Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 33 из 58 ПерваяПервая ... 23 31 32 33 34 35 43 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,281 по 1,320 из 2313

OSD на ATmega1281

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; получил у себя нечто похожее с Korall на стадии калибровки после включения питания, если выждать - положить на стол плату ...

  1. #1281

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    получил у себя нечто похожее с Korall на стадии калибровки после включения питания, если выждать - положить на стол плату иму до получения статус ОК всё пучком
    Последний раз редактировалось Иван; 07.12.2013 в 21:35.

  2.  
  3. #1282

    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Да какой кварц у вас? Я выкладывал прошику которая работает на 16мгц, и программа ТестИМУ тоже была заточена под этот кварц, т.к. передача данных на другой скорости. В общем в архиве было всё под 16 мгц. В посту 1081, прошивка и программа тест работает на 16 мгц 100 пудов!
    Кварц 16 0000 ,я перепробовал все выложеные в этой ветки прошивки и проги test_imu и их комбинации ,те проши что под кривой кварц сыпят всякий мусор в окне Монитор. я их сразу отмел.Собственно комплект из Вашего архива это было последнее после чего я понял что у меня чтото работает не так (не проходит калибровка)

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    В режиме дебаг с платы иму передаются исходные данные с сенсоров, расчет ориентации делает сам test_imu. Иначе плата иму выдает уже рассчитанные углы ориентации и данные о значениях непосредственно с датчиков недоступны..
    Может конечно в теории так и должно быть но по факту некоторые ранние версии test_imu полноценно работают только с ранними версиями прошивки, а с новыми начинают крутить квадрат только с галкой дебаг и при этом не читаются и не пишутся настройки,но в общем то теперь это уже не важно.

    Похоже уже виден свет в конце тонеля , внес в код такие изменения :
    if(err) return err;
    err=TWI_SendByte(ADXL345_ADDRESS<<1, 0x1e, 0x4f); //Х_offset
    if(err) return err;
    err=TWI_SendByte(ADXL345_ADDRESS<<1, 0x1f, 0x10); //Y_offset
    if(err) return err;
    err=TWI_SendByte(ADXL345_ADDRESS<<1, 0x20, 0xf1); //Z_offset

    return err;
    }
    //---------------------------------------------------------------------------------------------------
    #define ADX345_OFFSET_X 0 //Задать смещение!!
    #define ADX345_OFFSET_Y 0 //Задать смещение!!
    #define ADX345_OFFSET_Z 5 //Задать смещение!!

    u_char ADXL345_GetData(void)
    {
    float fv;
    u_char err;
    s_int buff[3];

    err=TWI_RecData(ADXL345_ADDRESS<<1, 0x32, (u_char *)buff, 6);
    if(err) return err;
    fv=(float)buff[0];
    gSensorData.Accel[0]=-((fv/gCnfData.K_AccelGravity)-ADX345_OFFSET_X); // invert X!!!!
    fv=(float)buff[1];
    gSensorData.Accel[1]=-((fv/gCnfData.K_AccelGravity)-ADX345_OFFSET_Y); // invert Y!!!!
    fv=(float)buff[2];
    gSensorData.Accel[2]=(fv/gCnfData.K_AccelGravity)-ADX345_OFFSET_Z;
    return 0;
    }
    И УРА квадрат перестал плыть и ИМУ стала проходить калибровку, только теперь квадрат в режиме Accsel test наклоняется правильно , а в стандартном инвертированно по крену и тангажу ,а по курсу правильно.
    Сергей msv подскажите где теперь это можно в коде подправить или достаточно просто развернуть плату на 180 покурсу (широкая сторона с разъемом станет хвостом)?
    Цитата Сообщение от Иван Посмотреть сообщение
    получил у себя нечто похожее с Korall на стадии калибровки после включения питания, если выждать - положить на стол плату иму до получения статус ОК всё пучком
    я часа 2 ждал ,не помогло

  4. #1283

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    у вас "левый" аксель похоже.. с инверсными осями..

  5. #1284

    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1
    В общем разобрался как инвертировать гиру, немного по колхозному вышло
    но главное что все теперь РАБОТАЕТ как надо
    err=TWI_RecData(ITG3205_ADDRESS<<1, 29, buff, 6);
    if(err) return err;
    for(i=0, j=0; i<2; i++, j+=2)
    {
    da.ch[1]=buff[j];
    da.ch[0]=(u_char)buff[j+1];
    if(!f_calc) raw_buff[i]=da.i;
    else
    {
    raw_buff[i]+=da.i;
    fv=(float)raw_buff[i];
    gSensorData.Gyro[i]=-(fv*gCnfData.K_GyroGain); // // invert X Y !!!!
    }
    }
    for(i=2, j=4; i<3; i++, j+=2)
    {
    da.ch[1]=buff[j];
    da.ch[0]=(u_char)buff[j+1];
    if(!f_calc) raw_buff[i]=da.i;
    else
    {
    raw_buff[i]+=da.i;
    fv=(float)raw_buff[i];
    gSensorData.Gyro[i]=fv*gCnfData.K_GyroGain;
    }
    }
    Огромное СПАСИБО всем помогавшим в особенности автору проекта Сергею msv.
    Начинаю собирать ОСД

  6.  
  7. #1285
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Ваш код уж очень хочется "причесать":
    Код:
    for(i=0, j=0; i<2; i++, j+=2)
      {
      da.ch[1]=buff[j];
      da.ch[0]=(u_char)buff[j+1];
      if(!f_calc) raw_buff[i]=da.i;
      else
        {
        raw_buff[i]+=da.i;
        fv=(float)raw_buff[i];
        if(i<2) fv=-fv; // invert X Y !!!!
        gSensorData.Gyro[i]=fv*gCnfData.K_GyroGain; 
        }
      }
    }
    Безусловно хорошо, что все хорошо закончилось.. Но осадок, что так и непонятна причина такого поведения акселя, остался..

  8. #1286

    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1
    На на скорую руку на макетке собрал ОСД,и теперь задумал прикрутить свой приемник по протоколу LRS, здесь вроде описан протокол OSD на ATmega1281
    но не совсем понятно, хочу уточнить некоторые детали:
    1. AF,50,0B,03, [ ch1,ch2,ch3,ch4,ch5,ch6,ch7,ch8, RSSI,Drop,Valid], CRC так должен выглядить пакет ?
    2. значение канала это 1 байт? 80 ручка в цнтре ?
    3. Флаг валидности (Valid) что должно быть если все ОК?
    4. Количество байт с данными в моем примере ( 0b ) правильно или еще +CRC ?
    5. CRC как считать ,XOR всех данных ?
    6. Для подключения к OSD достаточно отправлять эти данные на PE0(RXD0) (19200,8,n,1) 50 раз в секунду или требуются еще какието соединения?

  9. #1287

    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1
    Почти разобрался, отвечаю сам себе по всем пунктам да ,Valid 1=OK, 0=FS, CRC считается оказывается с количеством байт и типом пакета ( случайно подсмотрел как выглядит пакет от IMU ) а то никак не мог понять почему не работает.
    Остался только не понятен параметр Drop ,пробовал отправлять любое число ОСД всё равно показывает ноль (только при включении там пробегают цифры от 128 на уменьшение ) также как и при ППМСУМ подключении, от куда он берется в оригинальной LRS и что означает?

  10.  
  11. #1288

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от korall Посмотреть сообщение
    На на скорую руку на макетке собрал ОСД,и
    на каком проце собрали?

  12. #1289

    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1
    ATmega2561

  13. #1290

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    значит я один на 2560

  14. #1291

    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    1
    Вы компилировали под 2560 или прям так залили,и что все работает ?

  15. #1292
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от korall Посмотреть сообщение
    Остался только не понятен параметр Drop
    В текущей версии OSD не использует счетчик Drop от LRS. OSD/AP сам насчитывает дропы по состоянию флага Valid. Те. приемник должен все время гнать пакеты в LRS с периодом ~20ms (по готовности данных или тайм-ауту), указывая в поле Valid=1, если передаются актуальные данные, и Valid=0, если пакет передается приемником по ТА.

  16. #1293

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от korall Посмотреть сообщение
    Вы компилировали под 2560 или прям так залили,и что все работает ?

    я пробовал компилить и так вкатывал - всё путём.. только вот если пользовать бут который Сергей сделал наверное не всё прокатит, я не пробовал пока

    там заморочился только когда печатку делал - порты меги 2560 и 1281 чтобы на одни и те же линии подключались там сервы видео.. звук..

  17. #1294
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Подлючил MPXV7002DP, вроде работает, дуешь- скорость какую-то показывает.
    Хочу разобраться в теории..
    Итак, скорость определяется по известной формуле:
    V(км/ч)=3.6*sqrt( 2*P(Па) / R(кг/м^3) );
    Принимаем R (плотность воздуха)=1.3кг/м^3, получаем:
    V=sqrt( (3.6*3.6*2/1.3)*P )= sqrt( 19,94 * P(Па) );
    Чувствительность манометра 1V/1000Па, а 1V=1024/5=204 квантов АЦП (для Vref=5V);
    получаем:
    V=sqrt( 19,94 * n*(1000/204) )=sqrt( 98 *n); где n - отсчеты АЦП относительно смещения нулевой разницы давлений.
    Для нулевой разницы сенсор дает половину напруги, те ~512попугаев АЦП.
    (Пока сделал, смещение, соответсвующее нулю, принимается среднее значение получаемое за 4сек после включения АП). Если АЦП насчитает всего на единицу больше (513-512=1) это уже будет соответствовать скорости sqrt(98)=9,9км/ч!
    Можно посчитать дальше: 2->14, 3->17, 4->20, 5->22, 6->24, 7->26, 8->28, 9->30, 10->31 итп..
    Вообщем с ростом скорости точность быстро возрастает, но меньше 20-30км/ч получается не измерение, а индикация..

  18. #1295
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Сергей, я так понимаю, его не нужно калибровать? Просто по даташиту, он работает стандартно 1V на 1000 Па?
    А то ещё придётся его на машину крепить и ехать сличая скорость со спидометра и вводя калибровочную константу в КП. Я тогда застрелюсь...

  19. #1296
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    А давай спросим тех, кто еще помнит школьную физику (я подзабыл..): будет ли значение намерянное манометром, зависеть от диаметра входного отверстия трубки пито? ( считаем поток ламинарным ).

  20. #1297

    Регистрация
    03.02.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    56
    Сообщений
    47
    Мне кажется не будет, главное одинаковый диаметр трубки по всей длинне. Будет зависемость от высоты- чем выше- тем больше врет, меньше разрежение воздуха.

  21. #1298
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от lis713 Посмотреть сообщение
    главное одинаковый диаметр трубки по всей длинне.
    А это причем?
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    А давай спросим тех, кто еще помнит школьную физику (я подзабыл..): будет ли значение намерянное манометром, зависеть от диаметра входного отверстия трубки пито? ( считаем поток ламинарным ).
    Если отверстие не бесконечно малое и соединение герметичное - то зависеть не будет.

  22. #1299
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    главное одинаковый диаметр трубки по всей длинне.
    Диаметр не влияет. Мы не расход воздуха заменяем, а давление. В этой трубке воздух не движется а только изменяется давление. Давление одинаковое по всей длине, и не зависит от диаметра.

    Ты путаешь со случаем - если бы воздух двигался, то давление в трубках, переменного диаметра, было бы разное. Чем больше диаметр тем больше давление, потому что меньше скорость, тем меньше диаметр тем выше скорость, и ниже давление.

    Сергей посмотри какая трубка-пито на Гиро-БОТе:
    http://radiocontrol-sports.com/lf-te...-wing-jet.html

    Она да же с раструбом на конце.

  23. #1300

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    но меньше 20-30км/ч получается не измерение, а индикация..
    Так и есть! На самолётных указателях скорости обычно самое первое деление шкалы - 50 км/ч

  24. #1301

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    нашёл тут http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/page-41 вот это alex57russ сказал(а) 29 Ноя 2013 - 14:30:
    где на датчике и на трубке вход - выход?
    Без разницы, значения всегда положительные. Не забудьте, чтобы во время арминга на трубку ПВД был надет колпачок из поролона или тряпки, чтобы показания не сбивались.

    процесс калибровки, видимо

  25. #1302
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Запустил вчера MS5611. Подключил к ногам PC4..PC7, они оказались разведены на моей плате. Конечно софтовый SPI работает помедленней аппаратного, но время чтения все равно много меньше времени выполнения математики расчета высоты, так что приемлемо. Если кому будет надо честный SPI, может перекомпилировать условной компиляцией.
    Вчера за час давление было стабильное и высота не плыла, сегодня давление растет на глазах, и за полчаса высота убежала на 1-2м.. Ну в принципе не так и плохо, если учесть что GPS-высота на малой высоте убегает на десятки метров..
    Код конечно еще буду причесовать..

  26. #1303
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Давайте подумаем как теперь использовать воздушную скорость. Вывод сделал универсальным, 4-ре варианта:
    1. Только GPS скорость.
    2. GPS в основное поле + шкала, воздушная в дополнительное поле.
    3. Баро в основное поле + шкала, GPS в дополнительное поле.
    4. Только баро скорость.
    Скорость используется для блокировки двигателя в автоматических режимах. Использование GPS-скорости иногда приводило к ложным блокировкам, когда самолет зависал против ветра. Но и использование воздушной скорости может оказаться ненадежным, например самолет повис на дереве, а в трубку пито задувает ветер.. Подумайте, как надежнее организовать блокировку...
    Или просто менять по режимам вывода - если 1,2, то по GPS, если 3,4- по воздушной скорости?

  27. #1304

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,812
    ИМХО лучше уж когда самолет повис на дереве и из-за бароскорости мотором маслает, чем упадет еще дальше из-за отключения мотора по скорости ГПС.

    Приведу пример снова с Иглов. У них используется при полете обе скорости: максимальное ограниение по бароскороси (чтобы не выйти за эксплуатационные ограничения поанера), а минимальное ограничение по ГПС (чтобы не отключало мотор на скоростях ниже определенного порога, чтобы не останавливаться при полете против ветра).

  28. #1305
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Желающие могут попробовать баросенсоры: OSD V2.9.0.
    Версия несовместима по конфигурации с предыдущими, все будет сброшено в "заводские" настройки. Поэтому нужно не забыть старым конфигуратором прочитать/сохранить все настройки, а потом новым загрузить/записать.
    Датчик MPXV7002DP цепляется к порту PF4, тут проблем не должно быть.
    Для MS5611-01BA01 собрал такую схемку согласования:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: MS5611adapt.JPG
Просмотров: 95
Размер:	41.4 Кб
ID:	880838
    Обратите внимание на ножки меги, к которым следует подключаться, SPI софтовый.
    Кстати помучался, то ли сразу продали дохлые полевики (отсыпали из какого-то пакета, а не от ленты отрезали), то ли сам запалил (может так бояться статики?). Но два полевика оказались поддохшими и долго не мог сообразить почему нефига не согласовывает схема, да еще подпитывает до 4В сенсор..
    Думаю можно обойтись делителями на резисторах для CLK, SDI, CSB (выходы OSD), а SDO пустить напрямую (не пробовал, есть шанс схватить паразитное питание от включенной подтяжки).
    В этой версии дискретные выходы PA1..PA4 заточены под управление серийной съемкой фотиком, пока в тестовом режиме, толком не проверял, поэтому подробности позже.
    Спасибы пожалуйста только после проверки..

  29. #1306

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Сергей, у меня ламерский вопрос - один без другого барика будут работать адекватно в АП ? или это "система" сенсоров

  30. #1307

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    7,400
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Вчера за час давление было стабильное и высота не плыла, сегодня давление растет на глазах,
    оно у всех плавает независимо от типа датчика, тоесть меняется физически.
    сильно зависит от направления и силы ветра, расположения окон в помещении где тест,
    работы вытяжной вентиляции (даже у соседа) открытых форточек, хлопания дверями

    я использую ардупилот, там тот же MS5611 в основном после 30 минутного полета высота не уходит больше метра, но если порывистый ветер и погода неспокойная то может и на 5 метров измениться. в помещении совсем другая картинка бародавление может прыгать и на 3 и 5 метров.

    кстати к ардупилоту осд на дурацком max видеопроцессоре с его убогой графикой, прицепить бы туда толковое осд, все необходимые данные ардупилот выдает по открытому протоколу mavlink, есть библиотеки ардуино

  31. #1308
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от Иван Посмотреть сообщение
    один без другого барика будут работать адекватно в АП ?
    Да, они полностью независимы.
    MPXV7002DP- измерение приборной скорости. После включения 4сек идет авто-калибровка. В ветер перед включением есть смысл закрывать трубку НЕгерметичным колпачком, потом не забыть снять.
    В конфигураторе "Калибровка->Коэфф. расчета бароскорости" можно задать чувствительность. Если будет нормально работать коэфф. по умолчанию, потом уберу. В "Экран->Определение скорости по GPS/баро" четыре варианта (0-3): от совсем не использовать баро-скорость (датчик даже не будет опрашиваться), до использовать только ее. Если параметр больше 1, для определения флага "Полет" (см. доку) используется баро-скорость.
    MS5611-01BA01- измерение баро-высоты. В конфигураторе "Экран->Определение высоты по GPS/баро" тоже четыре варианта. 0- сенсор не опрашивается. Если больше 1, все алгоритмы (RTH, FBW итп) используют баро-высоту. Так же в конфигураторе можно указать альтернативно вывод температуры с этого сенсора (с точностью 0.1 град) и вывод атмосферного давления c точностью 0.1 мм. рт. ст. (ну может просто интересно).
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    кстати к ардупилоту осд на дурацком max видеопроцессоре с его убогой графикой
    Зато какие красивые обводки.. Даже завидно..

  32. #1309
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Если параметр больше 1, для определения флага "Полет" (см. доку) используется баро-скорость.
    Где дока?

  33. #1310
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Имелось в виду старая документация (уже забыл куда выложил), в которой объяснял про этот флаг.

  34. #1311
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Да понял. Эта документация у меня есть. Я подумал, что есть уже новая версия доки.

    Итак. Я тут давеча, от Сергей узнал, что в данный момент, баро высота и баро скорость, никакой роли в работе автопилота не играют. Можно только, выбирать датчики, и всё. т.е. если выбрана баро скорость, то АП будет брать её, на GPS не обращать внимание. Или наоборот. Так же про высоту.
    Не знаю у кого как, но меня GPS скорость и высота, вполне устраивают. И смысла пока нет переходить на новую версию. т.к. функция, добавления газа, когда разница в скорости баро, сильно больше GPS, (полёт против ветра, или набор высоты на FBW), отсутствует. А меня интересует только она...

  35. #1312
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Сергей, что ты хочешь получить от увеличения газа против ветра? (кстати, для оценки этого нужна только GPS-скорость) В моем представлении крейсерский режим (уровень газа под текущий тангаж) должен быть настроен под самый высокий кпд полета. Т.е. поддав газку самолет конечно полетит быстрее (по моей практике не так уж и намного), но очень быстро высосет акк. Те. в итоге пролетит все равно меньше, хоть по ветру, хоть против.
    ЗЫ А баросенсоры, конечно не предмет первой необходимости.. Так.. для солидности.. Раз у других есть, чем я хуже..

  36. #1313
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Ладно ясно. И за это спасибо!

  37. #1314

    Регистрация
    03.02.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    56
    Сообщений
    47
    Сергей, об'ясни старому пенсионеру- стоит бароскорость, самолет против ветра (как у меня по GPS скорость 0-5) показывает, ну пусть 50 км\ч (образно!), значит АП не будет добавлять газ т.к. скорость высокая. А самолет летит хвостом вперед (назад?). Получается ты ввел просто дополнительный датчик- показометр? АП не высчитывает разницу между баро и GPSом? Будешь менять как-то код? И потом: у всех есть полет по точкам- почему бы и нам не попробовать? И еще - нельзя ли убрать управление пантильтом из АП. Катастрофически не хватает каналов со слоном!

  38. #1315
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    И еще - нельзя ли убрать управление пантильтом из АП.
    Ножом, по сердцу - РАЗ.

    у всех есть полет по точкам- почему бы и нам не попробовать?
    Ножом по сердцу - ДВА.

  39. #1316
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от lis713 Посмотреть сообщение
    Получается ты ввел просто дополнительный датчик- показометр?
    Ну не совсем.. Хотя иметь именно простой показометр приборной скорости вроде бы все и просили... Действительно, не очень приятно видеть низкие цифры GPS-скорости, и нормальные значения приборной скорости позволят чуть меньше напрягаться в полете. Если сделать бороскорость основной, исключена блокировка двигателя в полете (как ты и хотел), и вообще определение состояния полета в некоторых случаях будет надежнее (правда в других случаях, о которых предупреждал, как раз наоборот..).
    Если сделать баровысоту основной, во всех авто-режимах АП она будет использоваться как референсная (ты же и хотел в FBW использовать ее). RTH по ней по идее тоже должен приводить точнее. Практика покажет.
    Не понимаю, что вы хотите получить от разности модулей скоростей GPS и баро.. Только (!) в случае если направления их векторов совпадает, это даст скорость ветра. Но зачем эта скорость нужна вообще и тем более АП? Догадываюсь, что есть желание сделать газ как функцию не от тангажа а от этих скоростей.. Цель достойная и тоже понятна- что бы в любой ураган самолет гарантировано возвращался. Напишите алгоритм хотя бы свободным текстом, обещаю подумать.. Тк. в своих идеях на этот счет вижу больше потенциальных проблем, чем пользы.
    Цитата Сообщение от lis713 Посмотреть сообщение
    у всех есть полет по точкам- почему бы и нам не попробовать?
    Надо же хоть чем то отличаться..
    Цитата Сообщение от lis713 Посмотреть сообщение
    нельзя ли убрать управление пантильтом из АП.
    Убрать несложно, сделаю (ломать не строить). Тем более что давно не пользуюсь. Но непонятно почему нельзя вытащить эти каналы прямо из приемника. Какие проблемы например со слоном?

  40. #1317

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,812
    По поводу использования бароскорости и скорочти ГПС автопилотом. Я выше писал как это можно использовать. Задается минимальный предел по скорости ГПС (например 20км/ч) и максимальный по бароскорости (наприемер 90км/ч). При уменьшении скорости ГПС ниже 20 км/ч включаем газ на круизный режим. Если скорость не выросла выше 20 км/ч даем три четверти газа и т.д. Это чтобы модель не летела хвостом вперед. Ну и наоборот при выходе за предел 90 км/ч (только по баро) - чтобы модель в воздухе не развалить. Выключение мотора на земле можно сделать при баровысоте ниже 3 метров плюс скрость гпс равна нулю.

    ПС пишу с телефона - извеняюсь за возможные ошибки
    ППС ненавижу сенсорные телефоны...

  41. #1318
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Тем более что давно не пользуюсь. Но непонятно почему нельзя вытащить эти каналы прямо из приемника.
    Ну наконец то... Ими никто не пользуется.

    А если приёмник в крыле как у меня? Я конечно вытащил из приёмника 2 аналоговых канала, это пропустив ещё два провода. Но это колхоз - пускать параллельно проводам I2C, где идут все эти же каналы, но в цифре. Было бы удобнее в плату АП воткнуть разъёмчик, если нужно использовать. А приёмник пусть живёт в крыле, только по I2C общается АП. Или сумм-ППМ, у кого как.

    что бы в любой ураган самолет гарантировано возвращался.
    Ну не то что бы в ураган, а в ветер, он всегда есть особенно на высоте. И бывает метров 200 от земли, достаточно сильный. Хотя на поверхности земли не очень.
    Я в ураган не летаю. Всегда для полётов жду хорошую погоду.

    Напишите алгоритм хотя бы свободным текстом, обещаю подумать..
    Так вот и алгоритм:

    По поводу использования бароскорости и скорочти ГПС автопилотом. Я выше писал как это можно использовать. Задается минимальный предел по скорости ГПС (например 20км/ч) и максимальный по бароскорости (наприемер 90км/ч). При уменьшении скорости ГПС ниже 20 км/ч включаем газ на круизный режим. Если скорость не выросла выше 20 км/ч даем три четверти газа и т.д. Это чтобы модель не летела хвостом вперед. Ну и наоборот при выходе за предел 90 км/ч (только по баро) - чтобы модель в воздухе не развалить.
    Выключение мотора на земле можно сделать при баровысоте ниже 3 метров плюс скрость гпс равна нулю.
    А если упал на горе +200м например как у меня однажды было?
    Это тоже нужно всё учесть.

  42. #1319

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,812
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А если упал на горе +200м например как у меня однажды было?

    У нас тоже рельеф интересный - шансов на нештатную посадку не в точке взлета с нулевой высотой практически нет.... Ну в смысле высота однозначно будет не как на старте - либо выше либо ниже))) Сопки у нас кругом.
    Как бы лучше батарейкой пожертвовать, чем на земле у своих ног по рукам винтом получить. Все ж падаем не каждый день.

  43. #1320
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,376
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Как бы лучше батарейкой пожертвовать, чем на земле у своих ног по рукам винтом получить.
    Тут как раз противоречия нет... Если использовать на отключение баро-скорость, велик шанс будет и того, и другого ( да еще сломаный винт, сгоревший рег и двигатель).. А если по "И" еще ждать нулевую высоту (хоть баро хоть гпс) двигатель практически вообще никогда сам не отключится. С гпс-скоростью были случаи ложных кратковременных отключений в полете. В новой прошивке ожидает для отключения двига именно нулевая скорость (а не меньше минимальной) в течении 4 сек (а не мгновенно), поэтому случайные срабатывания почти исключены.
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Задается минимальный предел по скорости ГПС (например 20км/ч) и максимальный по бароскорости (наприемер 90км/ч). При уменьшении скорости ГПС ниже 20 км/ч включаем газ на круизный режим. Если скорость не выросла выше 20 км/ч даем три четверти газа и т.д. Это чтобы модель не летела хвостом вперед.
    Вся засада в деталях.. Значение, полученные по этой логики, надо как-то (как?) увязать с тем, которое сейчас вычисляется по тангажу. (Регулировать газ просто по скорости, как у Тимофея, категорически несогласен). Ну и не могу же я дергать ступеньками газ. Значит надо менять с какой-то скоростью, не допускающей автоколебаний. Вообщем если все параметры и коэффициенты регулирующие эти и другие моменты вынести в конфигурацию, боюсь мало кто сможет настроить, да и сам через месяц забуду что с чем связано и на что влияет. Попробую что-нибудь придумать на эту тему, хоть и остаюсь в сомнении целесообразности форсажей против ветра..
    (Кстати, Сергей ubd, обрати внимание, для этого нужно только гпс скорость и не непонятная разница с баро..)
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Ну и наоборот при выходе за предел 90 км/ч (только по баро) - чтобы модель в воздухе не развалить.
    В принципе проблемы те же. К тому же развалить мои носители можно только на выходе из крутого пике, когда газ и по существующему алгоритму будет установлен в минимальный. Ну тоже можно попробовать что-нибудь придумать..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обзор Eagletree OSD Pro
    от R_K в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5817
    Последнее сообщение: 23.06.2018, 20:51
  2. Eagle Tree Video OSD Expander
    от _Олег_ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 01:09
  3. RV OSD g2 vs IF Dragon OSD что лучше?
    от Шифт в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 20:44
  4. OSD Expander + EagleTree v.3
    от sf73 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 03:15
  5. Супер-камера с osd на Tricon'е и дельталете
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения