Аккумуляторы 6600 mhA. Вопрос !?

pompiduskus

Здравствуйте .
Разобрал новый аккумулятор от ноутбука. 6600 mhA . 14,4 вольта.

Вопрос. У меня есть автомобильное подзарядное аккумуляторов.
Можно мне им зарядить акк. ? На каком то интернет магазине под всеми акками стояло их максимальная нагрузка. или зарядка в амперах. для 4200 вроде бы так: 5с (максимум 24А). Это как понять. Объясните пожалуйста. боюсь испортить акк.

На подзарядном устройстве имеются 4 положения. 6 / 12 вольт медленно. и 6 / 12 вольт быстро.

Переписываю буквально с инструкции устройства. BT-BC 15
==================
Technical data
Mains voltage: 230 V ~ 50 Hz
Charging voltage: 6 V / 12 V / 24 V
Weight: 6.11 kg
Packing dimensions: 335 x 255 x 175 mm
Bar code: 4006825 101478
Sales unit: 2 pcs
==================
Charging rate at normal load:
6 V: 6.5 A eff. / 4.4 A arithm. Battery capacity min. 20 Ah
12 V: 8.0 A eff. / 5.4 A arithm. Battery capacity min. 20 Ah
24 V: 7.0 A eff. / 4.7 A arithm. Battery capacity min. 10 Ah
Charging rate at quick load:
6 V: 15 A eff. / 10.4 A arithm. Battery capacity min. 42 Ah
12 V: 15 A eff. / 10.4 A arithm. Battery capacity min. 34 Ah
24 V: 10 A eff. / 6.8 A arithm. Battery capactiy min. 13 Ah
==================

ubd

Не в коем случае не заряжайте Li-po аккумуляторы от автомобильной зарядки. В лушем случае испортите аккум, а в худшем будет пожар!
Для заряда Li-po нужен определённый алгоритм зарядки, у автомобильной зарядки такого алгоритма нет, и быть не может!

На каком то интернет магазине под всеми акками стояло их максимальная нагрузка. или зарядка в амперах. для 4200 вроде бы так: 5с (максимум 24А). Это как понять. Объясните пожалуйста. боюсь испортить акк.

5С, что то мало для модельного аккума. Как минимум используют 15С, а лучше 25С.
Вообще это параметр максимально возможного нагружаемого тока на аккум. Где, С - это ёмкость аккума. Значит если аккум 2000мАч, умножаем на коэффициент 15 или 25, и получаем максимальный ток который потянет аккум. Этот паратерм нужно всегда брать с запасом. За частую чем этот параметр выше, тем аккумы дольше живут, они могут быть более качественные.

Те аккмы что от ноута, для моделизма не подойдут. У них очень маленький параметр максимального тока. Он не превышает 2-3С. Соответсвенно токи в 20-30А они не потянут. Т.к. в ноутбуке, более 4А не бывает.

Вам лучше купить специальные модельные аккумы. И зарядку к ним! Зарядку лучше брать с балансиром, которая позволяет заряжать каждую банку отдельно, т.е. балансировать сборку. Зарядка IMAX B6, или любой клон подойдёт вполне.

Есть ещё такой параметр, как максимальный зарядный ток. Он может быть разный, но лучше что бы он не
превышал 1С. Так аккумы дольше проживут. Если заряжать их током 5С, это максимум на один сезон. И выкинуть…

Аккум вы испортите только в случае превышения максимально возможного напряжения на банку, это 4,2В. Если дать больше он вздуется и бахнет, с пожаром. В лучшем случае подохнет и никогда не востановить. Так же они бояться переразряда ниже 2,85В на банку. То же умирают навсегда, или сильно теряют в ёмкости.

Так что купите нормальную зарядку, это сейчас стало очень доступно…

pompiduskus

Большое спасибо. Всё понял.Всё Очень подробно ). буду искать родзарядку

Большое Спасибо ! Всё понятно. Начал смотреть разные подзарадные И удивился °0 там даже нету таких акков как мой. у меня Li-ion 14.8v 6600mAh. На ноуте они заряжались примерно за 2/4 часа. что очень быстро. Этот вид акков ставят как я понял на ноуты. телефоны. Значит ли это что они быстро заряжаются ? или они заряжаются в очень быстром режиме ? мобильник на пример. 1 час и всё . И ещё вопрос. Планирую использовать этот акк на судо модель. не очень скоростную . Они пойдут ?

pompiduskus

PS: Вот что нашол Помогите разобраться ! размер моих . 18мм (Диаметр) длина 65мм.

Всем спасибо ! РАзобрался и нашол что к чему. Если кому будет полезна то вот. На пример.
CGR18650AF Это значит 18 мм на 65мм


Product Specification/Models
Model : CGR18650AF
Norminal Capacity : 2050mAh
Nominal Voltage : 3.7 V
Cycle Performance : 80% of initial capacityat 300 cycles
Charge : 1000mA, 4.2V, 50mA End Current (CC-CV)
End Voltage 2.75V

Diameter : 18.3 0.1 mm (Max 18.4 mm)
Height : 64.9 0.2 mm (Max 65.1 mm)
Weight(Typical) : 46G
Application
Audio visual equipment,
Cellular phones,
Office automation,
Notebook PC’s,
PDA’s and handy terminals.

Dj_smart
ubd:

5С, что то мало для модельного аккума.

Аккум с ноута.

pompiduskus:

примерно за 2/4 часа.

Или 1/2, или полчаса, правильно? Заряжаются быстро, и очень хорошо держат заряд.

pompiduskus
Dj_smart:

Аккум с ноута.

Или 1/2, или полчаса, правильно? Заряжаются быстро, и очень хорошо держат заряд.

Вот под этими акками написано
Charging Voltage: 4.2V
Charging Time: 3hrs

то есть за 3 часа полный заряд.

Перерыл все свои подзарядные . ничего подходящего нету.
Есть :
4,9 в - 450мА
5,0 в - 350мА
5,0 в - 700мА
5,3 в - 500мА
4,75 в - 550ма

вот этот пойдёт 4,75 в - 550ма /*/ 5,0 в - 700мА ? на 0,8 вольта больше чем допускается. Или я ему кабздец сделаю.

pompiduskus

Сейчас ради эксперимента взял один аккумулятор который 2 года валялся на чердаке, типа CGR18650 и дал ему зарядку на 10 минут с выпрямителя. 5v - 700mAh. =) поставил в игрушку , мотор закрутился как бешенный, и примерно минут 5 можно было ездить. ) воо акки какие.

Dj_smart
pompiduskus:

воо акки какие.

Слава, не спешите, и очень… аккуратно. Акки действительно сила, у меня меньше размером верт питают, который 9,200 весит. Перезаряд выше 4,2 - полжизни у него отняли. Крутой разряд - выше указанного в описании - тоже самое. В результате - в утиль.
Заряд их… короче всё как у литий-полимеров. Есть темы тут. Я собрал стабилизатор тока в 1 ампер на Lm317, и подключил это rcopen.com/forum/f8/topic106398 . В результате акки на передатчике заряжал ещё весной(там тоже они), сейчас 10,2 вольта монитор показывает.

pompiduskus

Да , если в этом шурупишь это круто . я вообще ноль. что написано от силы могу выполнить . Там получается что до 80 процентов одно напряжение / амперы. а остальные меньше. В ручную конечно же этого не добиться. Нету у меня чем зарядить. посмотрю может б,у, какой не будь ! Ну теперь я хоть имею представление …

ubd

И ещё вопрос. Планирую использовать этот акк на судо модель. не очень скоростную . Они пойдут ?

В зависимости от того какой у вас ток будут потреблять моторы. Но про ток моторов я так понял вы даже и представляете, что это такое… Какие моторы то хоть?

Product Specification/Models
Model : CGR18650AF
Norminal Capacity : 2050mAh
Nominal Voltage : 3.7 V
Cycle Performance : 80% of initial capacityat 300 cycles
Charge : 1000mA, 4.2V, 50mA End Current (CC-CV)
End Voltage 2.75V

Да это те аккумы которые в ноутах ставят. У нег озарядный ток 1000 мА, это получается 0,5С. Конечное напряжени заряда 4,2В, а минимальное напряжение разряда 2,75В. Лучше эти параметры соблюсти.

Вот под этими акками написано
Charging Voltage: 4.2V
Charging Time: 3hrs

то есть за 3 часа полный заряд.

Перерыл все свои подзарядные . ничего подходящего нету.
Есть :
4,9 в - 450мА
5,0 в - 350мА
5,0 в - 700мА
5,3 в - 500мА
4,75 в - 550ма

вот этот пойдёт 4,75 в - 550ма /*/ 5,0 в - 700мА ? на 0,8 вольта больше чем допускается. Или я ему кабздец сделаю.

Эти все ваши подзарядные не подойдут! Чиатйте ещё раз пост №3.
На 0,8В, ему точно придут кабздец!

Сейчас ради эксперимента взял один аккумулятор который 2 года валялся на чердаке, типа CGR18650 и дал ему зарядку на 10 минут с выпрямителя. 5v - 700mAh. =) поставил в игрушку , мотор закрутился как бешенный, и примерно минут 5 можно было ездить. ) воо акки какие.

Он у вас не взорвался потому что его мало подержали в зарядке, и напряжение не превысило 4,2В. Если подождать по дольше, то будет взрыв.

Да , если в этом шурупишь это круто . я вообще ноль.

Купите лучше нормальный зарядник, около 2 т.р. это не дорого. А то вы наэкспериментируйте… Хотя на ошибках учатся, только когда пол хаты спалят… Есть у меня один такой знакомый, ничего не понимал, в итоге пожар…

pompiduskus

Спасибо за советы ! буду искать нормальный подзарядник

ubd

Чего искать: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…
Это стандартный клон IMAX B6. ЛУчше не придумаешь за такую цену.
Но ему нужен блок питания, у него нет встроенного блока от 220В. Блоки питания то же можно купить в модельных магазинах. Или применить от компьютера, но его переделать немного нужно, опять нужно шурупить в этом малёха. Может проще тогда купить блок.

Dinotron

Да почему сразу клон? Купите оригинал В6. В теме по соседству все подробно описано.И цена вроде та же. А вообще как читаю подобные планы топикстартеров аж чего-то екает внутри. Я учудил так специально и на свежем воздухе. Впечатлило. Особенно не сам феерверк а то что хрен потушишь. Кстати Li-Ion в основном просто вздувается. Особенность конструкции/применения.

ubd

Можно и оригинал, только если найдёшь. В основном китай продают…

blade
ubd:

Не в коем случае не заряжайте Li-po

Что то все кинулись в советы “как зарядить” и не удосужились уточнить: во первых, аккумуляторы формфактора 18650- это Li-ion!
Автор их- как ходовые для модели собирается использовать?
Это категорически нельзя делать- запорет и всё. Они не предназначены для форсированного разряда.
Во вторых: упомянутые аккумуляторы не бывают ёмкостью 6,6 А-часа.
Максимум - 3,3.
Ну и заряжать их током 2С (как, по словам автора, они заряжаются в ноуте)-как то сомнение берёт 😦

pompiduskus
blade:

Что то все кинулись в советы “как зарядить” и не удосужились уточнить: во первых, аккумуляторы формфактора 18650- это Li-ion!
Автор их- как ходовые для модели собирается использовать?
Это категорически нельзя делать- запорет и всё. Они не предназначены для форсированного разряда.
Во вторых: упомянутые аккумуляторы не бывают ёмкостью 6,6 А-часа.
Максимум - 3,3.
Ну и заряжать их током 2С (как, по словам автора, они заряжаются в ноуте)-как то сомнение берёт 😦

На модель , но не спортивную. относительно тихо ходную.

6,6а часа. это когда акк в сборе был. а так они 2050. И заряжать не 2с . это получилось бы 4100. а 0,5 максимум . 1000 написанно в инструкции.

AndyBig
pompiduskus:

6,6а часа. это когда акк в сборе был. а так они 2050

Не получается никак. Или аккумы 2200 мА/ч, а не 2050, или в сборе 6150 мА/ч, а не 6600 😃

pompiduskus
AndyBig:

Не получается никак. Или аккумы 2200 мА/ч, а не 2050, или в сборе 6150 мА/ч, а не 6600 😃

Теоретически , да , согласен

Но бывают и такие =)
Model : CGR18650AF
Norminal Capacity : 2050mAh
Nominal Voltage : 3.7 V

их там всего 12 штук. Типа CGR18650AF из них по три в паралельной цепи. выходит 6150mAh

Но за всем этим делом стоит какойто хитрый контролер … и написанно на упаковке 6600mAh
===========
Подтверждение !

blade
pompiduskus:

Но за всем этим делом стоит

Ну так, а прочитать свою же ссылку? "Li-ion, 6600mAh, 14.8V, Bl…"

pompiduskus:

Nominal Voltage : 3.7 V

Исходя из ссылки- напряжение Не может быть 3,7 В…
У ли-иона 3,6 вольта.
И использовать его для катера-ниЗЗя!

pompiduskus
blade:

Ну так, а прочитать свою же ссылку? "Li-ion, 6600mAh, 14.8V, Bl…"

Исходя из ссылки- напряжение Не может быть 3,7 В…
У ли-иона 3,6 вольта.
И использовать его для катера-ниЗЗя!

Да мы уже говорили про то что можно а что нет. Я ответил на на пост Андрея Шестакова.

AndyBig
pompiduskus:

Но за всем этим делом стоит какойто хитрый контролер … и написанно на упаковке 6600mAh

Никакой хитрый контроллер не может поднять емкость батареи 😃 Если общая емкость батарей, соединенных параллельно, 6150, то она и останется 6150. И это в лучшем случае - если емкость заявлена честно и аккумы абсолютно новые. Так что или в той батарее стоят аккумы емкостью 2200 мА/ч или продавец обманывает 😃

pompiduskus
blade:

Ну так, а прочитать свою же ссылку? "Li-ion, 6600mAh, 14.8V, Bl…"

Исходя из ссылки- напряжение Не может быть 3,7 В…
У ли-иона 3,6 вольта.
И использовать его для катера-ниЗЗя!

14,8 разделить на 4 = 3,7 что и написано в описании акка.
В моих даже больше , 3,86 могу фотку скинуть

ubd

Автор их- как ходовые для модели собирается использовать?
Это категорически нельзя делать- запорет и всё. Они не предназначены для форсированного разряда.

Авто не говорит, что там за моторры и какой ток. Т.к. не поннимает в этом ничего. А на это и нужно опираться при выборе аккумов. По этому что то советовать нет смысла. Пусть ставит, знать потом будет. Все на ошибках учатся. Тут главный совет, это не заряжать эти аккумы всякой ересью, типа автомобильных зарядок, или кубиков в розетку. Смое страшное это пожар, а то что они умрут это уже другой разговор.

Исходя из ссылки- напряжение Не может быть 3,7 В…
У ли-иона 3,6 вольта.
И использовать его для катера-ниЗЗя!

Не путайте это не те Li-io, у которых напряжение 3,6В. Хоть это и LI-Io, у них напряжение на банку 3,7В, а не 3,6В! И заряжаются они до 4,2В на банку, а не до 4,1В. Выше была ссылка на даташит на эти аккумы, так оно и есть. Сам с ними работал, 4,2В это норма. Главное они сильно бояться переразряда, сразу умирают. По этому в регуляторе хода для модели, должна быть отсечка по разхряду аккумов, и эта отсечка должна быть расчитанна на использование Li-po аккумов. Это важно. Если использовать БК мотор и регулятор к нему соответсвующий, то там такая отсечка будет, и можно мозг не парить.

Никакой хитрый контроллер не может поднять емкость батареи Если общая емкость батарей, соединенных параллельно, 6150, то она и останется 6150. И это в лучшем случае - если емкость заявлена честно и аккумы абсолютно новые. Так что или в той батарее стоят аккумы емкостью 2200 мА/ч или продавец обманывает

На самом деле, ёмкость завышенна на этикетке от аккума, это часто делают производители что бы привлечь клиента. А клиент проверить ни как не сможет, он же не знает про зарядки I-MAX или подобные, которые ёмкость замерять может…

Использовать их в моделизме можно, но где токи не превышают 4-5А. Например модели копии, где моторы стоят ДПМ, или ДПР, у них больше 1,5-2А на мотор не бывает.

Так что там за катер? Если там стоят два Speed 600, то это ампер 30, и эти аккумы там сразу помрут.

pompiduskus

катер простой. двигатель с пылесоса ))) Автомобильного, там он шёл в комплекте с 2 мя акками по1,2 . ну я ему даю 3,7 вольта. он уже как слепой крутиться . а я думаю соединить таких штук 5/6 паралельно. будет 4000 / 8000 мАч. мне что бы по дольше наслаждаться так сказать . Скорость будет конечно.