Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 13 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 496

Регуляторы хода

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Скачал архив из http://forum.rcdesign.ru/f8/thread12...ml#post1722976 схема там для SPlan? Может картинкой выложите, если не составит труда? Или в Eagle есть возможность? ...

  1. #41

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Скачал архив из Регуляторы хода схема там для SPlan? Может картинкой выложите, если не составит труда? Или в Eagle есть возможность?

    Все, отбой, нашел дырку в проксе и на работу скачал SPlan

    Скажите, а есть возможность еще упростить схему. Мне больше 5А не надо, но вот мегу хотелось бы оставить.
    А то кроме меги комплектухи получается рублей на 300, а то, на что я хочу поставить это - того не стоит.

    А может есть свежий вариант схемы ПРОСТЕЙШЕГО регуля с реверсом для коллекторника, т.к. как я понимаю то, что описано тут http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev - несколько устарело?
    Последний раз редактировалось Oliver; 15.04.2010 в 11:42.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    В архиве посмотри простая разводка и комкатная довольно. На плате вроде всё подписано, так что думаю разберёшся. Я её ещё в спринте рисовал. У знакомого до сих пор работает на 8А моторчике. Транзюки любые логические ставь. Преобразователь ICL7660 можешь вообще не ставить и так всё нормально работать будет. Вместо диодов припаяй две перемычки и всё... Собственно у меня он и не установлен был.

    А на фото вариант делал для мотора Speed-400 с ниодием, ток порядка 15А. На сайте я его выложил : http://wladislaw-sl.narod.ru/2N2P-RE...rew-sl15a.html
    Выполнен в Dpak, довольно компактный, схема схожа с ubd, мы её вроде как одновременно делали. Регуль себя вполне оправдал. О результатах отписывать не буду, скажу лишь схема рабочая, надёжная, единственное отсечку придётся подрегулировать под свои нужды, а так всё гут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: foto_2n2p_rew_sl15a_inet.JPG‎
Просмотров: 927
Размер:	26.6 Кб
ID:	336991  
    Вложения

  4. #43

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Всем привет!
    Как вам этот колекторный рег для ФСРки.
    Ничего не греется,газует плавненько,упрощенный до предела,
    прогу написал в Хайтеке на Си.
    Обратите внимание на компактность кода!
    Помнится ктото говорил что на Си не хватит памяти проца?
    (менее 20%)
    Вложения

  5. #44

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    wlad, а ваш регулятор потянет два 380-ых мотора включёных в паралель? Моторы стоковые от пираньи.

  6.  
  7. #45
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
    Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.

  8. #46

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Я думаю врят ли. Т.к. этот регулятор без драйверов, и радиатор на транзисторы не поставить.
    Делай по схеме из 18 поста, который на 15А, там проц с программой теже самые, но выходная часть мощнее. Транзисторы на радиатор и потянет два 380.
    Спасибо, буду смотреть.

  9. #47

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Тот, что по ссылке ( http://wladislaw-sl.narod.ru/2N2P-RE...rew-sl15a.html ) как раз делал под 400-ый мотор с возможностью использования на 540-ом, 600-ом... Надо смотреть и пробовать... У меня имелся в наличии 380-ый и 400-ый с ниодием, этот мотор по пусковым токам жрёт так же как и 600-ый фирмы Протеч, просто в габаритах меньше. Моторы эти добыл с наборов "греет планес" ( пеноплёты размахом 600мм ). С этих наборов мотор 380-ый уделывает по всем параметрам стандартный 380-ый... При работе на 400-ый мотор с ниодием регулятор почти не греется, при этом у меня в регуле выходной каскад реализован на гораздо худших транзисторах, чем я указал в схеме, а именно IRFR5305 в паре IRLR2905Z... А если применить пару FDD6637 с IRL7843, то я думаю получится зверь машина... Но так как регули и моторы я все сбагрил сразу, то проверить не на чем.

    p.s В регуле предусмотрена установка радиатора на одну сторону. Перед этим следует приточить крышки полевиков и стабилизаторов ровным напильником, затем залить термопастой с циакрином и запоковать в термотрубку, получится вполне культурный и малогабаритный регуль. Собственно габариты будет определять будущий радиатор...


  10.  
  11. #48
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8. Напишу сдесь. Короче дело связано с отсечкой. Отсечка у него резкая. Т.е. как только напряжение достигло уровня отсечки, так сразу вырубает, пока газ в нейтраль не бросить, рег не заработает. Так вот, этот недостаток сильно проявляется на аккумуляторах NI-MH (6 банок). В отличии от Li-po (2 банки), Ni-Mh имеют сильную просадку по напряжению под наглузкой. Особенно в автомоделях, где стоят 550 моторы 19 витков или меньше. Да же если аккум, хорошего качества, и только что заряжен, при резком старте сразу же отсечка. Приходиться задавливать немного расходами иначе отсечка будет срабатывать при ускорении. Но тогда ускорение падает, и смысла в 19 витковом нет. Скажу что ток, при старте, может доходить до 20А. С Li-po, ситуация чуть лучше, когда аккум свеже-заряжен, то отсечка не срабатывает какое то время, т.к. аккум Li-po хорошо держит токи под 20А, но как только сядет где то на половину, то та же ситуация.
    Всё это я испытавал в нашем автомодельном кружке. И регулятор им делал с двойными транзисторами, что бы провести эксперимент, и выявить все недостатки.
    Когда идёт гонка, то отсечки не допустимы. Из-за срабатывания отсечки, проигрываешь во времени, а там каждая миллисекунда на счету.

    Я заметил, что в китайских регуляторах, такой резкой отсечки нет. Там когда разряжается аккум, то он как бы разряжается плавно, как буд то бы высасывается до нуля вольт. Т.е. машина начинает ехать медленно, и потом вообще останавливается, но на аккуме где то 5В в этот момент, т.е. до нуля он конечно не высасывается, т.к. нужно что бы ещё и ВЕС работал. Так же при старе ничего не вырубается, а машина уверенно разконяется с любыми аккумами.
    В общем, я сразу догадался как там сделано. Там отсечка плавная, и она работает не по принципу полного отключения мотора, а по принципу понижения скважности ШИМ. Т.е. часть программы отвечающая за отсечку, как бы вмешивается в канал газа и намеренно занижает его, стабилизируя при этом 5В на аккуме. Вот и получается что при старте не заметна отсечка. Когда при старте напряжение просажитвается до 5В, то отсечка не даёт просесть ниже 5В, вмешиваясь в канал газа, и уменьшая его, хотя курок на передатчике нажат на всю. И когда аккум разряжен, то отсечка просто эмитирует высасывание в ноль аккума, но на самом деле там 5В под нагрузкой, что для 6-7 банок допустимо. Т.е. получается что регулятор будет работать с любым аккумами, да же со слабыми, просто это будет влиять только на ускорение модели при старте. Так же кол-во витков такому регулятору по барабану, опять же елси аккум не тянет скажем 15 винковый двиг, то это будет влиять только на ускорение, ну и на динамику модели в целом.

    Но та программа в регуляторе, не имеет такой возможности. Отсечка там резкая, и поэтому она пригодна, только для автомобилей игрушек, не для гонок автомодельных с 15-19 винковыми моторами...

    Выход из ситуации только один, это написание своей прошивки. Ещё есть выход, это достучаться до автора и попросить у него исходник, и добавить отсечку какую нужно. Схема регулятора при этом не измениться, т.к. отсечка там реализованна как раз по замеру напряжения встроенным АЦП, что нам и нужно.
    Но как обычно до автора недостучаться, в плане что бы он дал исходник. Типа своруют и авторские права потеряет. Да кому он нужен, сейчас каждый второй может написать подобную прогу. Просто не охота заморачиваться, тем более я СИ не знаю, а знал бы написал бы.

    Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?

  12. #49

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Здравствуйте, пошёл в магазин набирать элементы для регулятора, но столкнулся с проблемой: проехал по нескольким магазинам в городе и не смог найти ни транзисторов, ни микросхем (ixdi402). Можно чем нибудь всё это заменить. Посоветуйте какие нибудь аналоги для транзисторов и микросхем.
    Заранее спасибо!

  13. #50
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

    Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

    В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.

  14. #51

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    ixdi402 - можно заменить на IR4426 - их найти проще. Я вообще не знаю, где Влад откопал такие редкие драйвера, их реально ни где нет.

    Транзисторы нужно искать именно в таком корпусе, если применить другой корпус, то нужно плату переразводить. Хотя аналоги есть, но на вскидку я не скажу.

    В моей версии в 18 посту, примененны транзисторы в корпусе ТО220, их проще найти: IRL2203N и IRF4905.
    Подскажите, а IR2104 не пойдёт?

  15. #52
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Подскажите, а IR2104 не пойдёт?
    Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.

  16. #53

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Нет, вообще другой. Пади на материнской плате компа увидел? Там такие используются. Кто то уже спрашивал на форуме про эти драйвера.
    Спасибо за вразумление. А ещё какие нибудь микросхемы есть на замену?

  17. #54
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Я аналогов IR4426 больше не знаю. Единственно они могут быть под названием MIC4426. Это одно и то же, другой производитель.
    Вам проще заказать делатали через интернет, такие драйвера вообще ни где не используются, по крайней мере я не встречал.

  18. #55

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,935
    IR4426 Находил в гибридках STK из проэкционных и Плазменных телевизоров
    Обычно в них летят полевики, а все остальное целое
    Спиливаем крышечку и там стоят драйвера,
    Брал в мастерских просто так, если их не успели выкинуть
    Попадались разные и под N-P и под N-N полевики

    Да еще не советую использовать стабилизаторы фирмы KIA
    Меняю их пачками в разной аппаратуре
    Последний раз редактировалось Enigm; 18.05.2010 в 11:00.

  19. #56

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    У меня ещё вопрос. Сделал платы для регулятора из 18 поста, платы те, которых две, этажеркой. Так вот сам вопрос, на плате с силовыми транзисторами установлен диод шотке. По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?
    Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?

  20. #57

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Влад, хотел тебе написать, и рассказать о выявленном недостатке реверсивного регулятора, который на Мега 8....
    Влад, ты как с автором переписывался? Есть контакт у тебя с ним? Может быть он даст исходник?
    Сергей привет, я по поводу отсечки в принципе в курсе... но меня просили регули сделать для судомоделей, а в отличии от автомоделей пусковой ток там значительно ниже и этот эффект не проявляется... А можно в принципе вообще отсечку убрать... у многих спортсменов с самопалом она исключена.

    А насчёт автора я точно не уверен является ли сам Андрей Романов автором этого регуля, но так как в пояснении к регулятору снизу написано Андрей, то думаю это он. Исходник я не спрашивал, так как пока не разберусь точно как он работает... учу си потихоньку. Андрей Романов есть на нашем форуме... в крайнем случае можно на почту написать...


    А насчёт драйверов, то про замену у меня на сайте упоминается чем можно заменить... а в почему я в дипе поставил, то просто их накопилось очень много, девать надо куда-то... переделать под соик пять секунд...

  21. #58

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    270
    День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.

  22. #59
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster
    Мне кажеться это нужно писать в раздел "контроллер безколлекторного двигателя" а не сюда.

    По схеме через этот диод и резистор видимо токовый, питаются драйвера. А на печатке это диоб стоит просто на питающих проводниках, словно защитный от переплюсовки. Так что делать? Оставить как на печатке? Или порезать дорожку и поставить как на схеме?
    Оставляй как на печатке. В том и другом случае это защита от переполюсовки.

    Ещё на контролерной плате стоит какойто редкий стабилизатор, а рядом проходит дорожка с +5 вольтами, можно питание контролера повесить на этот провод? Или вместо TL7550 можно поставить обычную 7805 в маленьком корпусе?
    7805, можно если питание регулятора будет от 12В. Если будет использоваться 7,2В, то желательно ставить стабилизатор с низким падением, там специально стоит HT7550. Если не найдёте, то можно и на ВЕС повесить питание проца. Просто, если делать по путёвому, то нужно так на плате. Кстати ВЕС там то же собран на двух стабилизаторах с низким падением.

  23. #60

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    270
    Спасибо.

  24. #61

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Цифровая часть работает.
    У меня есть ещё вопрос. Стабилизаторы для ВЕС я спаял с сгоревшего регулятора от бесконтролерного двигателя(регуль сгорел по силовой части, плата прогорела насквозь), что за регулятор я точно не знаю, но работал он от Липо. На стабилизаторах написано 7805 и больше ничего, можно их поставить вместо L4941? Просто я сомниваюсь что смогу найти такие у себя в городе.
    А ещё вопрос про настройку отсечек. Какие напряжения надо выстовлять для отсечек 2S 3S и шести банок Ni-Mh? Ридми в архиве читал, но у меня закрабываются подазрения, там аписано что для 2S 5,3 вольта выставлять. Но ведь банку Липо нельзя разряжать ниже 3 вольт Как быть?

  25. #62

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Теоретически Вы правы что для одной банки нормальный безопастный разряд 3В на банку, но непутёвые производители фирменных регуляторов хода это не всегда учитывают и частенько встречается значение 2.5-2.6В на банку, а это грозит тому что банке наступит кердык...

    Но скажу смело что критический безопасный уровень 2.75В строго... но лучше сделать повыше.


    По поводу значений резисторов в схеме, то я их честно скажу слизал у Сергея... потом просто подобрал верхние, а нижние не трогал, пусть стоят как на схеме. Отсечка работает стабильно. У меня получалось где-то 2.9В на банку, но значений резюков не помню... сразу как слепил регулятор - настроил, испытал и отдал хозяину...

  26. #63

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Подобрать резисторы то это не проблемма, значит для Липо около 3-х вольт на банку. А для гидрида сколько? Или вообще не использовать отсечки?
    Что можете сказать про спаяные 7805? Можно использовать?
    Подскажите ещё пожалуйста, какая частота шима управляющего силовыми транзисторами? Мне посоветовали поставить дросель перед мотором, но для того чтоб расчитать инуктивность дроселя, нужно знать частоту шима.

  27. #64

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    У регуля частота шима думаю врятле актуальна будет... так как на максимальном газу на управление с контроллера идут уже постоянные уровни. Да и дроссель придётся нехилым проводом мотать... ток то большой. Сам ШИМ не мерял, надобности не было.

    По поводу стабилизаторов, то зависит всё от того как ВЕС нагружен... рулевуха на автомодели жрёт больше чем на судомодели... думаю при ударах ток прыгает до 0.5-0.8А.... Я в своих поделках в Dpak пользую KIA78M05, KIA78D05 или если найду, то L4941BDT, но в последнее время они мне не попадаются... При низком питании лучше использовать драйвера IXYS, у них реально низкая напряга допускается... на тестах до 4В просадку допускал и они работали. IR может загнуться уже на 5В-5.5В и соответственно импульсный ВЕС или хотя бы Low drop типа LM2940-5 (они в продаже есть).


    p.s Для гидрида делают 0.75-0.85В на банку примерно, хотя промышленность шагнула не хило... и есть акб допускающие глубокий разряд 0.65В на банку... где то в журнале каком то видел заметку.

  28. #65

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Ленинский пр-т
    Возраст
    54
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от wlad Посмотреть сообщение
    Теоретически Вы правы что для одной банки нормальный безопастный разряд 3В на банку, но непутёвые производители фирменных регуляторов хода это не всегда учитывают и частенько встречается значение 2.5-2.6В на банку, а это грозит тому что банке наступит кердык...

    Но скажу смело что критический безопасный уровень 2.75В строго... но лучше сделать повыше.
    ...
    Когда разбирался с теорией LiPo, то наткнулся на неплохую (IMHO) статью. В ней объясняется, что для двух (из трёх, на момент написания статьи -Январь 2008) технологий изготовления LiPo, "Напряжение окончания разряда" равно 2,5в на банку. Может в "фирменных регуляторах хода" просто есть переключение 2,5в - 3в?

  29. #66
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Подскажите ещё пожалуйста, какая частота шима управляющего силовыми транзисторами? Мне посоветовали поставить дросель перед мотором, но для того чтоб расчитать инуктивность дроселя, нужно знать частоту шима.
    ШИМ твам около 400 герц. Хотя е не знаю точно, на слух слышно что ниже 1000гц.
    И не нужно там ни какие дросели ставить перед мотором. Просто конденсаторы по 0,1 мк, с каждого вывода на корпус мотора и между выводами мотора. Этого достаточно что бы свести к минимуму помехи идущие от искрения щёток.

    Отсечку на 6 банок Ni-MH всегда делается на 5В. Для Li-po - 2,8В на банку нормально будет.

  30. #67

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Всем откликнувшимся спасибо!
    Дросель нужен не для того чтоб помехи убрать или уменьшить. А как мне объяснили для того чтобы уменьшить потребляемый ток, так как дросель полащает(сглаживает) выбросы при переключении транзисторов. Попрошу сильно не пинать, "за что купил, за то и продаю", может чего и не правильно понял.
    По поводу толщины провода для дроселя. Мотать буду тостым лицентратом, благо есть возможность его достать.

  31. #68
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    А как мне объяснили для того чтобы уменьшить потребляемый ток, так как дросель полащает(сглаживает) выбросы при переключении транзисторов.
    Чё то ерунда какая то. Не будет он ничего поглощать, он наоборот добавит ещё индуктивность к той индуктивности, которую имеет мотор. Т.е. получиться две индуктивности соединённые последовательно, а индуктивности тогда складывается. Тут и так выбросы ЭДС самоиндукции от мотора идут, а ты ещё хочешь увеличить их мощность, за счёт увеличения индуктивности.
    Это моё мнение. Хотя может быть тот кто тебе посоветовал, мощно шарит в электроники, и знает того до чего мы не догадываемя. Или это просто дилетант в электроники какой ни будь, который то же где то услышал и верит теперь этому.
    Дело в том что я не видел, ни разу, ни где, не в одном устройстве, где мотором управляют с помощью ШИМ, что бы ставили дополнительные дросели на мотор. Это доказывет то что в этих дроселях нет смысла ни какого.

    У кого какое мнение на счёт этих дроселей? Может быть я не прав?

    чтобы уменьшить потребляемый ток
    Вот это точно чушь!
    Если бы дросель действительно уменьшал потребляемый ток, то их бы ставили всюду, где мотором управляют с помощью ШИМ.
    Вот можешь провести эксперимент, померить ток с дроселем и без. Посмотри с чем сильнее транзисторы греются с дроселем или без. Скорее с дроселем они будут греться сильнее, а потребляемый ток не уменьшится и не увеличится.

  32. #69

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Хотя может быть тот кто тебе посоветовал, мощно шарит в электроники, и знает того до чего мы не догадываемя. Или это просто дилетант в электроники какой ни будь, который то же где то услышал и верит теперь этому.
    Я же сказал, может что не так понял. Человек этот работает на оборонном предприятии, занимается разработкой схем управления мощными приводами (двигатели постоянного тока в редукторах). Всякие вращающиеся и выдвигающиеся ерундовины в военных боевых машинах.
    Когда проверю, обязательно скажу работает или нет.

  33. #70

    Регистрация
    15.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    В теории - в моменты открытия транзисторов ( полевиков ), когда они в основном и греются, дроссель какое-то время не даёт увеличивать ток, и за это время транзистор успевает еще при малом токе пройти процесс переключения, т.е. греется меньше.
    Но дроссель рассчитывать надо под конкретный случай, и при больших токах - потери на нем дополнительные будут, и мощность на двигатель выдать труднее. Особенно если это бесколлекторник, для которого переключения нужны постоянно и с большИм током. А для коллекторных в редукторах ( т.е. не сильно перегруженных ) - м.б. и будет польза.

  34. #71
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    в моменты открытия транзисторов ( полевиков ), когда они в основном и греются
    Аналогично они греются и при закрытии. Тогда как быть с закрытием?

  35. #72

    Регистрация
    25.04.2010
    Адрес
    Саров
    Возраст
    35
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от abalex Посмотреть сообщение
    В теории - в моменты открытия транзисторов ( полевиков ), когда они в основном и греются, дроссель какое-то время не даёт увеличивать ток, и за это время транзистор успевает еще при малом токе пройти процесс переключения, т.е. греется меньше.
    Двигатель является индуктивной нагрузкой, его момент пропорционален току через него. И в данном случае момент является непрерывным, как и ток. Время переключений транзисторов МНОГО меньше времени нарастания тока, и транзисторы греться будут точно также (так как ток при заданном моменте можно считать постоянным, ток в момент переключения транзистора будет близок к заданному)
    Увеличение частоты ШИМ уменьшает пульсации тока (момента), скважность задает действующий ток, дроссель уменьшает пульсации тока за время одного периода ШИМ и увеличивает время нарастания/спада тока до заданного уровня.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Если бы дроссель действительно уменьшал потребляемый ток, то их бы ставили всюду, где мотором управляют с помощью ШИМ.
    Установка дросселя уменьшает скорость нарастания/спада тока(dI/dt)(и как следствие момента, ведь КПД выше не станет) - демпфируются переходные процессы привода в целом, снижается быстрота реакции на управляющие сигналы и нагрузку.

    Другим словом если модель по вашим ощущениям слишком резко газует (а для многих это далеко не так ) - поставьте дроссель. Следствием резкого нарастания тока до максимального - пускового, может быть проседание напряжения и срабатывание отсечки или просто высокая нагрузка на аккум (правда короткая). Ток медленно нарастает, двигатель раскручивается ток падает, при низкой нагрузке на низких оборотах - как у винта это ограничит максимальный ток, но если нагрузка большая или двигло заклинило ток продолжает нарастать до пускового....

    Но ограничивать пусковой ток, демпфировать и т.п. можно и программно, так что нет смысла при разработке программируемого регулятора ставить дроссель, зато он есть если регулятор уже готовый и вы что-либо в нем изменить уже не можете. В военном применении, там где из-за ограничений по стойкости юзать ничего нельзя, зачастую меньшие частоты регулирования, а быстрота объекта регулирования не приводит ни чему хорошему кроме колебаний, они то же могут быть полезны.

  36. #73

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Всем здрасти. Сегодня наконецто купил драйверы IR4426S запаял, припаял верхнюю плату, включил и... Ничего не аботает! Блок питание сразу входит в ограничение по току. Хотя отдельно платы работали, точнее верхняя плата работала, а когда на нижнюю плату подаёш напряжение, то ничего не происходит (в ограничение не входит - потребляемый ток 0) При прозвонке чип транзисторов цифровым мультиметром в режиме прозвонки; базовые резисторы отпаяны, показывает следующие. Минус на базе база-эмитор база-колектор бесконечность. Плюс на базе база-эмитор база колектор 670. Больше никак не звонится. В чём может быть косяк, куда копать? Нагузку никакую не вешал, не мотор не лампочку.
    Прям расстроен. Так долго ждал этого момента и не работает!!!

  37. #74
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Такого не может быть. Если там у тебя нет ошибок и все детали исправны, то схема работает сразу и в настройке не нужнается.

    базовые резисторы отпаяны,
    Вот потому и уходит в ограничение. Ты базы транзситоров повесил в воздух, они закрылись, а должны быть открыты. Припаяй все резисторы на место и включай. Тебе чего бояться, всё ровно блок питания с защитой. Это всё от того что не понимаешь как работают драйвера... У этих драйверов оба выхода инверсные.

  38. #75

    Регистрация
    25.04.2010
    Адрес
    Саров
    Возраст
    35
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от МаркАнтоний Посмотреть сообщение
    Блок питание сразу входит в ограничение по току
    а какое ограничение?? если больше 0.5 то проверьте притянули ли вы у 4426 INa INb к Vs (если я правильно понял у IR4426 - он же AUIRS4426S при IN=0 ключи открыты, течет сквозной ток и... если я не прав тут меня поправят те кто эту схему делал)
    Цитата Сообщение от МаркАнтоний Посмотреть сообщение
    в ограничение не входит - потребляемый ток 0
    ток сильно возрастет (по сравнению с 0) если на силовую часть подавать управляющие сигналы, коммутация ключей требует большего чем 0 тока (с нагрузкой или без нее). Так что может быть вы сильно ограничили ток.
    Это самое простое - что может прийти в голову без дополнительной инфы.

  39. #76
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    а какое ограничение?? если больше 0.5 то проверьте притянули ли вы у 4426 INa INb к Vs (если я правильно понял у IR4426 - он же AUIRS4426S при IN=0 ключи открыты, течет сквозной ток и... если я не прав тут меня поправят те кто эту схему делал)
    Я уже написал, что это по тому что базы транзисторов в воздухе повисли. Это то же самое.

  40. #77

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Драйвера точно IR4426S.
    Базовые резисторы и отпаял чтобы прозвонить чип транзисторы. InB подтянуты через 4,7К а InA идут напрямую из контролера. Печатку я взял с форума, разводил не сам. Ошибок на ней вроде нет.
    Ограничение стояло вроде большое. Но он не постоянно входил в ограничение, а как будто импульсами. Лампочка ограничения по току на блоке питания начанала моргать. Меня это в общем и напугало. Такого ведь не должно быть.
    Я вот только теперь не знаю. Я на силовую плату подавал напряжение ещё когда там небыли запаяны драйвера. Может из-за этого что случилось. Но почему тогда лампочка ограничения моргает, а не горит?
    Можно сей регулятор без нагрузки включать?

  41. #78
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Можно сей регулятор без нагрузки включать?
    Можно.

    Вообще то там на схеме написано, что для драйверов IR4426 нужно убрать инвертирующие транзисторы.

  42. #79

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Можно.

    Вообще то там на схеме написано, что для драйверов IR4426 нужно убрать инвертирующие транзисторы.
    Я дико извеняюсь. А где это написано? Что то я не видел этого. Еслиб видел, то обязательно отложилось. А если транзисторы убирать, то и резисторы что в базе тоже убирать, или просто наминал изменить?

    Увидел. У меня схема в Сплане не открывалась, открыл увидел. Позже попробую. Обязательно отпишусь.
    Последний раз редактировалось МаркАнтоний; 30.05.2010 в 21:55.

  43. #80

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    34
    Сообщений
    722
    УРА!!! Заработало! Выкинул транзисторы с верхней платки и два резисторас нижней, собрал и включил. И ... РАБОТАЕТ!!!! Фтки выложу завтра.
    Всем спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельные регуляторы хода, отношние к ним...
    от ubd в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 11.12.2008, 15:32
  2. Как переделать регулятор хода (реверсивный) на 24 вольта
    от Георгий в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.06.2004, 15:21
  3. Как чинить регуляторы хода.
    от vovic в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.01.2004, 17:03
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.10.2003, 11:47
  5. Регулятор хода
    от KuK в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.08.2002, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения