Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 112

починка китайской машинки

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Здравствуйте , Год назад была куплена китайская машинка джип, поездила это машинка около месяца и сломалась, перестала ездить вперед и ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203

    починка китайской машинки

    Здравствуйте,

    Год назад была куплена китайская машинка джип, поездила это машинка около месяца и сломалась, перестала ездить вперед и назад, и только вчера я решился попробовать ее починить.
    Когда разобрал машинку увидел, что на каждый контакт к двигателю идет по 2 транзистора, на (+) транзистор c8550 и d882, соответственно и на (-) идут такие же самые транзисторы. Соединены между собой транзисторы насколько я понял базами. Когда на контакте минус я вместо транзистора c8550 поставил кт816 машинка стала ехать вперед, но не назад.
    Пробовал и на плюсовом контакте к двигателю заменить транзистор c8550 на отечественный но это ни к чему не приводило, машина вообще переставала двигаться, вместо 6-ти вольт на двигателе было 0,25-0,7 вольта, и транзистор на на плюсе кт814 очень сильно грелся.
    При замене транзисторов учитывал их цоколевку.

    Вопрос что нужно сделать/заменить что б машина снова смогла ехать и вперед и назад?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    С. Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    63
    Транзисторы для реверса двигателя включены мостом. т.е. они должны быть разной структуры.
    кт816 и кт814 оба pnp. поменяйте 814 на 817 или 819 и все заработает.

  4. #3

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Но первоначально на машинке стояли 2 одинаковых транзистора с8550. Аналогом с8550 есть кт816 или 814.Вопрос может здесь сломались транзистор d882?

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    С. Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    63
    Для движения в каждую из сторон используется своя пара транзисторов c8550 и d882. если кт814 греется, значит связанный с ним транзистор d882 пробит скорее всего.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Значит транзистор на контакте (+) d882 нужно заменить.Заменять на такой же или какой то другой аналог?
    И значит кт814 заменять кт817 не надо?

  8. #6

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Не мучайте себя , поменяйте все силовые, тем более что копейки стоят, там где стоял, с8550 менять на кт816, а где стоял d882 менять на КТ817
    должно заработать, если не заработает, то меняйте маленькие транзисторы, котрые управляют большими

  9. #7

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Большое спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Сегодня попробовал заменить транзистор d882 на кт817 и транзистор c8550 на кт814 на контакте плюс, машина вперед не поехала, НО транзистор кт817 начал очень сильно греться. Что делать дальше просто не знаю, жду Ваших советов.

  12. #9

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    С. Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    63
    Вы в правильности цоколевки точно уверены? Какое напряжение в точке соединения баз транзисторов при разном положении стиков?

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Проверил цоколевку транзистора кт817 и d882, оказалось что я перепутал эмиттер и базу, все исправил но машина не поехала!транзистор кт817 и кт814 соединены коллектором и базой соответственно! Напряжение в точке стыка транзисторов 5,9 вольта независимо от положения стиков, аккумулятор на 6 вольт.Может просто все транзисторы заменить на такие же просто новые?

  14. #11

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    С. Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от chestar Посмотреть сообщение
    транзистор кт817 и кт814 соединены коллектором и базой соответственно!
    При включении мостом транзисторы ну ни разу не соединяются коллектором и базой. соединяются только эмиттерами и (возможны варианты) базами.
    сцылка в помощь
    http://letsmakerobots.com/files/user..._Schematic.jpg
    Рекомендую погуглить немного на тему "h-bridge" или хотя бы сфоткать платку или нарисовать схемку...

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Перепутав базу с эмитером, можно и транзисторы спалить )))
    Сделайте макросьемку платы со стороны деталей и со стороны дорожек и выложите сюда, срисую схему и по ней уже определимся что к чему
    Да и вместо родного двигателя желательно нагружать какимни будь простым слабеньким движком, чтоб не палить транзисторы

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Здравствуйте Андрей Дробаха,

    Прошу прощения что не сразу отвечаю.Еще раз проверил цоколевку транзисторов у c8550 идет Е-Б-К, а у d882 идет Е-К-Б, транзисторы соединены центральными выводами так что как не крути, а транзисторы соединены базой и коллектором соответственно.

    Владимир Воробьев, большое спасибо за помощь которую Вы уже сделали, сегодня вечером постараюсь выложит фото платы, надеюсь это поможет!

    Заранее всем огромное спасибо!

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    С. Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    63
    Ох не те транзисторы вы мучаете....
    Скорее всего у вас так http://wilf.solarbotics.net/PSHbridge/PShbridge.gif

    Чтобы не гадать - фото или схему в студию...

  18. #15

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Здравствуйте еще раз,
    Вот выкладываю фото платы, если что то не так выложу еще
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2760.jpg
Просмотров: 2371
Размер:	61.5 Кб
ID:	414164Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2766.jpg
Просмотров: 1489
Размер:	80.8 Кб
ID:	414165

    Жду вашей помощи!

  19. #16

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Так первое проверте, правильность подключения транзисторов, у всех транзисторов эмитер с краю платы, по центру колекторы, и ближе к микрухе базы
    Если вы паяли по даташиту на С8550 то могли ошибатся так как они выпускались с разной цеколевкой
    Схема похожа на ту что дали выше только с резисторами, для полного востоновления схемы нужны названия двух транзисторов которые находятся между микросхемой и проводами которые вы напаяли для транзисторов,
    А так проверте транзисторы, впояйте их правильно, и пробуйте, возможно дохлые еще и те которые я попросил обозначить их название, и вроде все, гореть больше то и нечему

  20. #17

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Здравствуйте,
    Вот решил выложить новое фото с наименованием всех транзисторов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2780change.jpg
Просмотров: 2597
Размер:	72.9 Кб
ID:	414389

    Заранее большое спасибо, тем кто пытается помочь!

  21. #18

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    GR331 Такого не существует ))) существует С945 так что если писать то писать полностью что на них на писанно))

    Выходные транзисторы правильно впаянны ? тоесть эмитеры с краю, колекторы в центре

  22. #19

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Вот схемка

    Да и есче Газ у машинки есть ? или только вперед и назад ?

    Если газа нет, то выпаиваем силовые транзисторы и меряем напряжения на базах С945
    При движение в перед, на одной базе должно быть напряжение, а на другой нет, при движении назад, все наоборот
    Если это условие не исполняется то хана микросхеме

    В принсипе даже если и есть газ , то мерять напругу нужно в крайних положениях стика, логика всеравно должна быть как описанно выше

  23. #20

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    По поводу транзистора GR331
    не нем написано только GR331 и все и надпись чуть затерта больше ничего!

    По поводу газа: газа у машины нет, работает по принципу кнопок! Вопрос а транзистор GR331 нужно заменить на C945?
    Последний раз редактировалось chestar; 29.09.2010 в 23:04.

  24. #21

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    GR331 и есть С945 ))
    Сначало проверте что в базах творится С945, потом и видно будет, а то вдруг микруха мертвая, тогда уже и думать нечего не надо будет )))

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,443
    На всякий случай поделюсь схемами

  26. #23

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Встречал вторую схемку )) впринцепе я выходной такойже нарисовал только номиналы резисторов чуток другие))Теперь ждем проверку микросхемы автором

  27. #24

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Здравствуйте,

    Зразу прошу прощения что не сразу ответил!

    Сегодня проверял микросхему:
    проверил напряжение на базах транзистора GR331 при нажатии вперед, то напряжение было равно +3,8В когда назад, то -3,8В. Интересный момент: цоколевка транзистора c945 и GR331 не совпадала. У c945идет Е-К-Б, а у GR331
    идет Б-К-Е. Насколько я понял, то микросхема жива! Вопрос почему такое большое падение напряжения на базах GR331? И что же делать дальше?

    Заранее большое спасибо за помощь!

  28. #25

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Цитата Сообщение от chestar Посмотреть сообщение
    цоколевка транзистора c945 и GR331 не совпадала. У c945идет Е-К-Б, а у GR331
    идет Б-К-Е.
    а у вас есть даташит на GR331 ? А вот если сравнить даташит на С945 и расположение выводов у GR331, то они совпадают )) откуда выводы что они разные ?

    А где вы нашли минусовое напряжение ? мерять напругу надо относительно массы ( тоесть черный щуп прибора на минус батареи , а другим мерять)

    Я писал про 2 транзистора, а вы так и не написали что да как ))
    Повторюсь
    Включаем даем ход вперед меряем напряжение на базе первого транзистора, записываем, потом на базе второго записываем, потом переключаем на задний ход и опять меряем напряжение на первом,записываем, потом на втором, записываем, результаты Сюда в таком виде

    1-транзистор. вперед = ?вольт . назад =?вольт
    2-транзистор вперед = ?вольт . назад =?вольт

    Если так и не определились где база, меряйте тогда на 10 и 11 выводе микросхемы
    Ждем результатов
    Хотя можете просто поменять все 6 транзисторов(4 выходных и 2 управляющих)либо прибором выявить дохлые и заменить, только цеколевку не путать, а то на палиш транзисторов

  29. #26

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Здравствуйте, прошу прошения что отвечаю не сразу, никак времени не хватает!

    Проверил сегодня транзисторы
    1-транзистор. вперед = 3,86 вольт . назад =0,2 вольт
    2-транзистор вперед = 0,2 вольт . назад =3,8 вольт
    цоколевка транзистора GR331 равна перевернутой цоколевке C945

    Подскажите что делать дальше

  30. #27

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Микруха у вас целая
    теперь прибором проверте транзисторы и меняйте неисправные
    Цеколевка С 945 если смотреть на плоскую поверхность с надписями и выводами в низ то получится так Е К Б у GR331 тоже самое, если смотреть по схеме включения этого транзистора в вашей плате
    Последний раз редактировалось Enigm; 06.10.2010 в 18:28.

  31. #28

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Е К Б это если считать с лево на право

  32. #29

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    rus
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Приветствую,

    подскажите какие и на какие транзисторы поменять чтобы по этой схеме уверенно управлять средненьким моторчиком на 12 вольт? (родной вольта на 3)


  33. #30
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,270
    Ничего менять не обязательно. От 12В будет работать так же.

  34. #31

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    rus
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Ничего менять не обязательно. От 12В будет работать так же.
    спасибо за совет, 5 секунд работало, потом сперва разорвало один транзистор, потом её заклинило и она начала только назад ехать, потом ещё чтото рвануло с дымком.. вобщем хана машинке ((

  35. #32
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,270
    Вы показали схему только выходного каскада. Если смотреть только на него, то он будет работать от 12В. А как с остальным? Про остальное вы не спрашивали, я имею в виду плату управления, ведь туда то же пойдёт 12В... И потом, важно не напряжение а ток. Схема то может и выдержать 12В, но при каком токе? Всё зависит от токго какой ток потребляет мотор, исходя из этого нужно выбирать мощность выходных транзисторов...
    И что значит средненький моторчик? Это который 5А, потребялет, или 10А? В электронике нет понятия средненький моторчик, нужно измерить его максимальный ток, и исходя из этого выбирать схему управления.

    Учите закон ома!

  36. #33

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,124
    Записей в дневнике
    19
    уел, Серега =) все правильно. 12 вольт этот каскад пережует. и даже вольт 30.

  37. #34

    Регистрация
    29.11.2010
    Адрес
    rus
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вы показали схему только выходного каскада. Если смотреть только на него, то он будет работать от 12В. А как с остальным? Про остальное вы не спрашивали, я имею в виду плату управления, ведь туда то же пойдёт 12В... И потом, важно не напряжение а ток. Схема то может и выдержать 12В, но при каком токе? Всё зависит от токго какой ток потребляет мотор, исходя из этого нужно выбирать мощность выходных транзисторов...
    12 вольт подавал только на выходной каскад как и спрашивал, остальная схема работала от 5 вольт как и положено, разорвало именно эти выходные транзисторы с8550, но может и другие повредились..


    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    И что значит средненький моторчик? Это который 5А, потребялет, или 10А? В электронике нет понятия средненький моторчик, нужно измерить его максимальный ток, и исходя из этого выбирать схему управления.
    средненький моторчик это моторчик на 3 вольта который идёт в китайских игрушках за 500 рублей.. размером с половину большого пальца.


    вообщем смысл в том, на что их теперь поменять по мощней чтоб заработало как надо и они не выгорали, даже при моторчике побольше?

  38. #35
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,270
    Мне нажеться тут проблема в сквозном токе. Транзисторы не до конца закрываются, которые должны быть закрыты. Да и транзисторы слабоваты. Лучше взять в корпусе ТО220. Я когда то переделывал такую схему, и переделал у неё выходной каскад, и поставил туда наши транзсторы, типа КТ805, и подобные с соответсвующей проводимостью. Скалько вольт было нет помню, но это была, то же китайская машинка, только большая, у неё мотор диаметром около 25мм и длинной 50-60, работало очень хорошо. Я схему не переделывала, просто увелчил мощность транзисторов, и собрал всё на отдельной плате. Завтра поищу схему, она где то на бумажке нарисована. Но по моему она такая же как в 29 посту.

  39. #36

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Да впринципе любые пойдут, можно и наши ставить, пары например КТ817(N-P-N) и КТ816(P-N-P) 1 ампер без радиаторов переварить должны или КТ805(N-P-N) и КТ837(P-N-P) они помощнее будут без радиаторов до 3 ампер, а так приходите в магазин и спрашиваете комплементарную пару, и током не ниже 5 ампер ( ведь пользовать без радиаторов будете поэтому и с заппасом)
    Если есть дома транзисторы то тут www.alldatasheet.com вбиваем его названия и смотрим кто он и с чем его едят
    N-P-N это D882, a P-N-P это с8550

    Да и менять лудше скопом сразу все 4 силовых транзистора так проще будет, и самое главное не попутать где какой вывод, они бывают по разному расположенны

    Тут http://www.chipinfo.ru/dsheets/transistors/1817.html параметры по руским транзисторам

  40. #37
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,270
    Вот нашёл схему, по которой я когда то давно делал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drv.jpg‎
Просмотров: 2890
Размер:	25.3 Кб
ID:	438043  

  41. #38

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Украина, Черкассы
    Возраст
    26
    Сообщений
    203
    Здравствуйте все,

    Вот я решил поднять тему и заодно отписаться по поводу схем, седел я над китайской схемой и решил пойти по стопам Сергея Севастенкова(ubd), принял решения не менять китайские транзисторы на такие же, а заменить на что то более мощное. Собрал я схему которую давал Сергей Севастенко(последнюю), а выводи(вперед/назад) припаял прямо на микросхему и все заработало, единственное что вместо кт851 я поставил то что легче найти и дешевле кт816. В общем машина заработала хорошо, транзисторы грелись но я поставил их на радиатор, мотор работал даже лучше чем от завода.

  42. #39

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,935
    Вот и славненько поздравляю

  43. #40

    Регистрация
    27.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    444
    кт818 и кт819, а еще лучше кт825 и кт827
    Я сам седня спалил 3 вольтовую машинку, сначало модернизировал ее вставив полимерку от телефона, пару дней покатался, а седня решил еще одну полимерку вставить последовательно, дыма не было но машинка больше не поехала ))) будет время может тоже перепаяю силовой каскад.
    Есть вопрос к знатокам: т.к. приемник питается от 3 вольт боюсь его спалить, быдет ли силовая схема запитаная например от 12 вольт работать под управлением 3 вольтового приемника? Или даже задам вопрос иначе: по последней схеме при питании 12 вольт от какого напряжения приложенного к базам кт315 произойдет полное открытие транзисторов управляющих мотором?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. лада калина на из китайской машинки
    от Artem72 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 06.11.2009, 02:49
  2. китайская машинка с регулем
    от step в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.09.2009, 23:46
  3. китайская машинка
    от step в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.09.2009, 07:01
  4. что можно сделать из китайской машинки
    от cucaracha007 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 21:54
  5. усилитель для китайской машинки
    от Mr. Brooks в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 18.01.2009, 04:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения