Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Как мониторить щеточный мотор

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем. Возникла необходимость включить 4 светодиода в зависимости от направления и скорости движения модели (2 - вперед, 2 - ...

  1. #1

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    67

    Как мониторить щеточный мотор

    Привет всем. Возникла необходимость включить 4 светодиода в зависимости
    от направления и скорости движения модели (2 - вперед, 2 - назад).
    Могу подключиться только к двум проводам, идущим на ходовой двигатель и к аккумулятору.
    Регулятор - комбинированный от Mini-T (приемник и регулятор в одном корпусе).
    Схему на базе 339 собрал, U-опорные подобрал, в зависимости от U-входного все работает.
    Стоя тестером в точках A и B (пример смотри в прилагаемом файле),
    вижу положительное напряжение (+0..8V) когда двигатель вращается вперед и отрицательное - когда назад.
    Через оптопары подключил по два элемента, но они срабатывают в любом направлении, при любых оборотах.
    Не могу "въехать" от чего еще забазироваться для монитора мотора.
    Может другой тип стыка подойдет .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motor_Monitor_01.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	9.8 Кб
ID:	6972  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Зачем оптроны?
    Всё можно сделать гораздо проще(резистор сам подбери по яркости светодиодов)

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    67
    К сожалению такой вариант не подходит.
    PS. Машинка "трогается" со звуком как у тролейбуса. С увеличением скорости - звук пропадает.

    Если ехать НАЗАД, то на выходах переднего и заднего оптронов наблюдается следующее:
    СкоростьMin: передний: 1,95V; задний: 0,80V;
    СкоростьMid: передний: 0,90V; задний: 3,50V;
    СкоростьMax: передний: 0,25V; задний: 4,90V;
    Если ехать вперед, то все зеркально. Именно эта путанится и мешает продвинуться дальше.

    Если бы не это, то U-опорными, в зависимости от скорости движения, я подбираю точно, когда должна появиться "1" на нужном компараторе.
    Далее выход компараторов обрабатывает логика.

    Тем не менее, спасибо за отклик. Тема открыта.

  5. #4

    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    56
    Сообщений
    227
    1. Оптроны необосонованны в задании, поэтому не нужны.
    2. Светодиоды через резисторы подключать от точек A и B на корпус.
    3. Если нужно чёткое зажигание светодиодов при определённых
    напряжениях - LM339 или что там у тебя, и на выход светодиоды.
    Напряжения на вход компараторов подавать через RC цепи, ШИМ придавить нужно.
    Всё. Проблем не вижу никаких.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    67
    Спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как выжать из мотора полную мощность и еще немножко больше
    от Simmer в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 25.06.2010, 07:37
  2. Как выбрать бесколлекторный мотор?
    от XLeon в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.09.2009, 16:29
  3. Как проверить работоспособность мотора в домашних условиях
    от konnok в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 22:00
  4. Как правильно соединять мотор и регулятор?
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 15:02
  5. Как я тестировал мотор hivolt
    от Dmitry Maslov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 16:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения