Расчет воздушных винтов

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.

Вот и я говорю, что ничего особенного нет, надо просто написать програмку удобную и бесплатную, чем и занимаюсь. Была бы подобная - разве тратил бы я время? Хрена лысого.

pakhomov4

[quote=klen_s,Jan 22 2005, 20:06]
Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??

Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.

У тебя увлечение, а у меня работа 😁 По поводу ручек - МСМК (если знаешь, что это), ЧМ, ЧЕ, неоднократно брали Россию, Кубок России ну и т.д. А модельки строит начал в 1958году 😛 😛 😛 И уж винтов-то переделано - всяких-разных 😛 😛 😛 На этом дебаты в этой теме прекращаю, проку никакого 😦

vovic
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают.

То есть оптимальный двухлопастный винт несимметричен?
Ооочень интересно!
А нельзя ли на эту тему поподробнее?
Я такого пока нигде не встречал.
По какой причине несимметричный двухлопастный винт может быть оптимальнее симметричного?

Только не надо про однолопастные винты. Там смиряются с дикой вибронагруженностью аэродинамически несбалансированного винта в пользу 10% прибавки тяги. Это только узкое применение со временем работы винтомоторной установки - десятки секунд.
А как для обычной ВМУ -неуж то несимметричный винт лучше?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я немного неправильно вырозился 😕 , не геметрически а углы установки разные. Обычно на несколько минут по шагу. Про вибрацию однолопастных я знаю и мы уже дискусировали , но на скоростных они позволяют получить лучшие результаты. В теорию влазить нехочу - по запарке опять наскребу типа приведенного вами косяка…

edwards
pakhomov4:

Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???

Может потому что не имея труб, пришлось бы доводить до ума десятками ГОДОВ??? 😉

29 days later
papaAlex

Здравствуйте.

Решил узнать, как идут дела с расчётами.
Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт?

Удачи.

klen_s

Дела идут нормально. Программа расчитывает винт. Нада красиво оформить - два 3-4 выходных, щас некода, готовлюсь к защите диссера.

По поводу склейки, тоже мучут сомнения, как это будет выглядеть…
Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный). А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.

Марат
klen_s:

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт - загрузку мотора создают шаг и диаметр винта
Ведь загрузить проще аэродинамически, путём увеличения диаметра например. Можно и шагом но эффективность меньше. А весом вы только создаёте эффект маховика, что кстати тоже сильно искажает результаты.
В динамике с лёгким по весу винтом Вы получите совершенно отличный результат.

klen_s
Марат

Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил я про другое - имелся ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Марат
klen_s:

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил  я про другое - имелся  ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Какие минимальные обороты Вы хотите получить?

klen_s

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Марат
klen_s:

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

klen_s
Марат:

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.

Faleks
klen_s:

На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

Посадку гильзы на горячую рубашку не делают. Гильза должна выниматься легко или с небольшим усилием. При перегреве SC и ASP гильзу цилиндра “дует” и вытащить ее довольно проблематично. “Бояться” SC и ASP долгих максимальных оборотов, перегреваются.

С уважением Алексей

Марат
klen_s:

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.

Ну так раскажите лучше о цели эксперимента - это более интересно, чем обсуждение программы расчёта винтов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный).  А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.

Да долго меня здесь небыло, а у вас как я смотрю все больше тумана в голове (извените за сравнение). Вот вас понесло на металические винты, для чего?
Ладно вам нахезать на правила и пр. , но о свем здоровье думать надо наверное. Если вы случайно сунете палец в эти “ножи” , от пальцев в пару секунд останутся одни вооспоминания. А если не дай бог модель с работающим мотором пригладит стороннего человека - это будет почище чем кошмар на улице ВЯЗОВ . Я понимаю ваше рвение по изготовлению мастер - винта для последующего изготовления формы для формовки винтов из “угля”. Ну и совсем я как понимаю вы не представляете какой деревянный или формованный винт получится и какой крутящися момент он создаст чтоб вполне мог устойчиво работать с мотором на малых оборотах.
-------------------------------------------------
Как я смутно вспоминаю все началось с модели на которой стоит 4Т в толкающем варианте. При этом шасси так низки что 2-х лопастный винт у вас не входит и задевает по земле. Так увеличьте длинну шасси , возмите винт на 15см3 мотор и обрежьте до нужного диаметра и будет вам счастье.
--------------------------------------------------------------
Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.

Спасибо за заботу о моем здоровье. Кризиса в голове нет. Есть кризис времени. Металический винт из магния мне проще всего сдалать, есть штатный фрезер который это изобразит, и он вообщето нетяжелее полиамидного получается. Руками никто заводить его не будет. Работа изделия предполагается на изолированных от посторонних лиц полигоне в Ногинске, жертв не будет. Шасси увеличивать не получится - куда их потом убирать? Ваше предположение о мути в моей голове лишь следствие отсутствия целостной картины о всем разрабатываемом проекте.
Удачи.

А софтину для расчета пишу из любви к искусству в свободное время.

Марат

Ну а всё-таки, что за изделие - или секрет?

klen_s
Марат:

Ну а всё-таки, что за изделие - или секрет?

Да не секрет же, писал уже. Беспилотник это. Задача сделать как можно дешевле , как можно легче чтоб него херову тучу напихать можно было всего. Сама модель это всеголишь платформа. Можно и кусок пенопласта применить, однако лично мне хочется паралельно провести некоторые другие исследования (в частности проверить новые матем. модели возд. винтов) Цельработы -построить модульную летающую лабораторию для испытания систем телеметрии и ШПС связи малого радиуса действия, микронавигационных систем.Привет Всем моделистам от сотрудников 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ.

Марат
klen_s:

Да не секрет же, писал уже. Беспилотник это. Задача сделать как можно дешевле , как можно легче чтоб него херову тучу напихать можно было всего. Сама модель это всеголишь платформа. Можно и кусок пенопласта применить, однако лично мне хочется паралельно провести некоторые другие исследования (в частности проверить новые матем. модели возд. винтов) Цельработы  -построить модульную  летающую лабораторию для испытания систем телеметрии и  ШПС связи малого радиуса действия, микронавигационных систем.Привет Всем моделистам от сотрудников 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ.

Вообще-то прочитал все посты - про беспилотник ни слова не нашёл.
Есть ли какие-нибудь прикидки по схеме самолёта, ориентировочные габаритные размеры, нагрузка на крыло, параметры полёта - скорость, высота?
Хотелось бы глубже вникнуть в суть проблемы.
С уважением

Добавлено

Марат:

Вообще-то прочитал все посты - про беспилотник ни слова не нашёл.
Есть ли какие-нибудь прикидки по схеме самолёта, ориентировочные габаритные размеры, нагрузка на крыло, параметры полёта - скорость, высота?
Хотелось бы глубже вникнуть в суть проблемы.
С уважением

Так!
Автор ушёл в подполье 😦
Видно достали мы его своими наездами 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное уже на клавиатуру нечем нажимать, юмор черный но увы актуальный.
А то что достали - вина автора поста . В росии много было революционеров , пытающихся сделать революцию в чем либо только невсе добивались успеха.
Думаю человек сам понял что правильнее всетаки разговаривать опираясь на свой опыт и ошибки чем аргументировать факты лично не проверенные.
Вообще про ДПЛА я тоже слышу в первый раз и на форуме есть человек который этим занимался профессионально .
------------------------------------------
Ну и самый неправильный подход - всегда делают технику под отработанную силовую установку . В истории никогда небыло удачной концепцией когда что то сделанное подгоняли под какой то мотор.
Потому и все становится несерьезно выглядеть - сначало сделали ЛА а потом под него делают винты и приспосабливают моторы - если изночально нехватило знаний на этапе разработки прочертить параметры винт\мотор , то дальнейшее просто само говорит - этог известен.
Тем более что можно напихать на 4Т и еще 5см3 ???, даже на 52 серии. Судьбу не обманеш и вообще это немного подводит под сомнение вообще это правда или вымысел ???

Сама программа возможно и будет полезным интрументом но реализация в практику не даст 100% результата от расчетных как нам было заявленно в самом начале поста.