Декодер для 3х канального приемника

Georgik

Всем привет!
Есть приемник у меня - 3х канальный Hitec.
При отсутствии сигнала передатчика сервы не стоят смирно, а дергаются как бешенные. Ясное дело - декодер в приемнике простецкий, от него и все беды.

Хочу воткнуть себе декодер по ссылке - homepages.paradise.net.nz/bhabbott/decoder.html
Им вроде все довольны в Инете…

Только вот проблемка - у меня 3 канала управления. И с передатчика сигнал идет РРМ 3 канала… Как будет себя весть декодер при отсутствии 4 канала на входе?
Все будет ОК или что-то в программе надо переделывать? В программировании я полный ноль, но есть знакомые программисты…
Или никто не пробовал? 😉

Заранее спасибо откликнувшимся!

dollop

Этот декодер при включении анализирует количество каналов.
Четырехканальный на 8-ми ногом пике работает с 3-х и 4-х канальными пультами. Есть продолжение этого декодера на 6 каналов - тот работает и с 2-мя каналами нормально.
При заливке прошивки, обритите внимание, что автор выложил несколько вариантов. Выберите тот, который вам больше подходит. Если не понятно, для чего столько опций - спрашивате - разжуем!

Georgik

Разжуйте пожалуйста… )))
Мне нужно поставить декодер в 3х канальный приемник автомобиля ДВС…

Что мне нужно из функций, даже и не знаю…

dollop

В файлах прошивки есть буковки
p = positive shift
n = negative shift
t = throttle arming
j = jr throttle detection

по поводу p и n. Выбор зависит от того какой сигнал там у вас выходит с микросхемы приемника - ППМ или инверсный ППМ. Вообще-то желательно глянуть осциллографом в точке подключения дешифратора. Хотя можно легко “потом” исправить инвертором на транзисторе 😉

t = throttle arming
Эта фича, нужна для следующего. Когда декодер входит в режим failsafe, газ отсекается и двиг включить снова можно только когда декодер получит нормальный сигнал и стик газа в ручную не будет переведен в минимальное положение.
Чтоб это работало, декодеру нужно знать какой из каналов использовать под газ (throttle). Ибо Futaba и Hitec используют канал 3, JR, Airtronics и GWS - канал 1. Для этого и используется j = jr throttle detection. Некоторым ESC нужно, чтобы газ при включении был установлен в мах (для отключения тормоза, программирования, и тд). Посему канал 1 считается газом, если при старте на нем импульс короче 1.3mS или длиньше 1.7mS инече газом считается канал 3.
Во время срабатывания failsafe на канале газа получется импульс длиной 1.05mS или значение, записанное декодером (например мах газ)

Georgik

Про р и n это я понял. Там есть версия где по барабану какой сигнал (ивертированный или обычный)…

По “газу” - у меня пульт авто. Курок тормоз-газ в нейтральном положении стоит, посередине. Серва газа-тормоза в нейтрале практически - тормоз в одну сторону, газ в другую сторону. Т.е. как на самолете элероны или руль направления или руль высоты…
Поэтому как организовать функцию файл-сейф я не знаю…
По-идее ее не надо, т.к. файл-сейф должен отрабатывать так - при потере сигнала серва становится в заранее запрограмированное положение (если будет становиться в нейтраль, то машина уедет просто-напросто - от набранной заранее скорости, а если будет становиться в одно из крайних положений, то может перевернуться от резкого торможения…). Файл-сейф у меня есть отдельный…

dollop

ОК. Ну тогда шейте с буквой р или n. Честно говоря, 4-х канальному декодеру на PIC12F675 (или 508/509) совсем не “по барабану какой сигнал (ивертированный или обычный)…”

Georgik

Вот, здесь написано

2004/10/24 V1.1 - Positive and Negative shift versions.
; - Ignore short glitches on signal transitions.
; - Ensure throttle is low in failsafe, even if it was maxiumum
; at startup (possible requirement for ESC programming).

Самое первое…

Так а работать будет 4х канальная версия с 3мя каналами?
Заливать последнюю версию, V1.3?

dollop

Ну, так там и написано, что начиная с v1.1 появились версии для PPM и IPPM. Так что ничего оно само не определяет. То есть автор сделал к тому что у него было еще и версию для инверсного ппм.
Выложены исходники и hex именно последней версии 1.3. Поэтому все более ренние нужно выпрашивать у автора. А оно нужно? Последняя - самая отлаженная и работает превосходно!
А четырехканальный декодер будет прекрасно работать с трехканальным передатчиком. При включении декодер анализирует количество каналов. И если оно менее 3-х, то в рабочий режим он не включится. Если в ППМ сигнале присутствует информация о 3-х или 4-х каналах, то все ОК. Проверено!

Georgik

Вооот! Именно это меня и интересовало! Спасибо!
Просто там везде инфа про 4ре канала, ну и больше, вот я и сомневался.