Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Нужна не стандартная железка.

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Не знаю как правильно назвать требуемый девайс. Задача такая. На входе канал газа, на выходе серва. В любом состоянии входа, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529

    Нужна не стандартная железка.

    Не знаю как правильно назвать требуемый девайс.

    Задача такая. На входе канал газа, на выходе серва.
    В любом состоянии входа, кроме тротлкат, серва находится в одном из крайних положений. При возникновении состояния тротлкат, серва медленно (единицы секунд) переводится в противоположное крайнее положение. При выходе из состояния тротлкат, серва максимально быстро переводится в исходное положение. Возврат в исходное приоритетней.

    Нужно в еденичном экземпляре.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    кроме тротлкат
    Реализуется на одном корпусе Атмега, только надо знать- кто такой тротлкат?

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Я знаю что это не сложно, просто у меня ничего для этого нет, да и не умею. Потому и интересуюсь, возьмется ли кто изготовить такую приблуду за вменяемое вознаграждение.
    Тротлкат (throttle-cut) отсечка газа. Другими словами, если импульс в канале короче определенного значения, начинаем двигать сервой.

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Откат орудийного ствола для танка?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.12.2009
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    38
    Сообщений
    186
    Как вариант: на Хобях есть сервозамедлитель 3-х канальный. Вот он так и работает - в одну сторону меееедленно, а в другую быстро. А настройка девайса под Ваши нужды - миксами в аппе.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Парни, не надо гадать. Это будет механический тормоз воздушного винта электролета. Задача, зафиксировать винт параллельно крылу. Цель, отказаться от шасси, как балласта во всех смыслах.

  9. #7

    Регистрация
    10.12.2009
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    38
    Сообщений
    186
    Тогда только механика. Серва - исполнитель. Электроникой отслеживать положение винта будет очень дорого и долго.

  10.  
  11. #8
    Учит правила (до 29.06.2021)
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,179
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: fpv-model.ru трансформера в сжатом виде.jpg
Просмотров: 67
Размер:	123.9 Кб
ID:	617766
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Цель, отказаться от шасси
    А не проще ли в таком случае- просто самолёт выбрать с соответствующей компоновкой, т.е. чтобы винт (винты) до земли, при посадке на брюхо, не доставали?
    Или уж совсем просто- складной винт?

  12. #9

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от Fotilla Посмотреть сообщение
    Тогда только механика. Серва - исполнитель...
    Нужен отключаемый "мягкий" фиксатор. Что-то типа автомодельного сервосейвера.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от Fotilla Посмотреть сообщение
    Тогда только механика. Серва - исполнитель. Электроникой отслеживать положение винта будет очень дорого и долго.
    Ненадо ничего отслеживать. Нужна приблуда ШИМ на входе, ШИМ на выходе. Алгоритм я напишу, эт я умею.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А не проще ли в таком случае- просто самолёт выбрать с соответствующей компоновкой, т.е. чтобы винт (винты) до земли, при посадке на брюхо, не доставали?
    Самолет нужен чтоб лететь, а не отрабатывать посадки.

  14. #11
    Учит правила (до 29.06.2021)
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,179
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Самолет нужен чтоб лететь, а не отрабатывать посадки.
    Возможно, я как то непонятно выразился?
    Повторяю: есть ли какая то необходимость летать именно на самолёте с шасси, которое кроме веса- еще и сопротивление полёту дополнительное создает и- требует хоть более менее ровной площадки?
    Да и установка требуемого "тормоза винта"- и финансовых и весовых жертв требует?
    Я фото самолёта то не зря привёл: у него брюхо выполнено в виде "лыжи", что позволяет садиться на снег, песок, пашню и т.д.
    ЗЫ: если по каким то причинам такая схема самолета не устраивает, что не даёт применить складной винт?
    ЗЫ2: Если это гостайна (страшная)- можете не отвечать

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    ЗЫ2: Если это гостайна (страшная)- можете не отвечать
    Да нет никакой тайны. Хочу опробовать другую компановочную схему, ибо на скаеподобных грузовиках свет клином не сошелся.
    Складной винт рассматривается как вариант, но не совсем вписывается.

  16. #13
    Учит правила (до 29.06.2021)
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,179
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Хочу опробовать другую компановочную схему
    Тот самолёт, который на фото #8- имеет версию с двумя тянущими винтами.
    Если наведете курсор на фото и почитаете- найдёте.
    А вот этот самолет-дивно летал Нажмите на изображение для увеличения
Название: fpv-model.ru фото макета с выставки.jpg
Просмотров: 73
Размер:	80.3 Кб
ID:	618336со складным винтом:
    Последний раз редактировалось blade; 15.03.2012 в 14:33.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Александр, я тут не выбираю вариант компановки самолета, я прошу посодействовать в реализации штучной самодельной электронной шняжки. Только и всего.

  18. #15

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Во вы нагородили..
    Александр, смотрите сюда
    The potentiometers are adjustable for the speed of the servos... One pot controls the servo in one direction and the next does it in the other direction. The third is to reverse one servo for channel 3 but it does not control the speeds...
    The three potetiometer pot1)direction "A" (UP)pot2 Direction "B" (Down) Pot 3 Fwd/Rev
    и видео тут, смотреть с 3:00

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Ненадо ничего отслеживать. Нужна приблуда ШИМ на входе, ШИМ на выходе. Алгоритм я напишу, эт я умею.
    Распишите алгоритм с привязкой к длительностям сервоимпульса. Подумаем

  20. #17

    Регистрация
    10.12.2009
    Адрес
    Kyiv
    Возраст
    38
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Во вы нагородили..
    Александр, смотрите сюда
    Угу... Пост № 5...

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Распишите алгоритм с привязкой к длительностям сервоимпульса. Подумаем
    Я вижу это так:

    При включении (инициализации) запоминаем длительность импулься на входе. Он будет пороговым. На выходе, переводим серву в крайне (исходное) положение. Любое. Если на плате будет какая нибудь перемычка для реверса, будет супер, но это не обязательно.
    Далее, при любых изменениях длительности импульса на входе, выше порогового, держим серву в исходном положении.
    Если импульс на входе стал короче порогового, и находится в таком состоянии 0.5 сек. Медленно переводим серву в противоположное положение. Полная перекладка за 2 секунды.
    Когда серва находится не в исходном положении, а импульс на входе стал длиннее порогового (незнаю сколько нужно импульсов чтобы удостовериться что это не глюк, 5..10?), забиваем на все, и максимально быстро переводим серву в исходное положение.

    Цитата Сообщение от Fotilla Посмотреть сообщение
    Угу... Пост № 5...
    Это не то.

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Пока ТЗ не бьется с сообщением #1. Сперва есть смысл определить (хотя-бы условно) положение тротлкат и крайние положения сервы (назовем их А и Б, которые генерируются устройством) в миллисекундах.
    Вне состояния тротлкат, где должна находиться серва? В крайнем положении или отрабатывать текущее значение сервоимпульса?

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Мне просто трудно оперировать конкретными цифрами. Наверняка там есть нюансы о которых я не знаю. Если это важно, РУ у меня футаба в PPM моде.
    Предположим как по учебнику. Крайние положения 1, и 2 мс.
    При инициализации:
    Запоминаем длительность импульса на входе. Она будет 1<Т.п<2 мс. На выходе выставляем длительность 1 мс.
    В процессе работы:
    Если длительность на входе >= Т.п , на выходе 1 мс.
    Если длительность на входе < Т.п , ждем полсекунды, потом в течении двух секунд, линейно изменяем длительность на выходе с 1 до 2 мс, и так оставляем.
    В общем то и все.

    Самое главное, если в друг длительность на входе становится >= Т.п , прерываем все действия и выставляем на выходе 1 мс.

  24. #21

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Более или менее понятно. Теперь надо разобраться с точкой "Т.п." То, что она запоминается при инициализации, означает, что при сбое и повторной инициализации будет запоминаться другое значение. Поэтому эта точка должна настраиваться кнопкой (перемычкой) и запоминаться в EEPROM или крутилкой. Место под крутилку есть на плате, которую предполагается использовать,если дело дойдет до изготовления.
    Второй момент - зачем нужна задержка в 0,5 сек? Она вызовет проблемы в момент включения и при переключениях.
    Может быть так: если при включении сигнал попадает в интервал 1мс..."Т.п.", машинка сразу выставляется в 1 м.с., если сигнал попадает в интервал "Т.п." ...2мс, то машинка плавно ползет от текущего состояния с сторону 2 мс. При последующей работе машинка реагирует на пересечение "Т.п." быстрой работой в сторону 1 мс и плавной отработкой в сторону 2 мс?

  25. #22

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    То, что она запоминается при инициализации, означает, что при сбое и повторной инициализации будет запоминаться другое значение.
    Опаньки. В полете может возникнуть ситуация когда железка перезагрузится? Принимаем что сбоев по питанию нет, какие еще могут быть причины?

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Второй момент - зачем нужна задержка в 0,5 сек? Она вызовет проблемы в момент включения и при переключениях.
    Для перестраховки. Время на то чтобы винт перешел в пассивный режим. Может она и не нужна.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Может быть так:
    Нет. При таком алгоритме самолет моментально падает с оторваной мордой.

    Вот как это должно выглядеть внешне:
    Вход железки Y-разветвителем подключен параллельно каналу газа. Выход к серве, которая управляет некоторой механической тормозящефиксирующей приблудой.

    Что я хочу от железки:
    Включаю пульт, стик газа в нуле.
    Включаю борт. Серва тормоза вывернулась в исходное положение.
    Щелкаю тумблером тротлкат, тормозящефиксирующая приблуда медленно вылезла.
    Щелкаю тумблером в зад, приблуда моментально залезла в зад.
    Проверяю как работает мотор. Двигаю стик газа от нуля до макс, мотор честно отрабатывает, серва стоит как вкопанная.
    Стик газа перевожу в ноль, щелкаю тумблером тротл кат, потом даю газа. тормозящефиксирующая приблуда уже успела немного вылезти, и обязана моментально залезть.
    Последний раз редактировалось AsMan; 17.03.2012 в 23:41.

  26. #23

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Возможна просадка питания. В любом случае, если есть вероятность возникновения сброса, ее лучше предусмотреть заранее.

    Если задержка 0,5 c нужна, ее организовать можно.

    Теперь по алгоритму: если серва при первом включении стоит в промежуточном положении, ее нужно принудительно загнать в положение 1 мс и после этого принимать решение. Если канал находится в "рабочем секторе"(Т.п.-2 мс), то серва остается в положении 1 мс. Если канал находится в состояние тротлкат (интервал 1 мс - Т.п.), то серва, выждав 0,5 секунды, начинает ползти во второе крайнее положение (2 мс на выходе) и доползает за 2 секунды. Дальше действия сервы сводятся к перемещениям между двумя крайним положениям, в одну сторону быстро, в другую - медленно. Так?

    Поясните, плиз, для ясности, как реагирует на манипуляции ручкой газа и тумблером "тротлкат" основная серва в канале газа, управляющая заслонкой?

  27. #24

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Дальше действия сервы сводятся к перемещениям между двумя крайним положениям, в одну сторону быстро, в другую - медленно. Так?
    Нет.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Поясните, плиз, для ясности, как реагирует на манипуляции ручкой газа и тумблером "тротлкат" основная серва в канале газа, управляющая заслонкой?
    Так и реагирует. Газ в пол заслонка открыта, газ в ноль холостые. Тротлкат, заслонка так чтоб заглох. А еще винт закреплен на валу так что компрессией его тормозит параллельно крылу. Вот мне надо сделать чтоб параллельно крылу, только электрички не глохнут.

  28. #25

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Тумблер "тротлкат" дает относительное смещение сервы газа (до есть дожимает заслонку в положении "малый газ" до глушения и уменьшает газ при любом другом промежуточном положении ручки газа) или независимо от положения ручки газа принудительно выводит серву газа в фиксированное положение "глушение мотора"?

    Замерьте (хотя-бы приблизительно) углы отклонения от нейтрали для положений "тротлкат", "малый газ" и "полный газ" на любой стандартной серве с Вашими настройками пульта. Для начала нужно определиться с относительными отклонениями. Я понимаю, что там будет стоять регулятор, но с сервой экспериментировать проще.

    И еще вопрос, регулятор активизируется в положении "тротлкат" или "малый газ"?

  29. #26

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Тумблер "тротлкат" дает относительное смещение сервы газа (до есть дожимает заслонку в положении "малый газ" до глушения и уменьшает газ при любом другом промежуточном положении ручки газа)
    Точно так.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Замерьте (хотя-бы приблизительно) углы отклонения от нейтрали для положений "тротлкат", "малый газ" и "полный газ" на любой стандартной серве с Вашими настройками пульта. Для начала нужно определиться с относительными отклонениями.
    Не понял зачем, но если надо завтра сделаю. Только каких то конкретных настроек нет.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    И еще вопрос, регулятор активизируется в положении "тротлкат" или "малый газ"?
    Не совсем понял вопрос. Если речь идет о моменте включения, если честно не пробовал. Скорей всего если включить в положении тротлкат, потом отщелкнуть тумблер, мотор закрутится.

  30. #27

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Если при включении аппаратуры ручка газа стоит где-то посередине (что соответствует каким-то средним оборотам), то чтобы двигатель сразу не крутился, обычно делается программная защита. Ручку нужно перевести в "малый газ", происходит активация регулятора, после чего мотор начинает нормально управляться. ИМХО активацию желательно настроить по "малому газу".
    Поэтому есть прямой смысл сперва состыковать и настроить совместную работу регулятора и передатчика, а затем уже с полученными настройками в канал газа подключить серву и сделать замеры. Оптимально эту серву закрепить на картонке, с рычагу пристроить заостренную планку и по ее положению сделать отметки на картонке для "тротлкат", "малый газ" и "полный газ", а затем эту серву вместе с картонкой как-то передать мне. Тогда у меня будут фактические длины импульса в настроечных точках для приблуды. Также на эту картонку можно нанести еще две точки (желаемые минимальное и максимальное положение этой-же сервы при включении ее после приблуды).

    На саму приблуду потребуется неделя. Заняться смогу в начале апреля. При случае, киньте в личку адрес электронной почты.

  31. #28

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Если при включении аппаратуры ручка газа стоит где-то посередине (что соответствует каким-то средним оборотам), то чтобы двигатель сразу не крутился, обычно делается программная защита. Ручку нужно перевести в "малый газ", происходит активация регулятора, после чего мотор начинает нормально управляться. ИМХО активацию желательно настроить по "малому газу".
    Да точно так.


    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Тогда у меня будут фактические длины импульса в настроечных точках для приблуды. Также на эту картонку можно нанести еще две точки (желаемые минимальное и максимальное положение этой-же сервы при включении ее после приблуды).
    Терь ясно. Только совсем не хочется жестко зашивать длины импульса в настроечных точках. Да и точка в общем то одна Т.п, Если без крутилки не обойтись, пусть будет крутилка.

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Гы. В общем почитал немного про ардуину. Честно говоря не ожидал такой халявы, в плане средства разработки и заливки прошивки.

    Вопрос снимается, сам сделаю:-)

    ЗЫ Спасибо огромное всем кто пытался помочь.

  33. #30

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Вопрос снимается, сам сделаю:-)
    Абсолютно правильное решение
    Со своей стороны считаю тему закрытой.

  34. #31

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    919
    Александр, идея торможения пропеллера в горизонтальном положении понравилась. Не могли бы вы, после реализации проекта, выложить конструктивные решения механической части дивайса.

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Нивапрос.

  36. #33

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    На конец то приехали платки минипро. Завтра распаиваю обвес. Скрипт уже написан. Тестю и приступаю к реализации механики.

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    В общем оно работает, и даж как задумано.

    ЗЫ Прикольно отлаживаться, имея в качестве терминала только один светодиод:-)

  38. #35

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,529
    Алгоритм я вот такой хотел.


    Порог запоминается закорачиванием джампера.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен емкий аккумулятор на 3.7в (купить или собрать)
    от speed2k в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.02.2012, 10:22
  2. Проблема с ДВС GP-42 -- что может быть? Нужен совет
    от Volante24 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.12.2011, 11:01
  3. Нужен ли внешний BEC? Помогите определиться.
    от Zerkon в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 07.11.2011, 23:02
  4. Куплю в Москве недорогую стандартную сервомашинку с нормальным усилием
    от _Димыч_ в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2011, 11:33
  5. Нужна помощь по СС-01
    от Denisredstar в разделе Авто. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.04.2011, 14:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения