Подключение сервы

Mr_Alex

Хочу подключить мощную серву на прямую к аккумуляторам.
Имеется серва на паруса для яхты. Напругу держит до 7.4 вольт. Есть большое желание ее на прямую подключить к двум полимерным батареям. И от них же через ВЕК подключить приемник и маленькую серву.
Возможно ли такое подключение?
Как правильно развести провода?

PigTail

Вообще то в свежезаряженном состоянии на двух банках будет 8.4, не похеровеет серве? Остальное все должно работать.

Gra4
Mr_Alex:

Напругу держит до 7.4 вольт

Маловато, а сколько потребляет серва под нагрузкой?
Подключить просто - в кабеле от приёмника до сервы перекусить красный провод, и на серву(на красный провод) подать плюс батареи, и если серва не умрёт от полностью заряженой батареи, то может и заработает, а может и нет, ведь управление с приёмника придёт с амплитудой 5 вольт, может не рисковать и сразу поставить мощный бек, чтоб всем хватило.

Mr_Alex

Вообще странно, вроде банка полимера дает 3.6 вольта.
У меня опасения насчет приемника. Выдержит ли он две банки полимера.
БЕК видел только на 6 вольт .

ubd

Вообще странно, вроде банка полимера дает 3.6 вольта.

А ты мерил? 3,6В, это среднее значение. В заряженном состоянии 4,2В, в разряденном не ниже 2,75В.

Приёмник возможно и выдержит, т.к. у него внути свой стабилизтор напряжения 3,3В, а вот на руль машинки идёт наряжение аккумулятора.

БЕК видел только на 6 вольт.

А на сколько нужно? На 5 В самое то…

Boroda

Полимерный борт много обсуждался в самолётной ветке бортовой электроники. Дим Димыч летом хвастался, что набрал высоковольтных серв для бензолётов, тебе-бы его расспросить…
Даже если приёмник и рулевая серва держат два лития, парусная должна подключаться к батарее напрямую или через павербокс. Иначе можно легко сжечь шину питания на разъёмах приёмника. А так через БЕК, которых сейчас и на 5 и на 6 вольт просто завались. Если-же есть откуда кренку подходящую выдрать, так самому спаять намного быстрее и дешевле будет, чем в магазин ехать.

ubd

Если-же есть откуда кренку подходящую выдрать, так самому спаять намного быстрее и дешевле будет, чем в магазин ехать.

Ну для начала кренку нужно с низким падением, LM2940CT, LM2940 например.
Ещё желательно на радиатор небольшой поставить, т.к. греться будет.

Ещё, для эксплуатации Li-po нужно делать отсечку по разряду аккумулятора. Li-po нельзя разряжать ниже 2,75В на банку, иначе сразу в мусорку. А у ВЕС такой функции нет. Можно не уследить и разрядить его ниже предела. Да же если поставить индикатор напряжения на светодиодах. Всё это мы проходили…

Boroda
ubd:

Ну для начала кренку нужно с низким падением, LM2940CT, LM2940 например.
Ещё желательно на радиатор небольшой поставить, т.к. греться будет.

Ещё, для эксплуатации Li-po нужно делать отсечку по разряду аккумулятора. Li-po нельзя разряжать ниже 2,75В на банку, иначе сразу в мусорку. А у ВЕС такой функции нет. Можно не уследить и разрядить его ниже предела. Да же если поставить индикатор напряжения на светодиодах. Всё это мы проходили…

В отличие от самолётной сервы, а тем более безколлекторника, парусная серва будет работать в режиме кратковременных бросков нехилого тока. Тогда почти севшие литии будут проваливаться ниже 3.6 на банку лишь при работе шкотами. Если есть индикатор, или защита приёмника по питанию, то просадку борта легко заметить. В таком режиме нет особой необходимости в LD стабилизаторе, поскольку даже при выходных 6В разница с батареей будет 1.4 а на 5В 2.4 соответственно.
Как это ни странно звучит, но полная просадка борта на яхте может обернуться не меньшим гемором, чем на самолёте. Это и многочасовые забеги по берегу а то и купание в сумерках. Поэтому яхтсмены обычно ставят на борт батареи с многократным резервом ёмкости и заряжают их перед каждым выходом на воду.

Ну и конечно-же литий требует к себе большего внимания, чем гидрид.

Mr_Alex

Полимерками пользуюсь уже давно 😉 Есть вертолет.
Просто думаю как проще сделать схемку.
Хочу на серву на прямую от акка. На клемники, индикатор разряда. Переразряда точно не будет, на покатушки хватает 1000 мАм. Потом для приемника и сервы руля через крен питание(подберу что нибудь из импортного). Шкотовая серва в приемник без силового провода, только земля и сигнал.

stud
Mr_Alex:

Просто думаю как проще сделать схемку.
Хочу на серву на прямую от акка. На клемники, индикатор разряда. Потом для приемника и сервы руля через крен питание(подберу что нибудь из импортного). Шкотовая серва в приемник без силового провода, только земля и сигнал.

Схему придётся не сделать, а доработать. Я не знаю, что стоит в Вашей шкотовой серве, такую не разбирал. Если у вас на плате сервы стоит микросхема BAL6686L или просто ключи, то перерезаете слой питания +5В идущий на первый вывод и подаёте нужное вам напряжение. Если питание до 7В, скорее всего проблем не будет. Мне на серву, необходимо было подать +12В. Пришлось побороть один неприятный момент, джиттер. Если будете дорабатывать свою серву, выложите фото платы со стороны элементов и слоёв. Да, чуть не забыл, чтобы избежать обрыв слоёв, мотор отпаять с отсосом.

Niver

Мне бы было тоже очень интересно поднять питание на лебедку. Но другую. HS-785HB.
Микруха в ней- HT7003. Даташит не нашел. Похоже, заказная она.
6- питание
11- земля
4- вход PPM
1,3,13,14,15 -С и RC цепи
5,12- не задействованы
2,16?- вход с потенциометра обратной связи.
7,8,9,10- в базы H-Bridge
На фото видно, что плата от машинки HS-755HB, но реально это HS-785HB.
“В лоб” пробовал разделить в ней питание логики и H-Bridge микрушкой LM2940- не вышло. Не закрываются транзисторы H-Bridge.Надо опторазвязывать. Но проще поднять напругу. Вопрос: выдержит ли HT7003?

stud
Niver:

Мне бы было тоже очень интересно поднять питание на лебедку. Но другую. HS-785HB.
Микруха в ней- HT7003. Даташит не нашел. Похоже, заказная она.
вышло. Не закрываются транзисторы H-Bridge.Надо опторазвязывать. Но проще поднять напругу. Вопрос: выдержит ли HT7003?

HT7003 может обидеться, если напряжение поднять больше шести вольт. Мне не понятно, почему не закрываются транзисторы моста? Возможно, есть какие-то особенности. В любом случае, на HT7003 подайте не более 6В. Отдельное питание на ключи подавайте с блока питания, с ограничением тока и через резистор 10ом. Контролируйте ток. Они очень не любят сквозные токи! При каком напряжении не закрываться транзисторы? Если при 7-8В, то очень похоже на джиттер. Уменьшите резистор, который идёт к среднему выводу резистора обратной связи. К сожалению, у меня нет такой сервы и мне трудно дать точный ответ. Если не затруднит, сообщите что у Вас получилось.

Niver

Когда я разделил питание логики и бриджа, верхние по схеме транзисторы оказались всегда в открытом состоянии. Но дело в том, что схему я срисовал уже после этого, выясняя- почему так? Делал же, “в лоб” потому что видел, что на некоторых HS725 у спортсменов идет 4 провода в лебедку.

stud
Niver:

Когда я разделил питание логики и бриджа, верхние по схеме транзисторы оказались всегда в открытом состоянии. Но дело в том, что схему я срисовал уже после этого, выясняя- почему так? Делал же, “в лоб” потому что видел, что на некоторых HS725 у спортсменов идет 4 провода в лебедку.

Если кто-то делал, у него работает, значит и у Вас получится.
Давайте по порядку. Вы разделили +. Земля общая. Транзисторы после этого всегда в открытом состоянии или только с какого-то порога? На Вашей схеме нарисован резистор 22к, идёт на 2 вывод ИМС. Левый вывод резистора висит в воздухе. Почему? Где резистор обратной связи?

Niver
stud:

Если кто-то делал, у него работает, значит и у Вас получится.
Давайте по порядку. Вы разделили +. Земля общая. Транзисторы после этого всегда в открытом состоянии или только с какого-то порога? На Вашей схеме нарисован резистор 22к, идёт на 2 вывод ИМС. Левый вывод резистора висит в воздухе. Почему? Где резистор обратной связи?

“Если долго мучиться, что-нибудь получится…”😃
Верхние транзисторы, когда ставлю кренку, открыты всегда. На вывод 2 ч/з резюк и идет потенциометр обратной связи. Но это не важно. Схему срисовал позже, чтобы понять где засада с мостом. На схеме нарисованы импульсы с уровнем 0,7В. Они появляются с микрухи в момент эволюции ручки управления и имеют переменную скважность. Чем ближе машинка к заданному положению, тем импульсы короче.
Хочется отделаться минимальными переделками, чтобы для начала понять насколько быстрее станет серва и стоит ли игра свеч.

stud

[quote=Niver;1135600Верхние транзисторы, когда ставлю кренку, открыты всегда. На вывод 2 ч/з резюк и идет потенциометр обратной связи. Чем ближе машинка к заданному положению, тем импульсы короче. для начала понять насколько быстрее станет серва и стоит ли игра свеч.[/quote]

С повышенным напряжением машинка станет и мощнее и шустрее. В начале надо разобраться, почему ключи открыты при 6В, если эти 6В идут не от общего питания, а от кренки. Ключам, которые были в моём распоряжении, было пофик от чего работать! Такого быть не должно. Что бы сделал я. Подал на серву напряжение +5В. Проверил работу. Работает. ОК! Затем, разорвал питание ключей. Земля общая. Длинна проводов, которые приходится подключать, как можно короче. Подал с отдельного блока питания на ключи +5В. На логику я подавал +5В с аккумулятора. Проверил работу сервы. Всё должно работать. На блоке питания поднял напряжение до +6В. Всё обязано работать, ведь серва и рассчитана на 6В. Если не работает, а должна, ищите, где “напахали”. Если заработало, то при повышении питания только на ключах больше 8В, начнётся самое интересное, но это потом. Давайте решим первую проблему.

Boroda

Чтобы закрыть ключики обратной проводимости, их нужно подтянуть к силовому питанию. Очевидно, что такая подтяжка есть внутри микрухи, но вы её заблокировали. Ведь теперь на “закрытых” ключах всегда присутствует открывающее напряжение величиной 7.4В-6В=1.4В, не будут они закрываться. Скорее всего получится обойтись без опторазвязки, просто поставив внешние подтяжки верхних ключей непосредственно к силовому питанию 7.4В Номинал может придётся подобрать, но для начала что-то около 10 кОм.

Niver
stud:

… Если не работает, а должна, ищите, где “напахали”. Если заработало, то при повышении питания только на ключах больше 8В, начнётся самое интересное, но это потом. Давайте решим первую проблему.

Серва исправна и без кренки всё замечательно работает. Только медленно.
Поэтому и было задумано запитать H-BRIDGE отдельно. С наскока не вышло.
Буду рад выслушать варианты.

stud
Boroda:

Чтобы закрыть ключики обратной проводимости, их нужно подтянуть к силовому питанию. Очевидно, что такая подтяжка есть внутри микрухи, но вы её заблокировали. Ведь теперь на “закрытых” ключах всегда присутствует открывающее напряжение величиной 7.4В-6В=1.4В, не будут они закрываться. Скорее всего получится обойтись без опторазвязки, просто поставив внешние подтяжки верхних ключей непосредственно к силовому питанию 7.4В Номинал может придётся подобрать, но для начала что-то около 10 кОм.

Если у человека ключи не закрываются только от отдельного питания и при таком-же напряжении закрываются от общего, то дело не в подтяжке. У меня спокойно работали сервы S148, S3003 и SF2 при подаче на логику +5В и на драйвера +12,5В. Никаких кренок, подтяжек и опторазвязок я не ставил. При подаче на драйвера импульсов управления размахом +12 шёл сквозной ток. Мой знакомый на RC параплане применил Футабу 5801, но она устроена по другому. На её спокойно можно подавать 7,2В. Кстати, с неё идёт 6,2В. Я от неё питал приёмник, когда возился с настройкой. Вот только разобрать её не получилось. Крышка прикручена пятью винтами. Пятый винт под этикеткой. Это что-то вроде пломбы. Не хотелось огорчать знакомого, ЫХ!

Niver:

Серва исправна и без кренки всё замечательно работает. Только медленно.
Поэтому и было задумано запитать H-BRIDGE отдельно. С наскока не вышло.
Буду рад выслушать варианты.

Жаль, что далеко живём друг от друга. Давно б решили Вашу проМблему. Вы проверили работу сервы, как я Вас просил? С различными вариантами питания ключей. Что бы дать внятный совет, подробно опишите что вы делаете. Очень трудно советовать, не видя, что Вы делали. Мотор не забыли подключить или Вы не вытаскивали плату из корпуса?

Niver
stud:

… Вы проверили работу сервы, как я Вас просил? С различными вариантами питания ключей. Что бы дать внятный совет, подробно опишите что вы делаете. Очень трудно советовать, не видя, что Вы делали. Мотор не забыли подключить или Вы не вытаскивали плату из корпуса?

От 4,8В-6В серва работает исправно. Разрезал шину питания отделив мост и логику, впаял кренку. Подал 7В, подпаяв тестер на шину логики и держа палец на транзисторах. На логике 5В. Транзисторы холодные. Двигаю ручку на передатчике. Тишина. И начинают быстро греться p-n-p транзисторы. Выключаю, выпаиваю кренку, замыкаю разрыв питания- всё работает.

stud
Niver:

От 4,8В-6В серва работает исправно. Разрезал шину питания отделив мост и логику, впаял кренку. Подал 7В, подпаяв тестер на шину логики и держа палец на транзисторах. На логике 5В. Транзисторы холодные. Двигаю ручку на передатчике. Тишина. И начинают быстро греться p-n-p транзисторы. Выключаю, выпаиваю кренку, замыкаю разрыв питания- всё работает.

Как сказал Владимир Высоцкий: Эх, сменить бы пешки на рюмашки, живо б прояснилось на доске! Вы всё делаете с точностью до наоборот!! Наверное, я плохо объяснил. Зачем вы контролируете логику, если проблема с мостом? Бог с ней с кренкой. Если нет регулируемого блока питания, то на LM 317 в корпусе ТО220 соберите регулятор напряжения. Разорвите +. Земля логики и ключей общая. Подайте на логику +5В от аккумулятора. Подайте на ключи +5В от регулятора напряжения. Что происходит? Если всё работает, а оно просто не может не работать, увеличьте напряжение на ключах до 6В. Что происходит? Если не работает, блинЬ подстригусь в монахи и уйду настоятелем женского монастыря! 😇

Boroda
stud:

Если у человека ключи не закрываются только от отдельного питания и при таком-же напряжении закрываются от общего, то дело не в подтяжке. У меня спокойно работали сервы S148, S3003 и SF2 при подаче на логику +5В и на драйвера +12,5В.

То что у вас работали ваши сервы не даёт никакой гарантии, что заработает другая серва. Человек описал проблему и дал схему СВОЕЙ лебёдки, посмотрите внимательнее. Базы верхних транзисторов висят на микрухе и никак не привязаны к силовому питанию. Переходы начинают приоткрываться уже при -0.5В, поэтому для надёжного закрытия базы ключей нужно жёстко притянуть к эмиттерам т.е. к силовым 7.4В. Микруха, питаемая 6В от кренки этого никак сделать не сможет, открывающие базовые токи ключей будут втекать в неё всегда.

Да, каюсь, просто подтяжки действительно не помогут, делитель нужен! Базы надо подтянуть к эмиттерам резюками по 10 кОм а к микросхеме подключить диодами так, чтобы импульсы входили в неё. Всё заработает.

Niver
stud:

Разорвите +. Земля логики и ключей общая. Подайте на логику +5В от аккумулятора. Подайте на ключи +5В от регулятора напряжения. Что происходит? Если всё работает, а оно просто не может не работать, увеличьте напряжение на ключах до 6В. Что происходит? Если не работает, блинЬ подстригусь в монахи и уйду настоятелем женского монастыря! 😇

При 5-6В общего питания логики и моста всё расчудесно. Как только мост питается от напряжения большего, чем логика на 0,6-0,7В всё перестает работать и греются транзисторы (чуть ошибся- греются не только верхние по схеме, но и нижние. Зависит от движения ручки управления. Еще не сдохли, потому как ток защиты на БП=1,5А)
Уважаемые! Не могли бы вы накидать простейшую схемку для развязки верхних транзисторов? Скорее всего дело в них. Сюда или мне лично на re-al@mail.ru Зара благода!😒 Как получится- выложу сюда отчет.

AlexN

Ошибся, завтра нарисую правильную схему.

Boroda
Boroda:

…а к микросхеме подключить диодами так, чтобы импульсы входили в неё. Всё заработает.

Сам себя перечитал и офигел от такой пурги. Ничего не заработает:)