OSD на ATmega1281
Мне то же кажется что термофеном его нельзя. Сергей как то паял же, путь он отпишется. Потому что у него фена нет…
Паял обычным паяльником. По облуженным дорожкам припой легко затекает под ноги микрухи. Надо бы Вам осциллографом глянуть что творится на ногах микрухи: есть ли там импульсы правильного уровня CS, CLK, MOSI и возвращатся на мегу MISO соответствующего уровня.
проект можно считать завершенным (полностью доведенным), или планируется какое то развитие?
Читаю как - “проект совсем заброшен?” 😃
Ничего определенного сказать, тем-более обещать не могу… Возможно что-то будет по мере появления интересных идей, желания и наличия свободного времени…
Читаю как - “проект совсем заброшен?”
Долго коверкал и менял свою фразу, чтобы не было именно такого понимания моего вопроса, но видать не получилось 😃.
А на самом деле я как бы издалека заходил, чтобы задать следующий вопрос:
А можно ли вывести над шкалой компаса индикацию текущего ГПС курса? На вопрос “для чего это нужно” сразу отвечу - в кромешной тьме (ночью с плохой видимостью ориентиров) эта информация сильно упрощает заход на посадку на ВПП. Сейчас народ начнет говорить про то что есть радар и т.д. и т.п. Уверяю, что с индикацией курса заход получается выполнить точнее, а радар очень полезен для правильного подхода к “аэродрому”.
Ну вроде как победил я высотомер барометрический. Пришлось перепаять целую гору полевиков (у меня были 2N7002 (702) в корпусе SOT363 (два транзистора в одном корпусе)). Штук пять получились неисправными (хотя может и я их кончил). Ну и плюс ко всему сам датчик не работал, по ходу подпалил я его феном. Новый датчик паял снова феном, но грел обратную сторону платы (она у меня односторонняя).
При включении АП загорается сначала заставка, потом экран с ОСД. При этом сначала баровысота быстро бежит от значения минус 200-300 метров к нулю. Останавливается либо на минус одном метре, либо на плюс десяти. Я так понимаю все это обнулится кнопкой (ну или с помощью РУ). Расстроило дерганье высоты около установившегося значения на ±2 метра. Так и должно быть или у меня какой то косяк?
P.S. Прошивка 2.10.4
Останавливается либо на минус одном метре, либо на плюс десяти. Я так понимаю все это обнулится кнопкой
Это нормально. Обнулится кнопкой на АП.
Ничего определенного сказать, тем-более обещать не могу… Возможно что-то будет по мере появления интересных идей, желания и наличия свободного времени…
Меня пока все устраивает в этом проекте, кроме алгоритма захода на посадку.
Точку входа в глиссаду, нужно задавать вручную метров за 200-300 до точки касания с землей.
Расстроило дерганье высоты около установившегося значения на ±2 метра. Так и должно быть или у меня какой то косяк?
У меня дергался ± 1 м. В общем то допустимо. Это похоже нормально. Давление нестабильно видимо в помещении где у вас бародатчик лежал.
На улице нужно проверить в спокойную погоду.
Тоже в этом АП все устраивает. В промышленных системах приходится приходить к гораздо большему числу компромиссов.
Наконец то сегодня пришли недостающие элементы для наземки и РУ 433. Завтра закончу собирать платы. Интересны результаты по дальности РУ. Ну и интересна работа трекера антенны.
Точку входа в глиссаду, нужно задавать вручную метров за 200-300 до точки касания с землей.
Ну автопосадка это скорее баловство, как и полет по точкам. Мне индикация курса в градусах удобна для ручного построения посадки.
Товарищи. А кто то может воедино собрать схему , пришивку и печатку для стабильной версии автопилота, которую уже опробовали. Хочу собрать первую платку, но перечитав тему - запутался окончательно. Какую схему использовать и какой прошивкой её шить. Заранее спасибо. Печатку и сам смогу развести, главное стабильная схема и прошивка.
Прошивка крайняя говорят рабочая, та которая 2.10.4.
По поводу схем и печаток. Тут как бы каждый сам для себя решает, что ему нужно от АП и других систем. Отсюда и немного отличающиеся схемы и печатки. Могу архив сюда выложить по своему опыту. Но схемы я под себя не перерисовывал, просто печатки адаптировал убирая то что мне не нужно (и наоборот).
Если мог поджарить, то как же его паять? Чем можно отверстия прикрыть?
заклеить кусочком АЛЮМИНИЕВОГО скотча или спец термоскотча
Прошивка крайняя говорят рабочая, та которая 2.10.4.
По поводу схем и печаток. Тут как бы каждый сам для себя решает, что ему нужно от АП и других систем. Отсюда и немного отличающиеся схемы и печатки. Могу архив сюда выложить по своему опыту. Но схемы я под себя не перерисовывал, просто печатки адаптировал убирая то что мне не нужно (и наоборот).
Если не сложно, выложите пожалуйста.
Товарищи. А кто то может воедино собрать схему , пришивку и печатку для стабильной версии автопилота, которую уже опробовали. Хочу собрать первую платку, но перечитав тему - запутался окончательно. Какую схему использовать и какой прошивкой её шить. Заранее спасибо. Печатку и сам смогу развести, главное стабильная схема и прошивка.
Дай мыло в личку. Я тебе вышлю все самое последнее, рабочее и стабильное.
Есть платы под ЛУТ, ничего разводить не нужно.
По сути тут выкладывать нет смысла. Пройдет время, и это уже будет не понятно что, то ли последняя версия, или нет. И что бы не путаться, лучше мне писать я буду высылать. Потому как за последними версиями слежу я, как никто, т.к. Сергей msv живет от меня в 35 км. )))))
Все же выложу архив. Напоминаю, что принципиальные схемы в нем, что называется, оригинальные. Платы правленые, но все без ошибок и работают.
Добавлю коментарий к своим печаткам. Со всех плат я убрал все DC-DC преобразователи (считаю, что эти шумные элементы нужно ставить в стороне, да и без них платы получаются в 2 раза компактнее ). Сервы я в большинстве случаев питаю от БЕКа на регуле, а видео часть питается обычно от доп акка. Так же в плате ОСД бодавлен трехпиновый разъем для подключения в него либо перемычки (в случае питания видеочасти от ходового акб), либо на ее место дополнительного акб (или внешнего DC-DC). Плата двухуровневая, размер плат примерно 38*55 мм.
В платах РУ 433 убрал дроссели на питание РФМок и выходного транзистора. В плате передатчика РУ выходной транзистор питается напрямую от 3S акка (убрал из схемы 10В линейник).
А можно ли вывести над шкалой компаса индикацию текущего ГПС курса?
Просто циферкой 0-359? Конечно не сложно, но не представляю зачем это может мне пригодиться в реальном полете… А лишние цифры - дополнительный напряг. Значит делать опционально, менять конфигуратор… Вообщем готов к голосованию…
Расстроило дерганье высоты около установившегося значения на ±2 метра.
В квартире, да в ветреную погоду бывает и поболее… Меня успокаивали, что это на всех АП так.
Просто циферкой 0-359?
Ага.
не представляю зачем это может мне пригодиться в реальном полете
Я вот тут описАл ранее в каком случае это удобно. Все написанное для полетов ночью с плохой видимостью ориентиров (или их полным отсутствием).
Нужно перед полетом знать посадочный курс (в градусах), на моем примере это либо 350, либо 170 (в зависимости от ветра в районе ВПП). Далее все на моем примере. Так вот самолет будет идти с посадочным курсом тогда, когда индикация курса будет 350 (или 170) и указатель на дом будет вертикально (идем точно на дом с курсом 350 (или 170).
Для меня например приоритетной была бы индикация курса, а не радара (когда есть и то и другое - вообще шоколадно!). Опыта полетов по приборам у меня мало, но даже тот который имею позволяет не делать ошибок при построении захода на посадку. Все выстраиваю очень просто - возвращаюсь на высоте около 150 метров строго на дом, в момент его пролета максимально быстро занимаю курс противоположный посадочному. На удалении 500 метров делаю левый разворот на 270 градусов, а затем правый на 90. После чего добиваюсь совпадения посадочного курса (в моем случае 350 или 170) с направлением на дом.
Вообщем готов к голосованию…
Сомневаюсь, что меня поддержат 😦.
Ссылка на скачивание.
Сорри, в архив вкралась печатка платы передатчика РУ 433 с ошибкой. Пишу с телефона, позже выложу рабочую.
Ну автопосадка это скорее баловство, как и полет по точкам. Мне индикация курса в градусах удобна для ручного построения посадки.
Но почему-то в другие (не во все, конечно же) АП это баловство добавляют. Хотелось бы и здесь такое.
почему-то в другие (не во все, конечно же) АП это баловство добавляют.
А здесь есть и автопосадка и полет по точкам.
Я имел ввиду не отсутствие этих опций, а просто доработку алгоритма посадки и “нужность” этой опции. Лично мне это нужно.
А исходники OSD на С можно где-то посмотреть?
Собрал IMU на MPU6050 ,на столе работает, в полете еще не проверял.
Правленый код в архиве.
Есть еще вопрос к уважаемому Сергею Мельнику - возможно ли сделать в прошивке отключаемое ОСД? Смысл в том, что иногда хочется просто посмотреть пейзаж без всяких символов. Понятно, что снижается надежность, но остается при этом в качестве контроля аудиоканал + здравый смысл 😃