OSD на ATmega1281

ubd

У меня 2.10.4 последняя, больше нет. Я на ней летал, все нормально. Забейте.
Если что то новее выйдет, об этом в любом случае узнаете.

По этой теме rcopen.com/forum/f8/topic162911/1527
Подвижек никаких. Сергею неинтересно стало… ((((

Так же интересны актуальные прошивки для наземки и тракта РУ 433 от msv.

У вас самые последние. Это окончательные версии. Зачем новее? Если эти без глюков работают. У меня РУ вообще уже 3-й год летает на предыдущей версии, и ни разу ничего не сбойнуло!

ubd

По поводу прошивок на РУ 433. Предыдущая версия и последняя отличается тем что в последней добавлено регулировка тактового генератора как для передатчика так и для приемника. Для более точной подстройки выходной частоты. Но как их регулировать, я так и не понял из рассказа Сергея. Я да же не знаю куда там осцилом тыкать что бы смотреть. По этому я забил на новую версию, летаю на старой.

8 days later
Dacor

Решил себе собрать бародатчик высоты. Но с разбегу дело не пошло. Всю сборку и соединения проверил - ошибки которые были устранил, теперь все без ошибок 400%. Но индикация баровысоты неадекватная - постоянно скачет от 0 до 1500 метров без видимой закономерности.

Отсюда есть несколько вопросов. Кто нибудь собирал себе бародатчик высоты? Может есть какие нибудь нюансы? Актуальна ли схема из этого сообщения?

Боюсь, что причина может быть в неисправном датчике. По сему еще вопрос. Как его правильно паять? Я это делал феном на минимальной скорости потока воздуха температурой 300 градусов. Отверстия ничем не прикрывал (на Шторме стоит немного другой датчик, но с ним проблем после прогрева не было).
Или может с транзисторами что то не то. Может кто подскажет какой сигнал до транзисторов и какой после, я бы осциллом глянул.

Главный вопрос. Может кто нибудь по моему описанию скажет, где я накосячил?

Ну и вопрос к Сергею Мельнику. Скажите, проект можно считать завершенным (полностью доведенным), или планируется какое то развитие?

ubd

Я просто взял и купил вот такой:
www.ebay.com/itm/…/370704411162
Правда он греется и температуру начинает врать градусов на 10 больше. Греется стабилизатор на плате. Но но показания это не влияет.

Иван
Dacor:

Отсюда есть несколько вопросов. Кто нибудь собирал себе бародатчик высоты? Может есть какие нибудь нюансы?

1 - мог поджарить его через отверстия
2 - возможен непропай\“сопли”
3 - траблы с полевиками

это при условии что коммутация вся правильная😁

для большей “адекватности” тестов можно сенсор к мультивию прицепить и в гуи глянуть.

Dacor

Если мог поджарить, то как же его паять? Чем можно отверстия прикрыть?

Второй пункт исключен.

Разведено без ошибок (согласно схеме).

Полевики попробую поменять.

Чтоб покинуть к мультивию, нужно купить мультивий.

ubd

Мне то же кажется что термофеном его нельзя. Сергей как то паял же, путь он отпишется. Потому что у него фена нет…

msv

Паял обычным паяльником. По облуженным дорожкам припой легко затекает под ноги микрухи. Надо бы Вам осциллографом глянуть что творится на ногах микрухи: есть ли там импульсы правильного уровня CS, CLK, MOSI и возвращатся на мегу MISO соответствующего уровня.

Dacor:

проект можно считать завершенным (полностью доведенным), или планируется какое то развитие?

Читаю как - “проект совсем заброшен?” 😃
Ничего определенного сказать, тем-более обещать не могу… Возможно что-то будет по мере появления интересных идей, желания и наличия свободного времени…

Dacor
msv:

Читаю как - “проект совсем заброшен?”

Долго коверкал и менял свою фразу, чтобы не было именно такого понимания моего вопроса, но видать не получилось 😃.

А на самом деле я как бы издалека заходил, чтобы задать следующий вопрос:

А можно ли вывести над шкалой компаса индикацию текущего ГПС курса? На вопрос “для чего это нужно” сразу отвечу - в кромешной тьме (ночью с плохой видимостью ориентиров) эта информация сильно упрощает заход на посадку на ВПП. Сейчас народ начнет говорить про то что есть радар и т.д. и т.п. Уверяю, что с индикацией курса заход получается выполнить точнее, а радар очень полезен для правильного подхода к “аэродрому”.

Dacor

Ну вроде как победил я высотомер барометрический. Пришлось перепаять целую гору полевиков (у меня были 2N7002 (702) в корпусе SOT363 (два транзистора в одном корпусе)). Штук пять получились неисправными (хотя может и я их кончил). Ну и плюс ко всему сам датчик не работал, по ходу подпалил я его феном. Новый датчик паял снова феном, но грел обратную сторону платы (она у меня односторонняя).

При включении АП загорается сначала заставка, потом экран с ОСД. При этом сначала баровысота быстро бежит от значения минус 200-300 метров к нулю. Останавливается либо на минус одном метре, либо на плюс десяти. Я так понимаю все это обнулится кнопкой (ну или с помощью РУ). Расстроило дерганье высоты около установившегося значения на ±2 метра. Так и должно быть или у меня какой то косяк?

P.S. Прошивка 2.10.4

ubd

Останавливается либо на минус одном метре, либо на плюс десяти. Я так понимаю все это обнулится кнопкой

Это нормально. Обнулится кнопкой на АП.

Ничего определенного сказать, тем-более обещать не могу… Возможно что-то будет по мере появления интересных идей, желания и наличия свободного времени…

Меня пока все устраивает в этом проекте, кроме алгоритма захода на посадку.
Точку входа в глиссаду, нужно задавать вручную метров за 200-300 до точки касания с землей.

Расстроило дерганье высоты около установившегося значения на ±2 метра. Так и должно быть или у меня какой то косяк?

У меня дергался ± 1 м. В общем то допустимо. Это похоже нормально. Давление нестабильно видимо в помещении где у вас бародатчик лежал.
На улице нужно проверить в спокойную погоду.

Dacor

Тоже в этом АП все устраивает. В промышленных системах приходится приходить к гораздо большему числу компромиссов.

Наконец то сегодня пришли недостающие элементы для наземки и РУ 433. Завтра закончу собирать платы. Интересны результаты по дальности РУ. Ну и интересна работа трекера антенны.

ubd:

Точку входа в глиссаду, нужно задавать вручную метров за 200-300 до точки касания с землей.

Ну автопосадка это скорее баловство, как и полет по точкам. Мне индикация курса в градусах удобна для ручного построения посадки.

kln90

Товарищи. А кто то может воедино собрать схему , пришивку и печатку для стабильной версии автопилота, которую уже опробовали. Хочу собрать первую платку, но перечитав тему - запутался окончательно. Какую схему использовать и какой прошивкой её шить. Заранее спасибо. Печатку и сам смогу развести, главное стабильная схема и прошивка.

Dacor

Прошивка крайняя говорят рабочая, та которая 2.10.4.

По поводу схем и печаток. Тут как бы каждый сам для себя решает, что ему нужно от АП и других систем. Отсюда и немного отличающиеся схемы и печатки. Могу архив сюда выложить по своему опыту. Но схемы я под себя не перерисовывал, просто печатки адаптировал убирая то что мне не нужно (и наоборот).

Иван
Dacor:

Если мог поджарить, то как же его паять? Чем можно отверстия прикрыть?

заклеить кусочком АЛЮМИНИЕВОГО скотча или спец термоскотча

kln90
Dacor:

Прошивка крайняя говорят рабочая, та которая 2.10.4.

По поводу схем и печаток. Тут как бы каждый сам для себя решает, что ему нужно от АП и других систем. Отсюда и немного отличающиеся схемы и печатки. Могу архив сюда выложить по своему опыту. Но схемы я под себя не перерисовывал, просто печатки адаптировал убирая то что мне не нужно (и наоборот).

Если не сложно, выложите пожалуйста.

ubd

Товарищи. А кто то может воедино собрать схему , пришивку и печатку для стабильной версии автопилота, которую уже опробовали. Хочу собрать первую платку, но перечитав тему - запутался окончательно. Какую схему использовать и какой прошивкой её шить. Заранее спасибо. Печатку и сам смогу развести, главное стабильная схема и прошивка.

Дай мыло в личку. Я тебе вышлю все самое последнее, рабочее и стабильное.
Есть платы под ЛУТ, ничего разводить не нужно.

По сути тут выкладывать нет смысла. Пройдет время, и это уже будет не понятно что, то ли последняя версия, или нет. И что бы не путаться, лучше мне писать я буду высылать. Потому как за последними версиями слежу я, как никто, т.к. Сергей msv живет от меня в 35 км. )))))

Dacor

Все же выложу архив. Напоминаю, что принципиальные схемы в нем, что называется, оригинальные. Платы правленые, но все без ошибок и работают.

Добавлю коментарий к своим печаткам. Со всех плат я убрал все DC-DC преобразователи (считаю, что эти шумные элементы нужно ставить в стороне, да и без них платы получаются в 2 раза компактнее ). Сервы я в большинстве случаев питаю от БЕКа на регуле, а видео часть питается обычно от доп акка. Так же в плате ОСД бодавлен трехпиновый разъем для подключения в него либо перемычки (в случае питания видеочасти от ходового акб), либо на ее место дополнительного акб (или внешнего DC-DC). Плата двухуровневая, размер плат примерно 38*55 мм.

В платах РУ 433 убрал дроссели на питание РФМок и выходного транзистора. В плате передатчика РУ выходной транзистор питается напрямую от 3S акка (убрал из схемы 10В линейник).

Ссылка на скачивание.

msv
Dacor:

А можно ли вывести над шкалой компаса индикацию текущего ГПС курса?

Просто циферкой 0-359? Конечно не сложно, но не представляю зачем это может мне пригодиться в реальном полете… А лишние цифры - дополнительный напряг. Значит делать опционально, менять конфигуратор… Вообщем готов к голосованию…

Dacor:

Расстроило дерганье высоты около установившегося значения на ±2 метра.

В квартире, да в ветреную погоду бывает и поболее… Меня успокаивали, что это на всех АП так.

Dacor
msv:

Просто циферкой 0-359?

Ага.

msv:

не представляю зачем это может мне пригодиться в реальном полете

Я вот тут описАл ранее в каком случае это удобно. Все написанное для полетов ночью с плохой видимостью ориентиров (или их полным отсутствием).

Dacor:

Нужно перед полетом знать посадочный курс (в градусах), на моем примере это либо 350, либо 170 (в зависимости от ветра в районе ВПП). Далее все на моем примере. Так вот самолет будет идти с посадочным курсом тогда, когда индикация курса будет 350 (или 170) и указатель на дом будет вертикально (идем точно на дом с курсом 350 (или 170).

Dacor:

Для меня например приоритетной была бы индикация курса, а не радара (когда есть и то и другое - вообще шоколадно!). Опыта полетов по приборам у меня мало, но даже тот который имею позволяет не делать ошибок при построении захода на посадку. Все выстраиваю очень просто - возвращаюсь на высоте около 150 метров строго на дом, в момент его пролета максимально быстро занимаю курс противоположный посадочному. На удалении 500 метров делаю левый разворот на 270 градусов, а затем правый на 90. После чего добиваюсь совпадения посадочного курса (в моем случае 350 или 170) с направлением на дом.

msv:

Вообщем готов к голосованию…

Сомневаюсь, что меня поддержат 😦.

Dacor
Dacor:

Ссылка на скачивание.

Сорри, в архив вкралась печатка платы передатчика РУ 433 с ошибкой. Пишу с телефона, позже выложу рабочую.