Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 138

Расчет воздушных винтов

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Мужики, чето все что я нашел по програмкам расчета воздушных винтов мне не понравились - или бабки хотят, или врет ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537

    Расчет воздушных винтов

    Мужики, чето все что я нашел по програмкам расчета воздушных винтов мне не понравились - или бабки хотят, или врет безбожно, или ваще хрен поймешь как считает и никак не проверить или эмпирический приближенный метод работающий только в день рождения бабушки Ненсела Манделлы или только для однолопастных и тд и тп.
    Вобщем пришлось самому рыться в книгах. Нашел только методику расчета винтов для СЛА самолетов в MK 11/12 98г. Написал программку - считает, проверял - получаются винты как раз такие как написано в руководстве по движку который я купил (причем для всей линейки двинателей .15- 1.6). Но меня смущает что метод не дает кпд и других параметров и расчитывает геометрию лопости только для одного профиля RAF-6.
    Если у кого есть нормальное описание теории и расчета воздушных винтов напишите, я это в виде программули оформлю. Потом проверим и отладим, расширим и углубим по ходу жизни. Такой инструмент всем понадобится.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,635
    Записей в дневнике
    2
    С опытом, приходит понимание, какой винт на какой мотор (из рекомендованых производителем) для какой модели подойдет. Обычно достаточно 2-3 винта попробовать, чтоб понят, чего тебе нужно. А так, считай, не считай, теория это одно, а реальный самолет, совсем другое. Твоя программулина, например, наверняка не учитывает площадь и положение элеронов, или, скажем, размер "морды" самолета... и пр.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Винты и нельзя посчитать.
    Хотябы потому, что нет для этого исходных данных.
    Нужна внешняя и дроссельная характеристика мотора и диаграммы потребной тяги конкретного самолета. Таких данных у моделистов нету. Поэтому винты подбирают. А вот по принципам выбора - есть соответствующая статья на сайте.

  5. #4
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    Интересная програмка. Кое-что (правда совсем малао) и Motocalc делает. Может у вас лучше получится.

    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    ...Твоя программулина, например, наверняка не учитывает площадь и положение элеронов, или, скажем, размер "морды" самолета... и пр...
    Цитата Сообщение от vovic
    Винты и нельзя посчитать.
    Хотябы потому, что нет для этого исходных данных.
    Нужна внешняя и дроссельная характеристика мотора и диаграммы потребной тяги конкретного самолета...
    Так автор и не собирается реальную тягу реального самолета обсчитывать. Ему надо получить одну из "реперных" точек. Ведь очевидно, что мощность автомобильного двигателя во время езды по конкретной дороге, на конкретной скорости и передаче, на конкретном бензине и при конкретной температуре и давлении воздуха и при конкретной... (продолжите сами ) будет совершенно непредсказуема, однако паспортную мощность мотора всегда указывают - это тоже "реперная" точка. Помогите автору, если можете - у Вас наверное есть что-нибудь, что его заинтересует.
    А забросить идею он и сам сможет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    Все данные есть. Дросельньная и другие характеристики просто напросто мерятся с достаточной точностью, и все остальное тоже меряется. Нада просто занятся этим. По мере встрявания в эту проблему понял что многие продвинутые методы расчета винтов для реальных ЛА в моделизме не применимы, и отньдь не по причине сложности - сложность расчетов это фигня все. Просто нет метода! А общей теории воздушного винта похоже еще не сделали как и теории поля. Вообщем я рыть буду на родственной кафедре Авиационных конструкций и двигателей ВВИА им Жуковского , там мне думаю раскажут, мой таварищ помнится даже в трубах продувки винтов делал - лабараторные работы были у них такие

    Будем рыть

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Все данные есть. Дросельньная и другие характеристики просто напросто мерятся с достаточной точностью, и все остальное тоже меряется. Нада просто занятся этим. По мере встрявания в эту проблему понял что многие продвинутые методы расчета винтов для реальных ЛА в моделизме не применимы, и отньдь не по причине сложности - сложность расчетов это фигня все. Просто нет метода! А общей теории воздушного винта похоже еще не сделали как и теории поля. Вообщем я рыть буду на родственной кафедре Авиационных конструкций и двигателей ВВИА им Жуковского ,  там мне думаю раскажут, мой таварищ помнится даже в трубах продувки винтов делал - лабараторные работы были у них такие 

    Будем рыть
    Копай, копай, Рулоныч!
    Рулонычу Ура!!!
    (Цитата из песни Клячкина)

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,306
    Записей в дневнике
    17

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по радиусу винта. Расчитывается винт с эллиптическим распределением циркуляции по радиусу лопасти.
    В качастве исходных:
    мощность на валу
    часто вращения
    скорость ЛА
    профиль сечений лопастей
    радиус втулки винта
    радиус винта
    запрашиваемое кпд
    количество лопастей

    Сейчас делаю профилировщик винта и редактор профилей. Результаты расчета примерно совпадают с результатами аналогичных программ. Проверять буду вырезанием винтов и замеркой тяги на статике, но это после, сначала дописать надо.

    Немогу найти нормальныйх современных методов расчета винтов но я вредный, всеравно докопаю.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по  радиусу винта. Расчитывается винт с эллиптическим распределением циркуляции по радиусу лопасти.
    В качастве исходных:
    мощность на валу
    часто вращения
    скорость ЛА
    профиль сечений лопастей
    радиус втулки винта
    радиус винта
    запрашиваемое кпд
    количество лопастей

    Сейчас делаю профилировщик винта и редактор профилей. Результаты расчета примерно совпадают с результатами аналогичных программ. Проверять буду вырезанием винтов и замеркой тяги на статике, но это после, сначала дописать надо.

    Немогу найти нормальныйх современных методов расчета винтов   но я вредный, всеравно докопаю.
    Вреднючие вопросы:
    А ЗАЧЕМ и КОМУ это надо?
    Есть-ли опыт ВЫРЕЗАНИЯ винтов?
    Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???

  13. #10

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Вреднючие вопросы:
    А ЗАЧЕМ и КОМУ это надо?
    Есть-ли опыт ВЫРЕЗАНИЯ винтов?
    Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???
    Отвечаю по порядку.
    1. ЭТО НАДА МНЕ И ЕЩЕ КАК МИНИМУМ 18 ЧЕЛОВЕКАМ С ЭТОГО ФОРУМА КОТРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ. ( я сам в не "КБ по винтам" но в таких местах много моих друзей. На трубе я обязательно продую, если нада будет ).
    2. ОПЫТЬ БУДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫРЕЗАНИЯ. МНЕ ЭТО ИНИЕРЕСНО.
    3. При проектировании винтов к силовым агрегатам решается многокритериальная задача, а в авиамоделизме только по критерию прочность-кпд-тяга.

    Я этим занялся потому что ни один винт из всего многообразия не подходит под мою задачу(минимальный шум, относительно малый диаметр). Учитывая относительную несложность реализации алгоритмов проектирования винтов на ЭВМ я ей занялся в своих интересах. Цель - программа расчета применительно к авиамодельным силовым установкам. Те программы которые уже есть используют слишком приближеные теории винта, например не учитывают закручивание потока, влияние лопастей и тд, что приводит к бреду а не результатам. Ни одна из них не дает честного результата тяги на статике. Вот и решил потрахатся. Кому интересно - с теми поделюсь результатами, кому не интересно - пожалуйста в хоббийный магазин.

  14. #11
    ut_enforcer
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по  радиусу винта.
    Вопрос от абсолютного новичка в авиа- (как и любых других) моделях.
    Хочу собрать модель судна на воздушной подушке (пусть даже не похожую ни на один реальный прототип ).
    Первая же проблема завела в тупик - нужно подобрать или вырезать винт, который создаст необходимое давление в подушке ( 400-600 Па).

    P.S. Если кто такое делал (я о модели СВП), никакая помощь не будет лишней. Речь не о деньгах: знание-сила!!!

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Отвечаю по порядку.
    1. ЭТО НАДА МНЕ И ЕЩЕ КАК МИНИМУМ 18 ЧЕЛОВЕКАМ С ЭТОГО ФОРУМА КОТРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ. (  я сам в не "КБ по винтам" но в таких местах много моих друзей. На трубе я обязательно продую, если нада будет ).
    2. ОПЫТЬ БУДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫРЕЗАНИЯ. МНЕ ЭТО ИНИЕРЕСНО.
    3. При проектировании винтов к силовым агрегатам решается многокритериальная задача, а в авиамоделизме только по критерию прочность-кпд-тяга.

    Я этим занялся потому что ни один винт из всего многообразия не подходит под мою задачу(минимальный шум, относительно малый диаметр). Учитывая относительную несложность реализации алгоритмов проектирования винтов на ЭВМ я ей занялся в своих интересах. Цель - программа расчета применительно к авиамодельным силовым установкам. Те программы которые уже есть используют слишком приближеные теории винта, например не учитывают закручивание потока, влияние лопастей и тд, что приводит к бреду а не результатам. Ни одна из них не дает честного результата тяги на статике. Вот и решил потрахатся. Кому интересно - с теми поделюсь результатами, кому не интересно - пожалуйста в хоббийный магазин.
    Увы, далеко не каждый авиамоделист со стажем может изготовить пропеллер ПРАВИЛЬНО
    Зайдите на сайтик, посвящёный микросамолётикам, фирма (ФИРМА!) потратила 6 (шесть) лет на отработку винта воздушного для сих аппаратов

  16. #13

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    К счастью у меня есть преимущества перед этой фирмой:
    1. Весь! опыт накопленный при разработке и стоительстве всех типов ЛА в России.
    2. Аэродинамические трубы.
    3. Целая кафедра математики ВВИА им Жуковского, с которой я скоро начну вместе решать задачу аэродинамического расчета винтов(и иже с ними вентиляторов и тд) методом дискретных особенностей.

    Людей не хватает. В "мутное время" высококвалифицированные кадры инженеры разбежались по ларькам жевачкой торговать чтоб с голоду не умереть . Их уже не вернуть, а новых нет и небудет. Грустно, но задачей которой я щас занялся раньше человек 10 в Жуковке занимались, диссеры писали. А щас.....я, хотя и выпусник не кафедры аэродинамики. И то в виде развлечения

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    К счастью у меня есть преимущества перед этой фирмой:
    1. Весь! опыт накопленный при разработке и стоительстве всех типов ЛА в России.
    2. Аэродинамические трубы.
    3. Целая кафедра математики ВВИА им Жуковского, с которой я скоро начну вместе решать задачу аэродинамического расчета винтов(и иже с ними вентиляторов и тд)  методом дискретных особенностей.

    Людей не хватает. В "мутное время" высококвалифицированные кадры инженеры разбежались по ларькам жевачкой торговать чтоб с голоду не умереть .  Их уже не вернуть, а новых нет и небудет.  Грустно, но задачей которой я щас занялся раньше человек 10 в Жуковке занимались,  диссеры писали. А щас.....я, хотя и выпусник не кафедры аэродинамики. И то в виде развлечения
    1/ ЛА - каких? 1:1?
    2. Кто на халяву на трубу пустит?
    3. А на хрена ты этой кафедре нужен?
    4, Раньше 10 занималось - и ничего не сделали???

  18. #15

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Всетаки хотелось быуслышать про последствия проведенных расчетов.
    Как бы точно и не важно по какой теории будет расчитан винт далее встает вопрос как его изготовить.
    Так что придумаете Вы программу , расчитаете супер пупер оптимальный винт и......... пойдете покупать в лавку какойто там Master...... или что там будет максимум из вашего расчета сможете определить диаметр и шаг.
    У дачи .

  19. #16

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    2_VIT_VIT

    АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ( школьники 4-6 классов)
    ТЕМА №7 Винты. Модель вертолета.

    ЦЕЛЬ. .....дать кружковцам первоначальные сведения о работе воздушного винта... использую подготовленные шаблоны приступить к изготовлению двухлопостного воздушного винта...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ....на эту тему целесообразно отвести четыре занятия....

    Литература.
    В.С. РОЖКОВ. Авиамодельный кружок. Методическое пособие для руководителей кружков. М.: Просвещение 1986.

  20. #17

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    2_VIT_VIT

    АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ( школьники 4-6 классов)
    ТЕМА №7 Винты. Модель вертолета.

    ЦЕЛЬ. .....дать кружковцам первоначальные сведения о работе воздушного винта... использую подготовленные шаблоны приступить к изготовлению двухлопостного воздушного винта...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ....на эту тему целесообразно отвести четыре занятия....

    Литература.
    В.С. РОЖКОВ. Авиамодельный кружок. Методическое пособие для руководителей кружков. М.: Просвещение 1986.
    Большое спасибо!!! Даже преогромное!! Отличные рекомендации, но они показывают что их автор ни ОДНОГО винта в своей жизни не выстругал. Как с применение теории, так и без применения оной.

  21. #18

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,628
    Здравствуйте.

    А мне кажется, что изготовить правильно расчитанный винт, особой трудности и не составит - надо только суметь составить программу для станка с ЧПУ, фрезерного, можно даже любительского, для фрезерования матриц. А дальше? Дальше множество проб со смолой и углетканью.

    Удачи.

  22. #19

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    2_pahomov4

    Отвечаю попорядку.

    1. Да.
    2. Что значит на халяву? Я честно воспользуюсь служебным положением.
    3. Ну знаете батенька, Вы ваще ... Охинея какая то. Даже не знаю что ответить. Если Вы сотрудник этой кафедры то я с Вами готов встретится в следующий понедельник и пройдя 150 метров до соседнего корпуса показать ХАЛЯВНУЮ ародинамическую трубу.
    4. Сделали но не до конца.

    Я чето не пойму, в начале поста просил ответить по существу, тех кому интересно. Вам видимо не интересно, поэтому попрошу не напрягать. Вашь путь лежит через магазин с винтами и всем остальным. Удачи.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.

    А мне кажется, что изготовить правильно расчитанный винт, особой трудности и не составит - надо только суметь составить программу для станка с ЧПУ, фрезерного, можно даже любительского, для фрезерования матриц. А дальше? Дальше множество проб со смолой и углетканью.

    Удачи.
    Cначало надо расчитать Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал Попробовать ещё посчитать Ещё изготовить в дереве Опять попробовать Сравнить с первым А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков... В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы

  24. #21

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
      А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков... В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы
    А прялку приводить в действие самогоном.
    Почему самогоном?
    Да в лавку бегать не надо, а за винтом все же придется.

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Cначало  надо расчитать   Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал   Попробовать ещё посчитать   Ещё изготовить в дереве   Опять попробовать   Сравнить с первым   А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков... В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы
    Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
    Медали за них на Парижских выставках получали не раз.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Cначало надо расчитать Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал Попробовать ещё посчитать Ещё изготовить в дереве Опять попробовать Сравнить с первым А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков... В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы


    А далее каким либо образом оценить изменения геометрии винта от
    центробежной силы и внести эти поправки в матрицу.
    И что-то мне подсказывает что в этой работе-создании правильного винта
    нужно больше практики и интуиции чем рассчетов.Хотя дружба с математикой
    обязательна.

  27. #24
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков... В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы
    Это вы погорячились...
    У нас не столица, конечно, но обходимся без прялок и керосинок...
    Хотя у вас все может и быстрее делается..., НО - ДОРОЖЕ - уверен...

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
    Медали за них на Парижских выставках получали не раз.
    Ага... А пух на чём прядут?

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ага... А пух на чём прядут?    
    На прялках, Бошевских.

  30. #27

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,380
    2 Pakhomov4

    Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора

  31. #28

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    483
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    2 Pakhomov4

    Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора
    Не обращай внимания. Ряд товарищей как обычно перетянули разговор в русло типа: зачем что-то делать - купил готовое и не паришься. Причем одни и теже. Никакого конструктива.
    А выстругать винт проще простого. Я например иногда делаю винты из березы, получаются крепче пластмассовых, по весу примерно такие же, по параметрам не уступают фирменным. Рассчитываю винты по методике расчета винтов для СЛА самолетов из MK 11/12 98г. Считаю в Экселе, на выходе получаю шаблоны винта, исходные данные: мощность мотора на валу, обороты винта, нагрузка на крыло. Этими же расчетами пользуюсь для подбора винта(фирменного) к модели. Да, все это применительно к электричкам.
    В детстве по 6-8 винтов за день перед соревнованиями делал.

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    2 Pakhomov4

    Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора
    Привод нужен для станка, на котором матрицу делать якобы будут

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от valeriy Посмотреть сообщение
    Не обращай внимания. Ряд товарищей как обычно перетянули разговор в русло типа: зачем что-то делать - купил готовое и не паришься. Причем одни и теже. Никакого конструктива.
    А выстругать винт проще простого. Я например иногда делаю винты из березы, получаются крепче пластмассовых, по весу примерно такие же, по параметрам не уступают фирменным. Рассчитываю винты по методике расчета винтов для СЛА самолетов из MK 11/12 98г. Считаю в Экселе, на выходе получаю шаблоны винта, исходные данные: мощность мотора на валу, обороты винта, нагрузка на крыло. Этими же расчетами пользуюсь для подбора винта(фирменного) к модели. Да, все это применительно к электричкам.
    В детстве по 6-8 винтов за день перед соревнованиями делал.
    Ну и какие результаты на состязаниях?

  34. #31

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    2_Valeriy

    Скоро вам не прийдется использовать EXEL. если захотите. Прежде чем взятся за сей труд естественно все изучил. Касательно МК11/89 - я начал с этого метода. Но для него в качестве коэфф a и d (кторые есть функции коэф тяги и мощности, стр.8) взяты усредненные характеристики винтов СЛА. Предварительные расчеты показали что их использовать напряму вроде нельзя - винты СЛА и авиамодельные не являются аэродинамически подобными - разные соотношения скростей линейных и угловых к примеру, и тд. К примеру на "низкооборотных" авиамодельных четырехтактниках все по иному должно быть. Поэтому и пришлось идти в бибоиотеку и на кафедру аэродинамики чтоб истину найти. В общем пришлось все по взрослому делать.

    На текущий момент, алгоритм расчитывает винт с эллиптической циркуляцией по лопасти (аналогичный по идее, инженерный упращенный вариант, неучитывающий многие нюансы метод можно посмотреть МК 7/91). Занимаюсь профилировщиком. Как закончу - вылажу программку на злую критику. Не далече как в следующие выходные выхожу в отпуск и буду делать испытательный стенд для движков с винтами - статические характеристики мерить. Далее засуну в программу какойнибудь простой метод расчета на прочность лопастей, для законченности работы. Приготовлена дубовый брус для истязания.

    Вообщем я делаю лишь то что не смог найти готовое
    Удачи.

  35. #32

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    60
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Далее засуну в программу какойнибудь простой метод расчета на прочность лопастей, для законченности работы. Приготовлена дубовый брус для истязания.
    Не знаю у кого какой опыт, но у меня весьма негативное отношение к дубу, как к материалу для воздушных винтов. Он (дуб) тверд, но хрупок.
    Ещё в детстве винты из него разлетались на МК-12 и "Ритмах". С тех пор не использую.
    Из подходящих считаю (в смысле сам делал):
    граб;
    бук;
    дельта-древесина;
    берёза.

    Может ещё ясень? Сам не пробовал, тока слышал.

  36. #33

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,628
    Здравствуйте.

    Господа потребители. Вам же, в начале этого поста, уже сказали - не хотите строгать - никто не заставляет, идите покупайте. Но не надо мешать тем, кто хочет создавать. Если Вам изготовление видется огромной проблемой, совсем не значит, что это не возможно. Вы ведь не вступаете в полемику о целесообразности в теме "Изготовления станка с ЧПУ для резки бальзы", а это не менее сложно чем изготовить воздушный винт. А имея подобное сооружение, нужна параметрическая управляющая програма (могу помочь в написании), и строгайте себе на здоровье что хотите - матрицы, или непосредственно, лопасти. Относительно матриц возникает один вопрос - а почему сразу металл? Что, пластмасс уже не существует?

    Удачи.

  37. #34

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    41
    Сообщений
    537
    2_Pro_Off

    Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с времен когда я кружок вел, пришело его таки время

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    2_Pro_Off

    Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время
    Ну, имея верхнее образование, можно писать и пограмотнее Далее - тестируем мотор (на минимальных) или всё-таки пропеллер???

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Не далече как в следующие выходные выхожу в отпуск и буду делать испытательный стенд для движков с винтами - статические характеристики мерить.
    Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
    Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
    Все остальное - мало применимо впоследствии.

  40. #37

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
    Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
    Все остальное - мало применимо впоследствии.
    Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим Статистика набрана за многие годы их эксплуатации

  41. #38

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    60
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь!
    Желательно и не по одному, для усреднения результата.
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    И во сколько это выльется?
    Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
    -------------------------------------------------------------------------------------
    Итого =

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим Статистика набрана за многие годы их эксплуатации
    Согласен с vovic_ом - сие есть "памятник не рукотворный".
    Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
    Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают .

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Pro_Off Посмотреть сообщение
    Желательно и не по одному, для усреднения результата.

    Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
    -------------------------------------------------------------------------------------
    Итого =    
    Согласен с vovic_ом - сие есть "памятник не рукотворный".
    Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
    Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают .
    Читаем выше

  43. #40
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Я считаю, что нужно дождаться результатов...
    И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то...

    Пожелание klen_s:
    В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут...

    Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Воздушный винт
    от scaner в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 22:09
  2. Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)
    от Trikster в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.06.2009, 11:24
  3. Программа для расчёта воздушных винтов
    от HUNTER в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2007, 13:48
  4. Ещё о расчёте воздушных винтов
    от Виктор40 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 17:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения