Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 57 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2248

OSD на ATmega1281

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Выношу на суд прогрессивной паяющей/летающей общественности очередную свою поделку- OSD-телеметрия на ATMega1281. Выбор проца обусловлен наличием на его борту 8К ...

  1. #1
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367

    OSD на ATmega1281

    Выношу на суд прогрессивной паяющей/летающей общественности очередную свою поделку- OSD-телеметрия на ATMega1281. Выбор проца обусловлен наличием на его борту 8К RAM, что позволило без особых напрягов сбацать графический экран 192х160 (пока..). Остальное все как у всех. Прога 90% написана на C.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: osd_scr.JPG
Просмотров: 1805
Размер:	32.1 Кб
ID:	295691
    Схемка - ничего интересного, сплошной даташит..
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: osd.jpg
Просмотров: 4667
Размер:	68.2 Кб
ID:	295692
    А вот испытытание на авто:


    Теперь пишу для него конфигурируемый декодер (вход- стандартый групповой PPM), ну и дальше мечтаю авиагоризонт, автопилот.... Места в чипе пока еще полно, ну и по времени (процессорному) еще есть резервы.. Лишь бы своего времени и интереса хватило..

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Вы молодец. Я пока себе делаю логгер на СД карточку на Mega32, чтоб в спокойной обстановке дома можно было бы проанализировать параметры полёта. Но подумываю и об ОСД.
    Такой вопрос, чем обусловлен выбор ATMega1281? Ведь по его цене можно взять ARM7 от Atmel , что-то из

    ATMEL AT91SAM7S161 - 16 Кбайт FLASH-памяти, 4 Кбайта ОЗУ, частота работы МК до 55 МГц.
    ATMEL AT91SAM7S321 - 32 Кбайт FLASH-памяти, 8 Кбайта ОЗУ, частота работы МК до 55 МГц.
    ATMEL AT91SAM7S64 - 64 Кбайт FLASH-памяти, 16 Кбайта ОЗУ, частота работы МК до 55 МГц.
    ATMEL AT91SAM7S128 - 128 Кбайт FLASH-памяти, 32 Кбайта ОЗУ, частота работы МК до 55 МГц.
    ATMEL AT91SAM7S256 - 256 Кбайт FLASH-памяти, 64 Кбайта ОЗУ, частота работы МК до 55 МГц.
    ATMEL AT91SAM7S512 - 512 Кбайт FLASH-памяти, 64 Кбайта ОЗУ, частота работы МК до 55 МГц.


    По возможностям эти АРМы рвут любую МЕГУ. А цена -- фактически ваша ATMega1281.
    Опять таки, влепить что-то типа автопилота можно без проблем в добавление к ОСД.

    П.С. А можно ещё схему в большем разрешении приэтачить в зИПе, а то кроме Аллегровского датчика тока на 50А, остальные названия нечитабельны.
    Последний раз редактировалось ukkr; 08.11.2009 в 17:48.

  4. #3

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    761
    Записей в дневнике
    3
    Ой-ой-ой, как красиво!
    Только расскажите поподробнее для чего, к чему подлючается и т.д.
    Сам увлекаюсь микроконтроллерами, правда пока не такими мощными, так что проявляю неподдельный интерес!

  5. #4
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Мда.. схемку форум маленько пожал, вот оригинал в rar.
    osd.rar
    ИМХО Интерес может представлять только модулятор с "тенями", пришлось повозиться... В отличии от простейших модуляторов на диоде и резисторах, здесь уровень засвечиваемых пикселей можно четко поставить на уровень белого и он практически не зависит от уровня картинки. Тени, тоже оказалось не так просто.. без ограничения спектра после дифференцирования заднего фронта, сходили с ума декодеры ПАЛ во всех моих теликах и тени сопровождались жуткими "факелами".
    Чип был выбран по критерию минимальной достаточности с некоторым запасом. Правда пришлось его разогнать до 20мГц, что бы получить более квадратный пиксель. Т. е. смотрел линейку ATMEL от простейших к тяжелым и на меге1281 решил остановиться. Цена- 280р более чем устроила. Сдернули за пересылку еще 300, но это уже неизбежные издержки провинциального радиолюбителя. А т.к. перед этим мегу128 брал в местной лавке почти за 600р, то вообще воспринял, как подарок.
    Да, еще.. OSD калибруется/конфигурируется с ПК простейшей программулиной через COM-порт. (Ну лениво было разбиратся с USB, а так практически за один вечер слепил конфигуратор..)
    2lesha.spb задавайте конкретные вопросы, постараюсь ответить..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    24
    Сообщений
    40
    Ну и цены. У нас в Тюмени ATMEGA128-16AU стоит 245руб в не самом дешевом магазине - в самом дешевом её почему то нет.

  8. #6

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    У нас в не самом дешёвом магазине
    http://www.imrad.kiev.ua/search.shtm...1281&query=any
    цена ATmega1281-16AU 82.21 грн = 289.26 рубля

    А цена на АРМ7, второй по крутизне, что я дал AT91SAM7S256-AU-001
    http://www.imrad.kiev.ua/search.shtm...S256&query=any
    цена 76.54 грн = 269.315 рубля

    Потому я и говорю, что АРМ, будучи намного более нафаршированной темой, стоит дешевле ATmega1281.

  9. #7
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,130
    Сергей, как всегда в своём репертуаре - МОЛОДЕЦ! Очень уважаю людей с руками и головой!
    Скажи а что там у тебя такое, ток жрёт от 2,4 до 5,2А? И почему то этот ток плавно поднимается?

  10.  
  11. #8
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ок, спасибо. Датчик тока только вчера выкупил (кста- 380р. ), а это на открытый вход АЦП что-то набегает...
    Раз уж вопрос о ценах подняли, может кто что посоветует по авиагоризонту в этом плане? Собственно варианта, как мне показалось, два:
    - пиродатчики (какие, где, почем?) Не очень меня этот вариант радует, но практически все делают на них.
    - трех-осевой акселерометр+двуосевой гироскоп. Это было бы классно, но цены на гироскопы невменяемые.. Или у кого-то есть спец.предложения?

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Сергей, посмотри ветку "полеты по камере>телеметрия". Там уже много чего обсуждалось, про пиродатчики в частности, и есть люди, у которых уже все работает (в т.ч. автопилот).

  13. #10
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Эту ветку я изучил вдоль и поперек... Наверное большую часть времени своего проекта ушла на то, что-бы перечитать эту тему с самого начала. Но здорово помогло кучу чужих граблей обойти. Правда без своих все же не обошлось..
    Там псевдографика, автопилот на отдельном МК,- это не наш путь..
    А вот датчик тока и GPS-модуль там подсмотрел.
    Но с пиродатчиками ответа на вопрос не нашел. Те, которые применил уважаемый smalltim, достать за дешево непросто.. Да и не очень нравится такой принцип определения горизонта. А вариант гироскоп+аксель там всерьез не расматривался. Возможно тоже потому, что слишком большая цена вопроса...

  14. #11

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Не знаю, то ли это, что Вам нужно, но работал с вот такими
    IRA-E710ST0 Муратовскими
    http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.p...614&group=1138
    и IRA-E940ST1
    Порядка 2х-2х с половиной баксов у нас они стоят.
    Не знаю, может поможет
    http://www.platan.ru/news/news.shtml?code=606
    http://www.symmetron.ru/suppliers/sensors/pyro.shtml

    Эх, ещё б кто-то кинул на материал, где разжовано, как используя пиродатчики получить авиагоризонт...

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    http://paparazzi.enac.fr/wiki/Theory_of_Operation
    Самое простое купить готовую бошку FMA

  16. #13

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    ОФФТОП:
    2 PigTail , большое человеческое спасибо!!!
    Эх, жаль, что ща рабочий день и дофига работы, прийдётся украдкой почитывать...

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Раз уж вопрос о ценах подняли, может кто что посоветует по авиагоризонту в этом плане?
    Самое простое решение(но не самое надёжное) - один гироскоп, срабатывающи

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Раз уж вопрос о ценах подняли, может кто что посоветует по авиагоризонту в этом плане?
    Самое простое решение(но не самое надёжное и точное) - один гироскоп, срабатывающий на крен(поворот вдоль своей оси). Для определения положения самолёта в пространстве достаточно двух вещей: вектора направления движения и значение крена. Вектор направления движения можно получить по двум соседним координатам GPS. Для получения крена нужно на старте каким-то образом указать, что крен = 0, затем циклически опрашивать гироскоп и корректировать текущий угол крена.

  18. #15
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Спасибо за ссылки! (хоть они мне и знакомы) Про IRA710-e кто-то, где-то уверял, что они не выдают постоянную составляющую. По даташит этот момент мне непонятен. Вроде бы явных кондеров там не просматривается. Но проверить непросто...
    Папараци молодцы, конечно.. Но.. PID - это классика управления. Вся хитрость в волшебных пузырьках (коэффициентах), о которых, как мне показалось, там скромно умолчали( хотя смотрел их сайт по диагонали).
    2Nik_Shl Что-то не понял мысль... Вектор по GPS более менее точно можно определить по направлению ( и то этот вектор будет совпадать с продольной осью самолета при 0-вом боковом ветре). Высота по GPS может скакать до 100м ( причем эти значения практически не удается как-то отфильтровать/сгладить) и может быть использована только для оценки, но никак не для определения тангажа. Но самое главное- не понял, как, даже зная вектор продольной оси самолета, можно корректировать гироскоп крена???

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Про IRA710-e кто-то, где-то уверял, что они не выдают постоянную составляющую. По даташит этот момент мне непонятен.
    msv, поздравляю, отличный проект!

    ПИРОдатчики не подойдут точно, любые. Датчики на пироэффекте реагируют только на переменную составляющую (можно почитать, например, здесь http://cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/089/311.htm). FMA используют thermopiles (термопары или термобатареи) - они реально могут выдавать постоянную составляющую.

    Что касается авиагоризонта на акселерометрах и гироскопах, то тут, по-моему, все очень непросто в математике. И, кстати, я не уверен, что достаточно двух гироскопов, а не трех.

  20. #17

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    2Nik_Shl Что-то не понял мысль... Вектор по GPS более менее точно можно определить по направлению ( и то этот вектор будет совпадать с продольной осью самолета при 0-вом боковом ветре). Высота по GPS может скакать до 100м ( причем эти значения практически не удается как-то отфильтровать/сгладить) и может быть использована только для оценки, но никак не для определения тангажа. Но самое главное- не понял, как, даже зная вектор продольной оси самолета, можно корректировать гироскоп крена???
    Гироскоп не надо корректировать. Гироскоп надо интегрировать. Постоянно. На выходе получаем угол крена. Зная вектор движения(вот про ветер я не учёл, а на машине почему-то высота не скачет, если конечно спутников много) и крен(его не возможно определить по вектору движения) мы точно знаем положение самолёта в пространстве. Правда, как заметил Vad64, с математикой запарка будет.

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    Гироскоп не надо корректировать. Гироскоп надо интегрировать. Постоянно. На выходе получаем угол крена.
    Получите не угол крена, а интегральную ошибку, через небольшой промежуток времени после сброса, расчетный крен с реальным будет иметь мало общего.

  22. #19
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Может у кого есть ссылки, где можно купить (подешевле, конечно) эти самые thermopiles? Да и про FMA много слышал, но как-то не отложилось- где и почем?
    2Nik_Shl Все равно не догоняю... Даже при идеальном определении высоты ее изменение вовсе не определяет тангаж.
    После интегрирования по времени данных от гироскопа имхо можно получить только некоррелированную ошибку. В моем представлении данные от гиро наоборот надо дифференцировать по времени и складывать с проинтегрированным данными от акселя. Не вижу никаких проблемм с математикой, постоянные времени дифференцирования/интегрирования достаточно очевидны и определяются качеством (скоростью "ухода") гироскопа. Хотя может чего не понимаю...

    О.. уже опередили..

  23. #20

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    6,022
    Бошку с датчиками http://www.fmadirect.com/category.htm?id=6
    Отдельно из датчиков находил только http://www.melexis.com/Sensor_ICs_In...O-can_615.aspx но выйдет дороже

  24. #21

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Даже при идеальном определении высоты ее изменение вовсе не определяет тангаж.
    Не высоты! С GPS мы получаем координаты и высоту. Их можно рассматривать как трёхмерные координаты - x,y,z. Имея координаты двух соседних точек мы можем определить положение самолёта в пространстве. Можем определить угол к горизонту. Однако этому положения не хватает "крена". Можно самолёт представить насаженным на ось - и на ней он может свободно вращаться, а направление при этом не изменяется.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    После интегрирования по времени данных от гироскопа имхо можно получить только некоррелированную ошибку. В моем представлении данные от гиро наоборот надо дифференцировать по времени и складывать с проинтегрированным данными от акселя. Не вижу никаких проблемм с математикой, постоянные времени дифференцирования/интегрирования достаточно очевидны и определяются качеством (скоростью "ухода") гироскопа. Хотя может чего не понимаю...
    Чего-то как-то слишком много умных слов... уже перестаю понимать . Под интегрированием я понимал складывание(крен в одну сторону положительный, в другую - отрицательный). В результате имеем угол отклонения(крен) от продольной оси самолёта. А на счёт ошибки: разве не так работают гироскопы с удержанием хвостовой балки? Как я понимаю, их задача руля машинкой удерживать угол изменения в нуле(если хвост ушёл в сторону на 5 градусов, его надо повернуть в другую сторону на эти же 5 градусов). И ведь прекрасно держат...

    Единственное что я не учёл - необходимо постоянное отслеживание положения самолёта в пространстве. В ситуациях когда мы развернём самолёт только с помощью руля направления или сделаем пол петли и направление движения самолёта и крен(относительно самолёта) будут одинаковы, а вот крен относительно земли будет отличатся на 180 градусов...

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    31
    Сообщений
    715
    Всем доброго времени суток. Извиняюсь что вмешиваюсь в обсуждение, но может Вам поможет вот эта микросхема?

  26. #23
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Можно самолёт представить насаженным на ось..
    Нее..., не можем.. Я и пишу:
    Даже при идеальном определении высоты ее изменение вовсе не определяет тангаж.
    (Млин... себя начинаю цитировать.. плохой тон...)
    Самолет может терять высоту и даже набирать с нулевым тангажом. Для активного управления требуется знать именно тангаж, если конечно это не сверх-устойчивый планер, для которого и РВ не нужен, а высотой управлять, скажем, тягой двигателя.
    Чего-то как-то слишком много умных слов...
    Ну Вы первый начали про интегрирование..
    Под интегрированием я понимал складывание(крен в одну сторону положительный, в другую - отрицательный). В результате имеем угол отклонения(крен) от продольной оси самолёта.
    У нас разное представление о гироскопе (вовсе не уверен, что мое правильное). В моем представлении гироскоп выдает абсолютное значение крена, независимо от скорости его изменения, как бы с постоянной составляющей. Поэтому непонятно зачем еще что-то складывать/интегрировать.
    Вся беда, что это постоянная составляющая (значение, соответствующее нулевому крену) со временем уплывает, и его надо корректировать. Для этого и можно использовать сглаженное за достаточный период времени значение от акселерометра.
    2МаркАнтоний это хорошие аклерометры (наверное), но для измерения крена объекта двигающегося с ускорением, их не достаточно..
    Последний раз редактировалось msv; 12.11.2009 в 10:56.

  27. #24

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    У нас разное представление о гироскопе
    Лучший гироскоп - это трехмерный компас
    Немного калибровки, и вот вам крен, тангаж, азимут, а запомнив предыдущее положение, можно выявить переворот на спину.

  28. #25

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    У нас разное представление о гироскопе (вовсе не уверен, что мое правильное). В моем представлении гироскоп выдает абсолютное значение крена, независимо от скорости его изменения, как бы с постоянной составляющей. Поэтому непонятно зачем еще что-то складывать/интегрировать.
    В основном электронные гироскопы выдают скорость поворота, которую нужно проинтегрировать для получения крена. Вы же не собираетесь устанавливать механический? На счет балки вертолета - если пилот не будет подруливать хвостовым ротором, за 5-минутный полет балка сделает несколько оборотов.

  29. #26

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Самолет может терять высоту и даже набирать с нулевым тангажом. Для активного управления требуется знать именно тангаж, если конечно это не сверх-устойчивый планер, для которого и РВ не нужен, а высотой управлять, скажем, тягой двигателя.
    Всё дошло . Признаю был не прав...
    Давно не летал, надоело падать . Падение с выключенным двигателем хороший пример - летит вроде вниз, продольная ось может кувыркаться...

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    У нас разное представление о гироскопе (вовсе не уверен, что мое правильное). В моем представлении гироскоп выдает абсолютное значение крена, независимо от скорости его изменения, как бы с постоянной составляющей. Поэтому непонятно зачем еще что-то складывать/интегрировать.
    На самом деле(как уже заметили выше) пьезогироскопы - это угловые акселерометры, выдающие скорость поворота относительно оси. Самый простой датчик выдаёт скорость в виде аналогового сигнала, пропорционального скорости поворота. Как мне думается, что бы получить угол, нужно опрашивать датчик с высокой частотой и высчитывать угол поворота с предыдущего отсчёта как скорость поворота * время прошедшее с последнего измерения. Соответственно, что бы отслеживать изменение угла, получаемые значения нужно суммировать...

  30. #27

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,935
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    это угловые акселерометры, выдающие скорость
    Акселерометр не выдаёт скорость, он выдаёт ускорение со знаком. Т.о. для компенсации отклонения от оси необходимо выдать ускорение с противоположным знаком.
    З.Ы. Про системы регулирования здесь писать ничего не буду.

  31. #28

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Акселерометр не выдаёт скорость, он выдаёт ускорение со знаком. Т.о. для компенсации отклонения от оси необходимо выдать ускорение с противоположным знаком.
    Воспользовался термином не подумав. Зато могу подсказать как сделать в домашних условиях простейший акселерометр для баловства .

  32. #29

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,935
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    могу подсказать как сделать в домашних условиях простейший акселерометр для баловства
    Предпочитаю изделия от аналоговых девиц...

  33. #30
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Лучший гироскоп - это трехмерный компас
    Была такая мысль... Даже уже начал заказывать сет HMC1055. Но подумав, понял, что по одному вектору невозможно построить однозначную 3D систему координат, а значит и посчитать углы (тк. просто непонятно от каких осей их считать). Буду рад выслушать опровержение.
    Про гироскопы возможно пишу бред, т.к с ними не сталкивался, сильно не ругайте. Но в моем впечатлении просто угловой аксель это еще не гироскоп. А если уж назвался гироскопом то обязан выдавать угол. И не важно на каком принципе этот угол определяется: механический волчок или угловой аксель+какой-то хитрый вычислитель/интегратор.
    Зато могу подсказать как сделать в домашних условиях простейший акселерометр для баловства
    Отвес? Поделитесь конечно...
    ЗЫ Кто-нибудь заказывал FMA-голову? Поделитесь впечатлениями, в тч. насколько сложно заказать в Россию. Можно в личку...

  34. #31

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    53
    Сообщений
    556
    Трехмерного компаса недостаточно. Например, в ситуации, когда одна ось параллельна линиям магнитного поля Земли, будет полная неоднозначность положения.
    Гироскопами тут называют датчики угловой скорости. Они выдают именно угловую скорость, а не ускорение и не угол. Если интересно, посмотрите на моей страничке проект с использованием такого датчика. Акселерометры - это совсем другие устройства и они выдают линейное ускорение.

  35. #32

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Буду рад выслушать опровержение.
    Не для форума. Завтра отпишу в личку. Это вас убедит

  36. #33
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    В системе координат 3d компаса вектор S-N будет однозначно определен при любом положении. Но что делать дальше?.. Мне нужны углы с плоскостью параллельной земле. У меня есть вектор в этой плоскости. Но вектор это только две точки, а для определения плоскости в пространстве нужно три... Заинтригован..
    2Vad64
    За ликбез по гироскопам- спасибо. ( Теперь дошло, что хотел интегрировать Nik_Shl. ) Посмотрел проект, серьезный подход, спасибо.

  37. #34

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    А графический OSD это отличная идея! Повторил видеодрайвер. Жалко, что весь порт занимает... У меня влезло в 4 килобайта срама на ATMEGA644. Тем более, что 20 МГц это его штатная частота.
    В промежутках по краям экрана можно что-то считать + 224 байта памяти в запасе. Неплохо, учитывая, что видеопамять вся внутри и доступ быстрый донельзя. К тому же, основной процесс в Main протекает и не критичен по времени.
    Надо попробовать привинтить к нему какой-нибудь 3D интерфейс, ибо драйвер занимает всего 40 слов, а быстродействия осталось еще 10 MIPS
    Также есть идея: использовать внутреннюю генерацию синхро, если пропадает внешняя. Так при отказе камеры, например, в облаке от сырости, можно будет и по приборам лететь

  38. #35

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Автору респект!

    Сергей, а не пробовал картинку реалистичнее делать? В плане чтоб "освещение" не слева направо было, а в соответвии с солнцем ?

  39. #36

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    а в соответвии с солнцем ?
    если придумаете, чтобы развертка в телевизоре меняла направление в зависимости от солнца, будет вам "реалистичней"
    Вообще, это для того, чтобы на белом фоне буквы видеть, а не красота....Называется ВЧ-фильтрация, или, как Сергей выразился, дифференциатор. Делается внешним конденсатором. Развертка идет всегда слева направо, поэтому тени сменить не получится. Только убрать.

    Ничего, что я ответил?

  40. #37

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Развертка идет всегда слева направо, поэтому тени сменить не получится. Только убрать.

    Ничего, что я ответил?
    Вот смотрю ща кино по телеку, а там направление теней соответвует источнику света , хотя развертка тож слева направо и сверху вниз.

    Просто не вглядывался в превьюшки, не посмотрел, как тени реализованы. А чтоб читалось лучше независимо от картинки - фон может иметь смысл вобще черным делать там где надписи, или у букв черную окантовку делать. На белом фоне белые буквы с тенями конечно читаются лучше, чем без теней,но тоже нифина не комфортно.

  41. #38

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    Сергей, а не пробовал картинку реалистичнее делать? В плане чтоб "освещение" не слева направо было, а в соответвии с солнцем ?
    Реалистичнее это совсем убрать . На реальных самолётах OSD выводится с помощью ЭЛТ зеркально и отражается от лобового стекла.

    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    посмотрите на моей страничке проект с использованием такого датчика
    Я тоже это читал. Классный проект!

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Отвес? Поделитесь конечно...
    Нет, не отвес. Примерно так:

    Трубка из диэлектрика, две токопроводящие пробки, к одной из них приклеивается токопроводящим клеем пьезокристалл(найти можно в зажигалке, поджигающей газ высоковольтной искрой), с другой тороны к нему приклеивается грузик из металла, к которому припаивается тоненькая проволочка, которая припаивается к другой пробке. Грузик(да и сам пьезокристалл) обладает инерцией. При смещении всей конструкции вдоль оси он будет этому противодействовать, сжимая или растягивая пьезокристалл. На его концах появится напряжение пропорциональное силе сжатия/растяжения.
    Это в теории... Надо бы поэкспериментировать ради интереса .
    Но
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    изделия от аналоговых девиц...
    всё равно лучше .

  42. #39
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    всё равно лучше
    Что ж сразу такой пессимизм, попробуйте, а вдруг... Это ж не микромеханика, может что-то соизмеримое получится...

    Не ожидал столько благодарностей, вроде ничего нового и не придумал, спасибо..
    Была своя мега-идея- сделать вывод видео через USART в режиме SPI с тактированием от внешнего генератора, который аппаратно синхронизируется по фазе с началом строки. Все смоделировал в протеусе и отлично работало. Печатка так и разведена под эту идею. В железе ничего не заработало и только через пару дней покуривая даташит на мегу "вдруг" обнаружил, что в SPI режиме мега работает только мастером... Забавно что протеус оказался "круче" железа, обычно наоброт..
    Последний раз редактировалось msv; 13.11.2009 в 08:38.

  43. #40

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,935
    Цитата Сообщение от Nick_Shl Посмотреть сообщение
    к которому припаивается тоненькая проволочка
    Следует заменить эту соплю на пружину сжатия и сделать резбовую заглушку. Собственная частота датчика в таком случае будет зависить от типа ПЭ, массы груза и упругости пружинки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Обзор Eagletree OSD Pro
    от R_K в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5817
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 11:33
  2. Eagle Tree Video OSD Expander
    от _Олег_ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 01:09
  3. RV OSD g2 vs IF Dragon OSD что лучше?
    от Шифт в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 20:44
  4. OSD Expander + EagleTree v.3
    от sf73 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.04.2009, 03:15
  5. Супер-камера с osd на Tricon'е и дельталете
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения