Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Реверсивный регулятор хода коллекторного двигателя из... сервомашинки

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Доброго времени суток! Разобрав убитую серву, посмотрел на ее электронику. Стоит микруха AA51880. Нашел на нее даташит. В оригинале (серва ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    г.Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    22

    Реверсивный регулятор хода коллекторного двигателя из... сервомашинки

    Доброго времени суток!

    Разобрав убитую серву, посмотрел на ее электронику.
    Стоит микруха AA51880. Нашел на нее даташит.
    В оригинале (серва TG9e) умощнение выхода не используется и
    движок подключен на прямую к микрухе.

    А вот вариант использования с H-мостом из даташита:


    Никто не пробовал делать подобное для более мощных двигателей?

  2.  
  3. #2
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Такое уже делали 10000 раз!! И обсуждали на этом форуме. Ищите поиском внимательно!

  4. #3

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    г.Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Такое уже делали 10000 раз!! И обсуждали на этом форуме. Ищите поиском внимательно!
    Да что, Вы, говорите?! Целых 10000 раз?

    А я вот кривоглазовый, смотрел и нашел упоминание всего лишь в 3-х темах, да и то по факту лишь в одной из них идет речь лишь о электронном свиче, но не как о ESC.

    Так что, Многоуважаемый Гуру, нежели чем напрасно уменьшать ресурс своей клавиатуры, помогли бы лучше, а не хочется - так и проходите мимо.

  5. #4
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Нет реально на форуме такое уже обсуждали. Кто то да же схему выкладывал и пробовал в железе, всё работало.
    Да и вообще регулятор из сервомашинке, это все проходят по началу, на смом деле работает криво. В смысле плавности хода нет. Эта микросхема формирует ШИМ только в самом начале, возле нейтрали, а так просто коммутирует транзистор лог единицей, и всё. Как бы получаетя просто дискретный реверсивный переключатель, а не регулятор хода.
    Вторая стадия после такого регулятора, это или покупка заводского или изготовления полностью самодельного, схемы есть.

    Какие моторы хоите использовать? Что значит по вашему, мощный двигатель?

    А если переделывать то вместо Q1 - Q4 ставим полевики с соответсвующей проводимостью и всё, типа IRL2203N и IRF4905.
    А лучше с применением дравера IR4427, схема ниже. Такой каскад на таких транзисторах тянет ампер 15 без радиатора. Я проверял.

    Вообще я занимаюсь разработкой регуляторов хода. Вот мой последний проект: Регуляторы хода
    В посту 113 последняя версия.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Driver_IR.jpg‎
Просмотров: 3126
Размер:	38.5 Кб
ID:	439890  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    г.Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    22
    Пока не совсем лётный сезон, хочется сделать Р/У платформу, с двумя независимыми приводными колесами и 3-м подруливающим (танковая схема).
    Двигатели - 12в от актюаторов центрального замка. Редуктора - планетарные, по типу как в шуруповертах. Ток КЗ данных двигателей около 4А при 12В. Покупать регуляторы для баловства, имхо дорого. Посему и родилась такая вот идея.

  8. #6
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Танковая схема легко можно реализовать с помощью двух реверсивных регуляторов хода, и подключить их через ElevonMixer (или V-Tail Mixer). Или же, если аппаратура путёвая, компьютерная, то V-Tail микшер можно включить в передатчике, и тогда достаточно к приёмнику просто подключить два реверсивных регулятора.
    Только я не понял, зачем третий мотор? Что за платформа, с зади два колесаи впереди одно подрулевающее? Полько я не понимаю, зачем тут тогда танковая схема управления?

    Двигатели - 12в от актюаторов центрального замка. Редуктора - планетарные, по типу как в шуруповертах. Ток КЗ данных двигателей около 4А при 12В.
    Ну 4А, это разве мощные двигатели? Мощные, это когда ток КЗ - 100А, а рабочий 15-18А, это типа Speed 540 - 600. Для моторов от электрозамков, можно использовать ту схему которую я выше привёл. Даже те транзисторы слишком мощные для неё. Можно использовать по меньше и по слабже, в корпусе SO8 - IRF7413 и IRF7416, соответсвенно. Но если места на платформе буран, то можно в корпусе ТО220.

    Покупать регуляторы для баловства, имхо дорого. Посему и родилась такая вот идея.
    Вот тут, не совсем дешевле. Если есть доступ к бесплатным радиодеталям, то да дешевле. А если всё покупать, то денег уйдёт не на много меньше чем покупать. Т.к. эти транзисторы которые я тебе выше приводил в пример, стоят не дёшево, например IRL2203N в розницу около 60 руб, IRF4905 - 80руб, дравер 4427 - 70 руб, у на такие цены, LM2940 - 80 руб. Можно конечно 7805 простую, если напряжение нижем 7В не падает на аккумах? если падает то лучше стабилизатор LowDrop (LM2940).
    Сейчас можно купить китайский реверсивный регулятор за 600 руб, для моторов от электрозамков хватит.

    Вот другое дело если хочется покопаться самому, тогда конечно лучше делать самоедельное всё. Ты будешь горд за свою работу, если ещё все хорошо заработает! Тем более повысишь свой интеллектуальный уровень, в области электроники. Если кто спросит, типа покупал всё, а ты, нет всё самодельное, то смотрят как на НЛО...

  9. #7

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    г.Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    22
    Микшера есть и аппаратные и на пульте самолетном.
    3-го двигателя нет, вы меня не правильно поняли. Есть третье свободно вращающиеся колесо, которое служит лишь 3-ей точкой опоры.
    Мощность двигателя я имел ввиду относительно мощности двигателя сервы.
    С электронными компонентами проблем особых нет, т.к. сам электронщик. Есть пики 12- ,16- ,18- серий в ассортименте, есть мосфеты (правда только N-канальные).

    Собственно под эту платформу изначально и был собран свой контроллер на базе 16f873 и двухканального моста L298.
    На колесах поставил энкодеры, для согласования скоростей колес и вычисления перемещений.
    Планировалось командное управление типа:
    -******
    -метр вперед;
    -поворот на 90 гр радиусом таким-то;
    -метр назад;
    -******

    В общем идей было много, а потом интузиазм пропал. Вот и лежит эта ацкая машина под столом мертвым грузом уже 3-й год.
    Можно в принципе и на базе это контроллера попробовать прошивку наваять для декодирования PPM-сигнала и управления двигателями.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2010
    Адрес
    Людиново калужской обл
    Возраст
    67
    Сообщений
    267
    ИМХО все что сказали выше- правильно, не будет плавности хода и пр. В том числе что микра не будет устойчиво работать при питании свыше 6В (сама серва 4,6-6 вольт) а ходовой мотор минимум 7,4в. Ну а если нужно сделать самому - здесь на форуме такие вопросы неоднократно поднимались и (да простят меня модераторы!!) обычный ответ- купи готовое. Конечно все можно сделать, но САУ из сервы- проще разработать с 0, но это уже трабл.

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    обычный ответ- купи готовое.
    Если руки не из ж... то лучше самому собрать, я же писал выше, это даст прирост умственных способностей, об экономии денег и времени тут речи нет.
    Я когда чего нибудь навояю на проце, потом если это всё заработает как нужно, я получаю огромное удовольствие от проделанной работы. А от "купи готовое" китайское и дешёвое, с низким качеством, я удовольствие ни когда не получу, только отвращение.

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    10,226
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    ...Да и вообще регулятор из сервомашинке, это все проходят по началу, на смом деле работает криво. В смысле плавности хода нет. Эта микросхема формирует ШИМ только в самом начале, возле нейтрали, а так просто коммутирует транзистор лог единицей, и всё. Как бы получаетя просто дискретный реверсивный переключатель, а не регулятор хода...
    Если в схеме на микрухе АА... поиграться номиналами R4 и С4, то регулировку плавности хода можно растянуть на весь ход ручки. Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны. Питание на микруху подавать нужно после ВЕСа. Вообще на базе стандартной сервоэлектроники до последнего времени делались практически все стоковые реверсные авторегуляторы.

  14. #11

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    г.Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны
    А там ШИМ 50 Гц?

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    10,226
    Работа стандартной сервоэлектроники тактируется сервоимпульсом, приходящим с приемника каждые 20 миллисекунд, что соответствует 50 Гц. Так что ШИМ там весьма условный.

  16. #13

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    г.Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    22
    Я не про канальные сигналы говорю, а про те, что идут на двигатель (драйвера двигателя) сервы.
    Преобразованием канальных импульсов в управляющие для двигателя как раз таки и занимается AA51880.

    Что вы хотели сказать фразой "Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны" не понимаю. Т.е. понятно, что речь о том, что на низкой частоте переключения потери на мосфетах меньше и т.д.,
    но каким боком тут завязаны входные 50 Гц не понимаю.

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    10,226
    На серву приходит канальный импульс. В микросхеме одновибратор вырабатывает образцовый импульс (для регулятора 1,5 мс), импульсы сравниваются, разностный импульс поступает в "левое" или "правое" плечо схемы усилителя. Потом этот импульс растягивается на той RC-цепочке, что я уже упоминал и преобразуется в "силовой" импульс, управляющий двигателем.Соответственно, "силовые" импульсы имеют ту-же частоту, что и входные сервоимпульсы - 50 Гц. Если потыкать осциллографом по ножкам микросхемы, все это можно увидеть.
    При 50 Гц отношение длительности фронтов импульсов к длительности самих импульсов мало, соответственно, и потери невелики.

  18. #15
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Для 50-Гц драйверы полевикам не нужны
    Драйвера и полевики, улучшат характеристики регулятора в разы, и не важно какая частота...

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    10,226
    У нас разные задачи. Для меня важна конечная цена изделия, а Ваше творчество ничем не ограничено. Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Регулятор для коллекторного двигателя.
    от Splash332 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 21:58
  2. Регулятор хода для 2-х ходовых двигателей
    от Дзян-Дземинь в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.08.2010, 22:56
  3. Регулятор тока коллекторному двигателю
    от ВитГо в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 15:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения