OSD на ATmega1281

avisenja

У меня вот такой приемник (только с буквой *В*, т.е. с внуттренней ROM, в отличии от *А*) и отдельная стандартная GPS антенна

targetorsk

msv - на вашем сайте по БПЛА есть фото самодельного пиро датчика, вы както писали, что можно Copilot самому сворганить, не поделитесь схемкой?

msv

2avisenja Не спец в мегах, но есть шанс что как минимум без перекомпиляции не заработает… В 2561 немного по другому адресуется флэш. Да и зачем эти сложности, предложений 1281 даже на efind полно. Да и запас по флэшу и со 1281 очень большой, пока меньше 30% занято.

targetorsk:

на вашем сайте по БПЛА

Вы что-то путаете, у меня нет такого сайта… 😃 А схемку, срисованную с ку-пилота, я выкладывал где-то в этой ветке. Там ничего интересного- встречно включенные датчики оси и простейший УПТ на ОУ. Тут самое интересное, найти в розницу термофилки за вменяемую цену…

avisenja

Да…, откопал старенькую портативку и посмотрел для интереса напряженность поля от атмеги, я просто в шоке😵, что пики - что меги, фон одинаков.
Так-что без экранировок дальше 1,5км не улетим, от регуля моторчика то-же, фон по всем частотам.

avisenja

Интересный резюк попался на глаза из старых запасов, безупорный - проводник на все 360град, с подшипниками, вращение без усилий, наверное если покумекать, может интересная гира получиться.

sp5-21a.zip

targetorsk

я так полагаю в этой схеме

можно использовать пиродатчики D203S? Если 4 датчика + одна LM358 то совсем бюджетно получаеться.
которых продаеться как грязи и цена около $1.
инфо на датчик прикрепляю

PIR sensor d203s datasheet.rar

blade
targetorsk:

можно использовать пиродатчики

Нет.
Эти датчики имеют встроенный буфер на полевике.
А смысл Ко-Пилотовского датчика в том, что там (по каждой оси стабилизации) включены встречно-последовтельно по два термофильных элемента (т.е. термобатарейки), которые при таком включении компенсируют паразитный уход друг друга.
В данном датчике- нет "чистого"выхода с термобатареек (т.е. с затвора полевика), что делает невозможным их включение “как надо”.
Вот такие нужны: html.alldatasheet.com/html-pdf/…/MLX90247.html

msv

Алексей, Вы не первый даже в этой ветке путаете пироэлектрики с термофилами. Это совершенно разные даже по принципу работы приборы… Сравните даташит Вашего датчика скажем с MLX90247…
ЗЫ уже опередили… Но в дополнение с сообщению blade, открою страшную тайну- у всех пироэлектриков вообще нет никакой термобатарейки… Они работают на эффекте пироэлектричества, который замечает только изменения температуры… А нам надо мерить ее абсолютное значение.

avisenja

Такой девайс кто мучил, на предмет применимости.
В первых стояла микруха - компас (обведено снизу фото), а теперь лепят просто 2 катушки, посчупал осцилом, интересный метод применили.

blade
avisenja:

В первых стояла микруха - компас

Может-наоборот?
При нынешних ценах на HMC5883 (3D компас), ставить две катушки+кучу обвеса к ним+ получать ещё термонестабильность?
Садомазохизм какой то.
Уж лет 10 назад существовали KMZ51 и KMZ52: одно и двух осевые компасы…
Да и в автопилоте- обязательно надо 3 оси, чтобы наклоны учитывать, иначе-врать безбожно будет.

avisenja
blade:

При нынешних ценах на HMC5883 (3D компас)

По моему…, здесь это уже повторялось - #481, на пред странице.

blade
avisenja:

здесь это уже повторялось

Не совсем: разве там про то, что катушки лучше 3Д компаса с встроенной термокомпенсацией и цифровым выходом?

avisenja:

Такой девайс кто мучил, на предмет применимости.

Это же Ваш вопрос?
Я и дал ответ, что именно следует применять (НМС применяют все автопилотчики :Арду, Икарус, Микропилот, Микрокоптер и.т.д.)и к которым удалось залезть внутрь моим шаловливым ручкам 😃

21 days later
msv

Выполнил первый пункт своей программы на межсезонье, переделал наземку. Работает (на столе) вполне неплохо, достоверные данные получает в помехах вплоть до сбоев ТВ-синхронизации.

Если кому интересно, могу выложить всю документацию (схема, печатка, исходники). Думаю не так сложно адаптировать этот проект для приема любой телеметрии на принципе телетекста…

targetorsk

После долгих поисков отдельных пиродатчиков, по болеменее гуманным ценам, решил приобрести ко-пилот, т.к. прикинув на калькуляторе варианты с доставкой, и работами и временем по изготовлению плат, сделал вывод, что рукоблудие здесь не сильно выгодно, к томуже и ко-пилот появился в стоке у китайских братьев.
К стати, Ко пилот, прошел таможню, по ходу его пути, читал форумы. В результате возникли вопросы:

  • в вашей системе тоже требуется шаманство по калибровке теплового горизонта в переворотом коптера вверх брюхом?
  • как он ведет себя в горах или при низком полете в спальных районах городав, с многоэтажной застройкой?
    В форуме написано, что сам ко-пилот (при непосредственном использовании с родной электроникой) - “от зданий практически не шарахаеться”
    Это как?
msv

Вертикальной пары нет, поэтому калибровка требуется ( не напрягает… ) и переворот определить невозможно ( с включенной стабилизацией перевернуть практически невозможно…) .
В горах и между домов не летаю, ничего сказать не могу…

blade
targetorsk:

Это как?

Это- чушь.
Как тепловой датчик может “не шарахаться” от “печки”, каковой для него является более тёплый, чем небо (-56*) предмет?
Только в том случае, когда он не работает 😦

msv

Надеюсь никто строго не осудит меня, что в этой ветке выложу для обсуждения свою очередную конструкцию напрямую не связанную ни с mega1281, ни с OSD…
Набросал схемку и печатку передатчика РУ: tx433.rar
Надеюсь на конструктивную критику…