Автомобильный зарядник, как выход из положения!

Pavley

Если вдруг под рукой не окажется “правильного” зарядного устройства, а зарядится – спасу нет, как захочется, то выходу из ситуации может поспособствовать “зарядник” для автомобильных аккумуляторов.
…Так и подмывает добавить, - и только сегодня заказав один автомобильный зарядник, у нас, по баснословно низкой цене, второй вы получаете совершенно бесплатно, позвоните нам, наши операторы работают круглосуточно!)))))

Ладно, смех – смехом, а такая мелочь как отсутствие под рукой зарядного устройства, не далее как вчера, оказалась достаточно серьёзной проблемой.
Голь на выдумки хитра, - гласит народная мудрость! Пришлось творить…)
Сначала мучила мысль о несопоставимости 8 баночного NiCd (900 mAh) аккумулятора, и автомобильного зарядного устройства со зловещим, и непонятно к чему придуманным названием “Кулон”, мерно покоившимся в шкафу. (на шее, эту бандуру я бы носить не рекомендовал))
Рванёт или не рванёт?, - залетал ненавязчивый вопрос в голову, и не находя своего логического продолжения, не задерживаясь вылетал вон…
Пятиминутное замешательство, как всегда в таких случаях, разрешила обыкновенная кружка пива, а возникший на пороге кухни батя, с нелепым, в ту минуту вопросом – “погоду не слышал? ” ещё более, укрепил веру в позитивный исход эксперимента).
И так, сказано – сделано! – Творим!!!
И в промежутке, между двумя кружками пива, было изготовлено устройство, изображённое на приведённой схеме. В реалии же по виду действительно напоминавшим скорее бомбу, нежели девайс для мирного применения!)
Такое замысловатое подключение в схеме, было вызвано действительным желанием обезопасить себя, от непредсказуемых последствий!

Что и для чего:
Так как, я повторюсь, было страшновато на прямую подключать зарядное устройство к аккумулятору, для хоть какой то регулировки тока, был взят обыкновенный потенциметр., бриблизительно на 2 Ом. (маломощный). Далее, дабы можно было визуально наблюдать за регулировкой и происходящими во время зарядки процессами, в электрическую цепь был включён амперметр.
После подключения зарядника к сети, потенциометром был выставлен соответствующий аккумуляторам ток (см. шкалу амперметра), рассчитанный с помощью нехитрого математического действа – ёмкость банки аккумулятора разделённая на 10, в моём случае – 900 mHa/10 = 90 mHa.
Т.к. потенциметр грелся, и вероятно искрил (стрелка амперметра гуляла), он в последствии был замерен и заменён постоянным резистором на 1.8 Ом (мощностью около 2 W).
После расчётного времени зарядки 900 mHa/10*1.4 ~ 12 часов – аккумуляторы – полностью зарядились.

Зарядник конечно не от Robbe – но всё же выход!
Для сокращения времени зарядки соответственно ток нужно увеличить.

Использовались:
ЗУ – устройство зарядно-выпрямительное бытовое 6.3 А, 12 V “кулон”
Аккумуляторы никель-кадмиевые 900 mHa (8 банок)
Тестер (амперметр)

Дракончик

А я заряжал NiCd 8.4 от зарядника Striver. Он сначала работает как стабилизатор тока, а когда достигает напряжения 14.4 В - переходит в режим стабилизации напряжения.

У меня аккумуляторы имеют напряжение 8.4 В. Я выставил зарядный ток 2С, все проверил, и засек время. Ближе к окончанию заряда начал вручную контролировать напряжение батарии по цифровому вольтметру. Поймав спад напряжения - отключил. Произведение тока на время дает величину близкую к номинальной емкости. 😃

Схема очень простая - два провода.

Недостаток - надо следить и вовремя отключать. В крайнем случае можно отключать по таймеру и/или по нагреву аккумуляторов (работает при больших зарядных токах).

Игорь_Котельников

Лучше заряжать через лампочку ближнего света.
Когда накал яркий - аккум пустой.
Когда накал угасает-конец зарядки.
Некоторые и литий так заряжают.
Это не совет. Поймите меня правильно.
Всё это не способствует продолжению жизни аккумулятора и противоречит элементарной безопасности.
Берегите себя.

Дракончик

Лучше заряжать через лампочку ближнего света.
Когда накал яркий - аккум пустой.
Когда накал угасает-конец зарядки.

Чем это лучше Это, наверно, имеется в виду зарядка от аккумулятора? Т.е. У нас есть источник постоянного напряжения. Тогда ток в процессе заряда меняется.
Ну а здесь предлагается вариант с постоянным током зарядки, что более правильно. Правда автомобильные зарядники обычно работают от 220В. Но в поле для меня это не проблема. Есть дешевый маломощный инвертор 12->220. Для этих целей хватит. За то со схемой проблем нет - вместо автомобильного аккумулятора цепляем крокодилы на модельный. Даже паять/скручивать ничего не надо.

Некоторые и литий так заряжают.
Это не совет. Поймите меня правильно.
Всё это не способствует продолжению жизни аккумулятора и противоречит элементарной безопасности.
Берегите себя.

Если речь идет о литие - правильно зарядить через лампочку трудно. Однако я не вижу ничего плохого в том чтобы заряжать постоянным ТОКОМ NiCd и NiMh с постоянным контролем напряжения. Главное не проспать. Собственно все нормальные зарядники именно так и работают. Только автоматически.

Единственное - такой метод неудобен и занимает много времени. За то время, что будет потрачено на десяток зарядов, можно хотя бы сделать самодельное ЗУ на MAX712/713. Или заработать и купить готовое. Просто мне по зарез надо было проверить некоторые вещи. А подходящего зарядника небыло. Есть “ночной”. Но так долго ждать я не мог.

И полностью согласен про безопасность. Кстати лампочка, разумеется, галогеновая? Так они вроде могут взрываться. Особенно если пальцами залапать. Не даром во всех светильниках они под стекло помещены. Если такой огород городить дома - стоит накрыть ее чем-нибудь или фару с машины скрутить (желательно со своей, а то еще и соседи возмутятся) 😃