Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Хочу сделать преобразователь на 5В

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240

    Хочу сделать преобразователь на 5В

    В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать преобразователь 2s1p LiFe->5В выходного напряжения.

    Достаточно ли будет регулятора "L7805CV (+5В, 1.5А) TO220" и конденсаторов на входе и выходе чтобы нормально питать зажигалку? Тока в принципе хватить должно - зажигалка больше ампера кушать не может.

    Конденсаторы какие ставить? На выходе эдак 1000мкФ электролит хочу поставить, а на входе какой?


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Арх. область, г.Коряжма
    Возраст
    36
    Сообщений
    567
    Не забудьте на вход и выход керамические кондёры влепить
    По даташите там стоят на входе 0,33мкф на выходе 0,1мкф.
    Там вот только параметры приводятся при 10В входного. но наверное должна завестись от 6,6В, хотя неизвестно.

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240
    мда, у тех регов падение 2В. Тогда высмотрел вот этот
    http://www.chipdip.ru/product0/32822.aspx

    Вроде как очень низкое падение напряжение на реге(типично 200ма на 0.5А). Думаю в самый раз будет для LiFE

  5. #4

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Арх. область, г.Коряжма
    Возраст
    36
    Сообщений
    567
    Попробуйте не получится поставите данную деталюху на другую штуку

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    ищите в гугле по запросу типа "dc-dc buck converter". Линейные стабилизаторы имеют оч. низкий кпд и сильно греются

  8. #6

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Из дешёвого можешь попробовать LM2940-5CT 2 штуки в параллель
    Падение маленькое, работать будет.
    Чуть подороже LT1084 но он регулируемый, поэтому подбором резисторов установи сколько тебе надо на выходе, на ней падение маленькое работать будет.
    А если хочешь совсем большой КПД, то используй как тебе постом выше написали преобразователи, просто понижающий либо sepik, схем в инете тьма. И на ток до 2А малогабаритных полно.
    Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minneapolis, MN, US
    Возраст
    38
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать преобразователь 2s1p LiFe->5В выходного напряжения.
    А зачем что-либо делать? На ebay вводите для поиска "UBEC". Самые дешёвые начинаются от $6 с доставкой. При этом они импульсные(высокий КПД) и минимум на 3 ампера.

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Линейные стабилизаторы имеют оч. низкий кпд и сильно греются
    КПД линейного стабилизатора зависит от разнеости напряжений на входе и на выходе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240
    Ну разность вход-выход будет 1.6В. Заказывать из за бугра такую мелочь - накладно и неудобно. Тут всего-то 3-4 детальки нужно. Можно было бы и регулятор для коллекторника использовать как БЕК - но лишнее возить не хоцца - места и так мало в самолете несмотря на достаточно габаритный фюз и много проводов.

    попробую LT1084, вроде покупал уже когда-то....

  12. #9

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    280
    скажите пожалуйста Вот такой импульсный стабилизатор пойдет для питания приемника и машинок? Нестанут ли импульсы стабилизатора помехами для приемника? Прошу прощения за ламерский вопрос просто совсем запутался в выборяе стабилизатора для BEC Lm 2576.rar

  13. #10

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    65
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    скажите пожалуйста Вот такой импульсный стабилизатор пойдет для питания приемника и машинок? Нестанут ли импульсы стабилизатора помехами для приемника? Прошу прощения за ламерский вопрос просто совсем запутался в выборяе стабилизатора для BEC Вложение 233039
    Прочитайте вот это:Sebart Angel S Evo 50E, обращяя внимание посты АSW. Я тоже склоняюсь к линейным стабилизаторам типа 7805,1084, т.к. прошлым летом сделал морковку Фунтане-40 на которой стоял самодельный ВЕС на LM2576. Неспециалисту проще самому сделать линейный ВЕС, чем импульсный.

  14. #11
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    посты АSW. Я тоже склоняюсь к линейным стабилизаторам типа 7805,1084, т.к.
    Только 7805, не нужно советовать. У него падение очень большое. Дучше LM2940CT-5.0 два в параллель. Так выше советовали. И это из самых простых, лучший способ. Только одно НО. Слишком маленькая разница напряжений. У двух заряженных Li-Fe 6,6V, а стабилизировать придётся 5V, это разница 1,6. Маловато. Чуть подсядет аккум и всё кранты, напряжение на выходе начнёт резко падать. Вместо 5В станет 4,5 и ниже.
    Таким линейным стабилизаторам, на вход лучше вольт 7 подавать. Да же если они с низким падением.

    Я не пробовал, но пишу что бы предупредить. Нужно всё протестить в лабораторных условиях, только потом на модель ставить. Посмотреть, на каком напряжении на входе, стабилизатор начнёт загибаться, т.е. на выходе падние начнётся. А то поставишь и уронишь, т.к. не успеешь заметить как аккумы сдохли.

    Я бы посоветовал 3 банки Li-FE. И поставить индикатор напряжения на светодиодах. Что бы следить за кретическим напряжением на входе и не прозевать момент.

  15. #12

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    280
    Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого http://qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!!!!!!!!!

  16. #13

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Народ, лучше не заморачивайтесь, LT1084 в данный момент лучшее что может быть из простого, и главное это low drop регулируемый линейный стабилизатор, надо то всего 5 деталек и радиатор небольшой, в зависимости от того какой ток желаете. Сам кучу всяких преобразователей перепробовал, они выгодны либо когда повысить надо, либо когда питание более 12В, а так LT1084 самое то.

  17. #14

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    804
    Вот простейший вариант импульсника на 3а http://www.national.com/mpf/LM/LM2576.html , работает на стартовой панели без проблем.

  18. #15

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Не заморячивайтесь, делайте по проще, тем более что А123 по амперажу липёшки переплюнут, должно хватить надолго. Как писал выше LT1084 лучший выбор. Дросселя нет, значит помех нет. Питание можете отрегулировать в 4.8В для запаса так сказать. Борт теоретичсеки может работать до 3.6В (3.3В стабилизатор в приёмнике стоит, правда не во всех). А с зажиганием помочь не могу. Но есть вопрос: Вы что и зажигание и борт от одного стабилизатора питать собираетесь? Если да то не советую. Помеха от искры свечи может стать фатальной. Тем более что если у вас аппарат на бензине, то я думаю и рулевухи там мощные стоять должны, а это уже прожорливо по току.

    Честно сказать не очень понятен вопрос: то что хотите делать, это на борту стоять будет, или в стартовой панели?

    Напишите, скока рулевух и какого класса они (тяга и размер), а также что ещё помимо основного комплекта бортовой аппаратуры планируется.
    И скоко жрёт система зажигания отдельно, при работающем двигателе. (Вы упоминали что около ампера, а это при каких условиях?)
    Как питали ранее борт и зажигание до перехода на А123?

    А то мы Вам щас насоветуем, а Вы нас вспоминать нехорошо будете...

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240
    Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.

    Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.

    Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.

  20. #17
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого http://qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!!!!!!!!!
    Проще готовый стабилизатор поставить...

  21. #18

    Регистрация
    14.06.2008
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    280
    Скажте пожелуйста А в чем отличия LT1083 от LT1084 просто у меня завалялся 1083 Дашитик скачал а в чем разница немогу вьехать lt10845.rar

  22. #19

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    По току у них отличие: LT1083 до 7.5А, корпус ТО-273, ТО-3 (вес и габариты велики); LT1084 3-5А в ТО-220 имеется и следовательно меньше весит и меньше места занимает. Я ток с маленьким радиатором (1.5*2см) снимал около 2 Ампер на 10 минут, нагрелся сильно, зато без просадок и не отключался, т.е для питания борта штука надёжная. Можно площадь радиатора увеличить если самолёт позволяет по весу взять и снимать ток длительно под 3-4А, либо применить LT1083.
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.
    Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.
    Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.
    Подбором резисторов в LT1084 установите сколько вам точно надо, для тех что на 4.8 работают проблем нет. А тот что на 6В, то напряга близка к 2-ум А123, и выгоднее конечно поставить dc-dc преобразователь. Хотя надо попробовать lt сначала. Ну поставьте к примеру 5.5В и на несколько полётов хватит спокойно.
    Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от wlad Посмотреть сообщение
    А тот что на 6В, то напряга близка к 2-ум А123, и выгоднее конечно поставить dc-dc преобразователь.
    Все дружно забыли, что DC-DC преобразователь также имеет такой параметр , как минимально допустимая разница напряжений "вход-выход". И она очень сильно далека от нуля
    У линейного Low-Drop чипа он по этому параметру не выиграет нисколечки.

    Цитата Сообщение от INQURY Посмотреть сообщение
    Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого http://qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!!!!!!!!!
    Дрянные схемки, много хуже современных интегральных стабилизаторов.

  24. #21

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    В DC-DC есть так называемый SEPIC, которому эта разница ничего не даст. Плюс этого стабилизатора в том что он может работать как повышающий, так и понижающий, главное только правильно его расчитать. Минус у Sepic в отличии от повышающих или понижающих:это 2-ух обмоточный дроссель (несколько больший по габаритам чем у подобных по мощности повышающих), наличие разделительного конденсатора с минимальной индуктивностью по выводам, при этом обладая малыми габаритами он должен допускать пульсирующее обратное напряжение, которое к примеру не любит тантал. А ведь в большинстве схем его применять рекомендуют. Ну и общие габариты sepic преобразователя больше, это важно где нет места, или борьба за граммы начинается.

  25. #22

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    SEPIC для начинающего я бы не рекомендовал - требуется точный расчет и, как верно замечено, будут проблемы с комплектующими.

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240
    купил LT1083CP пару штук для двух зажигалок. Цены - о..еть в чипедипе. Так они и живут на 2-100% (из анекдота), тоесть цены от 2 до 100 раз повысились по сравнению с маем2008.

    Посмотрев даташит на 1083
    http://www.chipdip.ru/library/DOC000223802.pdf

    не очень понял как его именно на 4.8В заделать, на 5В там схема есть - ноу проблем.

  27. #24

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Никак его на 4.8В не сделать.
    LT1083, согласно даташиту, существуют только на фиксированные напряжения 5В и 12В.

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,063
    Ну если только побольше выходное можно сделать, но поменьше никак

  29. #26
    SAN
    SAN вне форума
    Учит правила (до 17.08.2021)
    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,551
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    но поменьше никак
    Да можно, конечно, только это себе дороже выйдет

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    ..

    Посмотрев даташит на 1083

    не очень понял как его именно на 4.8В заделать, на 5В там схема есть - ноу проблем.
    А зачем именно 4.8 В ??? При 5.0 В проблемы какието ???

  31. #28

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240
    Да нет, никаких проблем - просто смущает >6.5В на входе рега должно быть. Но ЛиФе 6.6В долго очень держат(почти все время разряда), да и 6.5В указано при 7.5А отдачи, так что я думаю прокатит и штатная схема на 5В

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Учится общаться с ЕВРЕЯМИ
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Да нет, никаких проблем - просто смущает >6.5В на входе рега должно быть. Но ЛиФе 6.6В долго очень держат(почти все время разряда), да и 6.5В указано при 7.5А отдачи, так что я думаю прокатит и штатная схема на 5В
    Я когда побовал на вход схемы регулятора подавать 6.2 В (выход схемы был настроен на 5.8 В) провалы на выходе при 7А были до 4,8 В, но ничего страшного не происходило, приемник работает до 3.8 В. Всё летало Но потом на вход подал 7.2-7.4 В и выход стал устойчиво держать 5.8 В
    Т.е. реально (а не по паспорту) надо около 1.5 В запаса на входе, так что всё будет работать

  33. #30

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    55
    Сообщений
    219
    Записей в дневнике
    4
    Если очень надо низкое минимальное падение напряжения в регуляторе-то надо использовать силовой полевик. Минимальный перепад при 10 амперах меньше 100 миливольт (ну около этого). Проблема только в том что для открытия полевика на затвор нужно всё время подавать вольт так 12, т.е. делать отдельный слаботочный импульсный преобразователь.

  34. #31

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,843
    Записей в дневнике
    240
    Слабал рег для бензиныша на LT1083 7.5А(1084 на 5А не было в нужном количестве, да и цена у него почему то выше рублей на 20 чем у более мощного собрата ).

    Вот описание чего и для чего
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5875/blog6351.html


    Работает шоколадно, всем доволен. В выхи испытаем в деле. Всем спасибо за внимание к проблеме.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Преобразователь с 1,5В на 5В (и более)
    от vasilich в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 13:56
  2. Хочу сделать катер. Помогите советом.
    от Ale}{andr в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.07.2009, 15:31
  3. Хочу сделать планер.Зацените.
    от Санек301 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 21:46
  4. Хочу сделать модель самолета в масштабе 1:8
    от Любитель2 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.07.2006, 00:08
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.12.2005, 13:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения