Два несвязанных вопроса по сервам.

astr
  1. Может кто знает, где можно купить потенциометр к серве HS-125MG?

  2. Необходимо запитать серву у которой питание 4.8В, 6В - недопустимо. Есть стабилизированное 6В, напрашивается для питания поставить в плюс два диодика и за ними конденсатор. Вопрос: серва на торможении генерит? Есть опасность спалить ее по перенапряжению?

Спасибо.

Syberian
  1. диоодами-можно, но еще нужен резюк в нагрузку, т.к. ВАХ диодов начинается прямо с нуля, а ток сервы на ХХ мизерный. На торможении не генерит, а потребляет, т.к. мотор переполюсовывается ключами. Спалится перенапругой в первую очередь контроллер. Раздельно питать его без плясок с бубном не получится.
astr

Спасибо, уже проверил. Потери в серве настолько велики что повышения напряжения не возникает (в моем случае). А вообще на моторчиках чуть побольше энергия торможения либо остается в моторе и ключах на их прогрев (при полной перефазировке моста) либо выкидывается обратно на звено постоянного тока при не 100% заполении шима. ВАХ диода начинается не с нуля, в большинстве справочников начинают рисовать графики с 0.5-0.6В.

msv
  1. Его точно нельзя восстановить? Мне как-то удалось, был плохой контакт от ползунка на средний вывод. Подпаял гибкий проводочек завернутый в плоскую спиральку. (Паять осторожно! Пластмасса корпуса пота может плавиться! Вуд помог… )
astr

Потенциометр 125-й - это металлический корпус и текстолитовая плата с нанесенным резистивным слоем, плавиться там нечему. Треснула плата, разлом прошел по резистивному слою, к сожалению восстановление невозможно.

19 days later
Пионер

Можна саму текстолитовую пластинку с резистивным слоем поискать из подстроечников подходящего размера, главное чтоб характеристика линейная была.