Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 57 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 2248

OSD на ATmega1281

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Графика слабовата, согласен.. С другой стороны пиксель по высоте в принципе не уменьшить, по ширине можно на 1/3 поуже сделать, ...

  1. #81
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Графика слабовата, согласен.. С другой стороны пиксель по высоте в принципе не уменьшить, по ширине можно на 1/3 поуже сделать, правда надо смотреть влезу ли по быстродействию. Ну это уже в след. версии возможно буду мудрить.
    Я думаю Вы понимаете, что с авиагоризонт, построенный на принципе измерения ускорений, будет не слишком полезный показометр. А уж функцию стабилизации (ради чего он и нужен) точно осуществить не получится.
    По схеме Вашего модулятора, чес. говоря не очень понял... Зачем диод D7? Это какая-то хитрая привязка к уровню чёрного? Не врублюсь, как это может работать, он же всегда открыт.. Номиналы резисторов тоже вызывают сомнения, этож какой мощности должен быть источник модулирующих сигналов.. Вы собираетесь отдельно программно формировать сигналы черного и белого?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Olaine LV
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,088
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    С другой стороны пиксель по высоте в принципе не уменьшить,
    Почему?

  4. #83
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    В PAL всего 312,5 строк в полукадре... OSD обрабатывает каждую строку в полукадре.

  5. #84

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Stupino, Russia (Kharkov,Ukraine)
    Возраст
    35
    Сообщений
    17
    Сергей, А как у Вас (в меге) организован PPM_IN?

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Olaine LV
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,088
    Записей в дневнике
    2
    msv, Вы под графику выделяете память (видео буфер) , а потом по прерыванию выводите?

  8. #86

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Я думаю Вы понимаете, что с авиагоризонт, построенный на принципе измерения ускорений, будет не слишком полезный показометр. А уж функцию стабилизации (ради чего он и нужен) точно осуществить не получится.
    А я-то надеялся

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    По схеме Вашего модулятора, чес. говоря не очень понял... Зачем диод D7? Это какая-то хитрая привязка к уровню чёрного? Не врублюсь, как это может работать, он же всегда открыт.. Номиналы резисторов тоже вызывают сомнения, этож какой мощности должен быть источник модулирующих сигналов.. Вы собираетесь отдельно программно формировать сигналы черного и белого?
    Диод D7 нужен для компенсации падения напряжения на транзисторе Q2/ Он действительно всегда открыт , но работа у него такая. В зависимости от приходящего видеосигнала меняется ток через резистор R22, который обеспечивает сопротивление видеосигналу 50 Ом. Это приводит к колебаниям напряжения между резистором R22 и D7 и в точке R23 D7 (на 0,7В выше).
    Схема - рабочая (во всяком случае, для данной частоной видеокамеры).
    Да, программно формировать сигналы черного и белого.

  9. #87

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Каково назначение контура из C(330pF), R(1.5K*), C(22pF), VD6?

  10.  
  11. #88
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    А как у Вас (в меге) организован PPM_IN?
    Тайминг в OSD получается весьма жесткий.. В моменты вывода строки нельзя использовать прерывания. Поэтому для определения длительностей на входе ppm_in после вывода каждой строки проверяется флаг блока захвата первого таймера, и при его срабатывании считывается/расчитывается длина импульса по значению в ICR1. Определение полярности ppm "само" получилось автоматическое, тк. для синхронизации ppm-пакета нахожу интевал >2.5мс, а противоположенное значение считается стробом. Все значения укладываются в буфера, которые проверяются на корректность, анализируются, обрабатываются в межкадровый промежуток. Могу выложить кусок исходника по захвату, но он на асме и наверно не слишком понятен.
    под графику выделяете память (видео буфер) , а потом по прерыванию выводите?
    Совершенно точно. А в буфере картинка отрисовывается в межкадровый интервал. Причем после каждого нечетного полукадра отрисовывается графические быстро изменяющиеся элементы (шкалы, авиагоризонт итп), а после четного все остальное и не в каждом полукадре.
    Каково назначение контура из C(330pF), R(1.5K*), C(22pF), VD6?
    Это элементы формирующие "тень". C(330pF) и верхние диод с резистором- дифференцирующая задние фронты мод. сигнала цепочка. R(1.5K*)- определяет уровень тени. C(22pF) необходим для ограничения спектра модулирующего сигнала (резкий переход от уровня белого к уровню черного), без него сбиваются декодеры PAL и на картинке появляются цветные факела.

  12. #89

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Stupino, Russia (Kharkov,Ukraine)
    Возраст
    35
    Сообщений
    17
    Сергей, Спасибо за ответ.
    Oчень интересно увидель эту часть кода(PPM_IN routine)

    1. Инициализация таймера.( timer clk = 2.5 МГц, Normal mode,Input Capture ?)
    2. как расчитывается длина импульса по значению в ICR1?
    ( if пред знач > тек знач then WidthCH = ffff - пред знач + тек. знач
    else WidthCH = тек знач таймера- пред знач )
    3. Синхронизация?
    (if WidthCH>2,5 mS) then След. знач. будет СH1.

  13. #90
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Все правильно.
    Инициализация очевидная:
    Код:
      
    // Timer/Counter 1 initialization
    // Clock source: System Clock
    // Clock value: 2500,000 kHz
    // Mode: Normal top=FFFFh
    // OC1A output: Discon.
    // OC1B output: Discon.
    // OC1C output: Discon.
    // Noise Canceler: Off
    // Input Capture on Falling Edge
    // Timer 1 Overflow Interrupt: Off
    // Input Capture Interrupt: Off
    // Compare A Match Interrupt: Off
    // Compare B Match Interrupt: Off
    // Compare C Match Interrupt: Off
    TCCR1A=0x00;
    TCCR1B=0x02;
    TCNT1H=0x00;
    TCNT1L=0x00;
    ICR1H=0x00;
    ICR1L=0x00;
    OCR1AH=0x00;
    OCR1AL=0x00;
    OCR1BH=0x00;
    OCR1BL=0x00;
    OCR1CH=0x00;
    OCR1CL=0x00;
    Надеюсь с регистрами, которые в качестве переменных, разберетесь.
    Код:
    ;--------------------
    _PPM_RX:
    	SBIS 0x16,5 ;if(TIFR1 & 0x20)
    	RJMP _end_int1
    	LDS  R16,134 ;val.ch[0]=ICR1L; val.ch[1]=ICR1H;
    	LDS  R17,135
            MOVW R18,R16
    	CP   R16,R11 ;if(val.i>=old_tim1_val) v=val.i-old_tim1_val;
    	CPC  R17,R12
    	BRLO _PPM_RX1
    	SUB  R16,R11
    	SBC  R17,R12
    	RJMP _PPM_RX2
    _PPM_RX1:
    	LDI  R26,LOW(65535) ;else v=val.i+(0xffff-old_tim1_val);
    	LDI  R27,HIGH(65535)
    	SUB  R26,R11
    	SBC  R27,R12
    	ADD  R16,R26
    	ADC  R17,R27
    _PPM_RX2:
            MOV  R11,R18 ;old_tim1_val=val.i;
            MOV  R12,R19
    	LDS  R26,129 ;if((TCCR1B & 0x40)==0)
    	ANDI R26,LOW(0x40)
            LDS  R26,129
    	BRNE _PPM_RX3
    	ORI  R26,0x40
            RJMP _PPM_RX4
    _PPM_RX3:
            ANDI R26,0xBF ;else TCCR1B&=~0x40;
    _PPM_RX4:
    	STS  129,R26
      	CPI  R16,LOW(6251) ;if(v>25*250)
            LDI  R18,HIGH(6251)
    	CPC  R17,R18
    	BRLO _PPM_RX5
    	LDI  R26,LOW(_ppm_raw_buff)  ;ppm_raw_buff[ind]=ppm_cur_ch;
    	LDI  R27,HIGH(_ppm_raw_buff)
            TST  R10
    	BREQ _PPM_RX6
      	ADIW R26,19*2
    _PPM_RX6:    
            ST   X,R8
       	CLR  R8 ; ppm_cur_ch=0;
            LDI  R18,1
    	EOR  R10,R18 ;ppm_cur_bank^=1;
    _PPM_RX5:
            LDI  R18,17 ;if(ppm_cur_ch<17)
    	CP   R8,R18
    	BRSH _PPM_RX9
    	LDI  R26,LOW(_ppm_raw_buff)  ;ppm_raw_buff[ind+ppm_cur_ch+1]=v;
    	LDI  R27,HIGH(_ppm_raw_buff)
            TST  R10
    	BREQ _PPM_RX7
      	ADIW R26,19*2
    _PPM_RX7:
            MOV  R18,R8
            CLR  R19
       	LSL  R18
    	ROL  R19
       	ADD  R26,R18
    	ADC  R27,R19
            ADIW R26,2
    	ST   X+,R16
    	ST   X,R17
    _PPM_RX9:    
            LDI  R18,19 ;if(ppm_cur_ch<19) ppm_cur_ch++;
    	CP   R8,R18
    	BRSH _PPM_RX8
    	INC  R8
    _PPM_RX8:
    	SBI  0x16,5 ;TIFR1|=0x20;
    ;--------------------
    _end_int1:
    Вообще-то я неопытный писатель на асме avr, прошу прощения у проффи, которых такой код может покорежить..

  14. #91

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Stupino, Russia (Kharkov,Ukraine)
    Возраст
    35
    Сообщений
    17
    Сергей (MSV), Спасибо разобрался.

    У меня нет прерывания от ССИ, поэтому. polling сделал на Periodic Interval Timer 20kHz (PIT) в котором считаю интервал от прерывания КСИ до старта вывода OSD, опрашиваю окончание приёма в GPS USART буфер и мигаю светодиодом для индикация работы.

    На недели попробую разобраться с PPM_IN через Timer в In Capture Mode, попробую засунуть в PIT: ADC start convertion c проверкой и запись в Video Buffer между КСИ и 25-й строкой.


    Если несколько вопросов, может по опыту сталкивались:

    1. Селектор синхроимпульсов в TV распознает КСИ если не формировать синхронизирующие импульсы? (да/нет)
    2. Как можно преобразовать выходы TTL (3,3V)и подмешать их к Video In в уровень sync (0V), Blank (0.3V)? Мои идеи заканчиваються на использовании CD4066 http://focus.ti.com/lit/ds/symlink/cd4066b.pdf

  15. #92
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Давайте сначала разберемся, что за источник видео у Вас? Почему там нет ССИ (раз Вы их собираетесь выдавать с OSD)?
    //-------
    Полетал немного на выходных.. Чёт не пойму как на yotube поприличнее качество выложить/получить. Сейчас жму в H.263 с разрешением 720х576 битрейтом 3000кбпс, а получается на yotube такая мазня.
    Суббота:

    А вот воскресный полет детям и людям с неуравновешанной психикой смотреть не рекомендуется!


    Комментарии чуть позже будут, когда смогу подобрать цензурные слова..

  16. #93

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Stupino, Russia (Kharkov,Ukraine)
    Возраст
    35
    Сообщений
    17
    "Давайте сначала разберемся, что за источник видео у Вас? Почему там нет ССИ (раз Вы их собираетесь выдавать с OSD)?"

    ээээ.... ССИ есть, нет прерываний от ССИ (реализованно аппаратно.)
    Прерывания от КСИ есть. Источник обычный - CCD камера PAL.
    Cелектор стандарт- LM1818.

    Третий полет.... слов нет.

  17. #94

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    смотреть не
    пересматривал 5 раз... не хватает голоса робота: "PULL UP!..[beep-beep-beep]...PULL UP!...." .Последние кадры аж за душу берет!
    Чего это с ним? С виду, поймал помеху, включился глючный автопилот на RTH, врубил газ на полную... На земле включили мануал. Однако, РРМ детектор сглючил после автопилота и перестал ловить команды. В результате брикет из пенопласта, потеряв сигнал, опять включает RTH с движком на всю катушку.
    Главное, чудо-телеметрия уцелела....

