Расчет воздушных винтов

EDW

Интересная програмка. Кое-что (правда совсем малао) и Motocalc делает. Может у вас лучше получится.

romychs:

…Твоя программулина, например, наверняка не учитывает площадь и положение элеронов, или, скажем, размер “морды” самолета… и пр…

vovic

Винты и нельзя посчитать.
Хотябы потому, что нет для этого исходных данных.
Нужна внешняя и дроссельная характеристика мотора и диаграммы потребной тяги конкретного самолета…

Так автор и не собирается реальную тягу реального самолета обсчитывать. Ему надо получить одну из “реперных” точек. Ведь очевидно, что мощность автомобильного двигателя во время езды по конкретной дороге, на конкретной скорости и передаче, на конкретном бензине и при конкретной температуре и давлении воздуха и при конкретной… (продолжите сами 😃 ) будет совершенно непредсказуема, однако паспортную мощность мотора всегда указывают - это тоже “реперная” точка. Помогите автору, если можете - у Вас наверное есть что-нибудь, что его заинтересует.
А забросить идею он и сам сможет.

klen_s

Все данные есть. Дросельньная и другие характеристики просто напросто мерятся с достаточной точностью, и все остальное тоже меряется. Нада просто занятся этим. По мере встрявания в эту проблему понял что многие продвинутые методы расчета винтов для реальных ЛА в моделизме не применимы, и отньдь не по причине сложности - сложность расчетов это фигня все. Просто нет метода! А общей теории воздушного винта похоже еще не сделали как и теории поля:). Вообщем я рыть буду на родственной кафедре Авиационных конструкций и двигателей ВВИА им Жуковского , там мне думаю раскажут, мой таварищ помнится даже в трубах продувки винтов делал - лабараторные работы были у них такие:)

Будем рыть

pakhomov4
klen_s:

Все данные есть. Дросельньная и другие характеристики просто напросто мерятся с достаточной точностью, и все остальное тоже меряется. Нада просто занятся этим. По мере встрявания в эту проблему понял что многие продвинутые методы расчета винтов для реальных ЛА в моделизме не применимы, и отньдь не по причине сложности - сложность расчетов это фигня все. Просто нет метода! А общей теории воздушного винта похоже еще не сделали как и теории поля:). Вообщем я рыть буду на родственной кафедре Авиационных конструкций и двигателей ВВИА им Жуковского ,  там мне думаю раскажут, мой таварищ помнится даже в трубах продувки винтов делал - лабараторные работы были у них такие:)

Будем рыть

Копай, копай, Рулоныч!
Рулонычу Ура!!!
(Цитата из песни Клячкина)

klen_s

Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по радиусу винта. Расчитывается винт с эллиптическим распределением циркуляции по радиусу лопасти.
В качастве исходных:
мощность на валу
часто вращения
скорость ЛА
профиль сечений лопастей
радиус втулки винта
радиус винта
запрашиваемое кпд
количество лопастей

Сейчас делаю профилировщик винта и редактор профилей. Результаты расчета примерно совпадают с результатами аналогичных программ. Проверять буду вырезанием винтов и замеркой тяги на статике, но это после, сначала дописать надо.

Немогу найти нормальныйх современных методов расчета винтов 😦 но я вредный, всеравно докопаю.

pakhomov4
klen_s:

Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по  радиусу винта. Расчитывается винт с эллиптическим распределением циркуляции по радиусу лопасти.
В качастве исходных:
мощность на валу
часто вращения
скорость ЛА
профиль сечений лопастей
радиус втулки винта
радиус винта
запрашиваемое кпд
количество лопастей

Сейчас делаю профилировщик винта и редактор профилей. Результаты расчета примерно совпадают с результатами аналогичных программ. Проверять буду вырезанием винтов и замеркой тяги на статике, но это после, сначала дописать надо.

Немогу найти нормальныйх современных методов расчета винтов 😦  но я вредный, всеравно докопаю.

Вреднючие вопросы:
А ЗАЧЕМ и КОМУ это надо? 😦
Есть-ли опыт ВЫРЕЗАНИЯ винтов? 😃
Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???

klen_s
pakhomov4:

Вреднючие вопросы:
А ЗАЧЕМ и КОМУ это надо? 😦
Есть-ли опыт ВЫРЕЗАНИЯ винтов? 😃
Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???

Отвечаю по порядку.

  1. ЭТО НАДА МНЕ И ЕЩЕ КАК МИНИМУМ 18 ЧЕЛОВЕКАМ С ЭТОГО ФОРУМА КОТРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ. ( я сам в не “КБ по винтам” но в таких местах много моих друзей. На трубе я обязательно продую, если нада будет ).
  2. ОПЫТЬ БУДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫРЕЗАНИЯ. МНЕ ЭТО ИНИЕРЕСНО.
  3. При проектировании винтов к силовым агрегатам решается многокритериальная задача, а в авиамоделизме только по критерию прочность-кпд-тяга.

Я этим занялся потому что ни один винт из всего многообразия не подходит под мою задачу(минимальный шум, относительно малый диаметр). Учитывая относительную несложность реализации алгоритмов проектирования винтов на ЭВМ я ей занялся в своих интересах. Цель - программа расчета применительно к авиамодельным силовым установкам. Те программы которые уже есть используют слишком приближеные теории винта, например не учитывают закручивание потока, влияние лопастей и тд, что приводит к бреду а не результатам. Ни одна из них не дает честного результата тяги на статике. Вот и решил потрахатся. Кому интересно - с теми поделюсь результатами, кому не интересно - пожалуйста в хоббийный магазин.

ut_enforcer
klen_s:

Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по  радиусу винта.

Вопрос от абсолютного новичка в авиа- (как и любых других) моделях.
Хочу собрать модель судна на воздушной подушке (пусть даже не похожую ни на один реальный прототип 😕 ).
Первая же проблема завела в тупик - нужно подобрать или вырезать винт, который создаст необходимое давление в подушке ( 400-600 Па).

P.S. Если кто такое делал (я о модели СВП), никакая помощь не будет лишней. Речь не о деньгах: знание-сила!!!

pakhomov4
klen_s:

Отвечаю по порядку.

  1. ЭТО НАДА МНЕ И ЕЩЕ КАК МИНИМУМ 18 ЧЕЛОВЕКАМ С ЭТОГО ФОРУМА КОТРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ. (  я сам в не “КБ по винтам” но в таких местах много моих друзей. На трубе я обязательно продую, если нада будет ).
  2. ОПЫТЬ БУДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫРЕЗАНИЯ. МНЕ ЭТО ИНИЕРЕСНО.
  3. При проектировании винтов к силовым агрегатам решается многокритериальная задача, а в авиамоделизме только по критерию прочность-кпд-тяга.

Я этим занялся потому что ни один винт из всего многообразия не подходит под мою задачу(минимальный шум, относительно малый диаметр). Учитывая относительную несложность реализации алгоритмов проектирования винтов на ЭВМ я ей занялся в своих интересах. Цель - программа расчета применительно к авиамодельным силовым установкам. Те программы которые уже есть используют слишком приближеные теории винта, например не учитывают закручивание потока, влияние лопастей и тд, что приводит к бреду а не результатам. Ни одна из них не дает честного результата тяги на статике. Вот и решил потрахатся. Кому интересно - с теми поделюсь результатами, кому не интересно - пожалуйста в хоббийный магазин.

Увы, далеко не каждый авиамоделист со стажем может изготовить пропеллер ПРАВИЛЬНО 😃
Зайдите на сайтик, посвящёный микросамолётикам, фирма (ФИРМА!) потратила 6 (шесть) лет на отработку винта воздушного для сих аппаратов 😛

klen_s

К счастью у меня есть преимущества перед этой фирмой:

  1. Весь! опыт накопленный при разработке и стоительстве всех типов ЛА в России.
  2. Аэродинамические трубы.
  3. Целая кафедра математики ВВИА им Жуковского, с которой я скоро начну вместе решать задачу аэродинамического расчета винтов(и иже с ними вентиляторов и тд) методом дискретных особенностей.

Людей не хватает. В “мутное время” высококвалифицированные кадры инженеры разбежались по ларькам жевачкой торговать чтоб с голоду не умереть 😦. Их уже не вернуть, а новых нет и небудет. Грустно, но задачей которой я щас занялся раньше человек 10 в Жуковке занимались, диссеры писали. А щас…я, хотя и выпусник не кафедры аэродинамики. И то в виде развлечения 😦

pakhomov4
klen_s:

К счастью у меня есть преимущества перед этой фирмой:

  1. Весь! опыт накопленный при разработке и стоительстве всех типов ЛА в России.
  2. Аэродинамические трубы.
  3. Целая кафедра математики ВВИА им Жуковского, с которой я скоро начну вместе решать задачу аэродинамического расчета винтов(и иже с ними вентиляторов и тд)  методом дискретных особенностей.

Людей не хватает. В “мутное время” высококвалифицированные кадры инженеры разбежались по ларькам жевачкой торговать чтоб с голоду не умереть 😦.  Их уже не вернуть, а новых нет и небудет.  Грустно, но задачей которой я щас занялся раньше человек 10 в Жуковке занимались,  диссеры писали. А щас…я, хотя и выпусник не кафедры аэродинамики. И то в виде развлечения 😦

1/ ЛА - каких? 1:1?
2. Кто на халяву на трубу пустит?
3. А на хрена ты этой кафедре нужен?
4, Раньше 10 занималось - и ничего не сделали???

VIT-VIT

Всетаки хотелось быуслышать про последствия проведенных расчетов.
Как бы точно и не важно по какой теории будет расчитан винт далее встает вопрос как его изготовить.
Так что придумаете Вы программу , расчитаете супер пупер оптимальный винт и… пойдете покупать в лавку какойто там Master… или что там будет максимум из вашего расчета сможете определить диаметр и шаг.
У дачи .

klen_s

2_VIT_VIT

АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ( школьники 4-6 классов)
ТЕМА №7 Винты. Модель вертолета.

ЦЕЛЬ. …дать кружковцам первоначальные сведения о работе воздушного винта… использую подготовленные шаблоны приступить к изготовлению двухлопостного воздушного винта…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …на эту тему целесообразно отвести четыре занятия…

Литература.
В.С. РОЖКОВ. Авиамодельный кружок. Методическое пособие для руководителей кружков. М.: Просвещение 1986.

VIT-VIT
klen_s:

2_VIT_VIT

АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ( школьники 4-6 классов)
ТЕМА №7 Винты. Модель вертолета.

ЦЕЛЬ. …дать кружковцам первоначальные сведения о работе воздушного винта… использую подготовленные шаблоны приступить к изготовлению двухлопостного воздушного винта…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …на эту тему целесообразно отвести четыре занятия…

Литература.
В.С. РОЖКОВ. Авиамодельный кружок. Методическое пособие для руководителей кружков. М.: Просвещение 1986.

Большое спасибо!!! Даже преогромное!! Отличные рекомендации, но они показывают что их автор ни ОДНОГО винта в своей жизни не выстругал. Как с применение теории, так и без применения оной.

papaAlex

Здравствуйте.

А мне кажется, что изготовить правильно расчитанный винт, особой трудности и не составит - надо только суметь составить программу для станка с ЧПУ, фрезерного, можно даже любительского, для фрезерования матриц. А дальше? Дальше множество проб со смолой и углетканью.

Удачи.

klen_s

2_pahomov4

Отвечаю попорядку.

  1. Да.
  2. Что значит на халяву? Я честно воспользуюсь служебным положением.
  3. Ну знаете батенька, Вы ваще … Охинея какая то. Даже не знаю что ответить. Если Вы сотрудник этой кафедры то я с Вами готов встретится в следующий понедельник и пройдя 150 метров до соседнего корпуса показать ХАЛЯВНУЮ ародинамическую трубу.
  4. Сделали но не до конца.

Я чето не пойму, в начале поста просил ответить по существу, тех кому интересно. Вам видимо не интересно, поэтому попрошу не напрягать. Вашь путь лежит через магазин с винтами и всем остальным. Удачи.

pakhomov4
papaAlex:

Здравствуйте.

А мне кажется, что изготовить правильно расчитанный винт, особой трудности и не составит - надо только суметь составить программу для станка с ЧПУ, фрезерного, можно даже любительского, для фрезерования матриц. А дальше? Дальше множество проб со смолой и углетканью.

Удачи.

Cначало надо расчитать 😁 Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал 😁 Попробовать ещё посчитать 😁 Ещё изготовить в дереве 😁 Опять попробовать 😁 Сравнить с первым 😁 А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁

VIT-VIT
pakhomov4:

А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁

А прялку приводить в действие самогоном.
Почему самогоном?
Да в лавку бегать не надо, а за винтом все же придется.

vovic
pakhomov4:

Cначало  надо расчитать 😁  Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал 😁  Попробовать ещё посчитать 😁  Ещё изготовить в дереве 😁  Опять попробовать 😁  Сравнить с первым 😁  А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁

Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
Медали за них на Парижских выставках получали не раз.

Панкратов_Сергей

Cначало надо расчитать Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал Попробовать ещё посчитать Ещё изготовить в дереве Опять попробовать Сравнить с первым А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы

А далее каким либо образом оценить изменения геометрии винта от
центробежной силы и внести эти поправки в матрицу.
И что-то мне подсказывает что в этой работе-создании правильного винта
нужно больше практики и интуиции чем рассчетов.Хотя дружба с математикой
обязательна.

Val
pakhomov4:

А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁

Это вы погорячились… 😊
У нас не столица, конечно, но обходимся без прялок и керосинок… 😲
Хотя у вас все может и быстрее делается…, НО - ДОРОЖЕ - уверен…