Нужна не стандартная железка.

AsMan

Не знаю как правильно назвать требуемый девайс.

Задача такая. На входе канал газа, на выходе серва.
В любом состоянии входа, кроме тротлкат, серва находится в одном из крайних положений. При возникновении состояния тротлкат, серва медленно (единицы секунд) переводится в противоположное крайнее положение. При выходе из состояния тротлкат, серва максимально быстро переводится в исходное положение. Возврат в исходное приоритетней.

Нужно в еденичном экземпляре.

foxfly
AsMan:

кроме тротлкат

Реализуется на одном корпусе Атмега, только надо знать- кто такой тротлкат?

AsMan

Я знаю что это не сложно, просто у меня ничего для этого нет, да и не умею. Потому и интересуюсь, возьмется ли кто изготовить такую приблуду за вменяемое вознаграждение.
Тротлкат (throttle-cut) отсечка газа. Другими словами, если импульс в канале короче определенного значения, начинаем двигать сервой.

V_Alex

Откат орудийного ствола для танка?

Fotilla

Как вариант: на Хобях есть сервозамедлитель 3-х канальный. Вот он так и работает - в одну сторону меееедленно, а в другую быстро. А настройка девайса под Ваши нужды - миксами в аппе.

AsMan

Парни, не надо гадать. Это будет механический тормоз воздушного винта электролета. Задача, зафиксировать винт параллельно крылу. Цель, отказаться от шасси, как балласта во всех смыслах.

Fotilla

Тогда только механика. Серва - исполнитель. Электроникой отслеживать положение винта будет очень дорого и долго.

blade

AsMan:

Цель, отказаться от шасси

А не проще ли в таком случае- просто самолёт выбрать с соответствующей компоновкой, т.е. чтобы винт (винты) до земли, при посадке на брюхо, не доставали?
Или уж совсем просто- складной винт?

V_Alex
Fotilla:

Тогда только механика. Серва - исполнитель…

Нужен отключаемый “мягкий” фиксатор. Что-то типа автомодельного сервосейвера.

AsMan
Fotilla:

Тогда только механика. Серва - исполнитель. Электроникой отслеживать положение винта будет очень дорого и долго.

Ненадо ничего отслеживать. Нужна приблуда ШИМ на входе, ШИМ на выходе. Алгоритм я напишу, эт я умею.

blade:

А не проще ли в таком случае- просто самолёт выбрать с соответствующей компоновкой, т.е. чтобы винт (винты) до земли, при посадке на брюхо, не доставали?

Самолет нужен чтоб лететь, а не отрабатывать посадки.

blade
AsMan:

Самолет нужен чтоб лететь, а не отрабатывать посадки.

Возможно, я как то непонятно выразился?
Повторяю: есть ли какая то необходимость летать именно на самолёте с шасси, которое кроме веса- еще и сопротивление полёту дополнительное создает и- требует хоть более менее ровной площадки?
Да и установка требуемого “тормоза винта”- и финансовых и весовых жертв требует?
Я фото самолёта то не зря привёл: у него брюхо выполнено в виде “лыжи”, что позволяет садиться на снег, песок, пашню и т.д.
ЗЫ: если по каким то причинам такая схема самолета не устраивает, что не даёт применить складной винт?
ЗЫ2: Если это гостайна (страшная)- можете не отвечать 😃

AsMan
blade:

ЗЫ2: Если это гостайна (страшная)- можете не отвечать

Да нет никакой тайны. Хочу опробовать другую компановочную схему, ибо на скаеподобных грузовиках свет клином не сошелся.
Складной винт рассматривается как вариант, но не совсем вписывается.

blade
AsMan:

Хочу опробовать другую компановочную схему

Тот самолёт, который на фото #8- имеет версию с двумя тянущими винтами.
Если наведете курсор на фото и почитаете- найдёте.
А вот этот самолет-дивно летал со складным винтом:

AsMan

Александр, я тут не выбираю вариант компановки самолета, я прошу посодействовать в реализации штучной самодельной электронной шняжки. Только и всего.

leprud

Во вы нагородили…
Александр, смотрите сюда

The potentiometers are adjustable for the speed of the servos… One pot controls the servo in one direction and the next does it in the other direction. The third is to reverse one servo for channel 3 but it does not control the speeds…

The three potetiometer pot1)direction “A” (UP)pot2 Direction “B” (Down) Pot 3 Fwd/Rev

и видео тут, смотреть с 3:00

V_Alex
AsMan:

Ненадо ничего отслеживать. Нужна приблуда ШИМ на входе, ШИМ на выходе. Алгоритм я напишу, эт я умею.

Распишите алгоритм с привязкой к длительностям сервоимпульса. Подумаем 😃

AsMan
V_Alex:

Распишите алгоритм с привязкой к длительностям сервоимпульса. Подумаем

Я вижу это так:

При включении (инициализации) запоминаем длительность импулься на входе. Он будет пороговым. На выходе, переводим серву в крайне (исходное) положение. Любое. Если на плате будет какая нибудь перемычка для реверса, будет супер, но это не обязательно.
Далее, при любых изменениях длительности импульса на входе, выше порогового, держим серву в исходном положении.
Если импульс на входе стал короче порогового, и находится в таком состоянии 0.5 сек. Медленно переводим серву в противоположное положение. Полная перекладка за 2 секунды.
Когда серва находится не в исходном положении, а импульс на входе стал длиннее порогового (незнаю сколько нужно импульсов чтобы удостовериться что это не глюк, 5…10?), забиваем на все, и максимально быстро переводим серву в исходное положение.

Fotilla:

Угу… Пост № 5…

Это не то.

V_Alex

Пока ТЗ не бьется с сообщением #1. Сперва есть смысл определить (хотя-бы условно) положение тротлкат и крайние положения сервы (назовем их А и Б, которые генерируются устройством) в миллисекундах.
Вне состояния тротлкат, где должна находиться серва? В крайнем положении или отрабатывать текущее значение сервоимпульса?

AsMan

Мне просто трудно оперировать конкретными цифрами. Наверняка там есть нюансы о которых я не знаю. Если это важно, РУ у меня футаба в PPM моде.
Предположим как по учебнику. Крайние положения 1, и 2 мс.
При инициализации:
Запоминаем длительность импульса на входе. Она будет 1<Т.п<2 мс. На выходе выставляем длительность 1 мс.
В процессе работы:
Если длительность на входе >= Т.п , на выходе 1 мс.
Если длительность на входе < Т.п , ждем полсекунды, потом в течении двух секунд, линейно изменяем длительность на выходе с 1 до 2 мс, и так оставляем.
В общем то и все.

Самое главное, если в друг длительность на входе становится >= Т.п , прерываем все действия и выставляем на выходе 1 мс.

V_Alex

Более или менее понятно. Теперь надо разобраться с точкой “Т.п.” То, что она запоминается при инициализации, означает, что при сбое и повторной инициализации будет запоминаться другое значение. Поэтому эта точка должна настраиваться кнопкой (перемычкой) и запоминаться в EEPROM или крутилкой. Место под крутилку есть на плате, которую предполагается использовать,если дело дойдет до изготовления.
Второй момент - зачем нужна задержка в 0,5 сек? Она вызовет проблемы в момент включения и при переключениях.
Может быть так: если при включении сигнал попадает в интервал 1мс…“Т.п.”, машинка сразу выставляется в 1 м.с., если сигнал попадает в интервал “Т.п.” …2мс, то машинка плавно ползет от текущего состояния с сторону 2 мс. При последующей работе машинка реагирует на пересечение “Т.п.” быстрой работой в сторону 1 мс и плавной отработкой в сторону 2 мс?

AsMan
V_Alex:

То, что она запоминается при инициализации, означает, что при сбое и повторной инициализации будет запоминаться другое значение.

Опаньки. В полете может возникнуть ситуация когда железка перезагрузится? Принимаем что сбоев по питанию нет, какие еще могут быть причины?

V_Alex:

Второй момент - зачем нужна задержка в 0,5 сек? Она вызовет проблемы в момент включения и при переключениях.

Для перестраховки. Время на то чтобы винт перешел в пассивный режим. Может она и не нужна.

V_Alex:

Может быть так:

Нет. При таком алгоритме самолет моментально падает с оторваной мордой.

Вот как это должно выглядеть внешне:
Вход железки Y-разветвителем подключен параллельно каналу газа. Выход к серве, которая управляет некоторой механической тормозящефиксирующей приблудой.

Что я хочу от железки:
Включаю пульт, стик газа в нуле.
Включаю борт. Серва тормоза вывернулась в исходное положение.
Щелкаю тумблером тротлкат, тормозящефиксирующая приблуда медленно вылезла.
Щелкаю тумблером в зад, приблуда моментально залезла в зад.
Проверяю как работает мотор. Двигаю стик газа от нуля до макс, мотор честно отрабатывает, серва стоит как вкопанная.
Стик газа перевожу в ноль, щелкаю тумблером тротл кат, потом даю газа. тормозящефиксирующая приблуда уже успела немного вылезти, и обязана моментально залезть.

V_Alex

Возможна просадка питания. В любом случае, если есть вероятность возникновения сброса, ее лучше предусмотреть заранее.

Если задержка 0,5 c нужна, ее организовать можно.

Теперь по алгоритму: если серва при первом включении стоит в промежуточном положении, ее нужно принудительно загнать в положение 1 мс и после этого принимать решение. Если канал находится в “рабочем секторе”(Т.п.-2 мс), то серва остается в положении 1 мс. Если канал находится в состояние тротлкат (интервал 1 мс - Т.п.), то серва, выждав 0,5 секунды, начинает ползти во второе крайнее положение (2 мс на выходе) и доползает за 2 секунды. Дальше действия сервы сводятся к перемещениям между двумя крайним положениям, в одну сторону быстро, в другую - медленно. Так?

Поясните, плиз, для ясности, как реагирует на манипуляции ручкой газа и тумблером “тротлкат” основная серва в канале газа, управляющая заслонкой?

AsMan
V_Alex:

Дальше действия сервы сводятся к перемещениям между двумя крайним положениям, в одну сторону быстро, в другую - медленно. Так?

Нет.

V_Alex:

Поясните, плиз, для ясности, как реагирует на манипуляции ручкой газа и тумблером “тротлкат” основная серва в канале газа, управляющая заслонкой?

Так и реагирует. Газ в пол заслонка открыта, газ в ноль холостые. Тротлкат, заслонка так чтоб заглох. А еще винт закреплен на валу так что компрессией его тормозит параллельно крылу. Вот мне надо сделать чтоб параллельно крылу, только электрички не глохнут.

V_Alex

Тумблер “тротлкат” дает относительное смещение сервы газа (до есть дожимает заслонку в положении “малый газ” до глушения и уменьшает газ при любом другом промежуточном положении ручки газа) или независимо от положения ручки газа принудительно выводит серву газа в фиксированное положение “глушение мотора”?

Замерьте (хотя-бы приблизительно) углы отклонения от нейтрали для положений “тротлкат”, “малый газ” и “полный газ” на любой стандартной серве с Вашими настройками пульта. Для начала нужно определиться с относительными отклонениями. Я понимаю, что там будет стоять регулятор, но с сервой экспериментировать проще.

И еще вопрос, регулятор активизируется в положении “тротлкат” или “малый газ”?