Не запускается регулятор на PIC

alex69

Ребята помогите кто знает или сталкивался.По представленной на сайте принципиальной схеме собрал регулятор.Рисунок печатной платы взял от оригинала,но плату изготовил в соответствии с принципиальной Виталия.Не хочет-гад-работать.Монтаж и правильность проверял сотни раз.Если отсоединить резистор R8 от полевика и дотронуться к точке соединения R7, R8 и полевика,то регулятор начинает работать,причем скорость возрастает в зависимости от времени прикосновения к точке.При этом команд передатчика не слушается.Останавливается путем подсоединения R8.Может ошибки где то есть или тонкости мной не учтённые?
Заранее благодарен.
Саша.

airbus

Видимо дело в прошивке. Проверь конфигурацию FUSEs. Еще одна особенность подобных регуляторов - команда на включение проходит только после установки ручки газа в положение минимальных оборотов. Иногда неоьходимо поиграться триммером газа для того, чтобы регулятор “поймал” это положение. Светодиоды на прототипе заметно облегчают первоначальную отладку. Я собирал только прототип этого регулятора, тот что с ошибкой в программе. В принципе работает, только что-то помех много. Из-за этого даже самолет разбил.

alex69

Привет друзья.
Спасибо за ответ .Советом я тут же воспользовался и выяснил ,что дело не в положении минимальных оборотов .С триммером я поиграл и результат нулевой .Теперь дело за прошивкой.
Если можно – по подробнее о ней .Какие могут быть тонкости или ошибки ?Что такое конфигурация FUSEs ?Дело в том , что прошивку мне делали по заказу , но при мне .Как можно проверить правильность прошивки или убедиться в правильности загружаемой программы?
А пока смонтирую на плате свой самодельный на логике – импортном аналоге 561ЛА7 (плата чуть больше в размерах получается и полезных функций меньше).
Заранее благодарен.
Саша.

Vitaly

FUSES - специальные биты конфигурации программатора (тип кварца, задержка при подаче питания и т.д.). Подробнее - в описании микроконтроллера. Трогать ничего не надо, потому что эти биты правильно выставлены в коде программы и надо лишь чтобы программатор их правильно подхватывал. Если программатор нормальный - все будет путем.

Там на схеме еще есть система контроля напряжения питания, которая отключает герулятор когда аккумулятор садится (сделана на маломощном транзисторе). Проверь, что она выдает логическую единицу на соответствующую ногу микроконтроллера. Убедись также, что ты использовал стабилизатор питания с малым падением напряжения (0.6 вольта), а не КРЕН5 (у него падение 2 вольта). Если на микроконтроллере:

  1. Нормальное питание, без помех, +5вольт
  2. Правильно работает защита от падения напряжения
  3. Правильно прошита программа
  • то все должно работать.

Как минимум, микроконтроллер должен выдавать на транзиатор ШИМ, когда газ сбрасываешь до нуля а потом начинаешь поднимать (там защита от случайного включения). Ну можно еще проверить, что сигнал доходит до транзистора, хотя вероятность брака проходного резистора ничтожна мала.

Думаю, что если акуратон проверить все описанные пункты, то должна ошибка должна найтись. Микроконтроллеры тем и отличаются от аналоговых схем, что не нуждаются в отладке и настройке.

airbus

Если ты из Москвы, могу помочь с отладкой.

valeriy

Мало того что нужно поиграть триммером, так еще учти для этого канала должен быть включен реверс. Так что для проверки лучше использовать тестер для проверки сервух.

Vitaly

Ну реверс - понятие относительное. Я все-таки код прошивки немного знаю 😃 . Защита “отпускает”, когда длительность импульса ближе к минимуму (середина ручки - 1500мкс). Независимо от того, как сделан передатчик и как включен реверс, могу посоветовать выставить регулятор расхода газа на максимум, триммер в середину, а потом перевести ручку из одного крайнего положения в другое и обратно. На одном из концов защита должна отключиться.

alex69

Все братва.Я отлетался.Спалил свой несчастный SABER (sanwa).Недоглядел и вонзил входной разъём от другого регулятора(без стабилизатора) в приёмник и после этого,кроме слабых подрагиваний при работе передатчика,никаких признаков жизни.Так что кто имеет схемку приемничка или знает как исправить,свисните(там стоит планарная микросхема CD 4013 BC).А по регулятору из сайта следующее.
Поднял напряжение на 4 конт. С 4.3 В до 5 – что то стало проясняться ,ну и …Еще вопрос можно ли получить что то наподобии карты напряжений на обычном транзисторе и полевиках?
Буду очень благодарен.
Саша.

8 days later
chapar

Народ, подскажите пожалуйста :
Возможно ли использовать данный регулятор с мотором X-SPEED на 19 витков, если изменить или запараллелить полевики?

Vitaly
chapar (03-10-2001 00:25)

Возможно ли использовать данный регулятор с мотором X-SPEED на 19 витков, если изменить или запараллелить полевики?

Возможно. Именно так и делают. Но надо уметь, потому что помехи по питанию сильно возрастают и контроллер может засбоить. Плюс надо “тормозной” транзистор уточнить, чтобы его индуктивными выбросами не выбило (как минимум на радиатор поставить. Попробуй спросить Василия Яйлияна, rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/index.htm . У него есть положительный опыт изготовления более мощных регуляторов (у меня только отрицательный 😁 ).

ksk

Насчет мощных моторов - я делал на своих pic16f84 и на этом контроллере делал. На FSR-ECO без проблем работаетТранзисторы можно любые поставить параллельно, но возникнут проблемы с раскачкой т.к. для управления мощным двигателем необходимы крутые фронты да и даже на 5ти вольтовые транзисторы желательно в таком случае на затвор больше подавать. Я ставил эмиттерный повторитель через оптрон. Но можно поставить стандартный драйвер для MOSFET что нибудь типа MC34152 вполне подойдет, если есть возможность купить.

Anatoly

>Насчет мощных моторов - я делал на своих pic16f84 и на >этом контроллере делал. На FSR-ECO без проблем
это интересно я щас тоже делаю на нем

>на затвор больше подавать. Я ставил эмиттерный >повторитель через оптрон. Но можно поставить стандартный
а зачем через оптрон?

>драйвер для MOSFET что нибудь типа MC34152 вполне >подойдет, если есть возможность купить.

если не предпринимать этих мер, то что будет? Какие отрицательные моменты проявятся? При управлении мощными моторами конечно , ток 15 - 30А.

И имеет ли смысл ставить оптрон на вход импульсов с приемника ?

ksk

>на затвор больше подавать. Я ставил эмиттерный >повторитель через оптрон. Но можно поставить стандартный
а зачем через оптрон?

Через оптрон - чтобы напряжение не 5 вольт с выхода контроллера подавать а поболее.

>если не предпринимать этих мер, то что будет? Какие отрицательные моменты проявятся? При управлении мощными моторами конечно , ток 15 - 30А.

НУ если напряжения мало на затворе - сопротивление выше, причем для транзисторов с 5-ю вольтами на затворе разница не столь большая но…
И кроме установившегося напряжения на затворе, важны фронты при слишком долгих переходах любой транзистор сгорит.

>И имеет ли смысл ставить оптрон на вход импульсов с приемника ?[/quote]

Ну можно поставить если хотете полностью массу развести, помехи можно приблизить к нулю.

alex69

Всем привет.Позволю себе вернуться к проблеммам с регулятором на PIC12c509.
Неисправность точно определена - неправильно запрограммирован контроллер.Так что , друзья , будьте внимательны и подробней разберитесь с прошивкой и самим процессом программирования.По меньшей мере не ленитесь и изготовьте программатор сами , а не поручайте прошивку кому то(например всезнайкам на радиорынке - как следствие сгоревшие полевики и проиёмник , хотя последний я всё таки починил).
Саша.