Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 21 из 58 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 31 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 2313

OSD на ATmega1281

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Сергей, пишу чтобы выразить свою безмерную благодарность!!! Сегодня 20 минут в воздухе в режиме ФПВ. Состояние близкое к эйфории Как ...

  1. #801

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Сергей, пишу чтобы выразить свою безмерную благодарность!!! Сегодня 20 минут в воздухе в режиме ФПВ. Состояние близкое к эйфории Как приземлился от радости вокруг машины бегал (хорошо запись уже потушил ). Жаль аккум один, и зарядное с собой не взял. Но запланированное выполнил. Проверил режимы стабилизации и возврата домой. Заодно и дальнобойность FrSKY (хотя и не чисто - антенны на самолете были непойми где). Следующие на очереди взлет/посадка и полёт по линии.
    Огромное спасибо, за доставленные минуты радости!
    Кортокое видео (3 минуты). Микрофон пишет на земле. Слышны пипиканья телеметрии. Доделываю звук от ОСД, буду писать в другой канал

    И фотки моего носителя

  2.  
  3. #802
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Вай молодца!
    Так у тебя IMU? Или пиро?

    Кстати IMU у тебя не откалибровалась, т.к. белый кружек мигает. Нужно перед полётом, что бы самолёт в покое полежал минутя 2-3, что кружек перестал мигать. Я так же летал, с мигающим кружком, и у меня чёрти что творилось горизонтом, не работал IMU а у тебя работает. Почему?

  4. #803

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Так у тебя IMU? Или пиро?
    У меня IMU. Сильной разницы между калиброваным IMU и не калиброваным не заметил в первые полеты. Но первые полеты были в довольно сильный ветер. А сегодня на значек IMU вообще не обратил внимания. Но буду пробовать дальше.

  5. #804
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    А ты антивибрационный подвес для IMU делал какой ни будь?

  6.  
  7. #805

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Прилепил в коробочку под IMU квадратик вот такой хрени, сверху накрыл ей же.

  8. #806
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Все таки имхо еще слишком большая чувствительность стабилизации. По тангажу из-за перерегулирования вообще постоянно раскачивается, да и по крену слишком остро реагирует. Попробуй и для крена и тангажа:
    И-лимит=20%
    И-время интеграции=2,5-3сек
    Д-время дифференцирования=0 (откл)
    А общее чутье здорово уменьшить, скажем 40-50%.
    Что-бы самолет в режиме стабилизации вообще вяло реагировал на изменения целевых крена/тангажа. А потом постепенно добавлять по вкусу..
    Да.., еще после ручного триммирования не забыть записать значения триммиров в АП. Это делается переводом АП в режим "TRM" и при положениях каналов соответствующим ровному полету обратно в "MNL" (запись происходит именно в этот момент).
    Все-же стоит дождаться окончания калибровки IMU, иначе при активных эволюциях модели возможны "чудеса" с горизонтом..
    Ну и конечно рад, что все в принципе работает..

    Цитата Сообщение от alh Посмотреть сообщение
    ..собрал платку IMU, прошивку в мегу залил, а вот с фьюзами никак не могу разобраться...
    подскажите плз какие должны быть?
    У меня так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuse.JPG
Просмотров: 61
Размер:	28.1 Кб
ID:	788085

  9. #807
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Блин у меня то почему не работает IMU?

  10.  
  11. #808
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Я сегодня, благодаря Сергею msv, настроил IMU! Калибровка проходит за 30-40 сек, и работает, как часы! Испытал в воздухе, всё ОК.
    И да же на радостях, попробовал автоматический взлёт, работает! Я вообще очумел!

    Константин добейся что бы у тебя проходила калибровка, не горел белый кружёчек, IMU будет работать как нужно. У меня без калибровки не работает вообще.

  12. #809

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Да, Сергей, полностью разделяю очумене!
    Сегодня опять летал. Дождался калибровки ИМУ (у меня она, правда, проходит минуты за две). Сделал настройки, которые советовал Сергей (msv). Стало лучше. Ветер был сегодня хорош. Сначала около 4-5м/с на земле. Летал в другом направлении. Сегодня максимальное удаление сделал чуть больше 1500м. На том же оборудовании. ФС так и не сработал. Так попискивал иногда. Видно передающую антену FrSky сегодня правильнее держал.
    Когда дело дошло до режимов взлета/посадки ветерок окреп. Взлет делал строго против ветра, но самолет против ветра не выгребал вообще. То есть вижу, что режим взлета, газ на макс (АП держит сам) а самолет выполняет кульбиты типа змейки, хоть и с набором высоты. Думаю, нужно в параметрах тангажа АП в конфигураторе крутить. У меня тяга грам под 800, а самолет весом 1100.
    А вот от режима посадки просто челюсть отвисла. Я руками хуже сажу. Серьезно. Сергей откройте секрет, как оно самолет против ветра на посадке разворачивает? Или оно само ввиду аэродинамики? Или так совпало пять раз?
    Хотя курьез один вышел. Первая посадка в автомате произошла метрах в 30 от "базы". Оставил передатчик на базе. Пошел за самолетом. Взял его в руки. Несу. Он берет делает тапок в пол и в задницу мне пропеллером. Так до базы с полным газом и добежал (хотя вроде кинуть самоль вверх можно было). Теперь я ученый, нужно режим Взлет/Посадка после использования отключать на пульте.
    Еще понял, что камеру нужно менять или искать где проблема или не выклыдывать видео . Потому что дома на телеке показывает в принципе неплохо, даже когда на улицу смотрит (через радиолинк, естественно). На поле же (видео пишу на ноут через EasyCap и опять-таки при помощи программы Сергея - просто супер) все цвета бледные, чуть ли не черно-белое изображение. Ну да вы сами видите.
    Пробовал сегодня включать FBW режим - ничего не понял. Вернее, сейчас пересмотрел видео - имело место сваливание из-за низкой скорости - перебрал РВ. Буду пробовать еще.
    Еще, изучая тему ФПВ увидел, что у Иглтри осд есть типа "радар", который показывает где находится самолет относительно базы. А поле ОСД - типа карта. Сегодня прозрел в очередной раз, у msv это тоже реализовано. Браво!
    Видеоотчет. Сначала два взлета в автомате. Люди со слабым вистибулярным аппаратом должны перемотать на 0:55 - там относительно ровный полет над музеем авиации и затем возврат домой. Ну и на последок две посадки в автомате. Так как на видеоприеме патч, то видео над базой совсем поганое. Нужно диверсити ставить.


  13. #810
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Поздравляю, Константин!
    Самолёт у тебя по трену, не устойчивый, это явно. Т.к. нет V-образности крыла. Ещё элероны, как у пилотажки, огромные. Ну это попровимо, просто расходы уменьши, а то он по крену переруливает страшно.

    Ну и мотор нужно по мощнее, и аккумов раза в два больше, 2200 мало, хотя бы 5000. Он по тяжелее будет и устойчивей к ветру.
    У меня на Скай Волкере 10 000 мАч.
    По позже своё видео выложу.

    Я режим посадки очкую делать, неизвестно куда он сядет. А взлёт мне понравился...

    Еще понял, что камеру нужно менять или искать где проблема или не выклыдывать видео . Потому что дома на телеке показывает в принципе неплохо, даже когда на улицу смотрит (через радиолинк, естественно). На поле же (видео пишу на ноут через EasyCap и опять-таки при помощи программы Сергея - просто супер) все цвета бледные, чуть ли не черно-белое изображение. Ну да вы сами видите.
    Это проблема камеры, они все такие. У них режим ночного видения включается, когда она видит анфра-красное излучение от земли, и цвета блекнут. Должен помочь светофильтр который инфракрасные лучи убирает, крепиться прямо на матрицу камеры. Сергей заказал такой с ебау, посмотрим что будет.

    Но я в прошлом году юзал камеру за 150 уе, на Рейнж-видео продают, вот она классно кажет! Цвета яркие! Трава зелёная такая...

    Пробовал сегодня включать FBW режим - ничего не понял. Вернее, сейчас пересмотрел видео - имело место сваливание из-за низкой скорости - перебрал РВ. Буду пробовать еще.
    Режим FBW классная штука. Вот летишь ты на стабилизации, скажем на север, ну или не важно какое направление, щёлк тумблерок на FBW и всё он зафиксировал, это направление, эту высоту, и это положение газа, и летит сам туда, это как на машине круиз контроль, но он там только скорость держит постоянную. В настоящих самолётах, автопилот так и работает.

    Вот и моё вчерашнее видео:
    Последний раз редактировалось ubd; 04.05.2013 в 07:51.

  14. #811
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    И ещё заметил недоработку с прошивке. При включении Takeoff газ включается сразу резко, хотелось бы сделать плавный набор, за 2-3 сек. Серёга возьми на заметку. А то я не люблю резкие скачки тока.

  15. #812
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Рад вашим успехам!
    Константин, стабилизация явно получше стала, хотя хотелось бы увидеть переходные процессы: в режиме стабилизации из нейтрали резко стики в крайние положения сначала по крену, потом по тангажу. Каждый раз резко бросать ручку в нейтраль.
    Если самолет не вытягивает максимальный тангаж, его следует уменьшить.
    Еще кажется есть смысл уменьшить чутье ПИ-регов "Курс->крен" и "Высота->тангаж". Можно уменьшить "Максимальная скорость изменения курса". Все это делать, что бы АП менее "нервно" отслеживал курс и высоту. Если это отстроить правильно, FBW будет любимым, основным и самым безопасным режимом при FPV полете. По сути алгоритмы в этом режиме такие-же как и при RTH, только в последнем целевая высота и курс непрерывно рассчитывается, а при FBW просто задаются с пульта.

    Расскажу алгоритмы взлета.. Режим состоит из двух подрежимов:
    1. (Когда надпись Takeof мигает) Условно говоря подрежим "Отрыв". Газ на форсаже, крен удерживаем нулевой (за курсом не следим), тангаж (общий алгоритм для всех АП режимов: требуемая высота минус текущая->ПИ-регулятор->целевой тангаж для подсистемы стабилизации) для занятия целевой высоты. Переход на второй подрежим по достижению скорости большей "Общие->мин. скорость".
    2. Подрежим набора высоты. Целевой курс принимается текущий на момент перехода в этот подрежим. В отличие от первого подрежима креном удерживается именно этот неизменный курс. Переход в режим RTH или по достижения целевой высоты или при удалении более суммы "Дополнительно->Удаление точки возврата"+"Дополнительно->Радиус
    кружения".

  16. #813
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Взял его в руки. Несу. Он берет делает тапок в пол и в задницу мне пропеллером.
    Единственно объяснимый ход событий- после приземления на какой-то момент пропало управление (когда самолет на земле это возможно на весьма близким расстоянии). Включился авто-RTH (это безусловный приоритет). Возврат в ручное управление возможен только через ручной RTH (напоминаю! это страховка, что пилот готов взять управление). По нулевой скорости включение двигателя было блокировано. Когда взяли, понесли скорость стала не нулевой и АП сильно захотел полететь домой.
    Хотелось бы обсудить логику переключения режимов и блокировок. Цель- эта логика должна быть максимально проста и очевидна (что бы не ломать голову почему произошло то или иное событие), надежной (например сейчас, если в режиме RTH дунет сильный встречный ветер и скорость GPS станет близкой к нулю, RTH вырубит двигатель посчитав что самолет на земле или на дереве), и безопасной (что бы случайно не травмироваться самому и не дай бог какого пионера, который найдет самолет раньше нас). Требования противоречивы, поэтому наверное надо искать компромиссы.
    Жду предложения..

  17. #814
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Когда взяли, понесли скорость стала не нулевой и АП сильно захотел полететь домой.
    Просто нужно помнить, что после посадки переключать в ручной режим, или ST.
    Но у меня такой броблемы ни разу не возникало, т.к. не пользовался автоматической посадкой.

    например сейчас, если в режиме RTH дунет сильный встречный ветер и скорость GPS станет близкой к нулю, RTH вырубит двигатель посчитав что самолет на земле или на дереве
    А если скажем, это произошло, скорость стала нулевой, и мотор вырубился, при этом ветер стих, и самолёт начал просто планировать, не важно как и куда, но при этом скорость GPS появилась, то мотор опять включится? Полетит дальше домой? Если так то это нормально, тогда сделать выключение двигателя немного с задержкой 5-10 сек. Что бы если вдруг скорость упала кратковременно, а за это время появилась, то мотор и не успеет выключиться.

    Взял его в руки. Несу. Он берет делает тапок в пол и в задницу мне пропеллером.
    Сдесь я думаю, если самолёт приземлился, т.е. скорсть стала 0, то мотор уже не должен включаться сам, да же если появилась скорость, пока не переключишь режим автоматической посадки в режим RTH и обратно. Тогда произойдёт сброс и переключение в режим взлёт, скажем можно опять самолёт бросать и дальше лететь.

    А если честно, и так всё хорошо работает.
    Встреча с деревьями, это нужно ещё умудриться, и потом, у тебя Серегй, это проиходило раньше, когда ещё был пиро-горизонт, и прошивка не идиальна, а сейчас это исключено, если только конечно не в лесу летать.

  18. #815
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    тогда сделать выключение двигателя немного с задержкой 5-10 сек.
    Этой задержки будет достаточно что бы спалить в дым двигатель и рег, а возможно и акк, в случае реальной встречи с землей. Проверено..
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    если самолёт приземлился, т.е. скорсть стала 0, то мотор уже не должен включаться сам, да же если появилась скорость
    Это противоречит желанию
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А если скажем, это произошло, скорость стала нулевой, и мотор вырубился, при этом ветер стих, и самолёт начал просто планировать, не важно как и куда, но при этом скорость GPS появилась, то мотор опять включится
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    а сейчас это исключено
    "если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт" Закон Мерфи.
    Кстати появился как раз по нашей тематике.

  19. #816
    alh
    alh вне форума

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    "если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт" Закон Мерфи.
    Кстати появился как раз по нашей тематике.
    Вот уж правда так правда :-)))
    Решил сконфигурить свой GPS дабы подключить его к OSD.
    Сконфигурировал... только эта гадина "Falcom FSA03" перестал видеть спутники (((

    Какаято хлипкая железка, ну или я идиот ... )))


  20. #817
    alh
    alh вне форума

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от alh Посмотреть сообщение
    "Falcom FSA03" перестал видеть спутники (((

    С модулем разобрался. Правда пришлось на это ночь убить... Дело оказалось в Sarantel helix (спиральной антенне).
    то-есть, получилось что с другой пассивной антенной все прекрасно работает.
    Ума не приложу что могло с ней (Sarantel helix) произойти лежа на столе... но думаю для нашей темы, эти антенны "зло".

  21. #818

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    311
    Я извиняюсь с вопросом но этот автопилот купить где нибудь можно???

  22. #819
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Нет, это самостоятельная разработка Сергея msv. Проект открытый, вы можете изготовить самостоятельно, такое не купишь.

  23. #820
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Подтверждаю, в обозримом будущем налаживать даже мелкосерийное производство не планирую. Проект имхо должен быть интересен самодельщикам. В том числе модульностью. Серийное изделие проще и дешевле делать моноблочным, по типу последнего варианта smalltim. Да и не все тут так гладко, как может показаться, читая эту страницу. Константин уже второй самолет грохнул... И хоть его аварии на 90% из за проблем GPS, но, как говорится, осадок остался..
    //---
    Прицепил полюбившийся nRF24L01 к пульту. Не просто далось совместить обмен по SPI с LCD, сейчас все работает.. Решил сделать полноценную индикацию качества канала. И тут обнаружил что практически всегда (на любом расстоянии, для любой скорости, разные модули) несколько пакетов в секунду теряются. Конечно автоповторы все это легко исправляют (поэтому даже и не замечал эту проблему), но как-то непонятно... Это нормальное явление для этого чипа, или что-то в консерватории надо поправить?

  24. #821

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    to msv,
    Сергей, подскажите пожалуйста наземка какие данные получает с борта?

    С уважением.

  25. #822
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    В первой версии передавалось все, что только можно передать.. Думал делать виртуальную приборную панель. Потом что-то стало лениво, на пол пути забросил свою софтину с приборной панелью и картой, и оставил только передачу координат и рассчитанные на борту азимут и элевацию антенны наземки.

  26. #823

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Вот я и смотрю в коде что азимут уже готовый.. а.. а почему их на земле не считать? если координаты идут? для большей надёжности?
    Извиняюсь если тупые вопросы задаю

  27. #824
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Да не.. вовсе не тупые.. Тоже поначалу хотел считать на земле. Но для расчета кроме текущего положения надо знать положение базы. АП его знает по любому, иначе куда крутить в RTH. А как сказать базе? Однократным сообщением? Когда его отправлять? Как узнать приняла станция его или нет? Дублировать по сути константу (8 байт) периодически, вроде тоже не по хозяйски.. Получается что проще это считать на борту (несколько строк на Си) и передавать сразу актуальные азимут и элевацию (всего 4 байта).

  28. #825

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Озадачился вопросом потому что потребовалась наземка, но координаты по USART хочу в неё грузить вот и собираю инфу по этому.
    В основе ваша разработка, плату вытравил уже вот, доламываю голову над софтом

  29. #826

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Извяняюсь, atmega 2560 для проекта подойдёт?

    для осд-Ап всмысле

  30. #827
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Залить один в один нех вряд-ли получится.. Но портировать прошивку скорее всего будет не сложно..
    ..
    Тут поигрался со своими RFM22.. Откалибровал по частоте кварцы. Был весьма удивлен, что на одном модуле с температурой частота увеличивается, а на другом уменьшается.. Но в принципе в рабочем интервале (проверял +10..+50 град) точность <5ppm.

  31. #828

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    судя по описалову разница не большая в этих МК, по корпусам и выходной переферии у 2560 поболее ног -100 и на 2 UART больше и шимов побольше..

    а ещё вопрос - от приёмника в АП последовательный ппм идёт?

  32. #829
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Да, последовательный ппм, автоинверсия. Правда этот код не проверялся больше года, давно использую свой LRS-приемник подключаемый к АП по UART, но как понял у Константина все работает.
    Вчера чуть не грохнулся.. Самолет после многих, но казалось бы не слишком серьезных непроверенных модификаций, прошивка- так по мелочи поправлена, конфигурация тоже.. Весьма сильный, порывистый ветерок. Нормально взлетел, вроде управляется, включил стабилизацию, тоже как-то стабилизирует, хоть, заметил, с потерей высоты. На ветру толком ничего не поймешь. Пробую RTH. Самолет заложил крен, и с разворотом весело несется к земле (Константин, почти как на твоем видео..). До последнего надеялся, сейчас одумывается- выправится.. Не.. Успеваю врубить ручной режим, с перепугу (после стабилизации как-то забываешь, что самолетом надо еще и управлять) чуть не переворачиваюсь в инверт, вообщем наверное в метре от земли успеваю выровнять и выдернуть... Причины, как потом разбирался, две.
    1. Замерзла высота GPS. Даже не совсем замерзла, менялась, но с очень большим опозданием.
    2. Самолет после переделок оказался абсолютно несбалансированным и неоттриммированным. Еле посадил его- газ сбрасываю, он падает как кирпич.
    Вообщем мораль, сколько всех не призывал к бдительности, не торопиться, все последовательно настраивать, проверять и держать палец на MNL, в итоге сам (очередной раз!) оказался слишком самоуверен..

  33. #830

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    переразведу плату на 2560 попробую залить вашу прошиву, должно всё нормально встать

  34. #831

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Сергей, я вот уже три недели делаю носитель . Потраченного времени хватило бы как раз, чтоб готовый из Китая приехал, зато удовольствие от сборки получил. Но, наконец-то после двух неудачных попыток (вжжжик и икар 1500) сделал икар размахом 2м, который нормально полетел и у которого не сложились крылья даже после жестких тестов (чего не могу сказать о моей конструкции 1500-го ). Так как я не проверил реверсы в ОСД (вернее проверил их в полете - и РВ и элероны в реверсе оказались) вчера летал просто по камере вокруг себя. Вывод - ЖПС у меня ведет себя не корректно. Был момент, когда на ЖПС-е индикатор показывал 3D фикс, а ОСД рисовало палку в кружкЕ. Значит притание есть, а Tx от модуля видно болтается. Пошатал разъем - все ОК. Соответственно, в полете когда-как. Отображение курса то меняется как положено, то замирает. Аналогично и высота. А скорость всегда нормально отображается. Если это от вибрации у меня провод Tx от модуля отходит, может ли это приводить к таким последствиям? В общем контакты фиксить - 100%. А следующий на очереди другой ЖПС модуль. Благо самолет теперь нормальный есть.
    Подтверждаю, вход ОСД Combined PPM (или PPM SUMM) отлично работает.

  35. #832
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    Так как я не проверил реверсы в ОСД
    Да, это все не очевидные моменты (на первый взгляд).. Следует забыть возможности аппы. Пульт только в MNL работает как обычно, во всех остальных режимах с него задаются некоторые параметры, которые отрабатывают стабилизация, АП. Тем более АП все равно надо знать о реверсах и расходах. Поэтому по всем каналам с пульта должен идти "образцовый" сигнал от 1 до 2мс, а расходы и инверсию следует устанавливать в настройках АП. Единственное исключение (возможность хоть что-то задавать с пульта) - триммирование. Для этого допустимый диапазон расширяется до 0.8..2.2мс. Но после тримирования с пульта, полученные значение нулей следует записать в АП. Для этого и существует команда TRM, по переходу из которой в MNL текущие значения в каналах записываются в EEPROM, и в дальнейшем считаются нулевыми как для входного сигнала, так и для корректировки выходов.
    По GPS- каждый поворот палки означает получение всех трех телеграмм от модуля: GGA, GSA, RMC. Т.е. если палка крутится, значит все данные от модуля приходят и можно не грешить на физику. Белый круг на палке появляется только если модуль сообщает в GSA, что его режим <3 (те. вышел из 3d-фикс), или по тайм-аут (1 сек) приема очередной RMC.
    ЗЫ Эх, пора инструкцию писать.. А то уже и сам подзабывать все стал, приходится в исходниках подсматривать..

  36. #833
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Эх, пора инструкцию писать.. А то уже и сам подзабывать все стал, приходится в исходниках подсматривать..
    Большое дело! Очень актуально- сложно собрать всю инфу.
    Платку вытравил, атмеги жду..

  37. #834
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Что бы маленько разбавить нудные тексты, поучительное ( )видео:

    Целевая высота 50м. После приземления обратил внимание, что забыл сориентировать антенну наземки, поэтому такое качество..

  38. #835

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Сергей, я наверное чтото пропустил - как проходит подготовка наземки к полёту?

    на 00.19 автофото пепелаца вышло

  39. #836

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Сергей, попробовал откомпилить исходники под мегу 2560 которые года полтора назад вы мне скидывали - не ругнулся ни разу

  40. #837

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Сергей, видео познавательное и одновременно страшное по своей сути. Реакция на высоте
    Выкинул свой GPS модуль на мтк3329 в мусорник. Все же крыша у него не в порядке. Поставил ublox. Совсем другая песня! Все летает, рулится, стабилизируется, возвращается, взлетает. Все на твердую 5!
    Сергей, сегодня появилось два вопроса:
    1. Даже на Вашем видео выше этот эффект присутствует и у меня сегодня в абсолютно ровном полете пару раз проскакивал такой момент - бублик с палкой у IMU появляется. Это нормально поведение? Или сигнализирует о проблемах?
    2. А как все же правильно управлять самолетом? Да, вопрос глуповат, но все же. Вот я в режиме стабилизации. Лечу. Хочу забраться по-выше. Понятное дело, стик РВ принять на себя. Но ведь если я буду его так держать секунд 20-30-40, то система "запомнит" такое положение самолета как "стабильное", а далее я отпускаю стик и самолет клюет носом и переходит в пикирование. Нужно делать некие манипуляции по тангажу, прежде, чем все устаканится. Или можно просто переключить в мануал, а потом в стабилизацию.

  41. #838
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    1. В принципе это больше отладочная инфа.. Там выводится две цифры.
    Первая это отклонение длины вектора акселя после коррекции на центробежку от 1G в процентах. 100% - соответствует 1G, 0% - длина отличается больше чем на 0.5G (те <0.5G или >1.5G). В DCM алгоритме от этого значения определяется скорость коррекции гироскопов по акселю (при 100% скорость максимальная, при 0% гироскопы совсем не корректируются).
    Вторая цифра - отклонение между векторами гироскопа и акселя. Считается как длина в процентах векторного произведения исходных нормализированных векторов. 0- совпадение, 100 - полное несовпадение.
    Для оценки работы алгоритма (на период отладки?..) сделал аларм (загорается "бублик с палкой") если первая цифра <50 или вторая >50.
    Кстати ниже мелкие цифры крен и тангаж в градусах.

    2. На стабилизации можно стики держать в любом положении неограниченное время, ничего нигде не запомнится. Запоминается как нули только в момент перехода из режима TRM в MNL,
    В принципе для дальних полетов имеет смысл лететь в FBW. При этом только время от времени при желании менять целевые курс и высоты. Не очень удобно что новое значение целевой высоты видно только когда указатель находится в пределах шкалы. Наверное где-то циферку еще надо выводить..
    Цитата Сообщение от Иван Посмотреть сообщение
    Сергей, я наверное чтото пропустил - как проходит подготовка наземки к полёту?
    Ждем когда стабилизируются показания GPS. Кнопкой на OSD фиксируем уточненное положение базы/ высоты.
    Отходим с самолетом метров на 20. Кнопкой на наземке направляем антенну на самолет. Ради интереса можно походить вокруг, антенна должна следить за вашими перемещениями (выглядит весьма угрожающе..). Значения начального угла записывается автоматом в eeprom наземки. Поэтому если в следующий раз так-же сориентируете наземку по сторонам света, ничего устанавливать не потребуется.
    Последний раз редактировалось msv; 28.05.2013 в 10:51.

  42. #839

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,204
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    На стабилизации можно стики держать в любом положении неограниченное время, ничего нигде не запомнится.
    Блин, значит нужно что-то у себя копать. На двух самолетах одинаковое поведение. На покойном двухмоторнике и на новом самолете после продолжительного подъема (стик РВ на себя процентов на 20-30) в режиме стабилизации с последующим отпусканием стика в нейтраль самолет клюет носом. А продолжительные крены отрабатывает нормально. О, можно на земле проверить. Буду пробовать.

  43. #840
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Может после набора высоты кроме отпускания стика РВ еще и газ сбрасываешь? По сбрасыванию газа действительно появляется в целевом тангаже пикирующий момент (это все видно на OSD), иначе стабилизация на брошенном стике РВ будет продолжать удерживать горизонтальное положение с неизбежной потерей скорости и сваливанием. Эта коррекция настраивается в конфигураторе двумя параметрами.
    Ну или надо смотреть видео этого момента с OSD...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обзор Eagletree OSD Pro
    от R_K в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5817
    Последнее сообщение: 23.06.2018, 20:51
  2. Eagle Tree Video OSD Expander
    от _Олег_ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 01:09
  3. RV OSD g2 vs IF Dragon OSD что лучше?
    от Шифт в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 20:44
  4. OSD Expander + EagleTree v.3
    от sf73 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 03:15
  5. Супер-камера с osd на Tricon'е и дельталете
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения