Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 90 из 90

Электронный выключатель борта

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Сообщение от TAI Добавлено Можно скромный вопрос по схемме вими предложенной ? Интересует её надёжность - просто тригер это сильно ...

  1. #81

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от TAI Посмотреть сообщение
    Добавлено
    Можно скромный вопрос по схемме
    вими предложенной ?
    Интересует её надёжность - просто тригер это сильно и просто ...
    Длительность нажатия можно подобрать ?
    Опишите тримя словами принцип работи, если не затруднить ?
    (скопировал для себя, для повторения, так, как одна кнопка и максимум надёжности ... ещё и простота решения вопроса - просто появился девиз: - далой контакты )
    Спасибо !
    В догонку :
    А можно для надёжности и второй тригер как нить скомутировать ?
    ... а то, только половина микросхемы используется ...
    ... а ещё есть слухи, что эта микросхема не всегда сбрасывается в НОЛЬ и может включится в "подвешанном" состоянии ? (на выводах состояние не соотведствуе ни к какому ряжиму)

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    102
    Собирал по выше отпостиной схеме, работает, глюков особо не замечал, стоял на метаке такой выключатель, небыло ни одного отказа. Это так мой опыт по этой схеме. А вообще надо на контроллерах делать, там все четко будет и потребление тока минимальное, стандартная логика это вчерашний день. Я лично за контроллеры.

  4. #83

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Украина Кривой Рог
    Возраст
    50
    Сообщений
    320
    Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать.....

  5. #84

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    Длительность нажатия можно подобрать ?
    Это как?
    Переключение происходит на момент отпускания кнопки, если кнопка без дребезга. А если с дребезгом, процесс нажатия - отпускания не стоит затягивать.
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    ... а ещё есть слухи, что эта микросхема не всегда сбрасывается в НОЛЬ и может включится в "подвешанном" состоянии ? (на выводах состояние не соотведствуе ни к какому ряжиму)
    Цепочка на входе "R" гарантированно избавит от такой возможности. Но возможность неисключена при кривой (с сильным "дребезгом")подаче питания при включении.
    Я бы порекомендовал поменять подключение ножек "R" и "S", так как при каком - либо временном пропадении питания (которого, хотя, быть и недолжно), схема перейдёт в состояние "выключено". При этом при подаче питания схема сразу перейдёт в состояние "включено", и если надо выклюсить, следует нажать кнопку.
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    А можно для надёжности и второй тригер как нить скомутировать ?
    ... а то, только половина микросхемы используется ...
    Второй триггер для схемы ненужен, хотя на нём можно сделать полный подавитель дребезга для переключающейся кнопки на R-S триггере...
    Аналогичную (по функцианалу) схему можно сделать на двух инверторах, я где - то предлагал, было обсуждение...
    Вот: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=72412&hl=

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,248
    Цитата Сообщение от Sansey Посмотреть сообщение
    Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать.....
    Вот и меня этот вопрос заинтересовал сильно после прочтения данной темы. Дествительно, можно-ли коммутировать силовую цепь электролета таким макаром?
    И вот еще что... Внимательно изучил даташиты на полевики (поскольку уже приобрел для схемки IRL2203N, то конкретно на него). Задался вопросом - по информации производителя выводы корпуса ТО220АВ имеют размеры 1.4 х 0.55 мм, путем несложных математических преобразований :-) получаем сечение 0.77 мм2. В том-же даташите читаем английским по белому "Continuous Drain Current, VGS @ 10V - 116 А". Так вот что мне не совсем понятно: как по сечению проводника 0.77 (если он не находится в состоянии сверхпроводимости :-)) пропустить ток в 116А??? Уж больно многовато выходит по-моему.
    И все-таки основной вопорос - о питании силовой цепи через этот девайс?
    Благодарю за ответ.

  8. #86

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Red_cat Посмотреть сообщение
    ...Так вот что мне не совсем понятно: как по сечению проводника 0.77...
    А что Вас смущает? Через такое сечение можно пропустить любой ток, просто надо тепло отводить. При маленькой длине вывода, сопротивление будет не большим, и тепла отводить придется не много. Плюс к тому, металическое ухо - тоже вывод...

    Удельное сопротивление меди - 0,0175 Ом*мм2/м, при длине вывода 5мм, его сопротивление будет 0,00007 ом, при токе 116А на нем рассеется 116*116*0,00007=0,95 вт, не думаю, что составит проблему отвести такую тепловую мощность. А на фоне 100 ватт которые придется отводить от корпуса транзистора (сопротивление канала в 100 раз больше), это вообще ерунда...

  9. #87

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Хорощо сказано (математически опровергнуто) Присоединяюсь
    P.S. я совсем не понял, чего там по инглишь, но думаю 116А кратковременное и примерно 60А постоянка ? Или не прав ?
    ... небольшой теплоотвод и немного высунуть, чтоб пропелером охлаждался или просто ЗА бортом ... не думаю, что критично для веса (от слово весы) ...
    Спасибо !

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    P.S. я совсем не понял, чего там по инглишь, но думаю 116А кратковременное и примерно 60А постоянка ? Или не прав ?
    Не прав, 60А - это из другой оперы.

    Там сказано, максимальный постоянный ток что при температуре кристала 25Co 116А, а при 100Co 82А. А еще там есть сноска, где написано, что этот постоянный ток расчитан из теплового сопротивления, а корпус ограничивает его 75A.
    Calculated continuous current based on maximum allowable junction temperature. Package limitation current is 75A.
    Понятно, что никто, в здравом уме не станет ставить такой корпус в устройство, где все время течет такой ток 100А, но если например случится такое на 20 секунд (что в терминах даташита тоже постоянный ток), то оно это переживет. Но, еще раз повторю, это Absolute Maximum Ratings, т.е. что дальше уже некуда...

  12. #89
    TAI
    TAI вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    МОГУ ВЕЗДЕ
    Сообщений
    33
    Народ, я правильно понял, что если поставить в простейшую схему полевик ампер на 80 и больше, то можно ставить этот выключатель не на бортовое питание, а на силовой АКБ электролета с токами до 40А??? Ато не удобно разьемы постоянно втыкивать и вытыкивать.....
    В принципе можно, но все зависит от того какими нагрузками управлять. Если мы имеем мощный двигатель, то в регуляторе для уменьшения потерь стоит несколько полевиков соед. паралельно. Ключ питания должен иметь как минимум такое же количество таких же полевиков и то получаем падение напряжения на выключателе соизмеримое с падением на регуляторе. Это неправильно и нерационально. Для маломощных нагрузок этим можно пренебречь

  13. #90

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Барановичи, Беларусь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,248
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Удельное сопротивление меди - 0,0175 Ом*мм2/м, при длине вывода 5мм, его сопротивление будет 0,00007 ом, при токе 116А на нем рассеется 116*116*0,00007=0,95 вт, не думаю, что составит проблему отвести такую тепловую мощность. А на фоне 100 ватт которые придется отводить от корпуса транзистора (сопротивление канала в 100 раз больше), это вообще ерунда...
    Благодарю за аргументировнный ответ!
    Магия цифр - великое дело. У меня не хватило терпения все это найти и просчитать. А на глаз показалось многовато, не выдержит.
    Я так понимаю что ответ на основной вопрос понятен - в силовой цепи на 30 - 40А девайсик будет смотрется вполне уместно при надлежащем обдуве.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Электронный выключатель борта
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 01:00
  2. Помогите с электронным выключателем борта
    от valera123 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 01:29
  3. Электронный выключатель
    от jeti в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 25.11.2007, 08:25
  4. Выключатель борта
    от Кот1 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения