Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Помогите со схемой простого электронного ключа

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Уважаемые коллеги! Очень прошу помогите со схемой электронного ключа. Мне ее нарисовал один человек, говорит, что нормально будет работать, мало ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098

    Помогите со схемой простого электронного ключа

    Уважаемые коллеги! Очень прошу помогите со схемой электронного ключа. Мне ее нарисовал один человек, говорит, что нормально будет работать, мало жрать в статике. Так вот, повторить я ее смогу своими руками, но прошу глянуть, все ли со схемой в порядке?

    Вопросы беспокоят такие:

    1. Эта схема может использоваться только при бортовом пистании 6V (пятибаночный борт). Если борт 4,8V? то, что делать?
    2. У меня самолет ДВС с 5 стандартными сервами, предельная нагрузка не превысит (как я думаю) 2-3 А. Потянет ли полевик без радиатора?
    3. Самое главное! Насколько такая схема надежна. Идея - заменить обычный механический тумблер.
    3. Может быть на вскидку назовете аналоги полевика?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ekey.jpg
Просмотров: 3385
Размер:	21.2 Кб
ID:	544021
    Спасибо заранее.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    не устаю повторять картинки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: rc-sw.gif
Просмотров: 3063
Размер:	11.9 Кб
ID:	544037Вложение 544038
    http://www.ef-uk.net/data/rc-switch.htm

  4. #3

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Товарищ просил схему силового ключа для запитывания бортовой аппаратуры)))) Кстати на 6В подобная приведенной вами, Леонид, схематике (на 4013) вылетела на 5 полете. Как мне сказали - 4013 плохо переносит 6В питание... но это ИМХО.
    Топикстартеру. Схема нормальная))) я бы только выкинул триггер и поменял местами резистор и кнопку... А вместо кнопки небольшой тумблер поставил... (Как раз сейчас подобную схемку ЛУТом леплю). При такой схемотехнике включение борта происходит при размыкании тумблера и никакой дребезг в полете уже не страшен ИМХО. а отключение - при замыкании.

    Я пока планирую 2 параллельно IRF7201 воткнуть... делаю на бензин 30-ку...

    Кстати будет круто вместо тумблера использовать аудио джек на 3,5мм маму и к нему типа чеки папу с красной ленточкой))) выдернул штекер с ленточкой - питание включилось)))
    Последний раз редактировалось mikki; 13.09.2011 в 18:02.

  5. #4

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    Схема нормальная))) я бы только выкинул триггер и поменял местами резистор и кнопку... А вместо кнопки небольшой тумблер поставил... (Как раз сейчас подобную схемку ЛУТом леплю). При такой схемотехнике включение борта происходит при размыкании тумблера и никакой дребезг в полете уже не страшен ИМХО. а отключение - при замыкании.
    Спасибо! Если правильно понял, то как-то вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: E-Key2.jpg
Просмотров: 1835
Размер:	19.9 Кб
ID:	544067

    А зачем два полевика параллельно?

    Если все правильно, то собираюсь собрать без радиатора и протестировать под нагрузкой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,454
    При такой схеме в режиме"OFF" батарея через резистор 10кОм будет потихоньку разряжаться.

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Это да... но не сильно.... а в конце дня батарею и просто выдернуть можно))) зато никакого дребезга. 2 в параллель просто у меня они в наличии да и места занимают чуть... SOIC8...

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    9,123
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    Если борт 4,8V
    Схема нормальная.
    Поставить не наш триггер 564 серии, а буржуйский- CD4013 к примеру.
    Или с любыми другими буквами: это означает только фирму- производитель, а суть- одна.
    Они с 3 вольт начинают работать.
    И- будет Щастье
    И в статике потреблять будет- микроамперы, что гораздо меньше саморазряда аккумулятора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    То есть все нормально я нарисовал? Можно ваять? Радиатор ставить?

  12. #9

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    9,123
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    Можно ваять?
    Ну, сваять сначала лучше "на столе"...
    Микросхему для макета-удобнее брать в корпусе ДИП- паять легче...
    Нагрузить лампочкой автомобильной, пощупать насколько греется транзистор-тогда уж решать про радиатор.
    Я бы-зашунтировал резистор 10К конденсатором 10мФ.
    Работать будет и без него, но от случайного срабатывания-лучше подстраховаться

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,671
    Сток-исток попутаны местами. Сравните со схемой в #2. Из-за наличия внутреннего диода все время буде "включено". Питание серий 561 и 564 3-15 вольт. И раз напряжение не будет превышать 6 вольт, посоветовал бы полевик с индексом "IRL", для его открытия требуется меньшее напряжение, дя IRF-ов желательно от 7-ми вольт.

  14. #11

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    Сток-исток попутаны местами
    Про первую схему говорим? Тогда, вроде нет. G-затвор S исток D сток. Или я путаю? Если не трудно, какой именно IRL?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cok.JPG
Просмотров: 125
Размер:	20.4 Кб
ID:	544138

    Мне сейчас сказали, что IRF устойчиво открываются при 4-4,5 В. Где правда?
    Последний раз редактировалось Сергей Иванов; 13.09.2011 в 21:41.

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    У меня IRF стоят на включение 5В - работают... ИМХО там режим ключевой и время включения непринципиально.... Хотя мне больше N-канальные нравятся - бОльшая мощность при меньшей цене)))

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    Тогда, вроде нет.
    Точно нет. Попутал с полевиком n-типа.

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,416
    А вот если регулятор со встроенным BEC не имеет тумблера , то можно ли ключ аналогичный сабжевому использовать для комутации силового питания с батареи (ток до 30-40 А) ?

  18. #15

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Где то здесь в разделе электролетов обсуждалось.... Силовой электронный выключатель на 10S

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    Ну вот вроде все замечания внес. Нормально?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ekey-3.jpg
Просмотров: 1397
Размер:	27.0 Кб
ID:	544379

  20. #17

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Вроде классный включатель.... а выключать как предполагаете?

  21. #18

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    9,123
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    Нормально?
    На рисунке-нормально.
    А как будет в жизни- покажет кскремент
    Я бы исчо добавил после полевика (на землю, через резистор 1кОм) светодиод- для более наглядной индикации состояния.
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    а выключать как
    А попробуйте набрать в Яхе слова "счётный триггер".
    И станет ясно, что включается такая схема- первым нажатием на кнопку, а выключается- вторым (на неё же)

  22. #19

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Честно говоря думал что это триггер с фиксацией (типа RS что ли... забыл как называется) но тогда как насчет дребезга? конденсатор?

  23. #20

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    а выключать как предполагаете?
    Если честно не понял в чем проблема. Если на прямом выходе (нога 1) высокий логический уровень, то транзистор закрыт, нагрузка обесточена.
    Если кнопку нажать, триггер переключится, на ноге 1 будет нолик, полевик откроется, и напряжение пойдет на нагрузку. Если еще раз нажать, то все будет наоборот. Если где ошибка скажите!

  24. #21

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    тогда вроде норм... конденсатор от дребезга спасет... хотя его (конденсатор) параллельно контактам ставят ИМХО))) ну а я тем временем свой ужо запаял)))

  25. #22

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    Я так думаю, что дребезжат контакты тумблеров/переключателей. И дребезжат именно в замкнутом состоянии. А кнопке как дребезжать, она ж разомкнута всегда Что бы кнопка замкнулась надо чудовищную вибрацию создать! Конденсатор на схеме не по причине дребезга, а от случайных помех по питанию, сгладит и стабилизирует уровень на входе триггера.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Я бы исчо добавил после полевика (на землю, через резистор 1кОм) светодиод- для более наглядной индикации состояния.
    Не нужно, у меня индикатор бортовой есть. А для тестирования лампочку подключу автомобильную.

  26. #23

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    просто могут возникнуть проблемы именно в момент включения-выключения.... при нажатии на кнопку на вход триггера приходит целый ряд случайных импульсов.... то же происходит при отпускании ее... и в каком состоянии останется триггер после прихода последнего - вопрос))) как раз для этого и ставят параллельно контактам кнопки конденсатор на несколько десятков пикофарад...

    это конечно не смертельно, но зачем по нескольку раз кнопку давить чтобы включить-выключить девайс... Сам на этом обжегся..
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1230873925 вот на этой схеме.... приходится 2-3 раза иногда нажимать чтоб сработало))) можно было конечно программно решить вопрос дребезга, но выручил конденсатор в параллель кнопке))
    Последний раз редактировалось mikki; 14.09.2011 в 18:02.

  27. #24

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,098
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    как раз для этого и ставят параллельно контактам кнопки конденсатор на несколько десятков пикофарад...
    Ну можно поставить. Хотя схема работает так, что если нажать и удерживать кнопку, то серия импульсов не генерится! Случайный набор импульсов будет, если кнопка имеет хреновый-искрящий контакт. Ну пока попробую так собрать. Меня больше беспокоит просадка до 4 вольт, при несвежем аккумуляторе. Буду экспериментировать.

  28. #25

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,082
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    Я так думаю, что дребезжат контакты тумблеров/переключателей. И дребезжат именно в замкнутом состоянии.
    Дребезжат контакты любых контактных устройств - реле, переключателей, кнопок. Дребезжат они во время замыкания - из-за упругости контактов контактная группа не "прилипает" сразу, а некоторое время вибрирует, то замыкаясь, то размыкаясь. Длится это как правило, от единиц до сотни милисекунд. И вот это дребезжание приводит к тому, что на вход триггера поступит не одиночный сигнал, а целая пачка импульсов с частотой 1-100 кГц. Простейший антидребезг, как уже сказали - кондер параллельно контактам.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,165

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,671
    Вот это использовалось для... похожих целей. Разница- две кнопки, типа пуск-стоп, за счёт С1 обеспечивается установка в нужное состояние при первичной подаче питания. Дребезг не может влиять в принципе, переключение по первому импульсу, дальше их может быть сколько угодно. Чем меньше сопротивление резисторов, тем больше помехоустойчивость. Устройство питалось от одного источника совместно с движком от газоновского дворника, который под нагрузкой потреблял около 5-ти ампер. Сбоев не наблюдалось. На схеме не показан керамический конденсатор 0,1мкф, напаянный непосредственно на ноги 7 и 14, т.е. по питанию.


  31. #28

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    9,123
    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    Вот это использовалось для... похожих целей. Разница- две кнопки
    Бесспорно: RS триггер- проблему "звона"снимает.
    Кстати, при таком (двухкнопочном) варианте- схему можно и на 561ЛА7 (CD4011) собрать...

  32. #29

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,124
    Записей в дневнике
    19
    перед D триггером можно поставить одновибратор. ему пофигу сколько запускающих импульсов, на выходе по первому будет передний фронт и через заданное время задний фронт.

  33. #30

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    9,123
    Цитата Сообщение от RW9UAO Посмотреть сообщение
    перед D триггером можно поставить одновибратор
    Но это- уже второй корпус будет, плюс- два резистора и конденсатор
    Проще и компактнее- сделать обычный RC триггер, хотя и с двумя кнопками.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Но это- уже второй корпус будет
    Как вариант. В корпусе 561ТМ2 два триггера. Первый включаем как RS, с одной кнопкой, но с переключающими контактами. С выхода RS подаём на счетный(вторая половинка микросхемы). Дребезг давится, но появляется геморой с кнопкой на переключение.

  35. #32

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    и все эти корпуса, кнопки только из-за того чтобы:
    1. кнопка была без фиксации - здесь вопрос вкуса - мне например не нравится когда на самолете что то принципиально изменяется без четких тактильных ощущений даже при наличии индикации)))
    2 недопустить разряда между полетами через резистор в схеме, предложенной #3 посте- а вот здесь поподробнее.

    Вместе с тем, следует помнить, что триггеры тоже кушают энергию когда борт отключен (не знаю сколько но некие микроамперы точно)
    А резистор 10К при условии нулевого сопротивления исток-затвор и, например 7В питания борта кушает 7/10000=0,00007А= вроде как 70мкА
    вопрос - много ли сожрет такая конструкция за один полетный день?
    Кстати по опыту резистор можно увеличить до 33К ну а напряжение борта обычно 5-6В
    Ну и как правило себе всегда беру - чем меньше элементов в последовательной схеме, тем больше надежность, за которую мы все боремся.
    Все чт написал - мое личное ИМХО)))

  36. #33

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,082
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    вопрос - много ли сожрет такая конструкция за один полетный день?
    1.68 мА/час, практически на уровне саморазряда батарей.
    В посте 27 приводилась схема самая удобная со всех точек зрения
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    чем меньше элементов в последовательной схеме, тем больше надежность
    Гораздо важнее надежность самих элементов, а не их количество

  37. #34

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    9,123
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Гораздо важнее надежность самих элементов
    "Уж коль пошла такая пьянка..."
    Я вообще использую систему без всякой электроники: берётся силовой разъём, розетка включается в разрыв цепи, а на вилке-напаивается перемычка.
    Сама вилка, чтобы не терялась- вешается на леске прямо на фюзеляж, рядом с розеткой.
    Перед полётом воткнул вилку на место-вот и всё.
    Конструкция небольшая, не тяжелая и- супернадёжная.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    что триггеры тоже кушают энергию когда борт отключен
    Конечно. Только МОП структуры в статическом режиме ... короче мой китайский тестер не видит этого потребления. В смысле голая ТМ2 и 6 вольт питания. Не в качестве агитации за что-то, а как факт. Вариантов действительно тьма, и тут уж каждый "сам себе режисёр"

  39. #36

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Гораздо важнее надежность самих элементов, а не их количество
    Позвольте Вам не позволить)))
    Ваше высказывание несовсем корректно. Берем пример один элемент с вероятностью безотказной работы 0,7 и 2 последовательных элемента с вероятностью 0,8 например. Общая вероятность безотказной работы системы с 2-мя элементами 0,64, что ниже схемы с одним элементом.
    Вместе с тем, поскольку силовые ключи используются практически одинаковые и их надежность также одинаковая, любой их обвес ведет к снижению надежности и чем больше этого обвеса, тем надежность ниже)))
    Хотя современная элементная база достаточно надежна, чтобы можно было хоть 10 корпусов последовательно воткнуть и не париться)) это все в принципе теоретические изыски)) Просто хочется иногда обосновать свою лень делать плату печатную, разводить ее и т.д))) Мы еще не обсудили такую важную в моделизме вещь как культура веса )))
    ИМХО))

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от mikki Посмотреть сообщение
    Ваше высказывание несовсем корректно.
    А это с какой стороны глядеть. Не два корпуса, а два триггера в одном корпусе. Учитывая что они на одном кристалле.... Короче сдохнет один, с гарантией 99,99 сдохнет и второй. И наоборот. А две кнопки- так надёжность надёжности рознь. Не включилось на земле- авария? Нет, конечно. И не выключается после приземления. А вария? А тоже нет. Выдернул разьём акка, и все дела. Потеря потребительских свойств.
    Я к тому, что математика конечно вещь сУрьёзная. Но жизнь иногда поплёвывает с высоты на все математические выкладки

  41. #38

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Серпухов Моск.обл
    Возраст
    48
    Сообщений
    574
    Записей в дневнике
    12
    Я не про 2 кнопки))) а о целесообразности наличия триггеров как таковых))) Но это все опять же не из-за желания повысить надежность а скорее из-за желания оправдать ленность)))

  42. #39

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от Aloha Посмотреть сообщение
    А вот если регулятор со встроенным BEC не имеет тумблера , то можно ли ключ аналогичный сабжевому использовать для комутации силового питания с батареи (ток до 30-40 А) ?
    Ставьте BTS555, у нас бортовое потребление на мультикоптере как раз как у вас... а на большом стоят 2 BTS555 в параллель, там за 60А ток переваливает при питании 4S.
    http://lib.chipdip.ru/222/DOC000222410.pdf

  43. #40
    zat
    zat вне форума

    Регистрация
    06.12.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    63
    А смысл вообще этой электронной схемы, если управление идет механической кнопкой ?
    Ну если не нравится тумблер, то можно заменить кнопкой с залипанием.
    Нажал - вкл., еще нажал - выкл.
    3 А на 6В - детская мощность, потянет любой микрик.
    Другое дело, если бы схема использовалась для управления от электронного устройства по ТТЛ-уровню.
    А так... это просто городушка и причем бесполезная.
    Замените кнопкой и не будет слабых мест вообще, кстати, и потреблять ничего не будет лишнего.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите со схемой простого электронного таймера
    от ALEX77NEW в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 484
    Последнее сообщение: 05.09.2015, 08:34
  2. Помогите подобрать схему контролера для ШД5
    от vovan81 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 153
    Последнее сообщение: 05.01.2012, 18:12
  3. Помогите со схемой Dc-dc конвертер понижающий на 3 В
    от deepness в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.01.2011, 00:14
  4. Реле с задержкой выключения для автомобиля (помогите по схеме)
    от -Stas- в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 13:19
  5. Помогите разработать схему, нужен индикатор света
    от Trusishka в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.11.2010, 17:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения