Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Идентификация автомодели на треке, может кто подскажет?

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Есть идея сделать засечку для гонок на основе одной из схем: http://www.vermontficks.org/pdconts.gif http://www.hoslotcarracing.com/LapCounter.html для одной машины или лодки всё понятно, ...

  1. #1

    Регистрация
    21.12.2000
    Сообщений
    16

    Идентификация автомодели на треке, может кто подскажет?

    Есть идея сделать засечку для гонок на основе одной из схем:
    http://www.vermontficks.org/pdconts.gif
    http://www.hoslotcarracing.com/LapCounter.html
    для одной машины или лодки всё понятно, ставь излучатель чего-либо и считай импульсы. Но если машин две и больше? Может у кого есть идеи? В принципе, есть всякие бесконтактные идентификаторы (RF ID), но с ними надо разбираться отдельно.
    Был вопрос по АМБ, но дело закончилось разговорами.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    47
    Сообщений
    674
    Идея очень хорошая! Покупать AMB за 2000$ довольно накладно, вот и "тыкаем пальчиком по клавишам"
    Я раньше вынашивал идею создания такой штуки на базе бесконтактной охранной системы. Радиус действия у такого брелока (или карточки) 10..15см и вполне достаточно, но вот как поведет себя эта система если поднести сразу два брелока? И как состыковать ее с компом? Вопросов много, а ответов увы...

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2002
    Сообщений
    24
    По идее можно использовать пульты от телевизоров и прочего подобного. Я в свое время стыковал приеные микросхемы IR приемника с однокристалкой. Далее передать код принятой команды на ПК не проблема. Не понятно как отработается момент одновременного прохождения линии засечки несколькими машинами.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вы можете сказать, сколько реально машин должна распознавать система, одновременно проезжающих через пункт засечки? Какова необходимая точность засечки?
    Вопросы не праздные.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2000
    Сообщений
    16
    Вообще-то это маловероятно. Но всегда есть возможность, что одновременно могут пересечь все машины заезда, это будет несчастным случаем, т.к. обычно все стараются придерживаться оптимальной траектории. Только в случае обгона или общего старта с одной линии возможно совпадение двух машин с одной линией засечки. Такие случаи на практике не встречаются. Скорее всего из-за особенностей существующих засечек АМБ.

  8. #6

    Регистрация
    15.02.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    47
    Сообщений
    674
    Володя (19-03-2002 17:18):
    Вы можете сказать, сколько реально машин должна распознавать система, одновременно проезжающих через пункт засечки? Какова необходимая точность засечки?
    Вопросы не праздные.
    Точность засечки не менее 0.01 сек.
    Ситуация, когда все машины заезда одновременно пересекут линию засечки очень даже реальна.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Коллеги! Я не спортсмен, и на гонках не бывал. Вы можете просто сказать, сколько машин одновременно должна фиксировать засечка - цифра очень важна при ее проектировании. Только реальное значение! А не по принципу - чем больше, тем лучше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2002
    Сообщений
    24
    В гонке учавствует одновременно максимум 10 машин. Стартуют они с шахматки. Ясно что они не поместятся одновременно все на линии засечки. Но число 10 это максимум который по теории должна засечь система.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Уважаемые!
    Давайте определимся, о чем идет речь!

    Приведенные в первом сообщении темы ссылки рассказывают про "засекометры" для "настольных" электричек, которые бегают по специальной трассе, и каждая ПО СВОЕЙ дорожке! Сделать "засекометр" для таких условий вообще не проблема!

    Но когда модели идут по земле или по воде, и пилот каждой может изменять траекторию ее движения, задача усложняется во сто крат!!!

    В любом случае, задачу нужно разделить на две составляющие: система фиксации момента прохождения моделями линии "Старт-финиш", и систему обработки полученных сигналов.

    По первой составляющей проглядывается два пути:

    1) На каждой модели стоит свой активный ВЧ-модуль (кажется, они называются "транспондеры", или как-то так), излучающий отличный от других сигнал, а на земле стоит приемная часть, которая может фиксировать сигналы от всех датчиков одновременно и в реальном времени селектировать их для дальнейшей обработки.
    Излучатели, в свою очередь, могут быть двух типов: работающие на одной частоте, но с различной модуляцией, или же все 10 излучателей должны "лучить" свою частоту.
    Второй вариант предпочтительнее, т.к. за время 0.01 (заданная точность фиксации временных интервалов) демодулировать и распознать сигналы излучателей сильно не простая задача. Но здесь есть и обратная сторона медали - весьма усложняется приемная часть системы.
    Еще одна сложность: излучатели и приемная часть системы должны иметь такие согласованные параметры "излучаемая мощность/чувствительность", чтобы обеспечить гарантированное срабатывание ТОЛЬКО при прохождении машины непосредственно над приемной антенной - эта зона должна быть не шире 10-15 сантиметров (я уже приводил рассчет в аналогичной теме в разделе "Аппаратура").

    2) На земле стоит миниатюрный маломощный автодинный СВЧ-локатор на диоде Ганна, допустим, 8-ми или 3-х миллиметрового диапазона, (это не сложно), с антенной, имеющей очень узкую диаграмму направленности (это тоже не сложно, но имеет достаточно большие размеры), а на машине устанавливают ХИТРЫЕ пассивные отражатели, каждый из которых может, условно говоря, модулировать сигнал локатора по заданному закону (вот это ОЧЕНЬ сложно, но возможно). Отраженный от машины сигнал принимается и детектируется локатором, а дальше - семечки!
    Принцип таких отражателей был предложен в нашей лаборатории лет 10 назад и даже были попытки внедрения на железной дороге для идентификации подвижного состава (вагонов).
    Но, как вы понимаете, от принципа до реальных образцов - как от Нижнего Тагила до горы, на которой рак сидит...

    Других вариантов что-то в голову не приходит.

    Я специально не говорю про систему обработки сигналов - она может быть решена программным путем достаточно просто. Главное - решить первую составляющую задачи.

  13. #10
    Serg
    Что-то вы тут круто завернули...
    А не проще поставить на каждую модель по лазерному светодиоду и промодулировать разными частотами для каждой машинки. На финише - полоска фотодиодов на земле, принимающая эти сигналы и на осциллограмме получаем и расшифровываем полезный сигнал и кто пришел первым. Еще можно поставить лазерные светодиоды с разными спектрами и фотодиоды на разные спектры. Еще можно повесить приемные фотодиоды на разных высотах - а на машинках штанги с лазерными диодами на разных высотах от земли.

  14. #11

    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    227
    Serg (05-07-2002 08:51):
    Что-то вы тут круто завернули...
    А не проще поставить на каждую модель по лазерному светодиоду и промодулировать разными частотами для каждой машинки. На финише - полоска фотодиодов на земле, принимающая эти сигналы и на осциллограмме получаем и расшифровываем полезный сигнал и кто пришел первым. Еще можно поставить лазерные светодиоды с разными спектрами и фотодиоды на разные спектры. Еще можно повесить приемные фотодиоды на разных высотах - а на машинках штанги с лазерными диодами на разных высотах от земли.
    Можно обойтись и без лазерных, достаточно инфракрасных. Их так же можно модулировать разными частотами, только вот точности всё равно не будет. А вот штанги разной высоты и на каждой решётка в виде простейшего штрих-кода, дадут максимальную точность и потребуют небольших вложений. С одной стороны финишной линии линейка из 10-ти штук фотодиодов, с другой стороны одна мощная лампа или линейка ИФК светодиодов, можно и модулировать излучение, что бы снизить влияние освещения. Однако могут возникнуть раногласия у спортстменов, по поводу высоты такого флажка и его влияния на скорость машинки. Есть ещё момент с обработкой ошибок связанных с одновременным входом в зону двух или более машин. Чем ниже флажок, тем более он подвержен таким помехам. Но разобраться можно. Другой вариант - поставить такие штрих коды на отражение, сверху кузова машинки, по все ширине капота например. Датчиков побольше будет нужно, но проблем будет гораздо меньше. Штрих коды должны будут наклеивать судьи перед заездами.

  15. #12
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Вобщем то это достаточно непростая задача ) но уже решонная ) и не стоит ломать голову, нужно просто повторить и всё )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Может кто подскажет какой стартер и сцепление подойдет
    от Shamzelia в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.06.2010, 13:57
  2. Может кто подскажет где можно купить MIG 29 EP????
    от Олег 1970 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 09:34
  3. Может кто подскажет ....
    от BeerBarell в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.12.2006, 02:43
  4. Коллеги! Может кто подскажет?
    от Bustshoe в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.07.2004, 13:25
  5. Может кто подскажет чайнику?
    от Нордик в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.04.2004, 07:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения