar
заодно вставляю 410-ю под вв13 со всеми контролями… не забудьте, что в вв13 литий выбирается перемычкой (8-я нога на землю)
BB13_410_r05.ZIP

valera_o:

славану, я делал авр444, работает, подбирал константы. до вида фирменных не доводил, крутил не хуже товерпро.

Добрый день Валерий ! На чем транслил в IARe или под CVavr переделал? как организовал процедуру управления (там аналоговый вход?) Вобщем если не жалко, проект в студию…

slawan

Облом с 8-ю магнитами, не запускается…
видимо винт как-то по другому намотан, будем разбираться.

slawan
slawan:

Облом с 8-ю магнитами, не запускается…
видимо винт как-то по другому намотан, будем разбираться.

Разобрался, звезда, намотка по 3 зуба подряд, средний навстречу.

wlad
slawan:

Да Влад, распиновка соответствует, есть асм на него, помоему где-то у немцев нашел, но контроля там нет 😦( можешь сам посмотреть…

Здравствуйте Вячеслав! Возможно речь идёт об ассеблере BLMC для этого регулятора с таким же названием “1n-1p”, который взят например отсюда:
www.jetcontrol.de/Bastelstube/BLMC.html, и многие его делали, и конкретно с этого сайта тот хекс что там выложен не заработал. При вкл. даёт писк 1 гудок и по нулям, ни на что не реагирует. Кстати он же - “монстер” переделанный под диповскую мегу, и на монстре он работает отлично, и как раз там никаких защит нет, и аккумулятор он не определяет (хотя если мне память не изменяет делитель там был, давно я его просто делал). Тоже при вкл. даёт один гудок и в отличии от BLMC монстр работает. А наш вариант 1n-1p на который утилиту выложил Томас (СТК) работает:пищит, контроль аккум. работает, тормоз, тайминг… Конечно по хорошему надо было бы изначально название сменить, но просто распиновка ног меги идентична 1n-1p от 1n-1p BLMC. и наиболее наш вариант похож на BLUE. (на него интерестно асм. у кого нить есть?)
С уважением Владислав.

alex_grach

Здравствуйте, Владислав!

Наконец-то победил 1n1p - заработал, да еще как! Крутит все подряд, перемотанное и не перемотанное 😁 Как и предполагал все дело было в силовой части - заменил транзисторы на PHD45N03LT (N-) и IRFR5305 (P-) в DPak’е и все заработало! Проверял на моторах от CD, floppy и на двигателе от art-tech ( hobbyforyou.ru/catalog/1504-1287.html 18A по паспорту). Все работает, единственное при старте греется - а потом нормально! Но я так полагаю придется проделать процедуру с eeprom, описанную выше в форуме и все станет вообще волшебно!

Еще раз спасибо!

wlad
alex_grach:

Но я так полагаю придется проделать процедуру с eeprom, описанную выше в форуме и все станет вообще волшебно!
Еще раз спасибо!

Здравствуйте Алексей! по любому прцедуру надо провести, старт может сразу испортится, но вы при втором вкл. ручку передатчика ставьте сразу в макс. Программируйте как по инструкции, тормоз не включайте (ручка передатчика в среднем положении.) Выставьте для начала автотайминг (7 гудков) И всё! пускаться будет почти всё самопальное (если правильно конечно намотано) , и всё заводское… 😃 Ток больше при старте скакать не будет… на относительно мощном моторе отсилы 1.5 А, а на Dualsky 30 серии (типа для 600-900гр. аппаратов) примерно 1 А если ручку резко дёрнуть…

Желаю удачи!
p.S ну а если пациент не здоров, придётся ещё и анализы сдавать… 😃
Вообщем 1n-1p рулит!

20 days later
slawan

Разобрался с bb13 - похоже полевики ир7413 и ир7416 имеют большую емкость затвора - отсюда греются когда по 2 в паралель стоят.
по одному оставил- всё ок. и срывы синхронизации на макс. без нагрузки - оказывается обычное дело и неисправностью не считаются, нагрузил движок винтом 8х4 - всё работает как часы, жрет до 15а, контроллер чуть тёплый, раньше просто от источника запитывал, а он у меня макс. 10а ограничение тока держит, прицепил 3 лепёшки - сразу мощи добавилось (померить пока нечем, но тиски настольные взлетают) с нагрузкой и от лепёшек bb13 отлично пашет и с 306 и 410 версией что здесь выкладывал кстати автотайминг в них по умолчанию. количество лепёшек 306 и 410-я до 4-х нормально определяет, и соотв. убавляет газ на slow_accu и останавливает на low_accu. на 5 банок не пр-л боюсь за полевики, но по идее тоже отсчитать нормально должен. единственный минус этих версий-нет калибровки на мин. и макс. там они железно забиты 1100 и 1750 или если range533ms то 1250 до 1750 to Wlad: полевики ещё ниразу не горели, только подогревались когда по два было, 1 писк и тишина - значит ждет мин.газа, после этого отсчет кол. лепёшек или 2 писка если нет перемычки-кадмий. в 410-й я переделал, там 3 нотки и подсчет кол-ва лепёшек сразу, потом один гудок на мин. газе.-дальше готов.

olegtur77

А у меня ВВ13 работал сначала хорошо, на 7413 и 7416, ставил помощнее-не запускается. Прошивка 306. Движок до 13А на 3липо. Но попробовал однажды вывешать планер, дал максимум, так полевики вспыхнули пламенем и превратились в уголь 😦 . Думаю теперь собираить 1n1p DPAK

slawan
olegtur77:

Движок до 13А на 3липо.

306-я прошивка больше ток даёт, на полном газе она шим отключает и через полевики идёт сколько движок и не должен был жрать,
если полевики впаралель были - хуже пашет чем по одному(срывы на макс.без нагрузки и защита по току). если свой запалю, тоже соберу 1н1п от томаса.

gunner05
wlad:

Вообщем рассмотрим пример на базе IR2181S (Я картинку выходного каскада снизу прилагаю (ir2181s out kaskad + даташит на 2181))работы трёхфазного моста

а вот по этой схеме кто нибудь собирал … объясните чем она отличается от 1n1p ?
что то после прочтения 33 страниц я совсем запутался … может кто нибудь выложить в одном сообщении файлы с оптимальной и рабочей схемой и печаткой и прошивкой… контролера для управления двигателем от СД РОМА ???
по всему топику разбросаны схемы прошивки и печатки а что от чего не пойму … сделайте один архив рабочий пожалуйста…

IR2181_out_kaskad.rar

ubd

Вот этот CTK, 10 раз собирал. И Wlad, то же собирал много раз. Самая рабочая схема. Смотрите методику по настройке, в архиве всё.

gunner05
ubd:

Вот этот CTK, 10 раз собирал. И Wlad, то же собирал много раз. Самая рабочая схема. Смотрите методику по настройке, в архиве всё.

Спасибо 😃 теперь осталось увидеть фотки собранного контролера крупным планом с обеих сторон … у кого есть, киньте пожалуйста.

one_bg

Здравствуйте ,
я сделал 1н1п из сайта www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html . Платки каторае я използвал бъли то самъе каторъи создал автор и с ево прашифки все заработала . Проблем в тоm чщо етат контролер не мог запустится с софтам 1n-1p (Томас) ??? . После програмирования контролер “играет методику” потом мотор незапускается.

Извините но Рускии не матернии 😃

pictor88
ubd:

Вот этот CTK, 10 раз собирал. И Wlad, то же собирал много раз. Самая рабочая схема. Смотрите методику по настройке, в архиве всё.

Добрый день!

UBD, а не могли бы вы выложить схему контроллера или ссылку на неё, чтобы уже всё-всё-всё было собранно в одном месте 😉

Это правильная ссылка на схему www.jetcontrol.de/Bastelstube/…/schaltunghi.jpg ?

Спасибо!

ubd

UBD, а не могли бы вы выложить схему контроллера или ссылку на неё, чтобы уже всё-всё-всё было собранно в одном месте

Там в архиве, файл с расширением .spl. Это и есть схема. Открывается программой sPlan 5.0.

А по ссылке схема почти та, но выходная часть другая, на меньшую мощность расчитанна.

ubd

Наконец то сделал себе регулятор. Ниже фотки. Извините за качество, фотоаппарат плохой.

При прошивке, сделал, как описывали. Но нармального запуска двигателя не получил. Устанавливал всякий разный тайминг, и втотайминг, и ничего. Под нагрузкой не запускается, или запускается очень плохо, через раз. Но я пробовал, не модельные двигатели, а от сидирома, потом пробовал, какой то от привода стримера компьютерного. Сегодня взял нормальный модельный с минтом, примерно на 10-12А. Буду его пробовать. Ещё буду пробовать править ЕЕПРОМ, может быть получиться. Ведь у других работает, и у меня заработает.

Странно как то, если зашить ЕЕПРОМ, уже с рабочего регуля, то не работает. Почему? Ведь схема то та же.
Я так понял, что нужно подбирать, под разные типы выходных каскадов, применяемых транзисторов…