Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Акустический тахометр

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем! Может кто поделиться схемой акустического тахометра? Либо что можете посоветовать по решению следующей задачки- померять реальные обороты двигателя ...

  1. #1
    Alexandr

    Акустический тахометр

    Привет всем!
    Может кто поделиться схемой акустического тахометра?
    Либо что можете посоветовать по решению следующей задачки- померять реальные обороты двигателя в полете, т.е. при разгруженном винте. В частности применительно к вертолету.
    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,828
    Записей в дневнике
    1107
    А такие фирменные тахометры вообще существуют? Или это все на уровне слухов? Кто может назвать фирму и модель?

    Ответы вроде "А мой друг Самодел Идиоткин воткнул микрофон вместо оптодатчика и у него работало!" не считаются.

  4. #3
    Alexandr
    В том то и дело, что кроме "там вон те вроде как пробовали" ничего найти не могу.
    Но, возвращаясь к выше вопрошаемому - сталкивался ли кто - либо, что можно сделать для измерения кол-ва оборотов ДВС в полете?
    Заранее спасибо.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Здравствуйте, уважаемые!

    Измерить обороты движка в воздухе можно двумя способами:
    - бортовым тахометром с памятью или с каналом телеметрии;
    - дистанционно.
    Первый вариант (с памятью) выпускается промышленно несколькими фирмами (см. каталоги Futaba, Graupner...). С телеметрией не встречал, но думаю, что есть и такие...
    Дистанционно измерить обороты можно также несколькими способами. Один из них - акустический.
    Реализуется он очень просто, но результаты измерения +/- "лапоть". Годятся только для сравнительных оценок. Абсолютную величину оборотов зафиксировать практически не возможно.
    Принцип основан на явлении акустического резонанса - при совпадении двух звуковых частот возникают "биения" - так настраивают музыкальные инструменты (настраивали гитару?) в "униссон".
    Акустический шум двигателя (от выхлопа) - те же звуковые колебания. Их частота в герцах: F=N/60, где N - обороты/мин. Для диапазона оборотов от 6.000 до 30.000 (самый актуальный диапазон) звуковые частоты будут: 6.000/60=100 Гц - 30.000/60=500 Гц.
    Собирается простенький звуковой генератор (это максимум одна микросхема) с изменением (регулировкой) частоты в пределах 100 - 500 Гц. Тарируется по калиброванному лабораторному прибору в герцах и оборотах в минуту. Во время полета модели включается генератор, крутится его ручка "Частота" и в момент возникновения "биений" от звука мотора и звука динамика генератора считываются "обороты" движка.

    Но перед этим надо как следует вымыть уши и снять с них лапшу!

    При измерении необходимо учитывать эффект Допплера - изменение частоты звука от перемещающегося источника.

    Способ проверялся многократно - все работает, просто надо иметь "музыкальный" слух и немножко "приноровиться".

    Теперь вопрос: а зачем нужно измерять в полете обороты движка вертолета Ведь они регулируются, да еще и микшируются с шагом ротора...
    Другое дело - гоночная модель. Там это очень важно. И режим в полете не изменить, а он зависит от многих факторов - шаг и диаметр винта, температура, влажность и т.д.

    Но вертолет...
    Хотя каждый по своему с ума съезжает... Я вот на подобные вопросы отвечаю и статьи пишу...

  6.  
  7. #5
    max
    max вне форума

    Регистрация
    10.12.2000
    Сообщений
    32
    Недавно листал одну книжёнку и вот на чё наткнулся:

    <... изготовил бесконтактный тахометр для определения количества оборотов двухтактного двигателя в пределах от 100 до 15000 об/мин. Достоинство прибора в том, что при его помощи можно определять частоту вращения двигателя дистанционн на расстоянии до 10-20 м. В качестве датчика применяется микрофон, который преобразует звук выхлопа двигателя в электрические импульсы, которые после усиления и ограничения амплитуды поступают на электронный частометр ("Радио" N8, 1969 г ). Технические характеристики: пределы измерения 100-15000 об/мин, погрешность для 1-го диапазона - 50 об/мин, для 2-го диапазона - 100 об/мин; питание - две батареи 3336Л. Импульсы от микрофона поступают на усилитель, проходят дифференцирующую цепочку и поступают на вход мультивибратора. После мультивибратора импульсы, калиброванные по длительности и амплитуде, поступают на ёмкость и заряжают её. Напряжение заряда конденсатора зависит от частоты. Эту зависимость фиксирует миллиамперметр...>

    Книжка старая (1980 г.), поэтому может это и дурь

Закрытая тема

Похожие темы

  1. посоветуйте тахометр.
    от mikkk в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 11:25
  2. Тахометр из мультиметра
    от dimster в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 09.11.2004, 02:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения