OSD на ATmega1281

BlackVetal
ubd:

Мне кажется что просто диапазон входа в меню слишком узкий, т.е. берет прямо в крайних положениях. Нужно расширить.

Расширить у меня в апе, или скорректировать прошивку?

msv

Догадываюсь, что Сергей о прошивке… Сейчас для выхода из меню стик надо двинуть на >90% от половинного хода.
Если бы стики использовались только для выхода из меню, может и был бы смысл расширить… 😃

ЗЫ Припоминаю у Макса(наш земляк) (кажется тоже ER9?) были подобные проблемы. Я ему показал на OSD шкалу, там в одну сторону вообще процентов на 10 сдвигалось. Он поколдовал с пультом и все заработало. Правда после перезагрузки пульта опять были проблемы.

ubd

Если бы стики использовались только для выхода из меню, может и был бы смысл расширить…

Так это же не в полете происходит, а на земле. В полете то вход в меню не возможен.
Я думаю если расширить хотя бы до 20%, чему от этого плохо будет? Может я что то недопонимаю?

alezalez
ubd:

Сергей классно!
Ну я уже хочу попробовать новую прошивку!

Я тоже присоединяюсь!!! Тем более, что новый алгоритм посадки!!! Заранее большое спасибо!!!

msv
ubd:

Может я что то недопонимаю?

Я намекал, что расширение диапазона выхода из меню может и решит проблему выхода из меню, но не решит оставшуюся кривизну (несимметричность) управления для всех режимов полета.
Расширил до 20%, но советую все-же от аппы добиться симметричности для всего диапазона реально необходимых значений триммеров.
Ну а уменьшить реально необходимые значения триммирования для модели, сами знаете как… 😃
//
Пробуйте осторожно, это по сути альфа, тестировалась только на симуляторе.
По конфигурации конечно частично несовместима с прошлой версией.
V2.11.2.

BlackVetal
msv:

Я намекал, что расширение диапазона выхода из меню может и решит проблему выхода из меню,

да да да…

Сергей, я не могу принять Вашу позицию о поведении триммеров за верную. Но и однозначно опровергать ее тоже не буду. Просто правды может и не быть… Все могут делать по разному, а стандарта PPM касаемо триммеров - я не нашел.
Развеять свои сомнения (точнее забыть о них) я был намерен “механической доводкой” модели, после полетного триммирования.

msv:

сами знаете как…

  • я думаю и Вы это имеете в виду.
    После чего проблем не будет не только с входом и выходом меню, но и с тем чего я до конца не знаю, но могу подозревать. 😃

А вообще, дело двигается. Облетал сегодня модель. С прошлого года не летал на ней. Прям как в первый раз…
Можно сказать научился летать. Но пока дальше TRM дело не дошло. 😃 Жду завтра. планирую ST.

kensi

Доброго времени суток всем, летаю на этой плате уже год, не могу нарадоваться, за что Сергею огромное спасибо за разработку и Константину Сафронову за помощь в настройке и наладке) Пару раз пробовал авто посадку, но то ли руки кривые, то ли не дочитал чаво то, в общем не сложилось у меня пока со старым алгоритмом, теперь хочу попробовать новый) а еще раз уж тут Сергей назвал новую версию альфой, решил предложить одну из хотелок о которой думал довольно давно:
у нас есть режим трм, который по сути нужен только при настройке летаки в первые полеты, и нет режима кружения в текущей точке(на текущей высоте) с заданным радиусом, а очень хочется, может быть есть возможность написать такой режим, и в конфигураторе(а в идеале и через экранное меню) переключаться между трм и кружением? как я понимаю это кусок алгоритма RTH, та его часть которая описывает поведение летаки когда точка “дом” уже достигнута, то есть нужно только принять текущую высоту и координаты за целевые. Сергей что скажете? или я выдумываю пятое колесо?

ubd

и нет режима кружения в текущей точке(на текущей высоте) с заданным радиусом, а очень хочется, может быть есть возможность написать такой режим, и в конфигураторе(а в идеале и через экранное меню) переключаться между трм и кружением?

Зачем это?

kensi

на мой взгляд это как альтернатива коптерного режима loiter на APM, или удержание позиции для мультивия… полезно при дальних полетах, за пределы дальности визуального контроля модели, типа лечу это я как-то лечу… и тут меня что-то отвлекло, дабы не возвращать модель и не оставлять ее без контроля, я осматриваюсь что в округе нет ничего мешающего крутиться и ставлю модель курсировать по кругу, а затем отвлекаюсь на что-то. как-то так…

ubd

Ну 7-й режим ни как не сделать…

kensi

не делать 7-ой режим, а сделать возможность выбора через конфигуратор(экранное меню) что будет работать в режиме трим, сам трим или кружение, так как Сергей поступил с режимом полета по точкам, или полет по точкам или FBW, трим режим по сути нужен только на первые пару взлетов… имхо

msv
kensi:

Сергей что скажете?

Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно…
Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH.
Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно…
Готов к обсуждению…

ubd

Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения

Я об этом то же подумал…

kensi

Да согласен с нарушением логики переключения, как-то не подумал об этом… ну тогда в голову приходит только “городить огород” с 7-ым режимом, типа 3 подряд переключения ST-> FBW в течении 3 секунд приводят к кружению… понимаю что выдумываю таки пятое колесо, но уж очень интересный режим.
Не совсем согласен с “Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH…”, так как если нужно отвлечься на “условно долго” и при этом улетел уже далеко, и в планах продолжать удаляться, то не совсем хочеться расходовать акб и время на возврат а потом снова в прежнем направлении…

BlackVetal

Всем привет.
У меня вот такая ситуация. Одна из летных площадок, (более доступная чем остальные) - это карьер, на базе которого построена трасса для картингов, она же и взлетка.
Так вот, на данной площадке, я пока плохо представляю выход модели в точку взврата. Потому что “сзади” ЛЭП, “спереди” и “слева” отвесная стена карьера. Развернуться особо негде.
И поэтому мне например для проверки как модель вообще летит по кругу, тоже не помешал бы предлагаемый режим.

Если в режим TRM мы ходим только для того что бы из него выйти через 1-2 секунды, то почему бы “седьмой” режим не сделать по таймауту например 3 секунды. т.е. если мы перешли в режим TRM и находимся в нем более чем 3 секунды, то данный режим становится не TRM а “наш”. А если это время сделать настраиваемым в конфигураторе, то тоже как вариант.

kensi

Виталий, я не согласен с Вашим алгоритмом переключения, так как при таком раскладе каждый раз будет происходить запись новых значений триммеров (или же на эти 3 секунды, до перехода в кружение, все стики должны оставаться в нейтрали), учитывая что в трим мы переходим только из режима MNL, то 3 секунды в ручном режиме не касаться стиков что бы не нарушить значения триммеров - как по мне это многовато… исключительно субъективное мнение.

BlackVetal
kensi:

Виталий, я не согласен с Вашим алгоритмом переключения, так как при таком раскладе каждый раз будет происходить запись новых значений триммеров

Так никто не говорил что каждый раз должна быть запись. Запись происходит только по выходу из режима TRM и то, только если выход происходит в режим MNL.

kensi:

или же на эти 3 секунды, до перехода в кружение, все стики должны оставаться в нейтрали

Зачем в нейтрали? Делать со стиками все что хочешь, если перешел в MNL , то зафиксировались триммеры, если перешел в “седьмой” режим через “три” секунды, то ничего не зафиксировалось и кружимся в “седьмом” режиме.

Минус в этом случае единственный, (я вижу единственный), на первых этапах при настройке модели если прохлопать ушами 3 секунды, то можно автоматом полететь по кругу. Но, при управлении моделью вообще ушами то хлопать запрещено. 😃

ubd

Так а у вас полей что бы летать нет?

BlackVetal
ubd:

Так а у вас полей что бы летать нет?

Серега, да дело не в наличии полей. Я не настаиваю на “седьмом” режиме, проживу и без него, но он мне интересен.
Просто судя по тексту выше, он интересен не только мне, и Сергей сказал “готов к обсуждению”. И я насколько понял, “седьмой режим” рамматривается, и встал вопрос о алгоритме перехода в него.
Я не претендую именно на это решение.
Есть другие мысли… предлагайте.

“типа 3 подряд переключения ST-> FBW в течении 3 секунд приводят к кружению…” - я и так смогу переключиться. Но сам я бы так не программировал.

ubd

Мне этот режим не нужен. У меня нет такой необходимости, при полете на даль, отвлекаться, и потом лететь дальше.

Иван
msv:

Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно…
Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH.
Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно…
Готов к обсуждению…

msv:

Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно… Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH. Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно… Готов к обсуждению…

Согласен с Сергеем: откуда знаешь что отвлечёшся на 5? 10? минут? при этом имея кружащий “борт” за 5км от тебя… оно надо??