  18. #95
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Позволю пооффить, раскажу как это было.. Время указано после вкл. борта на видео в правом углу.
    6:27 После проверки всех систем - взлет.
    6:56 После тестовых кругов, набора высоты с визуальным контролем(ВК), переход с ручного режима на режим стабилизации и управления по FPV. Контрольные широкие круги, с ВК ассистентом.
    9:00 Удаление 300, высота 330, потеря ВК ассистентом, решение КВС(те. мной ) лететь дальше в сторону города только по FPV. Спокойный полет с небольшим набором высоты.
    9:18 Решение КВС о возврате в сторону базы. Плавный разворот, полет к базе по указателю GPS.
    9:42 Решение снизить высоту, уменьшением газа.
    9:50 Легкая паника от включения аларма- критически низкая скорость. (Что воздушная скорость была нормальная, а просто на высоте дул сильный встречный понял уже на разборе).
    10:01 Решение уменьшить газ и для поддержания скорости уменьшить тангаж.
    10:33 Расстояние до базы сокращается весьма быстро, а высота уменьшается слишком медленно. Если на такой высоте окажусь над базой, есть шанс, что ВК у ассистента так и не появится, а видео-линк точно пропадет (на приеме использовался зигзаг с рефлектором). Паника. Два решения- плавно снижать кругами, стараясь не выйти из сектора зигзага или пикирование с резким сбросом высоты. Более безопастным кажется второй способ, но полет в режиме стабилизации ограничивает углы тангажа. Принято решение перейти в ручной режим.
    10:34 Вместо ручного режима КВС ошибочно включает режим автопилот. Крен/тангаж АП отрабатывает правильно, а газ, вместо минимального, врубает на полную (косяк в программе, не слишком был заметен при малых отклонениях целевой и текушей высот).
    10:35 Ошибка исправлена - включен ручной режим. Дальше все действия КВС можно отследить по маленькой горизонтальной шкале в нижней части экрана (элероны) и маленькой вертикальной шкалой в правой части (РВ). В режиме ручного управления значения на этих шкалах фактически показывают положение ручки пульта. Заметно, что поначалу КВС, слишком увлеченный желанием сбросить высоту, ничего не делал для увеличения тангажа и выравнивания, а только пытался парировать крен. Что было дальше.. как сверхустойчивый высокоплан умудрился "уменьшить" высоту быстрее кирпича.. комиссия так и не поняла.... Уж совсем явных ошибок управления на начальной стадии вроде бы и не было.. Возможно порыв ветра бросил пикирующий самолет в штопорную бочку (после чего неопытный КВС начисто потерял ориентацию) или.. стая ворон отаковала.. или НЛО.. или..
    10:57 Контакт с планетой. Полная паника.. Самое жуткое, что падение визуально не зафиксировано, и известен только примерный сектор поиска. На самолете пропадает линк управления- включается автопилот. К сожалению почему-то пропадает линк GPS (спутники офигели от такого маневра) и остается последнее полученное значение высоты 142м и скорость 80км/ч. АП считает, что он в полете, и радостно врубает двиги, пытаясь улететь домой.
    XX:XX Не знаю сколько приходили в себя, сколько забрасывали манатки в машину и рванули на машине по полям, примерно в сторону падения. По дороге соображаем, что можно пользоваться зигзагом как пеленгатором. Видео сигнал потихоньку улучшается, приближаемся... На самолете восстанавливается линк GPS, АП понимает что на земле и вырубает двиги.
    13:07 Восстанавливается видео. Самолет кто-то подобрал, куда-то несет! Адреналина вагон, проезжаю по грязи и кочкам на 7-ке, по таким болотам, что потом сами удивлялись с сыном (ассистентом), - тут и на джипе не всякий сунется.
    13:10 Самолет кто-то бросает. АП видя увеличение скорости взревает оставшимся (как потом выяснилось) двигом -пытается улететь домой.. Бросают еще... и еще...
    14:42 Наконец визуально увидел пацанов, бросающих мой драгоценный самолет. Бегу с некоторыми словами к ним, взбешенный кощунством- мое чудо инженерной мысли- да прямо камерой..., прямо в землю...
    15:57 Наконец вспомнил, что пора выключить борт.. Окончание полета. Упокоился понял, что пацаны ничего плохого может и не хотели, видели, что он живой, все шевелится, да мотором еще крутит.. просто пытались его отправить домой.. А ведь он мог им и на голову свалиться.. Брррр... Мне по хорошему еще извинения надо бы просить.
    Как это ни странно, сильно ничего не пострадало. Самолет в последний момент выровнялся и, задев дерево стабилизатором (виден след), плюхнулся на шасси(!), которые слега погнулись. Оба винта даже целые! Морда немного пострадала, скорее от бросков юных авиаторов.. А вот дома уже обнаружил, что сломался зубец на серве управления камерой (ну это фигня) и сгорел один двиг ( хорошо сгорел... даже магниты размагнитились..) с регом. А вот это грусно, при цене 5-баков прийдется ждать его пару месяцев с ХС. Ну будем считать это мне наказанием за беспечность..

  19. #96

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    MSV, делайте дивертиси! хотябы плюс к зигзагу четверть обычную! много нервов спасет. Этож час работы.

  20. #97
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    А что такое дивертиси? Попадался этот термин, но не знаю значения.. Четвертушку дополнительно сделать действительно неплохо, но надо какой-то коммутатор (электронный?) с мин потерями на 1ггц.. Как, на чем это можно сделать?

  21. #98

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Нужен коммутатор не на ВЧ, а на НЧ. И два приемника. Решение о переключении принимать по RSSI.

    Термин диверсити - ИМХО используется несовсем правильно в данном случае. Покрайней мере я его воспринимаю как прием на разнесенные две и более антен, с компенсацией фазовых сдвигов. Типа антенная решетка со сканированием лепестка ДН получается. Но это в моем восприятии, возможно и ошибочном.

  22. #99
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ок, спасибо за ликбез. Но это всяко не час работы.. К тому же где-то надо искать 2-й тюнер ( не уверен, что они все совместимы, а свой noname покупал на ебай за 50баков вместе с передатчиком). А вот найти, вывести хоть на стрелочный индикатор RSSI, да слепить коммутатор (на pin-диодах?) хотя бы с ручной переключалкой, вполне реально.. Может у кого есть проверенная схемка/конструкция?

  23. #100

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    Зачем вручную! Такую аппу и телеметрию сделали, а тут вручную
    мега (8 заглаза) и 74hc4051. Могу платку скинуть, но у меня там лишняя в Вашем случае MAX7456 и мега с избытком- 32 габарита. Моя платка еще не приша с изготовления. Такая конструкция (с мегой и коммутатором) точно делалась Сергеем Кендышем, у него "летала", идея подчерпнута у него

    PS. А термин мы тут действительно неправильно применяем, сленг просто.

  24. #101

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    Добавлено, подумав.
    У меня MAX - драйвером по совместительству, в Вашем случае все-же лучше пин-диоды будет.

  25. #102

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,192
    Цитата Сообщение от ukkr Посмотреть сообщение
    По возможностям эти АРМы рвут любую МЕГУ.
    Да нифига. Реально в 5-6 раз АРМ быстрее меги. При нагромождении плавучки - раз в 10. Но это предел. И конечно реч идёт о 9 арме, а не о 7. Седьмой в 2-3 раза виигрывает.
    Плюс не надо забывать, что все армы намного нежнее АВРов, часто требуют двойного питания, выводы ток не держат и т.д.
    ИМХО для таких задач сейчас Xmega приятней.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Но самое главное- не понял, как, даже зная вектор продольной оси самолета, можно корректировать гироскоп крена???
    Очень просто. Зная углы курса, крена и тангажа по гиро (относительно начальных значений) и зная угол курса по GPS можно оценить уход угла курса по гиро. Предположив равный уход по остальным углам, получаем коррекцию гироскопов по GPS. Подобная система у текнола применяется и у Компанав2. Вот тока реально это работает если перепрошить профиль динамики GPS Приёмника на самолёт.

    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Гироскоп не надо корректировать. Гироскоп надо интегрировать. Постоянно.
    С гироскопом ничего не надо делать. А вот ДУС, как тут правильно заметили, надо интегрировать и, в связи с этим, корректировать. Не постоянно, но часто.

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Лучший гироскоп - это трехмерный компас
    Немного калибровки, и вот вам крен, тангаж, азимут, а запомнив предыдущее положение, можно выявить переворот на спину.
    Нет, просто трёхосевой компас углы не даст. Только при условии точного задания оных на старте. В принципе, и тут можно прикрутить курс по GPS, но на наших широтах разрешения лучше 2,5 градусов не получить...
    Последний раз редактировалось Dikoy; 06.05.2010 в 00:14.

  26. #103

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,192
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    В большой авиации до сравнительно недавнего времени именно по отвесу (маятнику пузырьковому) авиагоризонт корректировали. У больших самолетов он ведь тоже убегает по времени. Правда модель болтает больше чем реальный самолет, простым выключателем коррекции уже наверное не обойтись
    Там порядок частот и ускорений совсем другой. Если привязать к модели маятник на 10 кг, то он неплохо покажет вертикаль. Даже электроники не порнадобится - за счёт своей массы

    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Повторю еще раз, получить крен и тангаж только из трехосевого датчика магнитного поля невозможно. За исключением случая полета в районе магнитного полюса, где силовые линии магнитного поля Земли вертикальны. В наших широтах наклон линий к горизонту - около 70 градусов.
    Зато на полюсе курс отвалится
    А так +1

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    От разгона по идее не должно быть никаких артефактов. Проц или заведется или уж нет. Это только ИМХО, своей практики не так много.
    Бывают при обработке прерываний. При работе с ЕЕПРОМ - 90% глюков. Гнал м48 до 27 МГц. Работала, если осторожно

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    От себя, например, могу доложить, что датчик температуры TMP36 категорически не хочет работать в зоне облучения 1гГц видеопередатчика.
    С термометрами вообще беда. Цифровые сцуко греются при частом опросе ( http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:9132#31 ). Я в итоге остановился на аналоге и внутреннем АЦП меги. Самый надёжный вариант.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    поэтому применил MC34063 + IRF7413.
    Кстати, можно научить этому саму атмегу, если большая точность напряжения не нужна. Я делал подобное: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:8375#23
    Для шахтёров датчик метана. Работает от двух мизинчиков год, при обнаружении газа орёт как резаный. У меня период замера АЦП рпримерно постоянный, т.к. чип мало загружен, колебания напряжения цифровой и стрелочный вольтметр не фиксируют вообще. Если привязать обмер к кадрам, например, можно и на плате автопилота такое сгородить. Причём можно прям из меги управлять выходным напряжением

  27. #104

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,192
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Люди, покаюсь... В принципе изначально не было в планах доводить проект до законченной конструкции с полным представлением всех исходников итп. Очень рассчитываю на обмен мнениями, идеями, как по железу, так и по алгоритмам. Много ценных замечаний и идей получаю в личке (чего только стоит шедевральный цикл вывода в строке за 3 такта на пиксель от уважаемого abalex), за что всем авторам большое спасибо.
    Можем объединить усилия. Я длительное время занимался разработкой АП для БПЛА. Результат тут: http://fotki.yandex.ru/users/nm1456t01/album/94385/
    Бортовой комплект модульный:

    Можно использовать только АП или АП+модуль навигации. Параметры в кратце такие:
    6 ППМ входов, 12 ППМ выходов (+6 ППМ выходов на навигационном блоке). Дуплексный цифровой канал с землёй до 4 км, через него можно и рулить.
    Слежение антенной наземки за самолётом.
    12 аналоговых ключей на навигационном блоке для управления полезной нагрузкой (подключение параллельно кнопкам фотика, например, и управление ими).
    Но, у меня нет телеметрии и разработкой оной мне не хочется заниматься. Если объединить усилия, должен получиться неплохой проект.
    Изюминка в том, что я сейчас пытаюсь побороть нелюбовь пирометров к ИК помехам и полётам в облаках. По этому на моей голловке помимо 6 пирометров стоит ещё магнитометр и аксель (в следующей версии и ДУС):

    Комплексирование с ДУСом позволит вылечить пирометры от этой болензни. Вот так выглядит отработка помехи на 20 градусов обычной головкой. 1 - угол по дусу (зацените уход), 2 - модель сигнала пирометра, 3 - комплексированый сигнал. Шумовая составляющай комплексированого сигнала снижена за счёт ДУС, ухода нет. Это хорошо, это позволит летать при малом градиенте. Но отработка помехи никая...

    Другой вариант - фильтр калмана. Штука хорошая, оценивает сигналы за 25 сек, потом давит шумы и систематику ДУСов на ура. Но вот момеху отрабатывает 1000 сек...

    А вот после долгих рваний волос на (.) получаем такую картинку отработки:

    То есть подавление резких помех почти идеально, уход всей системы на 10 градусов при отключении одного из каналов (ДУС или пиро) порядка 500 сек. То есть градус в 100 сек. ИМХО совсем нефигово, айда летать вдоль домов и в облаках!
    С тянучкой разберусь и надо это дело облетать.

  28. #105

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Можем объединить усилия.
    Dikoy,Я целиком ЗА, +1000

    Собираюсь делать для квадрокоптера
    в своем блоге здесь- постановку задачи описал
    Все промежуточные результаты буду выкладывать

    Если чтото из этого получится, то и проект будет открытым!

  29. #106
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Можем объединить усилия.
    Если имеется в виду совместный проект, звучит заманчиво, но боюсь нереально.. Уж слишком разные изначально задачи у всех. У меня, например, - сделать интегрированное устройство с тем функционалом, который сейчас уже есть (после отладки/доводки, конечно буду добавлять функциональность), с главным критерием- мин. бюджет. Если бы речь шла о коммерческом проекте, можно было бы назначить менеджера проекта и остальным подчиняться его волевым (хоть и обсуждаемым) решения, решая поставленные локальные задачи. А для проектов под себя, конечно никто не захочет делать то, что ему не нужно и/или не интересно и/или не по карману..
    А если объединять усилия в смысли подсматривая чужие идеи и учиться на чужих ошибках, без сомнения полезно. Ради этого и тему создавал.
    //----
    Комбинация ДУС-пироголова безусловно перспективна. Жаль что не нашел подходящих по цене/качеству ДУС. Собственно давить шумы пироголовы ДУСом имхо и не нужно. Просто за основной сигнал брать именно с ДУСа, как менее шумный и более скоростной. А корректировать его долговременную нестабильность проинтегрированным (заодно все шумы срежуться) значением с пироголовы. Единственная сложность ( с ходу не соображу)- необходимо корректировать на малых интервалах времени и значение пироголовы по некоррелированным изменениям относительно ДУС .
    //---
    Пока жду моторчик есть время причесать код.. Ошибок столько- что понимаю, самолет возвращался на базу на автопилоте не потому что, а вопреки... (шютка конечно.. ) Странно, что авария произошла именно на ручном режиме, где все чисто.
    Добавил в режиме стабилизации поддержку планирования - смещение 0-ля тангажа для газа меньше некоторого порогового значения.
    Оснавная проблема- не могу сообразить как с пульта включать триммирование борта (установка нуля пироголовы и внутренних нормализированных значений каналов). Сейчас делается кратковременным переводом режима Ручной-Стабилизация-Ручной. (Режимы переключаются трехпозиционным дискретным переключателем) Но анализ видео показал, что несколько раз триммирование включалось ложно (нервничая вполне можно щелкнуть), что конечно чревато.. Использовать еще один канал только для этого вроде бы жалко. В общем известное противоречие,- хочется макс. использовать один канал управления АП, при этом сохранить однозначность..
    Последний раз редактировалось msv; 06.05.2010 в 10:15.

  30. #107

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    msv, в этом отношении прав! Когда я говорил о совместных усилиях (несколькими постами ранее), речь шла об том, чтобы сделать хотя-бы на уровне Вашего же проекта с аппаратурой, т.е. привлечь людей, которые решая свои локальные задачи, помогут развитию проекта. А аппаратура у каждого своя, конечно - же, и ветви проекта свои.
    Последний раз редактировалось cvy7; 06.05.2010 в 11:25.

  31. #108

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    --
    msv, триммирование борта в полете надо делать?
    у нас в квадрокоптерах для этого используются особые положения стиков (в полете не используемые)
    но это на земле,
    если в полете, то наверное в канал то в один можно втолкать, только тумблера, все равно надо 2, и тот, который триммер, короткий! Это все уже психо-физиология а не электроника, так просто ее не перепрограммируешь

  32. #109
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Да, триммировать АП хотелось бы иметь возможность именно в полете. Какой микшер сделать с двух дискретных переключалок на один канал, что бы осталась однозначность: 1я переключалка-три режима полета (ручной, стабилизатор, АП), 2-я - триммирование? Что-то вроде рядом мысля, но никак не досоображу...
    //--
    Про связку ДУС/пироголова. Что то дошло, что такая рекурсивная стабилизация, которую предлагал в предыдущем сообщении, да еще с потерей постоянной составляющей от пироголовы, вероятно потребует нехилого мат.обеспечения для оценки сходимости и устойчивости системы..

  33. #110

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Записей в дневнике
    2
    msv, связка ДУС- пара акселерометров для коррекции ДУСа давно и успешно применяется в коптеростроении, где то тут Сергей aka botvoed толково все это объяснял как работает. Хотя с использованием обработки по Калману будет получше, но это надо АРМ, у авра ни числогрызности ни ОЗУ не хватит. С коррекцией по пироголове imho мало чем отличается, тоже зашумленный и медленный сигнал, по которому корректируются интегралы ДУСов, более достоверные, но содежащие в себе дрейфовую составляющую.

    Настраиваем мы правда это все методом научного тыка.

    По клювам их ведь хоть сколько можно сделать. Один допустим прибавляет- вычитает 128 единиц, другой 64, итд

    А на борту с разбирать с большего (так наверное), я так задумывал у себя, хотя еще это не реализовал в коде

  34. #111

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Оснавная проблема- не могу сообразить как с пульта включать триммирование борта (установка нуля пироголовы и внутренних нормализированных значений каналов). ........ использовать один канал управления АП, при этом сохранить однозначность..
    Сергей, у тебя ж такой передатчик, что позволяет делать что угодно
    Замени пару строк в коде, разбей один аналоговый канал на (пусть будет) 16 дискретных. И никаких проблем! Всеравно ж в телеметрии ППМ разбираешь.

  35. #112
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    С коррекцией по пироголове imho мало чем отличается, тоже зашумленный и медленный сигнал, по которому корректируются интегралы ДУСов
    Тут есть деликатный момент, что гляди на графики от Dikoy, появляется желание на небольших интервалах времени корректировать именно ошибочные сдвиги пироголовы по сигналу от ДУС. Вот эта рекурсия (первый сигнал корректируем по второму, а второй по первому и в обоих случаях с потерей "постоянной составляющей") несколько вызывает сомнения в ее жизнеспособности в реале..
    разбей один аналоговый канал на (пусть будет) 16 дискретных. И никаких проблем!
    Проблема в том, что для получения n независимых каналов интервалы канала ppm уменьшаются со скоростью 2^n (те. очень быстро..). А малые интервалы требуют тщательной калибровки декодера и увеличивают вероятность ложного срабатывания. Ну тут уж ничего не поделаешь, чудес похоже не бывает..
    Может все же кто придумает эргономичное решение, как сделать на пульте с одним трехпозиционным переключателем и двумя двухпозиционных:
    1. Переключение режимов АП (ручной, стабилизация, АП). (Очевидно трехпозиционником).
    2. Установка нуля пирогоризонта.
    3. Установка нуля выходных каналов после триммировании модели.
    Желательно задействовать мин переключалок и каналов..
    Повторюсь, пока у меня 2 и 3 объединены (хотя это не всегда удобно) и включаются кратковременным переключением ручной-стаб-ручной...

  36. #113

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,192
    связка ДУС- пара акселерометров для коррекции ДУСа давно и успешно применяется в коптеростроении, где то тут Сергей aka botvoed толково все это объяснял как работает. Хотя с использованием обработки по Калману
    Ну, без калмана там врядли хорошо работает Мы это ещё лет 5 назад прошли.



    А с калманом работает хорошо, но в полёте НЕОБХОДИМЫ прямолинейные участки. Чтобы фильтр выделил направление g. На самолёте это малореально. Пиро тут гораздо симпатичней.

    Вот эта рекурсия (первый сигнал корректируем по второму, а второй по первому и в обоих случаях с потерей "постоянной составляющей") несколько вызывает сомнения в ее жизнеспособности в реале..
    А шо таке? Обычный калман, это его сущность давить систематику. Есть, конечно, пара секретов и вектор состояния хитрый, а в целом обычный калман. Классический так сказать.

  37. #114

    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Москва, Север
    Возраст
    44
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Может все же кто придумает эргономичное решение, как сделать на пульте с одним трехпозиционным переключателем и двумя двухпозиционных:
    1. Переключение режимов АП (ручной, стабилизация, АП). (Очевидно трехпозиционником).
    2. Установка нуля пирогоризонта.
    3. Установка нуля выходных каналов после триммировании модели.
    A - трехпозиционный переключатель, B,C - двухпозиционные
    A=0,B=0,C=0 - нет активности (далее обозначаем 000)

    000->010 (ручной)->011(нуль пирогоризонт)
    ________________->110->111(нуль триммер)
    000->100->110 (стабилизация)
    000->200->210 (АП)

  38. #115

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что для получения n независимых каналов интервалы канала ppm уменьшаются со скоростью 2^n (те. очень быстро..). А малые интервалы требуют тщательной калибровки декодера и увеличивают вероятность ложного срабатывания.
    Ну и симбиоз твоего старого и мною предложенного варианта. Сделай на передатчике сколько угодно переключателей, хоть каждый на отдельный режим. А передавай и разбирай - последовательность изменений ппм от максимума- до минимума (посути, что у тебя сейчас и делается). Пусть передатчик сам эти последовательности генерит, а не ты тумблером туда-сюда наяриваешь.
    При этом интервалы канала весьма широкие и можно их однозначно трактовать кодеру, ты не путаешься сколько раз тумблер переключал...

  39. #116

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    32
    Сообщений
    100
    Записей в дневнике
    2
    интересная тема, особенно с видео.

  40. #117
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Может кому будет любопытно, как первый полет с земли выглядел.. (пленку наконец проявили.. то бишь диск финализировали..)

  41. #118

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    412
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Да, триммировать АП хотелось бы иметь возможность именно в полете. Какой микшер сделать с двух дискретных переключалок на один канал, что бы осталась однозначность: 1я переключалка-три режима полета (ручной, стабилизатор, АП), 2-я - триммирование? Что-то вроде рядом мысля, но никак не досоображу...
    //--
    Про связку ДУС/пироголова. Что то дошло, что такая рекурсивная стабилизация, которую предлагал в предыдущем сообщении, да еще с потерей постоянной составляющей от пироголовы, вероятно потребует нехилого мат.обеспечения для оценки сходимости и устойчивости системы..
    Есть предложение, порядок такой - летим, подрехтовали рули, щёлкнули комбинацию, борт запонил текущие значения как нулевые и от них пляшет, вариант?

  42. #119
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ну собственно так все и есть.. Вопрос был какую бы комбинацию щелкнуть..
    Пока не стал особо мудрить- смикшировал трехпозиционный переключатель (режимы АП) 80% с двухпозиционным (команда) 20% на один канал. Получилось шесть равноудаленных вариантов. А логика при декодировании сделал такую: если в режиме стабилизации щелкнуть доп. переключалкой- установка нуля горизонта (делается один раз перед полетом на земле), если в режиме ручного управления- записываются разница текущих значений каналов от калиброванных как триммеры. Еще можно что-то делать в режиме автопилота, пока резерв..

  43. #120
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Решил блох маленько половить... Всем хорош датчик горизонта, но.. уже давно заметил, что если при включенном видеопередатчике поднести руку к шлейфу от датчика к плате телеметрии (0,+5, два выхода с датчика) (или просто даже подвинуть шлейф на сантиметрик)- горизонт заметно уплывает. Думал что это наводки на входе телеметрии от шлейфа (хотя там конечно емкость стоит). Но оказалось, что это с самого датчика так дрейфует сигнал на выходе. Колечко перед датчиком на шлейфе не помогло.. Есть подозрение, что именно на входе операционника датчика какое-нибудь прямое детектирование происходит. Перерисовал схему датчика:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: FMASensor.GIF
Просмотров: 104
Размер:	3.8 Кб
ID:	348492
    Все- проще не придумаешь.. Делитель на выходе- уже мое добавление.. Конечно с коэффициетом усиления 1000, можно всяких чудес ожидать, даже обратное влияние синфазной помехи от шлейфа. Пока только в голову приходит попробовать подсадить прямой вход операционника емкостью.. Но что-то не очень верится в успех...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Обзор Eagletree OSD Pro
    от R_K в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5817
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 11:33
  2. Eagle Tree Video OSD Expander
    от _Олег_ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 01:09
  3. RV OSD g2 vs IF Dragon OSD что лучше?
    от Шифт в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 20:44
  4. OSD Expander + EagleTree v.3
    от sf73 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 03:15
  5. Супер-камера с osd на Tricon'е и дельталете
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения